Миасс.info

 
Форум "Музыка, стихи, проза"
Форумы Миасса | Музыка, стихи, проза (тем: 48; ответов: 853)
Регистрация   Имя: Пароль:

Корона Зевса

Гость
Незнайка | 22.02.2024 в 20:34
"Корона" вышла на устойчивый интервал развития программы, теперь это уже не его дум дело. Но годы дум про эту программу оставили свой след в душе.

Когда СМИ официально опубликовали, что "Корона" получила господдержку, Игорь и иные молодые спецы (хотя скоро уже по возрасту все перестанут быть "молодыми специалистами") собрались на лужайке перед его домом. Площадка теперь стала привычной зоной тусовки с коньяком и шашлыками.

Старшие товарищи, что порой посещали тусу, при упоминании коньяка морщились. По их мнению, водка или самогон лесника Николая это единственно возможные напитки у живого огня и парного мяса. Ну, для девчонок позволительно лесниковый самогон на травках (лесник уверял, что сбор целебных трав был организован в правильное время и в правильных местах) можно разбавить ключевой водой. Но никаких лимонов.

Разговоры про "Корону" стали дополняться уже методическими спорами как эффективнее то её использовать во благо человечества. Луна была не в фаворе разговоров. Считалось, что это дело уже решенное и почти обыденное. А вот "Зевс"!... ну, и Марс конечно.

Как то разговор зашел о спасательных операциях. Марс далеко, всяко может случиться. Никто не успеет вовремя примчаться и оказать помощь. Это сдерживало энтузиазм. Не было того куража, что несколько лет дурманил головы всех молодых ученых ГРЦ. Нет, Совет молодых специалистов всё также обсуждал нужные и правильные вопросы. Но привкус того, что вот-вот, уже завтра, и я смогу на себя примерить эту сказку отсутствовал напрочь. Слишком далеко Марс и слишком медленно спасательный космический корабль неторопливо плывет в космосе.

Хоть под давлением "общественности" Игорь и сделал предложение своей подруге, и уже вся компания пошучивала над её животиком, он "выторговал", что раз в месяц он устраивал с соседом в гаражах "умный вечерок" под тот самый лесничий самогончик на правильных травах. Да, собственно, про этот божественный напиток вся компания и узнала от соседа гаражного.

А полезных мыслей с тех вечеринок бывало немало. Голова никогда не болела (всё же знает лесник, какие травы пользительны). А мысли, порой гениальные, после гаражных посиделок случались. Может поэтому подруга (почти жена) и не сопротивлялась.

Зима нынче выдалась лютая и снежная. Вот про неё и спросили ветеранов за очередным графинчиком "эликсира здоровья", типа - а часто зима так лютовала? Ветераны то помнят, как развивались при ГРЦ свои общества рыболовов и охотников.

Особо запомнилось, что силами ГРЦ строились "домики" в лесах как раз для тех, кто в лесу задержался не по воле своей. Типа там всегда были дрова и немного еды. Выжить пару дней можно было при любой погоде.

Деды говорили, что строиться домики стали после того, как парочка охотников в непогоду набрела на уютный генеральский домик, что на чебаркульском полигоне. Их, конечно, приютили, отогрели и накормили и даже напоили легендарным самогоном лесника. Но потом генерал лично звонил в ГРЦ и попросил, чтоб такое не повторилось, мол, там было общение генералов и присутствие посторонних было неудачным.

Вот тогда и построили несколько домиков и всем охотникам провели инструктаж. Куда можно укрываться в непогоду, а куда не стоит.

Еще несколько месяцев посмеивались порой над этими домиками. Пока Игорю не пришла в голову мысль: "А что если бы и на пути на Марс "поставить" такие "домики"? Случись, что такой домик даст приют. И можно там уже дождаться прибытия спасателей. А если имеется спасательный катер, то просто подать сигнал и спасательный катер прибудет вовремя. Пусть даже и автономный, без экипажа, от ближайшего "домика".

Вот тут-то и припомнился тот самый Зевс. Их же можно парами в космосе уже на орбите смонтировать в некую спасательную станцию. Или иначе сконфигурировать - и энерговооруженность, и надежность и много чего можно. И растащить их вдоль трассы и расставить. Если будут с экипажами эти "заимки", то им всегда найдётся работа. А уж, сколько там можно приборов автономных разместить!

Вот тогда на Марс лететь уже и не страшно. И опять романтика и кураж!

О, всемогущий Зевс!
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (9)


Гость
1. matveychev | 09.03.2024 в 17:51
>- Марс далеко, всяко может случиться. Никто не успеет вовремя примчаться и оказать помощь.

Именно с этим и связаны все прочие возникающие проблемы.

Можно говорить про Духовность, про биологические возможности кого-то там, но Космос холоден, огромен и крайне антигуманен.

Вы не можете, умирая от голода и холода, - победить Пространство просто тем, что гордитесь своею Духовностью. Вам понадобится вся мощь, которая есть в вашем распоряжении, просто для того, чтобы спастись от Термодинамической Смерти.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. BFM | 13.04.2024 в 06:58
>- "Корона" получила господдержку.

>- Луна ... это дело уже решенное и почти обыденное. А вот "Зевс"!... ну, и Марс конечно.


Работы по созданию ракеты сверхтяжелого класса для полетов к Луне и Марсу на космодроме Восточный запланированы на 2025-2035 годы. Об этом заявил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров, передает "Интерфакс". По его словам, на этот федеральный проект будет выделено около 600 млрд рублей.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
3. ОБС | 28.05.2024 в 13:48
>- Луна была не в фаворе разговоров. Считалось, что это дело уже решенное и почти обыденное.

- Создаваемый с участием "Росатома" в России плазменный ракетный двигатель позволит выполнять челночные перевозки грузов между Землей и Луной, говорится в годовом отчете АО "Атомэнергопром".
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
4. DeC ( Профессионал ) | 30.05.2024 в 06:56
>- А вот "Зевс"!...

"Полеты за миллионы километров от Земли потребуют уже совершенно другого уровня энергообеспечения, создания специальных космических буксиров мегаваттного класса мощности, таких, как транспортно-энергетический модуль с ядерной энергетической установкой, по которому сегодня ведутся работы в госкорпорации "Роскосмос", - сообщил Блошенко в ходе встречи глав космических агентств стран БРИКС в Москве.

Исполнительный директор "Роскосмоса" уточнил, что подобный модуль может, в частности, использоваться при исследовании в системе Юпитера.

Активная работа над ядерными двигателями велась еще в 1960-е годы прошлого века, лидерами в этой отрасли были СССР и США. Однако стало ясно, что из-за нестабильности и небезопасности подобных установок перспектив у тогдашних разработок не было. К тому же, в то время были построены новые жидкостные двигатели, которые и использовались для полетов в космос.

После аварии на Чернобыльской АЭС работы над ядерным двигателем для космических кораблей были свернуты. Уже в современной России в 2010-х начали работу над проектом транспортно-энергетического модуля на базе ядерной установки мегаваттного класса, что станет основой космического буксира.

Буксир получил название "Зевс". Планируется, что сборка и тестирование космического аппарата будут происходить на орбите Земли. В планах "Роскосмоса" начать строительство и сборку буксира на орбите Земли в 2030 году.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
5. Ярослав КОРОБАТОВ | 03.07.2024 в 06:55
>- О, всемогущий Зевс!

Ядерный буксир "Зевс" это приоритетный проект "Роскосмоса". К технической разработке конструкторы приступили два года назад, срок окончания проектных работ - лето 2024 года. А первый испытательный полет планируется в 2030 году. На международном форуме "Атомэкспо-2022" в Сочи Роскосмос продемонстрировал подробный макет транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) и эксперты смогли разглядеть детали новой конструкции.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
6. ОБС | 04.10.2024 в 09:16
>- "Корона" вышла на устойчивый интервал развития программы...

Роскосмос готовится испытывать двигатель многоразовой ракеты "Корона" из Миасса (Челябинская область). В НПО "Энергомаш" Москвы рассмотрели результаты проработки маршевого двигателя. О предстоящих испытаниях модельной конструкции двигателя многоразовой ракеты "Корона" было объявлено осенью 2023 года. НПО "Энергомаш" имени В.П. Глушко (входит в госкорпорацию Роскосмос) собирался это сделать в газодинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института.

Университет (ЮУрГУ, Челябинск) ведет работу в партнерстве с несколькими компаниям. В проекте задействованы предприятия Роскосмоса. Среди них АО "НИИМаш" из Нижней Салды в Свердловской области и миасский ГРЦ имени Макеева. В работе, помимо НПО "Энергомаш", принимают участие другие предприятия Роскосмоса. Среди них центр имени Келдыша, Центральный научно-исследовательский институт машиностроения, компания "Агат", предприятие "Композит".

Контракт на разработку по своему направлению с центром имени Макеева, выступающим головной организацией проекта, был заключен в марте.

Также исследователи смоделировали процессы, связанные с разрушением жертвенного слоя в условиях аэродинамического нагрева теплозащитного покрытия ракеты.

Ученые допустили возможность спуска многоразовой российской ракеты в космос кормой вниз.

Испытания подтвердили возможность создать одноступенчатый летательный аппарат, способный достичь первой космической скорости.

Взлет ракеты будет вертикальным. За один выход в космос ракета будет способна поднимать на орбиту до семи тонн полезного груза. Видео с 3D-проектом разработки миасцы показали на форуме "Армия" в августе. "Корону" можно будет применять в качестве транспортного средства при суборбитальных полетах типа "точка-точка" неограниченной дальности.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
7. ОБС | 04.10.2024 в 09:18
4 октября в 1957 году в СССР было положено начало космической эры, когда с космодрома Байконур был успешно запущен первый искусственный спутник Земли.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
8. ОБС | 07.10.2024 в 19:04
>- 4 октября в 1957 году в СССР было положено начало космической эры

А в самом начале космической эры появились спутники-шпионы, некоторые первые серии таких спутников в СЩА маркировались словом - CORONA
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
9. ОБС | 14.12.2024 в 23:49
>- "Корона" вышла на
>- Вот тогда на Марс лететь уже
>- О, всемогущий Зевс!

Государственный ракетный центр входит в структуру корпорации "Роскосмос". Это мощное производственное объединение. В том числе ГРЦ создает концепцию сверхтяжелых ракет, способных облетать Луну и даже направлять миссии на Марс.

Специалисты предприятия также разрабатывают многоцелевой гиперзвуковой летательный аппарат. Планируется, что в результате появится возвращаемая одноступенчатая ракета. Ее можно будет отправлять с грузом на орбиту Земли до 100 раз.

На базе ГРЦ планировали создать корпорацию для централизованного производства баллистических ракет морского базирования. Помимо самого ГРЦ в корпорацию должны были войти научный институт и три оборонных машзавода. Главный разработчик системы управления ракетами - НПО Автоматики.

В ГРЦ была разработана баллистическая ракета "Скиф", способная в режиме ожидания находиться на дне океана и по команде поражать наземные или погруженные объекты.

Теперь разработка оснащения баллистических ракет идет в сотрудничестве с предприятиями "Росатома", начиная с федерального ядерного центра ВНИИТФ в Снежинске (тоже находится в Челябинской области). Важные темы разработок в последние годы - "Синева" и "Лайнер".

Ракеты "Лайнер" могут быть оснащены боевыми нагрузками разного типа. "Синева" и "Лайнер" обеспечили стратегическое сдерживание "вероятного противника" в периоды обострения международной обстановки. Сейчас они - основа морской компоненты ядерной триады России.

На Х Международном военно-техническом форуме "Армия-2024" ГРЦ имени Макеева представил новейшие перспективные разработки ракетного вооружения. Зрители увидели макет тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты, а также макеты ракеты многоразовой ракеты "Корона" и ракет-носителей семейства "Штиль" (с их помощью планируется выводить полезную нагрузку в космос).

Перспективных проектов у государственного ракетного центра несколько. В том числе связанных с проектом многоразовой грузовой одноступенчатой ракеты. Есть шансы превзойти разработки самого Илона Маска - тяжёлые ракеты-носители семейства Falcon.

Предполагается повысить грузоподъёмность до семи тонн. Причем, будет обеспечена подлинная многоразовость. Это означает запуски без потери ступеней.

Почти все ракеты в мире делают из алюминиево-магниевых и алюминиево-литиевых сплавов. Но в миасском ГРЦ хотят перейти на углепластик, он вдвое легче. Применение такого конструкционного материала в сочетании с двигателем с центральным телом с автоподстройкой под внешние условия даст решение задачи по выведению ракеты на орбиту с помощью лишь одной ступени. Об этом революционном замысле рассказали в Фонде развития промышленности Челябинской области.

Результат ожидается поистине вселенского масштаба. "Роскосмос" думает, ни больше, ни меньше, взять под контроль рынок внеземных грузоперевозок. Достаточно будет флота из пяти ракет, чтобы решить вопрос доставки ценных грузов в космос на мировом уровне.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности