Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 44; ответов: 796)
Регистрация   Имя: Пароль:

Дистанционные образовательные технологии.

Гость
завуч | 15.04.2020 в 19:01
Министерство просвещения опубликовало методические рекомендации по организации дистанционного обучения - можно почитать на сайте министерства.

Все российские школы перешли на дистанционные формы обучения.

Все возникающие вопросы в ежедневном режиме отслеживает созданная Минпросвещения России и Рособрнадзором рабочая группа по взаимодействию и координации с региональными органами управления образованием.

Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7).

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: +7 (800) 200-01-22 (круглосуточно в режиме 24/7).

Не у всех семей получилось организовать качественное обучение на дому через интернет - делитесь опытом у кого получилось.

По опросам родителей и старшекласснков:

- не всегда сеть "справляется" с нагрузкой, бывает выводится сообщение о недоступности сервера;
- не у всех компьютеры достаточной мощности или не оптимально настроены;
- непривычность формы занятий вызывает неэффесктивность занятий - очень много времени занимает исполнение заданий
- учителя не учитывают, что родители не имеют "учительского" образования и не умеют правильно мотивировать на учебу;
- сами школьники не всегда успешно планируют свое время;
- нет единых образовательных платформ, что вызывает порой неразбериху.

Какие трудности есть у вас?
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (28)


Гость
1. нейропсихолог | 16.04.2020 в 08:09
Поддерживать хорошую физическую форму в период карантина довольно сложно: в небольших квартирах набор упражнений ограничен, большое количество человек дома также не способствует особой активности.

Через несколько недель вынужденной самоизоляции многие отметили, что стали медленнее соображать, сложнее концентрируются на делах и так далее.

Карантин - это не каникулы и не отпуск. Поэтому первое, что надо делать, чтобы не дать мозгу расслабиться, - это соблюдать режим дня.

Тем более что многие продолжают работать удаленно и, по сути, в их жизни с точки зрения работы поменялось только то, что никуда ехать не надо.

Для поддержания мозга в рабочем состоянии в этот период надо отдельное внимание уделить играм. Сейчас у людей есть хорошая возможность просто играть вместе, находясь всей семьей дома. Существует огромное количество настольных игр, которые дополнительно решают когнитивные задачи. Одни - на скорость, другие - на память. Правда, стоит понимать, что для достижения эффекта играть надо не менее 30-40 минут, но и не переигрывать: двух часов будет вполне достаточно.

Можно использовать и физические активности. Например, посоревноваться в том, кто кого перестоит на одной ноге. Есть и много других игр, которые рассчитаны на скорость реакции: ярким примером может служить игра "Лишний стул". Такого рода игры для всей семьи будут интересны и большим, и маленьким, они также поддержат и мозговую деятельность.

Онлайн-обучение

Отличным решением для тренировок мозга и приведения его в тонус становится сегодня дистанционное образование. Тем более что сейчас открывается доступ и к тем дисциплинам и урокам, которые раньше были не для всех. Например, можно учить языки удаленно. Появились курсы скорочтения. Также сейчас есть и отличные онлайн-курсы по рисованию. Многие лекции и уроки созданы именитыми школами, поэтому опыт можно получить просто бесценный.

Упражнения для тренировок

Конечно же, можно разнообразить тренировочные программы для мозга различными упражнениями, их сегодня огромное количество. Так, например, можно рисовать одновременно двумя руками. Надо взять пару отдельных листов бумаги и двумя руками одновременно пытаться изобразить на них, например, на одном квадрат, на другом - треугольник.

Врачи утверждают: мозг требует постоянной тренировки.

Правильные напитки

Мы традиционно привыкли к стимуляции мозга напитками. Конечно же, речь идет в первую очередь о чае и кофе. На самом деле их польза на словах больше, чем на деле. Можно безболезненно пить не больше пары чашек в день, только тогда сохраняется стимулирующий эффект. Если больше - эффект будет снижаться и, наоборот, это сработает только во вред: деятельность центральной нервной системы будет замедляться.

Полезный для мозга напиток - какао. Оно улучшает кровообращение и активизирует выработку эндорфинов, ответственных за наше хорошее настроение. Понятно, что его польза - это не повод пить его литрами в день. В переизбытке для организма никогда нет ничего хорошего.

Также отличным решением станет настойка женьшеня. Достаточно 2-3 капель аптечного настоя на стакан теплой воды, принимать 2 раза в день. Стимулирующий эффект у женьшеня в два раза выше, чем у кофе. Поэтому, если вы с утра уже выпили кофе, но чувствуете, что требуется еще подпитка, можно следующие порции кофе менять на женьшень.

Черника и голубика могут быть отличными стимуляторами мозговой деятельности и хороши для памяти. Можно перетереть ягоды и разбавить их стаканом теплой воды. Пользу такого напитка для ясности ума переоценить сложно.

Проветривание

Это физиологическая необходимость для тела в целом, а для мозга особенно. Проветривать любое помещение надо постоянно, ведь в душном пространстве мозгу сложнее выполнять свои функции. Какие бы упражнения вы ни пытались делать в таких условиях, мозгу будет сложно, а эффект от их выполнения заметно снизится.

Что надо учитывать

К мозгу надо относиться бережно, и стимулировать его тоже надо без фанатизма, аккуратно.

Например, когда мы заняты работой дома, а многие сейчас перешли на фриланс, но при этом рядом с нами домочадцы в полном составе, приходится учиться и держать концентрацию, и переключать внимание. Но по окончании рабочего процесса надо расслабиться и отключить концентрацию.

Также по возможности надо выделять время и место, чтобы 20-30 минут каждый мог побыть сам с собой в одиночестве. Это такая перезагрузка мозга. Если этого не делать, люди в одном доме, являющиеся членами одной семьи, очень скоро не захотят взаимодействовать друг с другом.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. Клинический психолог | 16.04.2020 в 08:54
Конечно, несколько недель взаперти может выдержать любой. И мы видим такие примеры, когда моя мама не так давно ломала ногу, и полтора месяца без всякого коронавируса провела дома ввиду отсутствия возможности оттуда выбираться. И такие ситуации случаются у многих людей

Матери в декрете также долгое время находятся дома.

Психолог посоветовала составлять расписание жизни в самоизоляции, иметь структуру жизни.

"Потому что те, кто на удаленке, у них есть все равно рабочий график и режим. А те люди, кто был вынужден свою работу прервать, оказались в незнакомой ситуации, и это может очень сильно дезориентировать. Поэтому важно, насколько возможно, но эту структуру установить

Психолог посоветовала включить в расписание дня обязательные спортивные упражнения.

"Минимум полчаса в день каких-то упражнений, с точки зрения психологии, не важно каких именно, но эти упражнения должны быть, важно продолжать насыщать кровь кислородом".

Также в режим дня должно входить нормальное расписание еды. Также важен нормальный отход ко сну.

"Психологи, сомнологи, врачи давно говорят, что здоровому взрослому человеку нужно 7-9 часов сна, и желательно в темное время суток".

Также советую чаще проветривать помещение и не брать с собой в постель гаджеты.

Также важно не переутомляться и проявлять к себе заботу, посоветовала психолог.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
3. xex | 16.04.2020 в 09:09
Фразы учителей на удаленке:

- Выйди и зайди в скайп нормально.

- Что смешное я сказала? Скинь ссылку, вместе посмеемся.

- На физре будем бегать 100 метровку, все взяли собак?!

- Сидим! Звонок для учителя, это в дверь, еду принесли.

- Родителей в школу!
- Папа в туалете.

- Ну-ка там, тихо на Камчатке! Далеко ты Кузнецов к бабушке уехал!

- Можно войти в класс?!
- in English please?!
- may I come in my kitchen?!

- Вы вместе сели, чтоб разговаривать?!
- У нас один аккаунт на двоих!
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
4. xex | 18.04.2020 в 12:14
- Все! Моя домашняя школа закрывается! Я завтра выпишу всем своим детям дипломы и у нас будет выпускной.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
5. ОБС | 21.04.2020 в 08:10
Специалисты Центра психического здоровья детей и подростков им. Г. Е. Сухаревой Департамента здравоохранения Москвы - врачи, психологи, логопеды, дефектологи и педагоги - будут проводить лекции для родителей с трансляцией на YouTube-канале клиники. Занятия предполагают возможность диалога со специалистами и активную позицию родителей.

Пора бы и миасским психологам и педагогам начать работу с родителями через СМИ и Интернет.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
6. Александр Чернышёв | 01.05.2020 в 08:07
>Какие трудности есть у вас?

Розги - лучший друг педагога!!..
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
7. Морана | 03.05.2020 в 13:59
>Розги - лучший друг педагога!!..


Женщина-учительница существует в трех ипостасях.

Это "учительница первая моя" - строгая, дотошная Зинаида Ивановна, пенсионного возраста, в очках, завитая мелким бесом.

Крикливая "училка" Марь Ванна - раздражительная, неудовлетворенная, стоящая на пороге климакса дама.

Или "учителка" Наташа - молодая, неопытная, со страхом входящая в классную комнату к подросткам как в клетку с тиграми.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
8. Психолог | 04.05.2020 в 08:58
Хочется накричать на мужа и детей, бесит самоизоляция? - Лупите подушку! Не лупите мужа, лупите подушку! Не лупите мужа, лупите подушку!
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
9. Dmitriev_Stanislav | 05.05.2020 в 11:45
Дистанционки для школьного образования не получится, в силу того, что отделы мозга, отвечающие за самоконтроль, развиваются у детей к именно к 15-17 годам.

Только тогда им (в массе, в среднем, не исключая того, что есть вариации в ту или иную сторону) можно что доверить делать самостоятельно, полагаясь на сознательность.

Это азы, которые преподаются в ординатурах для неврологов и нейропсихологов. Этому учат в упрощенной форме логопедов и афазиологов.

Вообще то, об этом должны были давать начальные сведения и педагогам, в курсе детской психологии.

Сейчас дистанционка прокатывает потому, что дети находятся дома вместе с родителями, хоть один из которых "на удаленке". Как только эта ситуация закончится, детей никто наблюдать не будет, учеба также закончится.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
10. завуч | 05.05.2020 в 11:48
>Вообще то, об этом должны были давать начальные сведения и педагогам, в курсе детской психологии.

В педколледже и педунивере курс называется "Возрастная психология"
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
11. Денис Дидроев | 05.05.2020 в 11:49
>Сейчас дистанционка прокатывает потому, что дети находятся дома вместе с родителями, хоть один из которых "на удаленке". Как только эта ситуация закончится, детей никто наблюдать не будет, учеба также закончится.

Так это... учителя-то в курсе, поэтому сразу и взвыли, что нет, мол, обратной связи - "откуда же я узнаю, сам он решил или списывает?"

А креативным айтишникам и чиновникам от Минобраза якобы невдомек, что дети
а) не всегда понимают, что от них требуется
б) склонны облегчать себе задачу (как и все мы)
с) не обременены чувством времени даже при искреннем намерении "сделать домашку".

Отсюда и целый букет проблем, из-за которых дистанционка все-таки больше подходит взрослым.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
12. Гранди | 05.05.2020 в 11:50
>Дистанционки для школьного образования не получится, в силу того, что отделы мозга, отвечающие за самоконтроль, развиваются у детей к именно к 15-17 годам.

отделы мозга, отвечающие за самоконтроль, развиваются у детей к именно к 15-17 годам, и в этот же период бурлят гормоны.

В школе это помогает, - нежелание выглядеть перед предметом заинтересованности идиотом не отменишь.

А вот дома наоборот, лишнее время для фантазий
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
13. Александр Зейналов | 05.05.2020 в 11:52
На самом деле больше проблем не в самом дистанционном обучении, а в том, что его пытаются проводить прямой имитацией обычного урока. Это весьма бессмыслено. Если уж смотреть на говорящего с экрана учителя, то лучше найти на ютубе видеоуроки хорошего учителя.

Да и самому учителю нет смысла просто тарабанить с экрана перед разными классами одно и то же, а заранее аккуратно записать весь нужный материал и дать детям просмотреть его в любое удобное им время. Заодно можно разбивать его на небольшие куски, лучше излагать, переснимать неудачные итд итп. Всё это приведёт к повышению качества учебных материалов уже само по себе.

Но и видео часто не нужно. Многие вещи лучше прочитать или посмотреть в формате презентации.

Я уж не говорю о том, что одновременно удалённо работать маме и папе, а также учиться детям - это проблема для многих семей чисто по числу компьютеров.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
14. Денис Дидроев | 05.05.2020 в 11:54
Просто представьте себе, каков будет объем работы просто для перевода всех наличных материалов в цифру - учебные тексты, комментарии к ним, картинки, да еще и видео (которое тоже крутят на занятиях многие учителя).

Это как минимум в дополнение к текстовому придется и видеоредактор освоить, и работу со звуком, перевод из формата в формат, отображение символов ...

Хорошим учителям не позавидуешь, а плохим будет наплевать.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
15. училка на удалёнке | 05.05.2020 в 11:56
Как я уже писала, самое бессмысленное, что можно сделать с дистанционкой - перетащить туда все привычные методы преподавания. Залог успеха - найти и применить новые формы. Уже месяц наблюдаю в сетях, что делают учителя из соседних школ, и там, поверьте, есть чему поучиться.

Кто-то завел свои ютуб-каналы, причём классные
Дети любят видеоблоги, так почему бы не транслировать знания в любимом формате? Так решили из нескольких школ и не прогадали.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
16. Василиса Миронова | 05.05.2020 в 11:59
Дистанционное образование - попытка полностью население страны сделать дебилами.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
17. Дух | 05.05.2020 в 12:01
Родители привыкли, что школа - это место, куда можно сдать детей. Что делать с ними дома они мало представляют.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
18. Антон Белов | 05.05.2020 в 12:04
вся неэффективность от того, что родители привыкли полностью отдавать процесс обучения в руки преподавателей.

У нас первую неделю тоже эффективность была не высока. Потом жена засучила рукава и, вы будете смеяться, ребёнок от скуки по всем предметам на 1-2 урока впереди.

Волшебный пендаль и немного участия творят чудеса!!!
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
19. АФГАН | 05.05.2020 в 12:05
Тут и говорить нечего ЗА дистанционку. Две главные причины превращают эту идею в полное дерьмо.

1. Школа кроме знаний, дает детям умение общаться в социуме. Кому то в глаз дать, с кем то дружить, кого то защищать, кого то прощать и т.д. Без этого повзрослевший ребенок никогда не сможет работать в коллективе. А значит будет не у дел.

2. Родители отпахав 8 часов и потратив на дорогу и ужин свое драгоценное время, должны на уровне педагогов проверять или делать с ребенком уроки. Но простой строитель или грузчик никогда не сможет объяснить уроки ребенку ... а значит этот социальный слой останется неграмотным. Уроки и их проверка будет затягиваться до 12 час ночи. Родителей надолго не хватит.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
20. Вячеслав Степанов | 05.05.2020 в 12:10
В нашем филиале ЮУрГУ дистанционное внедрили в 2016 году грубо и силой - просто закрыли аудитории и разогнали студентов.

Да ещё страшилку рассказали что где то прокуратура приходит с проверкой , чтоб никаких занятий традиционных не было. Это от Грефа идёт, он в какой то комиссии международной от России и там вот эту линию гнут.

Год проработали дистанционно, потом нас закрыли,а я лично отправился, наконец, на пенсию.

В комментариях были высказаны мнения, с которыми мой опыт позволяет согласится: эта форма обучения имеет право на жизнь, четвёртой после очного, вечернего и заочного образования. (заочное в советское время было по факту сжато-очное, сестра у меня в 1962-1967 гг училась, мог наблюдать вблизи, два отпуска в году по 40 дней на учёбу?!).

Это как секс по переписке - детей (в смысле знаний) не будет.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
21. Черубина | 05.05.2020 в 12:11
Дистанционка подходит только для умеющих самоорганизоваться и имеющих базовое образование. Дети к таковым не относятся.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
22. Сема Пузырьков | 05.05.2020 в 12:13
- 20% как раньше сами учились так и по удаленке смогут,

- 30%, которых с трудами раньше протаскивали, сразу рухнут, и

- 50%, которые между ними, останутся полузнайками: вроде про все слышал, но ничего конкретного сам не могу.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
23. xex | 09.05.2020 в 09:10
>Какие трудности есть у вас?

Моему сыну по физо прислали: "Сделать упражнение на плечевой пояс столько-то раз, прислать видео.

А я говорю - сделай гифку, пусть считают.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
24. xex | 11.05.2020 в 09:28
- Если твой преподаватель по экономической теории не миллиардер, то чему он может тебя научить?
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
25. xex | 12.05.2020 в 09:56
- В детстве, когда с домашкой катастрофически не ладилось, мама грозилась отдать меня в "школу для дебилов". И вот, спустя много лет, я поступила на филфак.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
26. Рус | 12.05.2020 в 17:20
Несколько лет назад один из технических ВУЗов С.-Петербурга провёл эксперимент. Первокурсникам дали решить задачки из советских вступительных экзаменов.
Оказалось, что мало бы кто из них смог бы поступить в советский ВУЗ.

У англичан оказалась такая же проблема. Современные школьники не смогли решить задачки, которые решали их сверстники 100 лет назад.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
27. Я | 13.05.2020 в 17:16
Гуманитарии быстрее всех превращаются в животных, ибо давно в детстве решили, что изучать законы природы это не их стезя. Соответственно выросши во взрослых особей, они не могут выжить в условиях реального мира и оскотиниваются сразу не в силах использовать законы природы для выживания.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
28. Денис Косяков | 26.05.2020 в 10:08
>Какие трудности есть у вас?

Помогали сыну-второкласснику делать школьную олимпиаду. Выяснили, что папа - долбоёб, мама - истеричка
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2017 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности