Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 64; ответов: 557)
Регистрация   Имя: Пароль:

Уроки литературы

Гость
завуч | 15.01.2016 в 13:09
Повторю здесь часть диалога с ученицей 7 класса.

Ты становишься симпатичной девушкой, сама видишь, как мальчишки засматриваются на твои ставшие весьма привлекательными формы. Сейчас ты живешь с родителями, они оберегают тебя от жизненных невзгод. Школьные педагоги также помогают тебе понять сложность мира взрослых. Ведь ты так нетерпеливо стремишься стать взрослой и самостоятельной. Но в мире взрослых и отношения между людьми строятся "по-взрослому". Никто не осуждает твое желание стать взрослой. Но вот сама-то ты насколько правильно готовишься к самостоятельной жизни? Там не будет родителей и учителей, никто не подскажет и не убережет от опрометчивых поступков. Нужно накопить в своей душе примеры правильных поступков и правильных суждений. Это поможет во многих жизненных ситуациях принять верное решение. Как накапливать? Да на уроках литературы же специально и изучают образы литературных героев, чтоб насытить твою память примерами взрослого поведения. И учитель помогает понять, какой герой или героиня, в каких ситуациях поступают правильно или неправильно. Если не пропускать уроки литературы и усердно вникать, то постепенно сформируется вполне полное понимание жизни во всех ее сложностях. Так и составлена школьная программа - как можно лучше подготовить тебя к взрослой жизни. Научить тебя быть счастливой. И список внеклассного чтения тоже нацелен именно на это же. Мы, учителя, так же как и твои родители желаем тебе только счастья, но и ты тоже старайся.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (19)


Гость
1. завуч | 15.08.2016 в 10:53
>Мы, учителя, так же как и твои родители желаем тебе только счастья, но и ты тоже старайся.

Гарвардский университет создал список обязательных к просмотру русских фильмов
В список Гарварда вошли:

"По закону", 1926, СССР. Лев Кулешов.
"Киноглаз", 1924, СССР. Дзига Вертов.
"Броненосец "Потемкин", 1925, СССР. Сергей Эйзенштейн.
"Мать", 1926, СССР. Всеволод Пудовкин.
"Конец Санкт-Петербурга", 1927, СССР. Всеволод Пудовкин.
"Земля", 1930, СССР. Александр Довженко.
"Александр Невский", 1938, СССР. Сергей Эйзенштейн.
"Иван Грозный", 1 серия, 1944, СССР. Сергей Эйзенштейн.
"Летят журавли", 1957, СССР. Михаил Калатозов.
"Баллада о солдате", 1959, СССР. Григорий Чухрай.

"Тени забытых предков", 1964, СССР. Сергей Параджанов.
"Андрей Рублев", 1966, СССР. Андрей Тарковский.
"Война и мир", 1967, СССР. Сергей Бондарчук.
"Цвет граната", 1969, СССР. Сергей Параджанов.
"Король Лир", 1970, СССР. Григорий Козинцев.
"Восхождение", 1976, СССР. Лариса Шепитько.
"Ностальгия", 1983, Италия-СССР. Андрей Тарковский.
"Русский ковчег", 2002, Россия. Александр Сокуров.

А также документальные фильмы:
"Человек с киноаппаратом", 1928, СССР. Дзига Вертов.
"Турксиб", 1929, СССР. Виктор Турин.
"Обыкновенный фашизм", 1965, СССР. Михаил Ромм.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. WisImp SaymonAs | 18.09.2016 в 11:20
>Мы, учителя, так же как и твои родители желаем тебе только счастья, но и ты тоже старайся.


Ребёнок должен слушаться родителей, но родители не всегда правы.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
3. Пётр | 20.03.2017 в 07:27
>Ребёнок должен слушаться родителей, но родители не всегда правы.

родители обязаны научить искусству любви...

Как в наше время строится "влюбленность"? - Молодой человек и девушка знакомятся, может быть - высказывают друг другу какие-то свои переживания, "спят" вместе. Они чувствуют, что барьер между ними рушится - и думают, что это любовь. Однако первоначальное чувство новизны проходит, а ее место не занимают более глубокие отношения. Пара расходится и начинает искать новых контактов, желая повторения этого первоначального чувства близости.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
4. Vlad | 02.10.2017 в 12:30
> Нужно накопить в своей душе примеры правильных поступков и правильных суждений. Это поможет во многих жизненных ситуациях принять верное решение.

Даже царь Петр I задумывался над этим вопросом всерьез. Он хотел научить любить книгу не одного человека, а весь российский народ. Стремясь привлечь русских людей в библиотеки, он издал указ, приказывающий каждому, кто войдет в эти священные стены, подавать чарку водки.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
5. завуч | 11.05.2018 в 17:18
>Даже царь Петр I задумывался над этим вопросом всерьез. Он хотел научить любить книгу не одного человека, а весь российский народ. Стремясь привлечь русских людей в библиотеки, он издал указ, приказывающий каждому, кто войдет в эти священные стены, подавать чарку водки.

Воспитательная среда - это культура. Это те книжки, которые мы в детстве читали, это те фильмы, на которых мы росли. Это те игры, в которые мы играли. Это те переживания и открытия, которые мы пережили в школе на уроках литературы и истории. Это пора нашего детства. В народе недаром говорят: воспитывать нужно, пока дитя поперёк лавки лежит, когда вдоль ляжет - поздно будет. Родина действительно начинается с песни, которую пела нам мать и с заветной скамьи у ворот. Это тот фундамент, который потом ляжет в основу мотиваций личности, когда придёт время выбирать между жизнью и смертью.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
6. Альтернативный дед | 29.05.2018 в 12:10
Разумеется, Учитель с большой буквы может учить, опираясь только на интерес к знаниям, который сам же и создает, а вот остальным приходится, и ограждать, и пороть.

Ребёнка нельзя научить читать книги. Тем более, силой. Его можно только приобщить, заинтересовать... например, чтением книг маленьким братьям или плоховидящей бабушке... потом, просьбой, почитать вслух... потихоньку втянуть.

Потому как табличка - "Прохода нет" - никого не убеждает. А вот ежели взять читателя (ребёнка) за руку, провести до конца и показать: вот он - тупик, глядишь и вразумится. Логика - это вообще для избранных, для остальных аргумент - это образ; и нужно писать романы. Прочитает кто-нибудь и, глядишь, усомнится в незыблемости общечеловеческих ценностей.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
7. Учитель литературы | 21.02.2019 в 14:31
Родители часто говорят, что не понимают, зачем детям учить стихи наизусть. А это нужно не только для того, чтобы развивать память. Например, в стрессовые периоды психологи советуют читать молитвы или стихи. В такой момент (хотя это и кажется маловероятным) человек может оказаться без смартфона и без интернета. И придется вспоминать строчки классиков самому.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
8. Филолог | 21.02.2019 в 14:54
>Родители часто говорят, что не понимают, зачем детям учить стихи наизусть. А это нужно не только для того, чтобы развивать память. Например, в стрессовые периоды психологи советуют читать молитвы или стихи. В такой момент (хотя это и кажется маловероятным) человек может оказаться без смартфона и без интернета. И придется вспоминать строчки классиков самому.


В конце концов, главная задача преподавателя литературы - это сформировать личность подрастающего ребенка и помочь ему преодолеть психологические барьеры. Мы учим человека быть Человеком.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
9. БАКУМУР | 21.02.2019 в 17:31
>В конце концов, главная задача преподавателя литературы - это сформировать личность подрастающего ребенка и помочь ему преодолеть психологические барьеры. Мы учим человека быть Человеком.

Литературная программа в школах - это какое-то изощренное уродование, а не воспитание.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
10. Николай | 21.02.2019 в 17:59
>Литературная программа в школах - это какое-то изощренное уродование, а не воспитание.

Преподаватели литературы все еще излагают, гм... предмет по лекалам времен рекомендованного большевизма и обязательного высокоумия классических образцов.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
11. Альф | 21.02.2019 в 18:24
Школа оказывает образовательные услуги, воспитание в её обязанности не входит
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
12. ALF RATAN | 21.02.2019 в 18:38
>Школа оказывает образовательные услуги, воспитание в её обязанности не входит

Учителю по большей части наплевать на учеников, ему важно получить ЗП побольше + денюжки с репетиторства.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
13. Рудольф | 21.02.2019 в 18:52
>Учителю по большей части наплевать на учеников, ему важно получить ЗП побольше + денюжки с репетиторства.


По большей части в пед.институты идут неудачники по остаточному принципу. потом свою неустроенность отыгрывают на детях, либо пытаются крутиться как могут взяточки/репетиторства/на ремонт.....
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
14. Mila | 21.02.2019 в 18:59
>По большей части в пед.институты идут неудачники по остаточному принципу. потом свою неустроенность отыгрывают на детях, либо пытаются крутиться как могут взяточки/репетиторства/на ремонт.....


Преподаватель должен быть от Бога, любить детей и досконально знать предмет, а это редкость.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
15. Беzдельник | 21.02.2019 в 19:56
>Преподаватель должен быть от Бога, любить детей и досконально знать предмет, а это редкость.

Все это фигня... Переложите на рэп Анну Каренину с Преступлением и наказанием и тупенькие жертвы ЕГЭ отбарабанят вам наизусть эту классику)))

Помню в конце 80-х одна рок-группа забабахала хит на стих Есенина "Я московский озорной гуляка...", так через два дня любой школьник знал Есенина наизусть)))
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
16. Скептик | 21.02.2019 в 19:58
>Все это фигня... Переложите на рэп Анну Каренину с Преступлением и наказанием и тупенькие жертвы ЕГЭ отбарабанят вам наизусть эту классику)))


Чтобы зажечь детей и заставить увидеть смысл и красоту в скучных на вид произведениях, нужно самому гореть.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
17. Agrafena | 21.02.2019 в 19:59
Самая главная ошибка российского учителя - это то, что он пошел в учителя....
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
18. хех | 22.02.2019 в 15:43
Все русские сказки учат: для того, чтобы принцессе быть счастливой, нужно выйти замуж за дурака.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
19. Такой вот | 22.02.2019 в 18:43
Если смотреть в корень, то литература - это даже не столько вид искусства. Это концентрированное выражение внутреннего диалога человека, апофеоз второй сигнальной системы. Это выражение способности фантазировать и создавать в голове модели окружающего и воображаемого мира. То есть речь и абстракция - то, что делает человека человеком. Ну и всякие мелочи - это концентрация опыта цивилизации, осмысление её гуманитарных основ, воплощённая в строках коллективная совесть, способ коммуникации и даже формирования базовых основ общества, ещё многое другое.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2017 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности