Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 51; ответов: 1374)
Регистрация   Имя: Пароль:

Зачем учить математику?

Гость
Николай Кулешов | 12.08.2021 в 14:48
В российских школах математике уделяют много внимания. Ее изучают с первого класса и до конца одиннадцатого дети углубляются в алгебру, геометрию и решают сложные задачи.

При этом как от детей, так и от родителей можно услышать фразу: "знание теоремы Пифагора никак не пригодится в жизни".

Математика может открыть двери в широкий спектр профессий: от экономики до торгового дела и программирования.

Но что делать, если в семье растет гуманитарий, которому, казалось бы, нет никакого смысла часами сидеть над формулами. Можно было бы ограничиться элементарным уравнениям, которыми мы пользуемся почти ежедневно: сложение, вычитание, деление. Но настолько упрощать изучение математики не стоит.

С математикой все не так просто, как может казаться на первый взгляд. Действительно, во взрослой жизни вряд ли кто-то будет сидеть и высчитывать косинус прямого угла. Более того, школьники, вероятно, забудут его формулу в ближайшие годы после выпуска. Но задача математики не только и не столько в том, чтобы дать ребенку понимание того, как взаимодействуют между собой разные величины. Она нужна и для развития личностных качеств, которые в дальнейшем могут пригодиться людям любых профессий. Навыки решения сложных математических задач помогут даже детям, которые хотят стать художниками или писателями. Понимание мира цифр и геометрических фигур может предоставить гораздо больше возможностей, чем принято об этом думать.

Критическое мышление.

Когда дети решают задачи по геометрии, при первом взгляде им не всегда понятно, каким способом можно прийти к ответу. Чтобы оценить ситуацию, ребенок должен посмотреть на фигуру и вспомнить все, что он знает по теме. Далее, из всего многообразия подходов, ему нужно выбрать один способ решения. Когда у школьника происходит этот мыслительный процесс, включается его критическое мышление. Он отбрасывает все ненужное и выбирает именно тот путь, который нужен ему в данной ситуации. Критическое мышление пригодится в любой сфере жизни. Он помогает замечать несостыковки, отмечать важность идеи в конкретном контексте и видеть причинно-следственные связи. Ребенку, который учится критически мыслить на уроках математики, будет проще продвигаться по любой из выбранных в дальнейшем профессий.

Внимательность.

На уроках математики нередко встречаются задачи на внимание. Например, когда ряд случайным образом разбросанных цифр нужно записать в порядке возрастания. Еще один пример - линейные уравнения со знаками сложения, умножения и скобками, во время решения которых нужно сосредоточиться и выполнить все действия в правильном порядке. С возрастом задачи становятся сложней, но принцип остается прежним - детям нужно следить за каждым знаком и за всеми условиями, которые прописаны в задании. А для этого нужно вдумчиво проанализировать ситуацию. Математика учит не отвлекаться и уделять внимание всем, даже маленьким и, казалось бы, незначительным нюансам. Со временем у ребенка развивается внимательность, которая пригодится ему как на других предметах, так и во взрослой жизни. И не только в работе, но и в каждодневных ситуациях. Например, поможет ему быть аккуратным пешеходом, поскольку ребенок будет смотреть не только прямо на дорогу, но и за угол, откуда может появиться машина.

Алгоритмическое мышление.

Многие математические задачи требуют комбинирования нескольких идей. В таких задачах ребёнку нужно продумывать свои действия на несколько шагов вперёд. К чему приведет тот или иной шаг. Какие шаги более перспективны, а какие заведомо ведут в тупик. Развитый навык алгоритмического мышления, позволяет принимать взвешенные решения. Заранее предполагать результат своих действий, оценивать риски и вероятность успеха. Детям, которые развивают свою логику на уроках математики, проще действовать логически и во взрослой жизни - продумывать пути к поставленным целям и избегать ненужных и невыгодных решений. Развитое логическое мышление помогает минимизировать риски и неудачные ситуации, так как помогает увидеть, как одно действие способно привести к другому и в какую сторону стоит двигаться.

Память.

Когда ребенок двигается от младших классов к старшим, задачи по математике становятся все сложней. Появляются новые разделы математики, новые математические объекты и задачи. Но при решении этих задач всегда применяется материал, который ребёнок изучал ранее, на протяжении всего курса. Такая особенность математики помогает тренировать память и прокачивать мозг. Умение запоминать сложную информацию - полезный навык, который пригодится абсолютно всем, вне зависимости от рода деятельности.

Структурное мышление.

В мире цифр и фигур важен каждый знак. Одна небольшая опечатка в начале решения задачи может привести к полному хаосу в финале. Но все люди периодически ошибаются и допускать промахи не страшно. Даже наоборот - ошибки в математике приносят пользу: они учат детей развивать структурное мышление. Когда ребенок понимает, что все сделал правильно, то начинает искать опечатки в своей работе. Он может начать с начала, с конца или с момента с самыми сложными вычислениями. В этот момент ребенок мысленно делит задачу на части и ищет самый эффективный вариант поиска описки, который поможет быстрее прийти к верному решению. Привычка делить и структурировать - навык, который помогает разбивать целое на компоненты. Организованность мыслительного процесса помогает выделять частное из общего и держать все под контролем. Если у ребенка во взрослой жизни что-то пойдет не так, то благодаря структурному мышлению ему будет проще понять, где была допущена ошибка, когда все пошло не так и как это можно исправить. Он не будет метаться из стороны в сторону, а сразу отметит все проблемные зоны, что поможет ему легче справиться со сложной ситуацией. Математика помогает научиться такому способу мышления.

Как привить ребенку любовь к математике.

Уроки математики приносят детям большую пользу. Ученики, которые легко справляются с задачами, имеют много шансов стать успешными взрослыми, поскольку развивают в себе важные гибкие навыки. При этом встречаются дети, которые испытывают сложности при решении математических задач. Но при правильном подходе математика может стать доступной каждому ученику, вне зависимости от его склонностей и изначальных способностей. Главное - привить ребенку интерес и тогда он будет способен справляться с любыми препятствиями. Сделать это можно через математические игры, квесты и задачи, которые удерживают внимание.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (28)


Гость
1. хороший мальчик | 13.08.2021 в 03:19
Любой школьник должен знать,что такое 2+2,ну и 2умножить на2
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. КИ | 14.08.2021 в 08:00
С высоким интеллектом мало кто рождается, а легкомыслие свойственно для подростков, а главное в жизни - трудолюбие.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
3. Вольный | 24.08.2021 в 17:30
Ученые выявили неспособность понимать математику у 65% людей. Хорошо, что я вхожу в оставшиеся 45%.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
4. Александр Кулешов | 26.08.2021 в 07:19
>В российских школах математике уделяют много внимания.

- А как у нас обстоит дело с образованием математиков? Наша математическая школа была известна далеко за пределами России.

- Знаете, когда в середине 1950-х CCCP запустил первый спутник, для США советское образование стало эталонным, они начали копировать то, что существовало у нас: систему математических кружков, спецшкол и т.д. У нас была прекрасно развита система всесоюзных олимпиад, которая охватывала миллионы детей. Даже если ты жил в самой глухой деревушке, тебя вылавливали широким неводом, и в конце концов ты оказывался в Москве. Сегодня какие-то частицы этой традиции сохранились, их нужно беречь, поддерживать.

Сейчас в России в целом сохранился довольно высокий уровень математической культуры. Есть прекрасная лаборатория в Санкт-Петербургском государственном университете, есть Математический институт им. Стеклова, Институт проблем передачи информации РАН (ИППИ), есть, в конце концов, совершенно уникальный для всего мира Независимый университет, который был сделан подвижниками математики без копейки государственных денег.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
5. хех | 25.09.2021 в 09:26
- учитель алгебры очень расстроился, когда нашел свою жену с двумя неизвестными.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
6. Dixi_Mole | 26.09.2021 в 07:56
>- учитель алгебры очень расстроился, когда нашел свою жену с двумя неизвестными.

Тайваньский преподаватель математики Чжан Сюй весьма креативно подошел к вопросу о поиске слушателей своего достаточно сложного предмета. Преподаватель создал себе аккаунт на Pornhub, указал свои рост, вес, сексуальные предпочтения и зарегистрировался как порноактер. Вот только вместо интимных видео он записывает свои лекции с пояснениями, как решать различные математические уравнения.


Математик выкладывал ролики в Pornhub весь 2020 год, чтобы повеселить своих студентов на дистанционном обучении: на крупнейшем порносайте он размещал лекции по дифференциальным и интегральным уравнениям, теореме о предельном переходе и другим математическим аспектам.


Но познавательные ролики стали популярны не только среди его студентов. Остальные пользователи так же по достоинству оценили уроки. Профиль педагога поднялся на 5097 место с 97 812 в рейтинге сайта, и это несмотря на то что все объяснения материала на китайском языке. Всего же предприимчивый учитель опубликовал более 200 роликов, а их просмотры уже перевалили отметку 1,3 миллиона просмотров.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
7. Александр Поляков | 26.09.2021 в 07:58
>Математик выкладывал ролики в Pornhub весь 2020 год

Однажды я начал смотреть порнографический фильм. Меня заинтересовал сюжет: учительница математики и её ученик. Фильм начался с конфликта: учительница ругалась, что ученик никак не может научиться решать уравнения. Я задумался. О каких уравнениях пойдет речь? В школе изучаются линейные и квадратные уравнения, то для такой темы актер был явно слишком стар. Может бы, он будет решать кубическое уравнение, где надо угадать натуральный корень? Или произвольное уравнение третьей или четвертой степени, решаемое по формулам Кардано? Я не знал ответа. А вдруг речь пойдет о разрешимости в радикалах уравнения произвольной степени путем построения группы Галуа? Но это было бы слишком прекрасно. Скорее всего, я прикинул наиболее вероятный исход будет уравнение с параметром, из вступительной математики в какой-нибудь говновуз. Но действие продолжалось. На доске актриса написала пару линейных уравнений. Линейных! Линейных, блджад! Уравнений первой степени, изучаемых в пятом или шестом классе. Меня не покидало ощущение фальши происходящего. Глубоко раздосадованный, я выключил фильм.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
8. Nerka | 27.09.2021 в 11:05
"Сдал начерталку - можно напиться; сдал сопромат - можно жениться"...
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
9. А вот | 15.10.2021 в 18:33
Учительницу математики обсчитала на кассе её бывшая ученица.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
10. Андрей Коняев | 27.11.2021 в 08:27
>Учительницу математики обсчитала на кассе её бывшая ученица.

Я бы вообще запретил математику для детей. Чтоб учебники по математике были с пометкой 18+, чтобы продавалась только в специальных магазинах.

Пару блогеров посадить за пропаганду математики среди несовершеннолетних.

Вот тогда дети математикой заинтересуются. А пока это так все, полумеры.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
11. ОКУНЬ Л.Б. | 27.11.2021 в 08:37
>Вот тогда дети математикой заинтересуются. А пока это так все, полумеры.
Краткая аннотация к учебнику "Физика элементарных частиц":
- Если вы знакомы со специальной теорией относительности, но не знаете квантовой механики, вы поймете примерно треть книги. Если вы овладели уравнением Шре-дингера, вы поймете половину. Если вы можете написать уравнение Дирака и понимаете смысл использованных в нем обозначений, вы поймете две трети. В оставшейся трети не все понятно и самому автору.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
12. хех | 27.11.2021 в 10:13
Настоящие математики просыпаются ночью в 3:14, чтобы сходить Пи-Пи.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
13. VikCom | 02.12.2021 в 08:51
- Товарищи родители, наши дети не смогла решить задачу: Похищенного рэкетирами ребенка везут в автомобиле. Сквозь щель в кузове ребенок, что расстояние между двумя соседними километровыми столбами автомобиль проезжает за 40 ударов пульса. С какой скоростью едет автомобиль?
- Если ребёнок настолько хладнокровен, что способен в такой ситуации что-то анализировать с помощью сердцебиения, то скорее всего, в опасности сейчас рэкетиры.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
14. GrumpyVK | 19.12.2021 в 13:34
>- то скорее всего, в опасности сейчас рэкетиры.

Правда заключается в том, что можно спорить о процентах, но в массе своей никакая школа не даёт 100% людей, способных рассчитать диаметр проволоки предохранителя.

Максимум чего удаётся научить всех - читать (писать научаются уже сильно не все) и оперировать с целыми числами до 10.

То есть то, чему смышлёные детишки обучаются в детском саду, а не такие смышлёные - в первые год-​два.

На этом - всё.

ЕГЭ этот прискорбный факт просто обнажает - и только.

Но факт этот, увы, остаётся фактом при любой системе образования.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
15. соль | 06.02.2022 в 10:05
>Но факт этот, увы, остаётся фактом при любой системе образования.

- из всего курса школьной геометрии мне в жизни пригодилась лишь одна фраза: "что и требовалось доказать"
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
16. Евгений Вдовин | 12.05.2022 в 18:16
>- из всего курса школьной геометрии мне в жизни пригодилась лишь одна фраза: "что и требовалось доказать". 💯

И теперь - еще одно утверждение: существующие формы математического образования не позволяют решать эту задачу. Они до сих пор заточены под советский вариант, в котором мы пять-десять процентов самых способных ребят, которые по какой-то причине способны обучаться именно в такой системе, дотаскиваем до очень высокого уровня, а с остальными - трава не расти. Увы, и у нас, и в мире, эта проблема до сих пор не решена.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
17. Ксения | 06.06.2022 в 20:06
> ... и у нас, и в мире, эта проблема до сих пор не решена.

В ходе визита в Марсель избранный на второй срок Эмманюэль Макрон, а его в поездке сопровождал новый министр образования Пап Ндиай, заявил о том, что ситуация меняется и всем лицеистам отныне "будет предоставлена возможность выбрать те полтора часа математики в неделю, что были ранее исключены из общеобразовательной программы".
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
18. Училка | 06.06.2022 в 20:09
>В ходе визита в Марсель избранный на второй срок Эмманюэль Макрон, а его в поездке сопровождал новый министр образования Пап Ндиай, заявил о том, что ситуация меняется и всем лицеистам отныне "будет предоставлена возможность выбрать те полтора часа математики в неделю, что были ранее исключены из общеобразовательной программы".

Удивительная вещь: последние несколько лет среди предметов, которые предлагалось изучать большинству французских лицеистов, а это ученики старших классов, отсутствовала математика.

Та самая, которая развивает мышление, логику и, по высказыванию выдающегося швейцарского педагога Иоганна Песталоцци, является "основой порядка в голове", не говоря уже о том, что без этой дисциплины невозможно развитие научного и технологического прогресса. Такое положение сложилось как следствие многочисленных и довольно сомнительных реформ. В их основе, как недавно не без горечи сетовал глава французской ассоциации преподавателей математики Себастьян Планшено, лежала "ложная идея о том, что математика - это не для всех".

В итоге только тем старшеклассникам, которые решили специализироваться на точных науках, было позволено изучать математику. А вот остальным, тем, кто выбрал иную специализацию, в том числе гуманитарные, социальные науки, экономику и прочие, в этом было отказано.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
19. Otrava | 08.06.2022 в 10:02
>В итоге только тем старшеклассникам, которые решили специализироваться на точных науках, было позволено изучать математику.


М-да. Когда-то (лет 15-20 тому) Арнольд (светлая ему память!) рассказывал, как его пригласили немного попреподавать в Сорбонне (факультет не помню, что-то техническое). И он от первокуров пытался добиться ответа на простейший вопрос: почему сумма квадратов синуса и косинуса равна единице. Они не то что не могли, они вообще вопроса не понимали: как это - почему? Вот же, в учебнике так написано. Какая там единичная окружность, какой Пифагор, какой физический смысл синуса/косинуса! Вот учебник, в нем формулы, кои надобно зазубрить. Хотя вся тригонометрия элементарно выводится из того самого единичного круга и толики здравого смысла. И это, повторю, был факультет, куда пришли те, у кого математика в школе таки была, профильные то есть, не к-нибудь филологи.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
20. завуч | 08.06.2022 в 10:08
> Когда-то Арнольд ...

Стоит пару слов сказать кто это - Владимир Игоревич Арнольд, советский и российский математик, автор работ в области топологии, теории дифференциальных уравнений, теории особенностей гладких отображений и теоретической механики. Один из крупнейших математиков XX века. Академик АН СССР, иностранный член Национальной АН США, Французской АН, Лондонского королевского общества, Национальной академии деи Линчеи, Американского философского общества, Европейской академии, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Математического института имени В. А. Стеклова РАН, профессор МГУ и Университета Париж-Дофин. Лауреат многих наград, Ленинской премии, премии Крафорда, премии Вольфа, Государственной премии РФ, премии Шао.

Родился: 12 июня 1937 г., Одесса

Умер: 3 июня 2010 г. (72 года), Париж

Несколько лет назад была очень популярна его книга: В.И. Арнольд "Задачи для детей 5 до 15 лет"

Из предисловия: Эти задачи я записал в Париже весной 2004 года, когда русские парижане попросили меня помочь их малолетним детям приобрести традиционную для России, но далеко превосходящую все западные обычаи культуру мышления.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
21. Constan | 08.06.2022 в 10:09
>Несколько лет назад была очень популярна его книга: В.И. Арнольд "Задачи для детей 5 до 15 лет"


Великая школа математики Франции - от Декарта до Бурбаки - оказалась в помойке.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
22. В.В. | 08.06.2022 в 16:34
Вот и прошла очередная неделя, за которую мне не понадобилась теорема Пифагора
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
23. Умница-красавица | 12.06.2022 в 07:34
>Вот и прошла очередная неделя, за которую мне не понадобилась теорема Пифагора


... тут бессмысленно понимать, это какой-то жуткий сюр, вся современная система образования. Вместо того, чтобы объяснить принцип сложения, детей заставляют учить таблицы (!) сложения и вычитания. Я просто в ах"уе была, когда это узнала. Из разряда - "просто запомните, ибо понять это нэ возможно"
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
24. КИ | 25.08.2022 в 06:31
>... тут бессмысленно понимать, это какой-то жуткий сюр, вся современная система образования.

Училась в универе на инженера, 6 лет работаю по специальности и вот чего не могу понять: за последние где-то полгода 5 девчонок с потока ушли работать в ногти, ресницы! Как так-то?! Зачем 5 лет выдрачивались в техническом вузе?.. Учёба не была легкой и халявной, вуз серьёзный. Где логика?
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
25. КИ | 13.09.2022 в 11:46
>Училась в универе на инженера, 6 лет работаю по специальности и вот чего не могу понять: за последние где-то полгода 5 девчонок с потока ушли работать в ногти, ресницы! Как так-то?! Зачем 5 лет выдрачивались в техническом вузе?.. Учёба не была легкой и халявной, вуз серьёзный. Где логика?

Ненавижу математиков. Гнусные и высокомерные дебилы, которые чаще всего не могут снизойти до простых смертных, дабы разъяснить что-либо, ибо не по-царски это - ручки марать. Программисты адекватны, физики странноваты, но адекватны. Но математики... Самая ужасная категория ученых. Если бы я могла повернуть время вспять, то лучше бы страдала с медиками, лучше бы копалась с физиками, но математика... ни за что. Просто хочу сил окончить магистратуру, порвать диплом и уйти. К черту все. Даже продавщицей работать лучше, чем в блядской науке.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
26. Ксения | 02.11.2023 в 00:57
Знаете ли вы, что более состоятельные родители в США доплачивают, чтобы их дети изучали математику по российской программе? Сейчас эта "русская математика" переживает новую волну популярности.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
27. Руслан | 02.11.2023 в 22:13
Чем она отличается эта русская математика?
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
28. Viktor_Masterkov | 29.05.2024 в 11:32
>Чем она отличается эта русская математика?

Оркестр из 30 музыкантов исполняет 6-ю симфонию Бетховена за 40 минут. За какое время оркестр из 60 музыкантов исполнит 12-ю симфонию Бетховена?
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности