>- А женщины в нем играют незначительную вспомогательную роль, к которой их еще надо как-то принудить.
Тела наши достались нам от наших животных предков, а вместе с ними нам достались и животные инстинкты.
Обсудим самое главное - доминантность и половой отбор в отношениях полов, где под слоем осознаваемого лежит серьезный пласт инстинктивного.
В природе самки отбирают своих "осемянителей", заставляя их демонстрировать силу и доминантность посредством преследования и принуждения самок к коитусу. Не справился, не принудил - не достоин.
В архаических социальных средах проявление такого инстинктивного поведения было ритуально зарегулировано и отлажено домостроем разного рода. Например, у кочевников были праздники со скачками, когда потенциальных невест потенциальные женихи должны были догнать верхами и под богатыми невестами были очень резвые лошади - бедным всадникам ничего не светило, если невеста сама не притормозит (а погнаться за ней могли сразу несколько всадников). Тот, кто нагнал невесту и, отняв у нее повод, привел ее лошадь (вместе с невестой) за собой, тот и получал право жениться, и невеста отказать не могла, даже если это был совсем не герой ее романа.
Некоторое количество женщин, к которым мужья периодически прикладывают руку, продолжают с ними жить, произнося окружающим: "Бьет, значит любит". Формула эта старинная - инстинкт программирует, что после физического акта доминирования над женщиной по алгоритму должен последовать коитус. Женщины с сильно проявленным эго в социальном поведении в статистически значимом количестве открывали для себя оргазм в процессе изнасилования.
Тут надо вспомнить еще одно чисто биологическое обстоятельство. Вербальная функция требует согласованного действия обоих полушарий. У мужчин ведущим полушарием является левое (логическое) и когда мужчина волнуется, его правое (эмоциональное) полушарие начинает пытаться "брать штурвал на себя". В результате возникает конкуренция полушарий за управление и вербальная функция "затыкается". У женщин ведущее полушарие - правое и раскачивание эмоций только стимулирует их вербальную функцию, речь льется легко, ярко, выразительно. Именно поэтому в обстановке конфликта попытка переговорить, переспорить женщину для мужчины нереализуема. Если женщина еще и начинает грубить, мужчина понимает, что его пытаются продоминировать - а это сцепленная инстинктивная сфера и у мужчин начинает резко нарастать внутренняя агрессия, которую он разрядит или нет, т.к. во втором случае его доминантой являются уже не инстинкты самца, а современный культурный код. Поскольку разрядить через насилие нарастающий гнев и агрессию в этой ситуации для мужчины невозможно, единственным выходом является хлопок двери. Иначе инфаркт или инсульт, т.к. выброс адреналина гипертонический криз обеспечит.
Вербальный перехват управления, так или иначе, проявляет себя в обычаях и практиках традиционных сообществ. Так у берберов Северной Африки практикуются "брачные разговоры" - подготовка девочек к семейной жизни. Начиная примерно с возраста 7 лет окружающие женщины начинают словесно атаковать девочек, изводя их морально и доводя до слез. Девочки постепенно начинают словесно отбиваться и к брачному возрасту они уже закаленные полемисты, способные словами "загнать под циновку" любого мужчину.