Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 53; ответов: 949)
Регистрация   Имя: Пароль:

Уроки литературы

Гость
завуч | 15.01.2016 в 13:09
Повторю здесь часть диалога с ученицей 7 класса.

Ты становишься симпатичной девушкой, сама видишь, как мальчишки засматриваются на твои ставшие весьма привлекательными формы. Сейчас ты живешь с родителями, они оберегают тебя от жизненных невзгод. Школьные педагоги также помогают тебе понять сложность мира взрослых. Ведь ты так нетерпеливо стремишься стать взрослой и самостоятельной. Но в мире взрослых и отношения между людьми строятся "по-взрослому". Никто не осуждает твое желание стать взрослой. Но вот сама-то ты насколько правильно готовишься к самостоятельной жизни? Там не будет родителей и учителей, никто не подскажет и не убережет от опрометчивых поступков. Нужно накопить в своей душе примеры правильных поступков и правильных суждений. Это поможет во многих жизненных ситуациях принять верное решение. Как накапливать? Да на уроках литературы же специально и изучают образы литературных героев, чтоб насытить твою память примерами взрослого поведения. И учитель помогает понять, какой герой или героиня, в каких ситуациях поступают правильно или неправильно. Если не пропускать уроки литературы и усердно вникать, то постепенно сформируется вполне полное понимание жизни во всех ее сложностях. Так и составлена школьная программа - как можно лучше подготовить тебя к взрослой жизни. Научить тебя быть счастливой. И список внеклассного чтения тоже нацелен именно на это же. Мы, учителя, так же как и твои родители желаем тебе только счастья, но и ты тоже старайся.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (30)


Гость
1. завуч | 15.08.2016 в 10:53
>Мы, учителя, так же как и твои родители желаем тебе только счастья, но и ты тоже старайся.

Гарвардский университет создал список обязательных к просмотру русских фильмов
В список Гарварда вошли:

"По закону", 1926, СССР. Лев Кулешов.
"Киноглаз", 1924, СССР. Дзига Вертов.
"Броненосец "Потемкин", 1925, СССР. Сергей Эйзенштейн.
"Мать", 1926, СССР. Всеволод Пудовкин.
"Конец Санкт-Петербурга", 1927, СССР. Всеволод Пудовкин.
"Земля", 1930, СССР. Александр Довженко.
"Александр Невский", 1938, СССР. Сергей Эйзенштейн.
"Иван Грозный", 1 серия, 1944, СССР. Сергей Эйзенштейн.
"Летят журавли", 1957, СССР. Михаил Калатозов.
"Баллада о солдате", 1959, СССР. Григорий Чухрай.

"Тени забытых предков", 1964, СССР. Сергей Параджанов.
"Андрей Рублев", 1966, СССР. Андрей Тарковский.
"Война и мир", 1967, СССР. Сергей Бондарчук.
"Цвет граната", 1969, СССР. Сергей Параджанов.
"Король Лир", 1970, СССР. Григорий Козинцев.
"Восхождение", 1976, СССР. Лариса Шепитько.
"Ностальгия", 1983, Италия-СССР. Андрей Тарковский.
"Русский ковчег", 2002, Россия. Александр Сокуров.

А также документальные фильмы:
"Человек с киноаппаратом", 1928, СССР. Дзига Вертов.
"Турксиб", 1929, СССР. Виктор Турин.
"Обыкновенный фашизм", 1965, СССР. Михаил Ромм.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. WisImp SaymonAs | 18.09.2016 в 11:20
>Мы, учителя, так же как и твои родители желаем тебе только счастья, но и ты тоже старайся.


Ребёнок должен слушаться родителей, но родители не всегда правы.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
3. Пётр | 20.03.2017 в 07:27
>Ребёнок должен слушаться родителей, но родители не всегда правы.

родители обязаны научить искусству любви...

Как в наше время строится "влюбленность"? - Молодой человек и девушка знакомятся, может быть - высказывают друг другу какие-то свои переживания, "спят" вместе. Они чувствуют, что барьер между ними рушится - и думают, что это любовь. Однако первоначальное чувство новизны проходит, а ее место не занимают более глубокие отношения. Пара расходится и начинает искать новых контактов, желая повторения этого первоначального чувства близости.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
4. Vlad | 02.10.2017 в 12:30
> Нужно накопить в своей душе примеры правильных поступков и правильных суждений. Это поможет во многих жизненных ситуациях принять верное решение.

Даже царь Петр I задумывался над этим вопросом всерьез. Он хотел научить любить книгу не одного человека, а весь российский народ. Стремясь привлечь русских людей в библиотеки, он издал указ, приказывающий каждому, кто войдет в эти священные стены, подавать чарку водки.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
5. завуч | 11.05.2018 в 17:18
>Даже царь Петр I задумывался над этим вопросом всерьез. Он хотел научить любить книгу не одного человека, а весь российский народ. Стремясь привлечь русских людей в библиотеки, он издал указ, приказывающий каждому, кто войдет в эти священные стены, подавать чарку водки.

Воспитательная среда - это культура. Это те книжки, которые мы в детстве читали, это те фильмы, на которых мы росли. Это те игры, в которые мы играли. Это те переживания и открытия, которые мы пережили в школе на уроках литературы и истории. Это пора нашего детства. В народе недаром говорят: воспитывать нужно, пока дитя поперёк лавки лежит, когда вдоль ляжет - поздно будет. Родина действительно начинается с песни, которую пела нам мать и с заветной скамьи у ворот. Это тот фундамент, который потом ляжет в основу мотиваций личности, когда придёт время выбирать между жизнью и смертью.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
6. Альтернативный дед | 29.05.2018 в 12:10
Разумеется, Учитель с большой буквы может учить, опираясь только на интерес к знаниям, который сам же и создает, а вот остальным приходится, и ограждать, и пороть.

Ребёнка нельзя научить читать книги. Тем более, силой. Его можно только приобщить, заинтересовать... например, чтением книг маленьким братьям или плоховидящей бабушке... потом, просьбой, почитать вслух... потихоньку втянуть.

Потому как табличка - "Прохода нет" - никого не убеждает. А вот ежели взять читателя (ребёнка) за руку, провести до конца и показать: вот он - тупик, глядишь и вразумится. Логика - это вообще для избранных, для остальных аргумент - это образ; и нужно писать романы. Прочитает кто-нибудь и, глядишь, усомнится в незыблемости общечеловеческих ценностей.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
7. Учитель литературы | 21.02.2019 в 14:31
Родители часто говорят, что не понимают, зачем детям учить стихи наизусть. А это нужно не только для того, чтобы развивать память. Например, в стрессовые периоды психологи советуют читать молитвы или стихи. В такой момент (хотя это и кажется маловероятным) человек может оказаться без смартфона и без интернета. И придется вспоминать строчки классиков самому.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
8. Филолог | 21.02.2019 в 14:54
>Родители часто говорят, что не понимают, зачем детям учить стихи наизусть. А это нужно не только для того, чтобы развивать память. Например, в стрессовые периоды психологи советуют читать молитвы или стихи. В такой момент (хотя это и кажется маловероятным) человек может оказаться без смартфона и без интернета. И придется вспоминать строчки классиков самому.


В конце концов, главная задача преподавателя литературы - это сформировать личность подрастающего ребенка и помочь ему преодолеть психологические барьеры. Мы учим человека быть Человеком.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
9. БАКУМУР | 21.02.2019 в 17:31
>В конце концов, главная задача преподавателя литературы - это сформировать личность подрастающего ребенка и помочь ему преодолеть психологические барьеры. Мы учим человека быть Человеком.

Литературная программа в школах - это какое-то изощренное уродование, а не воспитание.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
10. Николай | 21.02.2019 в 17:59
>Литературная программа в школах - это какое-то изощренное уродование, а не воспитание.

Преподаватели литературы все еще излагают, гм... предмет по лекалам времен рекомендованного большевизма и обязательного высокоумия классических образцов.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
11. Альф | 21.02.2019 в 18:24
Школа оказывает образовательные услуги, воспитание в её обязанности не входит
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
12. ALF RATAN | 21.02.2019 в 18:38
>Школа оказывает образовательные услуги, воспитание в её обязанности не входит

Учителю по большей части наплевать на учеников, ему важно получить ЗП побольше + денюжки с репетиторства.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
13. Рудольф | 21.02.2019 в 18:52
>Учителю по большей части наплевать на учеников, ему важно получить ЗП побольше + денюжки с репетиторства.


По большей части в пед.институты идут неудачники по остаточному принципу. потом свою неустроенность отыгрывают на детях, либо пытаются крутиться как могут взяточки/репетиторства/на ремонт.....
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
14. Mila | 21.02.2019 в 18:59
>По большей части в пед.институты идут неудачники по остаточному принципу. потом свою неустроенность отыгрывают на детях, либо пытаются крутиться как могут взяточки/репетиторства/на ремонт.....


Преподаватель должен быть от Бога, любить детей и досконально знать предмет, а это редкость.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
15. Беzдельник | 21.02.2019 в 19:56
>Преподаватель должен быть от Бога, любить детей и досконально знать предмет, а это редкость.

Все это фигня... Переложите на рэп Анну Каренину с Преступлением и наказанием и тупенькие жертвы ЕГЭ отбарабанят вам наизусть эту классику)))

Помню в конце 80-х одна рок-группа забабахала хит на стих Есенина "Я московский озорной гуляка...", так через два дня любой школьник знал Есенина наизусть)))
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
16. Скептик | 21.02.2019 в 19:58
>Все это фигня... Переложите на рэп Анну Каренину с Преступлением и наказанием и тупенькие жертвы ЕГЭ отбарабанят вам наизусть эту классику)))


Чтобы зажечь детей и заставить увидеть смысл и красоту в скучных на вид произведениях, нужно самому гореть.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
17. Agrafena | 21.02.2019 в 19:59
Самая главная ошибка российского учителя - это то, что он пошел в учителя....
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
18. хех | 22.02.2019 в 15:43
Все русские сказки учат: для того, чтобы принцессе быть счастливой, нужно выйти замуж за дурака.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
19. Такой вот | 22.02.2019 в 18:43
Если смотреть в корень, то литература - это даже не столько вид искусства. Это концентрированное выражение внутреннего диалога человека, апофеоз второй сигнальной системы. Это выражение способности фантазировать и создавать в голове модели окружающего и воображаемого мира. То есть речь и абстракция - то, что делает человека человеком. Ну и всякие мелочи - это концентрация опыта цивилизации, осмысление её гуманитарных основ, воплощённая в строках коллективная совесть, способ коммуникации и даже формирования базовых основ общества, ещё многое другое.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
20. Бардар | 21.04.2020 в 09:09
Да на уроках литературы же специально и изучают образы литературных героев, чтоб насытить твою память примерами взрослого поведения.

Школа делает то, что она может и должна делать для формирования читателя, но:

а) не все школьники способны "взять" то, что предлагает им школа;

б) не все учителя способны максимально полно реализовать личностный потенциал школьной программы.

Никогда не будет идеальной школы и идеальных учеников.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
21. an | 12.07.2020 в 10:38
>Никогда не будет идеальной школы и идеальных учеников.


Литература - носитель языка и носитель этики.

Как носители языка произведения русских классиков в средней школе нужны и важны; как носители этики эти же произведения - преждевременны.

Наш учитель литературы выбрала интересную тактику : в качестве носителей этики рассматривались произведения современных писателей (Ч.Айтматов, Ф.Искандер, В.Шукшин, О.Куваев, В.Тендряков и пр.) и обсуждались на уроках внеклассного чтения.
Они нам были ближе и понятней, и обсуждения, соответственно, были бурными и неформальными.

Чего не скажешь о Л.Н.Толстом и Ф.М.Достоевском: бубнили зазубренное.
У меня по литературе было "5", но , благодаря, школьной программе к классикам возникло твёрдое неприятие, которое смог преодолеть гараздо-гараздо позже.
К Ф.М.Достоевскому , например, смог вернуться и полюбить только к 40 годам .
В неформальных беседах со сверстниками выяснил, что у них примерно та же история.

Да, классиков изучать в школе - нужно.

Но делать упор на культуре изложения мысли.

Глубина же их идей, рассуждений и чувств становится доступной гораздо позже временных рамок средней школы.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
22. Qanski | 12.07.2020 в 10:41
>Глубина же их идей, рассуждений и чувств становится доступной гораздо позже временных рамок средней школы.


наверное в школе читать/изучать "войну и мир" все-таки рановато..

сам не прочитал, хорошо в 4 томах книги в окончании были аннотации к главам.. потому и как-то отбрехивался училке по литре, якобы читал..

вероятно это интереснейший роман, но полкниги написанных по-хранцузски что там делал безухий пьер, или ушастый с наташей или на аустерлице было неинтересно
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
23. Учитель литературы | 12.07.2020 в 10:46
А я напомню тем, кто любит ссылаться на Запад как образец для подражания, что недавно в Америке в очередной раз издали "Анну Каренину" тиражом 600 тысяч экземпляров.

А приехавший в Россию бузотер-режиссер Квентин Тарантино, на которого молится продвинутая молодежь во главе с модными кинематографистами, вместо того, чтобы отправиться пить "ruskaya wodka", выразил твердое намерение посетить могилу Бориса Пастернака.

Ему это необходимо. А мы возьмём и из программ выбросим, скучно потому что нам, непонятно!


Зачем читать, если это в жизни не пригодится? - задают вопрос троечники.

Говоря высоким стилем, школа выводит ребёнка из бытовой жизни, из бытовых интересов в другие миры.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
24. ЕГЭ | 21.08.2020 в 11:03
Из сочинения: "Любил ли Обломов Ольгу? Да, но как-то по-русски: лежа, вяло и очень недолго".
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
25. Sonic | 22.08.2020 в 08:52
А вот как выглядят результаты работы учителей литературы - собрано из сети:

- Еще Катерина из "Грозы" Островского. Ничего, кроме отвращения, эта инфантильная особа не вызывает. Надо было либо крестик снять, либо трусы надеть, либо отстаивать свои отношения с Борисом, либо вовсе не затевать их. И самоубийство - это не выход, это малодушие, когда человек не желает принять ответственность и последствия своих поступков.

- Меня всегда раздражала Марья Болконская из "Войны и мира", в основном потому, что ее расхваливает Толстой до такой степени, что создается впечатление, что он не хочет, чтобы читатели сами думали и анализировали. Он постоянно свое морализаторство разве что в горло читателю не запихивает.

- Андрей Болконский не нравился. Жалок. Эгоистичен. Сам об этом знает.

- Наташа Ростова. Все ее "очарования" направлены на ловлю мужа. Причем все равно, кто рядом: Болконский - ок, Анатоль - тоже хорошо, Безухов - дайте мне его.

- Мы с моей сестрой Каренину очень осуждали - бросила детей и под поезд свалила. Женщина в вечной претензии. Конечно, мы не могли тогда, в 17 лет, понять всех граней трагедии Карениной, но она не вызывала ни сочувствия, ни симпатии. Сестра так в сочинении школьном и написала, в том числе и про детей. Скандал был на всю школу.

- Бросила читать "Каренину" на втором томе из-за парочки Левин и Китти. Особенно ненавистны его бодрые покосы с крестьянами и дифирамбы Толстого в сторону Китти.

- У Толстого самый отвратный положительный персонаж - это Левин. Вот кого пнуть хотелось. Особенно когда он беременной Китти сцены устраивал и тупо с ужасом глядел на умирающего брата, не пошевелив и пальцем.

- Каренина раздражает. Семью разрушила, никому счастья не принесла. Итог - рельсы.

- Мне не нравится мистер Дарси из "Гордости и предубеждения". Все считают его идеальным, а он о своей мотивации говорит очень открыто, и мотивация эта далека от благородства. Понравилась ему Элизабет. Он ей говорит: "Хоть ты и не очень, но я запал на тебя, давай уж, так и быть, женюсь на тебе". Она его послала и объяснила почему. Тогда он все свои косяки подчистил - не потому что он хотел сделать как лучше, а потому что хотел заработать очки в глазах Элизабет. Сказал ей четко: "Все только ради тебя", то есть сам бы он ничего этого не делал.

- Мать из "Маленьких женщин" Луизы Мэй Олкотт. Помогать ближнему - это замечательно! Но как можно делать это в ущерб своим детям?!

- Ирэн из "Саги о Форсайтах". Ведь это же эгоистичное манерное животное, сломавшее кучу жизней, - даже собственного сына не пожалела. "Собственник" Сомс куда милее и симпатичнее. В противовес Ирэн он даже гибнет, защищая дочь.

- Мальвина же. Пустоголовая кукла. Но это не мешает ей учить всех окружающих, как правильно жить.

- Дэйзи Бьюкенен из "Великого Гэтсби" ужасная. Ну, она вроде не злодейкой написана, не убивала никого намеренно, просто так получилось. Золотая девочка такая. Но вот именно от этого и жутко.

- Иешуа из "Мастера и Маргариты" Булгакова. Юродивый. Как можно рассчитывать проповедовать Пилату? Я понимаю, конечно, чисто нашу ветвь христианства с ее любовью к юродивым и понимаю, что, если есть только мир загробный, а другого нет, Иешуа абсолютно вменяем. Опять же, Булгакова я люблю и совершенно не обвиняю: ему досталась исторически такое время, что еще он мог написать, каким еще мог быть его Иисус?

- Знаю, что замахиваюсь на святая святых нашего культурного наследия, но Мастер в "Мастере и Маргарите" какой-то скучный. Мы его застаем, конечно, не в лучшее время его жизни. Книгу он написал хорошую, но что он за человек, не совсем понятно.

- Маргарита отталкивает. Жила, пила, ела всласть при муже-чиновнике, а "вдохновлять" и грешить в грязный подвал бегала. И нашим, и вашим. А потом ее пафосная записка "от горя и бедствий, посетивших меня..." и далее по тексту. Изгоревалась вся.

- Каюсь, мне очень неприятна бедняжка Наталья Коршунова в "Тихом Доне". Единственная эмоция в ее сторону всегда была: "Ну, помри уже, бедолага, не путайся под ногами у сильных страстей и крушения нации!"

- Доктор Живаго, помню, бесил ужасно, женщины вокруг организовывали ему жизнь, пока он не мог приспособиться к новому времени. А они могли.

- Мне Лариса Огудалова из "Бесприданницы" не нравилась ни в юности, ни сейчас. Постоянно мелькала мысль, что вполне нашелся бы для нее отличный муж, например из начинающего появляться в те годы класса технической интеллигенции или врач. Зачем Паратов, Карандышев, Кнуров? Никогда не понимала, зачем ей все они, по сути, эмоциональные насильники.

- В "Трех мушкетерах" кардинал Ришелье - единственный приличный персонаж. По крайней мере у него была цель, идея и очевидный интерес. А мушкетеры - обманщики и подлецы. Спали с чужими женами, избивали арендодателя и прочее, прочее.

- Эмма Бовари не нравилась даже не тем, что изменяла мужу, а своим высокомерием: "Я такая классная, я достойна лучшего". И еще тем, что не любит своего ребенка. Мне это прямо чудовищным казалось. Как и у Скарлетт из "Унесенных ветром" - полное равнодушие к детям.

- Гарри Поттер. Сам толком ничего не сделал за все годы обучения: то Гермиона его выручит, то Рон. Мне кажется, они были более талантливыми волшебниками. А он толком и не помог им ни разу.

- Базаров. Меня в принципе раздражают закомплексованные мужчины, которые вешают свои комплексы на окружающих женщин и выдают это за интеллект особого высшего сорта.

- Не нравится Вакула из "Вечеров на хуторе": любитель подглядывать и подслушивать, ревнивый, несдержанный, распускал руки, в каждой бочке затычка - никому от него покоя нет.

- Терпеть не могу Печорина. Желчный, непорядочный, использующий людей и полный комплексов тип. Очень бесило, когда на уроках литературы рассасывались его метания в лабиринте своего эго. И все под соусом отверженности своим временем.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
26. xex | 21.09.2020 в 09:28
>недавно в Америке в очередной раз издали "Анну Каренину" тиражом 600 тысяч экземпляров.

На экзамене:
- Как Лев Толстой повлиял на творчество Михаила Булгакова?
- Я могу только предположить...
- Попробуйте.
- Ну, например, Анна Каренина в реальной жизни не бросилась под поезд. Чуть тронувшаяся умом, забытая всеми, она пережила все войны и революции, и тихо доживала свой век в коммунальной квартире недалеко от Патриарших. Однажды она купила масло...
- Постойте, я только валидол под язык положу...
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
27. welemudr | 13.10.2020 в 10:36
>Мы, учителя, так же как и твои родители желаем тебе только счастья, но и ты тоже старайся.

в плане войны тут и говорить нечего - поскольку последнюю еще Клаузевиц определял, как "продолжение политики иными средствами". (Ну, а политика есть концентрированное выражение экономики.) Поэтому главная "задача" у войн в текущем мире - это получение экономических выгод. Поэтому нетрудно догадаться, что полное превращение Земли в "экономически неиспользуемое" пространство - то есть, в то, что остается после тотального термоядерного удара - никому, по сути, не нужно. современной системы производства. При которой основой экономики выступает сложная система социальных связей бизнесменов и чиновников. Но что тогда остается? А остается одно: использовать единственный "халявный" ресурс современного мира. Ресурс, который избыточен даже сейчас - в условиях относительного достатка, а при указанной ситуации эта избыточность увеличится на порядок. Речь идет, разумеется, о людях.


Что такое дипломатия? Дипломатия - это искусство так насрать кому-нибудь в душу, чтобы у того во рту остался легкий привкус лесных ягод.



Вообще-то от природы наш мозг не годится для чтения: эта способность развивается только у тех, кого специально учат различать буквы.

Несмотря на это, "противоестественное" умение изменило нас навсегда: мы можем представлять места, в которых никогда не бывали, разгадывать сложные когнитивные загадки и (возможно) становиться умнее с каждой прочитанной книгой.

Мозг действует логично: сначала буквы для него - это просто визуальная информация, объекты. Но затем он соотносит этот визуальный код с уже имеющимся знанием о буквах.

То есть, человек узнает буквы и только потом понимает их значение и то, как они произносятся. Все потому, что природа не предполагала, что человек изобретет именно этот механизм для передачи информации.

Чтение - это революционная техника, искусственный интерфейс, в прямом смысле перестроивший наш мозг, в котором изначально не было специального отдела для распознавания лингвистических символов.

Мозгу пришлось приспособить для этого первичную зрительную кору, через которую сигнал проходит по веретенообразной извилине, ответственной за распознавание лиц. В этой же извилине находится хранилище знаний о языках - его еще называют "почтовым ящиком".

Опубликовано исследование, вывод которого гласит, что "почтовый ящик" активен только у тех, кто умеет читать, и стимулируется лишь известными человеку буквами: он не будет реагировать на иероглифы, если вы не знаете китайского.

Чтение влияет и на работу зрительной коры: она начинает распознавать объекты точнее, стараясь отличить одну букву от другой. Трансформируется восприятие звуков: благодаря чтению в этот процесс встраивается алфавит - слыша звук, человек представляет букву.

В височной коре и миндалине мозга находятся зеркальные нейроны. Именно благодаря им люди могут повторять движения друг за другом в танце, пародировать кого-то или испытывать радость, глядя на улыбающегося человека.

С точки зрения биологической целесообразности это правильно. Эффективнее, когда у стаи, у сообщества единая эмоция: все вместе убегаем от опасности, боремся с хищником, отмечаем праздники.

Исследование доказывает, что человек может испытывать эмпатию не только по отношению к соседу или прохожему, но и персонажу книги.

Нейроны в этом отделе могут преобразовывать размышления в реальные ощущения - например, мысли о будущих соревнованиях в ощущение физической нагрузки. А во время чтения они буквально помещают нас в шкуру любимого героя.

Однако не всем книгам суждено вызвать у вашего мозга эмпатию и интерес, обычно любимым жанром становится именно тот, который подходит мозгу читателя, например сложные детективы - любителям задач на логику.

Но чтобы добраться до самих чувств, нередко приходится прорываться через сложные когнитивные упражнения, которые заставляют последовательно переживать несколько эмоций.

Считается, что чтение полезно для интеллекта. Но так ли это на самом деле? Эксперимент среди 1 890 однояйцевых близнецов 7, 9, 10, 12 и 16 лет показал, что ранние навыки чтения влияют на общий уровень интеллекта в будущем. Дети, которых активно учили читать в раннем возрасте, оказывались умнее своих однояйцевых близнецов, не получавших такой помощи от взрослых.

А исследователи Университета Нью-Йорка выяснили, что чтение коротких художественных рассказов немедленно улучшает способности к распознаванию человеческих эмоций.

Многие относятся к результатам этих экспериментов скептически. Так, провели похожий эксперимент на угадывание эмоций и выяснили, что люди, которые больше читали на протяжении всей жизни, действительно лучше декодируют выражения лица.

Когда измеряли когнитивную активность студентов литературных факультетов и выяснили, что у более начитанных и способных к анализу текстов учащихся наблюдается повышенная мозговая активность.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
28. welemudr | 13.10.2020 в 10:42
сорри, первые два абзаца для другой публикации

админ, удали, плиз, лишнее
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
29. Марина | 02.11.2020 в 08:00
"Показателем первоклассного интеллекта является способность одновременно удерживать в уме две противоположные идеи и при этом продолжать нормально функционировать", - сказал Скотт Фицджеральд, американский писатель, в 1936 году.


"Самый верный способ быть обманутым - это считать себя умнее других", - сказал Франсуа VI де Ларошфуко.


Джордж Оруэлл однажды сказал: "Каждое поколение считает себя умнее того, что было до него, и мудрее того, что придёт после него".

"Те, кто понимает принципы, знают, как взаимодействовать с миром более эффективно, в отличие от тех, кто с ними знаком лишь поверхностно", - говорит Рэй Далио.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
30. роман калёнов | 03.12.2020 в 08:49
Многобукв из школьных сочинений...

• Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
• Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
• Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
• Плотность населения Австралии составляет 4 квадратных человека на один километр.
• Папа Карло вырубил Буратино.
• В Индии, начиная с детства, женский род ходит с точками на лбу.
• В комнате громко тикали солнечные часы.
• В старину обезьяны ходили голыми, а когда наступил ледник, они покрылись волосами, и это помогло им стать людьми...
• Глаза вратаря, как и ноги бегали за мечом.
• Между Есениным и Советской властью образовалась большая промежность.
• Иго продолжалось целых 250 лет на территории СССР.
• Кактус упал на кота и взвыл от боли.
• Кровавое воскресенье еще раз показало, что царь мог стрелять не только по рабочим, но и по выходным.
• Когда я прочитал роман Горького , то сам захотел стать матерью.
• Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором.
• У нее были карие глаза с веснушками на носу.
• Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
• У Онегина было тяжело на душе, и он поехал к Татьяне облегчиться.
• Так как Печорин - человек лишний, то и писать о нем - лишняя трата времени.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2017 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности