Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 53; ответов: 179)
Регистрация   Имя: Пароль:

Родительское собрание

Гость
завуч | 19.06.2017 в 10:21
Родительское собрание по итогам учебного года. Классный руководитель расскажет с какими результатами класс окончил учебный год, похвалит родителей тех, кто окончил неплохо, кто смог улучшить результаты. Индивидуально поговорит с теми, кто не сумел дома организовать такие условия, чтоб ребенок учился усердно. Родители посетуют, что учителя не прививают интереса к учебе. И все разойдутся на каникулы.

А классный руководитель будет размышлять, как составить план воспитательной работы на следующий год. Надо посмотреть в Федеральном общеобразовательном стандарте, к каким плановым результатам нужно прийти по окончании учебного года и понять, как к этому результату подвести каждого ученика и класс в целом.

Но вначале нужно посмотреть как состояние здоровья. Если бы в старые советские времена было дело, то в школе бы был организован углубленный медицинский осмотр, во время которого чуткие врачи не только осмотрели бы школьников, но и опросили бы по специальной методике. Ведь школьники еще дети и не все понимают в жизни, не на все симптомы обращают внимание. Тех, кто вызывал сомнение, послали бы на дополнительные исследования в поликлинику или положили на обследование в стационар. После того как клиническая картина стала бы ясной учителям и родителям дали бы рекомендации по поддержанию состояния здоровья школьника в норме и подсказали бы на что обращать внимание, на какие симптомы. Учителя же не зря учили курс возрастной физиологии, они бы наметанным взглядом сразу заметили у школьника отклонения и сообщили бы родителям и школьному врачу.

Понимание классным руководителем состояния здоровья учеников в классе позволяет планировать воспитательные мероприятия - участие в спортивных и туристических вылазках на природу, например.

На следующем этапе подготовки плана воспитательной работы на будущий учебный год классный руководитель побеседовал бы со школьным психологом, поинтересовался уровнем соответствия психовозрастным нормам характеристик личности учащихся. В каждом возрасте ребенок должен пройти обязательные этапы развития личности. Психологи выделяют десятки характеристик личности, психолог в школе своевременно отслеживает как формируется личность школьника по всем существенным параметрам. При необходимости проводит занятия по психокоррекции - приведении в возрастную норму тех характеристик, что отличаются от нормы возрастных параметров. Иногда рекомендует обратиться к психотерапевту, если считает что его компетенции недостаточно.

Кроме индивидуальных характеристик учащихся классный руководитель получает от школьного психолога результаты социологического исследования класса - социограмму.

Таким образом, классный руководитель кроме рекомендаций врачей получает рекомендации психологов, которые классный руководитель доведет до учителей предметников, чтоб те учли в своей работе с конкретным учеником и с классом в целом.

Сравнивая характеристики год от года классный руководитель организовывает развитие личности каждого ученика и коллектива в целом.

Наконец ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) требует, чтоб каждый ученик на конец учебного года обладал определенными умениями (паспорт выпускника, модель выпускника - например: паспорт выпускника 8 класса). И классный руководитель планирует те воспитательные мероприятия, что призваны сформировать плановые результаты и закрепить умения.

А еще надо непременно продумать занятия для родителей (это тоже требование ФГОС), чтоб научить родителей азам семейной педагогики. Чтоб они могли быть помощниками учителям совместно организовывать развитие личности учащегося.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (0)

© 2000-2017 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности