Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 65; ответов: 636)
Регистрация   Имя: Пароль:

Читайте детям сказки

Гость
завуч | 13.04.2018 в 09:54
Сказка - универсальный прием, воссоздающий на этапах детства нравственную структуру чувственно-эмоциональной сферы души.

С позиции здравого смысла нет ничего более ясного, чем понимание основополагающей роли сказки в духовном развитии ребенка.

Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности, она учит его созерцать человеческую судьбу. Сложность мира, отличие "правды и кривды", а также формирование устойчивой направленности чувств на добро, на сочувствие боли и страданиям другого, на неприятие и отторжение зла и т. д.

Для ребенка наш мир, мир взрослых - это мир чудес и волшебства.

Нравственное становление человека возможно в первую очередь на этапе детства.

В России изначально Иванушка - дурачок, а Василиса, как правило, премудрая и т. д.

В изначальных категориях слабости, доверчивости, беззащитности, наивности и доброты ребенок чувственно узнает себя. Все переживания, все приключения героя сказки - это приключения, переживания самого ребенка. Именно на этой основе и выстраивается весь "духостроительный" механизм сказки, механизм эмоционального преображения и возвышения чувств.

Все дети, с точки зрения взрослых, изначально "непослушны". С точки же зрения природы ребенка, это связано с тем, что они устремлены к собственному чувственному опыту, к собственным чувственным познаниям, к собственным эмоциональным испытаниям и переживаниям.

А далее разворачивается целая панорама испытаний и приключений "непослушного" героя. Так, изначально наведенные чувства ребенка на приключения героя позволяют ему "пройти" через все испытания, а также пережить весь духостроительный диапазон переживаний: с одной стороны, коварства, предательства, неверия, лжи, зависти, слабости, ненависти, подлости, неудач, поражений, с другой - дружбы, силы духа, мудрости, любви, побед и т. д.

И везде - закалка испытанием чувств, везде - движение к духовному возвышению: ото лжи к правде, от зависти к великодушию, от предательства к дружбе, от ненависти к любви, от безверия к вере, от страха к бесстрашию, от наивности к мудрости, от поражений к победам, от зла к добру.

И только "пройдя огонь, воду и медные трубы", только искупавшись в "кипящей и ледяной воде" жизненных испытаний, только пройдя через коварство, несправедливость, зависть, злобу человеческих пороков и победив их (победив в себе), герой становится мудрым, сильным и непобедимым, т. е. духовно зрелым.

Следовательно, с позиции эмоционально-чувственного анализа сказка подготавливает чувства и дух ребенка к предстоящим испытаниям и тем самым формирует определенный социальный иммунитет - духовный стержень к этим испытаниям, которые обязательно встретятся на его жизненном пути. И прежде всего, на пути его общественно значимого возвышения и признания.

Сказка - это универсальный способ открыть детям на подсознательном уровне скрытую логику предстоящей им жизни, заложить в их подсознание алгоритм духовной стойкости и нравственных поступков при различных соблазнах, в том числе в трудных жизненных ситуациях.

В этих условиях мамы, папы, бабушки, дедушки могут и должны стать сказителями народных сказок.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (18)


Гость
1. Денис | 15.05.2018 в 11:31
>Сказка - универсальный прием, воссоздающий на этапах детства нравственную структуру чувственно-эмоциональной сферы души.

Родители думают что маленькие дети все забывают, но это не так. Дети отлично помнят каждый презрительный взгляд, каждое колкое слово, которое было к ним обращено, и когда они вырастают, они готовы сожрать своих родителей живьем!
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. Анна Федулова | 26.06.2018 в 16:45
>Родители думают что маленькие дети все забывают, но это не так. Дети отлично помнят каждый презрительный взгляд, каждое колкое слово, которое было к ним обращено, и когда они вырастают, они готовы сожрать своих родителей живьем!

Никогда не ругайтесь и не спорьте при детях. Это очень сильный удар по детской психике.

Что еще вы можете сделать для ребенка как родитель:

- Будьте всегда на стороне детей.
- Слушайте и не перебивайте.
- Минимизируйте стрессовые ситуации.
- Берегите детство.
- Много путешествуйте.
- Учите иностранные языки.
- Ведите здоровый образ жизни.
- Посещайте музеи, специализированные кружки и клубы.
- Учите наизусть стихотворения и тексты.
- Не проверяйте выполнение домашних заданий.
- Не обращайте внимание на школьные оценки.
- Выработайте свою, наиболее оптимальную, систему бонусов.
- Не бойтесь заслуженных наказаний (но, конечно же, не физических).
- Хвалите детей за успехи.
- Не ругайте за неудачи.
- Объясняйте причины и следствия.
- Не делайте поспешных выводов.
- Не унижайте и не стыдите.
- Говорите правду.
- Обсуждайте с детьми любые темы.
- Никогда не сравнивайте их с собой или с другими детьми.
- Участвуйте во всех детских мероприятиях.
- Гордитесь и всегда уважайте детей
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
3. Алексей Велесик | 24.01.2019 в 09:29
ребенок на самом деле вообще не мешает нормально жить, вот я со своей любимой родили,отдали его матери, сначала ее,потом моей, им в радость и нам в радость погулять пока молодые, а когда и мамам нашим надоело его тискать устроили его в частный интернат и навещаем его периодически раз в месяц, зато успевает соскучиться и мы тоже)) рожайте девушка и не думайте
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
4. Нерожавший | 24.01.2019 в 10:44
>ребенок на самом деле вообще не мешает нормально жить, вот я со своей любимой родили,отдали его матери, сначала ее,потом моей, им в радость и нам в радость погулять пока молодые, а когда и мамам нашим надоело его тискать устроили его в частный интернат и навещаем его периодически раз в месяц, зато успевает соскучиться и мы тоже)) рожайте девушка и не думайте

Неслужившим, трудно понять армейскую жизнь с ее специфическим юмором, суровой реальностью, непонятным апломбом и идиотизмом, являющимися основой армии.

про нерожавших тоже самое....
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
5. Тич | 02.06.2019 в 16:24
Идея всеобщего просвещения родилась в СССР вместе с тезисом о том, что "даже кухарку нужно учить управлять государством". С 1918 года и до 1991 года дети, фактически, были не папины, и мамины они были государственные (начиная с пионерской зорьки, октябрят, пионер.вожатых,пионерских летних лагерей и т.д.), а потом, после развала советского союза, когда ребёнок выпал из сферы политико-образовательной системы - воспитание и образование ребёнка вновь было возложено на плечи семьи. Во времена перестройки и в лихие 90-е годы, при которых родители вынуждены были как-то выживать и чем-то кормить детей - дети были предоставлены сами себе и, что называется, "от рук отбились" (в литературе встречается термины "потерянное поколение", "поколение 90-х", "поколение next").
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
6. Vallek | 06.06.2019 в 09:17
Очень снизился уровень образования. Все приобрело форму дежурной необходимости, и редкий учитель и родитель делится с ребенком своим опытом, мудростью и заставляет дитё самостоятельно шевелить мозгами, а не слушать нытье, что тут нет надписи "нажмите сюда".

Взращиваются слабоумные гомункулы, которыми легко управлять и от которых минимум революционной опасности.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
7. поручик Ржевский | 06.06.2019 в 09:20
>Взращиваются слабоумные гомункулы, которыми легко управлять и от которых минимум революционной опасности.

...Мы не понимаем молодежь, а они не понимают нас. Такое было всегда в 20 и 21 веке. Раньше, вроде, только не было. Там некогда было понимать, там работать нужно много было, да и стариками становились чуть ли не в 40 лет.
Так сейчас, "тупенька" молодёжь, всё "скрепнее" и "ипанутее" становиться... А как родители помрут ( это естественное движение жизни )...
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
8. Alex Shorty | 06.06.2019 в 09:23
Пугает другое.

Пугает неспособность молодых людей 18-20 лет отвечать за себя и свои решения.

В 19 веке к 18 годам мужик имел жену, детей, хозяйство, профессию.

Сейчас оно к 20 годам определяется только с половой принадлежностью.
А к 30, если повезёт, слезает с шеи родителей.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
9. Наталияюжная | 07.06.2019 в 14:54
У ребенка с помощью сказки можно воспитать:

Волю - сложное и многогранное качество личности.

Веру в себя - умение противостоять неудачам.

Смелость - самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

Трудолюбие - нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

Настойчивость - терпение и выдержку при достижении цели.

Обязательность - умение держать слово.

Оптимизм - веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

Целеустремленность - умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

Доброту и честность.

Как хорошо, что сказка по-прежнему жива. Она полна сил, мудрости, вселенской доброты, крепко и серьезно учит нас уму-разуму. Всех нас - и взрослых, и маленьких.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
10. Voevoda | 07.06.2019 в 14:58
Правильно вроде все написали ... и книжки сейчас есть любые, и детишек вроде рожают, да только есть одно НО... нынешним родителям со своими отпрысками возиться времени нетути

Мамашки трещат с подружками и заняты своими проблемами, папашки пьют пивасик с дружками, все вместе висят в инете и совершенствуют новыми гаджетами свои "балалайки", то бишь смартфоны и прочюю электронику в доме... а дети... дети, сидят у телевизоров и компов с раннего детства (чтоб не мешали), едят всякую сублимированную чешню из коробок и упаковок, сделанных на детских продуктовых фабриках и растут как цветы на клумбе... сами по себе!
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
11. Анастасия | 23.07.2019 в 11:44
>Правильно вроде все написали ... и книжки сейчас есть любые, и детишек вроде рожают, да только есть одно НО... нынешним родителям со своими отпрысками возиться времени нетути



Можно подумать в Советское время у родителей было время с детьми возиться? Там в Ясли отдавали вообще с 3х месяцев.А были еще круглосуточные детские сады. С детьми занимались бабушки и дедушки (у кого они были) хотя и тогда и сейчас еще это не модно.
А вот есть и всегда были очень редкие семьи где силно развито приемственность поколений когда с детьми занимается старшее поколение, те чей жизненый опыт гороздо больше чем у родителей, те кому не нужно строить карьеру, те что всем всё уже доказали именно они взращивают лучших людей. А родители тем временем приумножают капитал семьи!
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
12. С.Н. | 02.09.2019 в 19:12
>А вот есть и всегда были очень редкие семьи где силно развито приемственность поколений когда с детьми занимается старшее поколение, те чей жизненый опыт гороздо больше чем у родителей, те кому не нужно строить карьеру, те что всем всё уже доказали именно они взращивают лучших людей. А родители тем временем приумножают капитал семьи!

почему Бил Гейтс и Стив Джобс ограничивали своих детей пользоваться девайсами? (не говоря уже о ТВ). да потому что они прекрасно понимали, что интернет и ТВ дают ребенку уже готовые разжеванные ответы на все вопросы жизни.. и ему уже не нужно думать, (т.е. развивать свое мышление).. а если к 14 годам у ребенка эта привычка не сформируется.., то в дальнейшем запустить процесс мышления будет практически невозможно.. повторюсь до 14 лет.. и умные ("богатые") родители в отличии от "бедных", это прекрасно понимают.. поэтому и загружают своих детей с раннего детства.. всевозможными "английскими" и т.п... что в дальнейшем делает их детей в жизни конкурентоспособными..
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
13. вот | 04.09.2019 в 14:44
Дети уходят из города
к чертовой матери.
Дети уходят из города каждый март.
Бросив дома с компьютерами, кроватями,
в ранцы закинув Диккенсов и Дюма.

Будто всегда не хватало колючек и кочек им,
дети крадутся оврагами,
прут сквозь лес,
пишут родителям письма кошмарным почерком
на промокашках, вымазанных в земле.

Пишет Виталик:
"Ваши манипуляции,
ваши амбиции, акции напоказ
можете сунуть в…
я решил податься
в вольные пастухи.
Не вернусь. Пока!".

Пишет Кристина:
"Сами учитесь пакостям,
сами играйте в свой сериальный мир.
Стану гадалкой, ведьмой, буду шептать костям
тайны чужие, травы в котле томить".

Пишет Вадим:
"Сами любуйтесь закатом
с мостиков города.
Я же уйду за борт.
Буду бродячим уличным музыкантом.
Нашел учителя флейты:
играет, как бог".

Взрослые
дорожат бетонными сотами,
бредят дедлайнами, спят, считают рубли.
Дети уходят из города.
В марте.
Сотнями.
Ни одного сбежавшего
не нашли.


Автор Дана Сидерос, экопоселение "Други", Сербия
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
14. Pavel | 05.09.2019 в 18:22
>почему Бил Гейтс и Стив Джобс ограничивали своих детей пользоваться девайсами? (не говоря уже о ТВ).

Если я люблю своего ребенка, то учу его жизни теми способами, которые будут приносить плоды. И в тех случаях, когда ребёнок не может сам понять, где находятся границы дозволенного, я буду ему в этом помогать.

Конечно, ребёнок расстраивается, когда ему на дают родители играть на планшете весь день, попивая при этом радостно газировку. Но родители, которые ограничивают вредную деятельность своего ребенка, разве поступают с ним не по любви?
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
15. Анастасия | 09.09.2019 в 11:28
>Если я люблю своего ребенка, то учу его жизни теми способами, которые будут приносить плоды. И в тех случаях, когда ребёнок не может сам понять, где находятся границы дозволенного, я буду ему в этом помогать.


А какие способы будут приносить плоды? на скольких поколениях детей вы их испробовали??
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
16. Галка | 18.09.2019 в 13:29
>Если я люблю своего ребенка, то учу его жизни теми способами, которые будут приносить плоды. И в тех случаях, когда ребёнок не может сам понять, где находятся границы дозволенного, я буду ему в этом помогать.

Очень важный закон развития ребёнка заключается в опережающем развитии смыслов в сравнении со знаниями и умениями. Сначала ребенок должен захотеть что-то делать, открыть для себя собственный, личный смысл и лишь затем, на этой основе, овладевать конкретными знаниями и умениями. Иными словами, сначала осваиваются смыслы и мотивы деятельности, и лишь затем (и на их основе) - техническая сторона действий (знания и умения).

К сожалению, взрослые - и родители и педагоги - часто нарушают этот закон и пытаются научить ребёнка тому, что не имеет для него никакого смысла, никакой личной значимости. Не будучи в состоянии передать детям смыслы и мотивы деятельности, они активно передают им навыки и умения, которые остаются для них бессмысленными.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
17. xex | 19.09.2019 в 14:56
- Внучок, что ты делаешь?
- В "Контакте" сижу, бабуль, ты не поймешь.
- Почему не пойму? "Ляля Сладкая Красотка" у тебя в друзьях - это я!
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
18. вот | 25.09.2019 в 11:56
Сказка есть и городе.

Сказка Пушкина (Миасс)
Жду в сказку!!!
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2017 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности