>Сейчас значительную часть работы в поле выполняют машины, из-за механизации производства, а задача человека заключается в управлении техникой. Так в сфере сельского хозяйства появляются новые профессии: агрокибернетик, агроинженер, сельскохозяйственный эколог и т. д.
Традиционная школа сложилась в индустриальную эпоху и нацелена на выработку рутинных навыков, воспитания привычки к рутинному труду, а в идеале любви к рутине. Отсюда средства обучения и воспитания. Повторение - мать учения. Массовое обучение рутинному труду является причиной успеха индустриального мира. При прочих равных условиях, степень успеха пропорциональна количеству задействованных людей в рутинном труде. Для России - это ограничение, поскольку наша страна проигрывает индустриальную конкуренцию по численности населения. Отсюда вывод - необходимо формировать общество, ведущей потребностью которого будет автоматизация. Формировать эту потребность нужно в первую очередь у нового поколения, но и у остальных тоже и достичь цифры 90% программирующего трудоспособного населения за десять лет.
Программирование - способ отчуждения знаний декларативных и процессуальных - основа экономики знаний. Программирование - это не профессия, а грамотность. Экономика состоятельна при условии, что любой человек общества в силу своей грамотности может быть в принципе участником экономической деятельности.