>- Вы воспитали нас шлюхами.
С одной стороны, в традиционной и русской, и европейской семье вопросы выбора партнёра решались преимущественно родителями и не обставлялись чрезмерными сантиментами. И, кстати, социологи и культурологи уверены, что такие семьи в результате получаются более счастливыми и гармоничными и уж точно более устойчивыми. С другой стороны, тлетворный идеал романтическо-романической любви явно был заложен в европейской культуре издревле. Вспомним проникнутые любовным жаром античные мифы, вспомним рыцарей с пылающим образом прекрасной дамы в сердце, вспомним серенады под балконами красавиц… В жизни такого, быть может, было немного, но это формировало идеал, которым грезили все кухарки. Ещё со средних веков белый мужчина был готов в любовном раже унизиться перед возлюбленной, в прямом и переносном смысле встать перед женщиной на колени, что, как известно, является метафорой куннилингуса. В итоге современная женщина глубоко отравлена мечтой о мужском преклонении перед нею и ждёт его весной и летом, днём и ночью, в юности и до глубокой зрелости, невзирая на свои реальные обстоятельства.
А современная эпоха идеал романтической любви ещё и предельно удешевила: никто больше не хочет хранить преданность возлюбленному 20 лет, как Пенелопа Одиссею или как героиня "Юноны и Авось". Любовь стала скороспелой, повсеместно доступной и удобоупотребимой, как попкорн.
Каждая у нас и в 45 уверена, что ещё встретит своего прекрасного, благородного и бесконечно преданного Ромео. До упора днём с огнём методом проб и ошибок она ищет свою идеальную обетованную фильмами "вторую половинку".