Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 52; ответов: 948)
Регистрация   Имя: Пароль:

Несколько мыслей по поводу работы и образования в 2030 году.

Гость
Оптимист | 24.11.2018 в 20:40
1. В будущем рабочих мест меньше не станет. Проблема в том, что это будут места только для тех, кто умеет что-то делать лучше, чем роботы. Для специалистов по бигдате, машинному обучению, генетическим инъекциям и так далее. А вот рабочие места для водителей, охранников, продавцов и смузи-сомелье в ближайшее время начнут съёживаться, как шагреневая кожа.

2. Свои рабочие места сохранят люди двух категорий. Или специалисты высокой квалификации, владеющие нужной профессией, - умеющие программировать на "котлине", если примерить будущее на реалии 2018 года, - или специалисты сверхвысокой квалификации из старого мира.

3. Мы начали уже скользить в центр воронки технологической сингулярности, поэтому само по себе высшее образование стремительно обесценивается. Говорим ли мы про 1% лучших в старых профессиях, или про 20% лучших в новых профессиях, хорошие шансы удержатся в седле будут только у тех, кто перейдёт на режим ежедневного обучения.

Каких-то 50 лет назад корпеть над учебниками каждый день нужно было только учёным. Обычный инженер или врач учился в вузе, дальше же ему для работы хватало или редких курсов повышения квалификации, или хаотичных обрывков новой информации, ухватываемых случайно в ходе работы.

Если сейчас обычный белый воротничок тратит 8 часов в день на работу и 10 минут на обучение, скоро пропорция изменится: придётся 4 часа работать и 4 часа учиться, чтобы только оставаться в обойме.

4. Как естественное следствие этих перемен, ко дну отправится и вся громоздкая традиционная система вузов и университетов. Тратить пять лет на учёбу будет столь же бессмысленно, как тратить 5 лет на приготовление борща. Как бы тщательно вы ни готовили борщ, за 5 лет он всё равно протухнет.

То же самое касается и преподавателей - или преподаватель будет практиком, отводящим половину рабочего времени на реальную работу, или он просто не сможет научить студентов ничему важному.

Само собой, останется некий "вечный", практически не зависящий от даты на календаре костяк - высшая математика, иностранные языки, история античности… тем не менее для реальной работы этого будет уже категорически не хватать. Разносторонне образованный человек - это уже не профессия, сейчас нужно ещё и уметь делать что-то реальное.

5. Если только у нас не начнётся третья мировая война, генетическая чума или тому подобное ожидаемое бедствие, жизнь безработных навряд ли будет сильно отличаться в материальном плане от жизни сегодняшних работающих.

Участвующие в технологической гонке государства, - такие как Россия, - смогут обеспечить приемлемый уровень потребления всем гражданам, включая тех, у кого найти работу надежды не будет в принципе. Туго придётся только государствам, у которых сейчас нет сил на технологический рывок. Они будут вынуждены или закорениться в огороженный колючей проволокой кокон, пытаясь построить там бедный и безнадёжный слепок ушедшего XX века, или деградировать в огромные киберпанковские пустоши со всеми их ужасами нищеты и беззакония.

В технологически развитых государствах, кстати, у безработных будут достаточно широкие возможности дауншифтинга. Можно будет нырнуть в свои хобби, не обращая внимания на взрослую жизнь, можно будет уехать на дальневосточный гектар и строить там (при деятельном участии ручных роботов) самодостаточное хозяйство.

6. Отдельного упоминания заслуживают виртуальные миры. Они и сейчас-то уже разрослись до неприлично больших размеров, к 2030 же году грань между жизнью в "реале" и в какой-нибудь хорошей игре станет совсем прозрачной.

Полагаю, важными вехами станут два достижения медицины - нормальный интерфейс мозг-компьютер и система управления телом, решающая проблему гиподинамии.

7. Наконец, технологии образования не стоят на месте. Да, мы будем вынуждены учиться больше, однако и сам процесс обучения резко упростился. При наличии должного настроя современный человек может быстро и относительно легко освоить очень многое.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (2)


Гость
1. С,В, | 01.09.2019 в 20:29
Гуманитарии превратились в некую жреческую касту "брахманов", которые посматривают с высоты своей неизмеряемой квалификации на суетящийся техно-плебс и спускаются на грешную землю исключительно чтобы выпить и закусить.

И все бы ничего, пусть бы они сидели там у себя на "олимпах", занимаясь "изящным и воздушным", и существуя, как в старые добрые времена, на подаяния восхищенных меценатов-материалистов. Однако, они оккупировали не только картинные галереи, но и коридоры власти, пытаются рулить материальным миром, даже не догадываясь, по каким законам этот материальный мир функционирует.

На выходе - гарантированное взаимное раздражение "физиков", наблюдающих попытки проигнорировать естественнонаучные законы, и руководителей-лириков, которым тесно в материальном мире, работающем по непонятным правилам и наполненном скучными, лишенными фантазии формулами.

И это как раз тот случай, когда надо "что-то в консерватории поправить", потому что гуманитарное обучение сегодня никакого отношения не имеет к слову "образование". Гуманитарная сфера управляет отношениями между людьми, а люди существуют-таки пока в материальном мире. Значит, гуманитарная практика может и должна надстраиваться над технической. А гуманитарное образование просто обязано быть продолжением технического и не может существовать без него, как не может врачебная профессия не базироваться на изучении химии, биологии и анатомии.

Техническая сфера, по сравнению с гуманитарной, может и должна быть проще, потому что оперирует гораздо меньшим количеством переменных и констант. Но законы, которые действуют в "физике" точно также работают и в "гуманитарке". "Сила действия равна силе противодействия", "Опереться можно только на то, что сопротивляется", "Хаос является наиболее устойчивым состоянием" и прочая, прочая, прочая…

Полагаю, чтобы стать "лириком", надо сначала обязательно стать "физиком". Если предположить, что "физики" - это первый курс ВУЗа, то "лирика" должна начинаться на втором - после изучения и освоения первого.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. Скопина Ольга | 31.10.2020 в 08:37
"Образование 2030" - всеобщая цифровизация. Переход будет осуществляться постепенно.

Так, поначалу государственные школы остаются, но конкурируют за ученика с негосударственными провайдерами образовательных сервисов. Внедряется индивидуализация, при которой классно-урочная система перестает быть стержнем обучения. Массовые школы дают школьнику "базу", остальное ребенок получает из детских образовательных сервисов под индивидуальные потребности.

К 2025 году школы разделят на "элитные", "массовые" и "отстающие", где последние будут выполнять роль "институтов презрения" или "камер для хранения детей".

Государство продолжит процесс выхода из образовательной сферы. В итоге его задачей останется сдерживание социальных взрывов и выявление "точек прорыва". Будут появляться школьные холдинги, в том числе в составе международных образовательных корпораций.

Одной из задач школ станет "продвижение глобальных ценностей". Бизнес всё больше будет вовлекаться в сферу образования.

В обучение будет введена новая педагогика, основанная на принципах онлайн обучения. Будет внедрятся целый комплекс "педагогических инструментов", реализованных во множестве форм несистемного обучения.

К 2030 году произойдет окончательное "сворачивание" школьной системы. Традиционная школа станет "школой для неудачников".
За талантливыми людьми будут охотиться бизнесмены, вложившие свои капиталы в пакеты владения людьми, точнее командами лучших специалистов.

В планах проекта планируется внедрение генетического паспорта ученика, согласно которому ребенок сможет получить индивидуальные рекомендации по обучению и выбору компетенций в зависимости от своего генотипа.

"Образование 2030" - это глобальный проект, в рамках которого создаётся кастовое образование.

Собственный успешный опыт СССР, который служил ориентиром для всего мира, как в области образования, так и в области здравоохранения, мы откинули и обращение к нему сейчас под запретом. И пока такой запрет действует, власти вынуждены позорно хвататься за чужой опыт и приспосабливать под российские условия чужие модели, несмотря на разрушительность такого подхода.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2017 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности