> Пора отказаться от смешных подходов, насаждаемых нам из-за рубежа.
Советская и ее прародительница - немецкая школы образования принципиально отличаются от образовательной системы, построенной на тестах типа ЕГЭ. И это совершенно естественное отличие, т.к. они решают совершенно разные задачи. Первые, в момент своего создания решали задачу формирования большой страты инженеров и научных работников. Вторая система решает задачу обучения квалифицированного потребителя. Поэтому и совершенно разные уровни когнитивной деятельности затрагивают образовательные программы. Для современного образования максимально необходимый уровень выпускников - это уровень советского техникума. В позднем СССР первым уровнем развала образования стало именно педагогическое образование. его статус понижали до предела. Кто жил в то время, прекрасно помнит, как в последние годы существования СССР целенаправленно снижали проходные балы в педвузы, комплектуя абитуриентами по остаточному принципу. Такая была естественный заказ деградирующих элит на снижение через образование уровня мышления населения. Вполне удачная попытка, которая хорошо реализовалась в 90-е. в раздербаненной стране инженеры не нужны. Зато ими хорошо подкормились западные страны.
То что все чаще ставится вопрос о возврате к советской систем образования говорит о том, что национальные элиты вновь заинтересованы в инженерных и научных кадрах. Уже и высшие руководители стали делать заявки.