Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 51; ответов: 1373)
Регистрация   Имя: Пароль:

Тихая трагедия наших детей, о которой никто не говорит

Гость
Matveychev | 27.09.2021 в 15:17
Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же и решены. Родители должны понимать, что только от них зависит, какими вырастут их ребятишки.

Современные дети лишены здорового детства, они находятся в ужасном эмоциональном состоянии. Как бы больно нам ни было это признавать, во многих случаях именно мы, родители, должны сами помочь своим детям!

Современные дети лишены основ здорового детства, вместо этого дети имеют:

• Отвлеченных родителей.
• Балующих родителей, которые позволяют детям все.
• Ощущение, что им все должны.
• Несбалансированное питание и недостаточный сон.
• Сидячий домашний образ жизни.
• Бесконечную стимуляцию, технологические забавы, мгновенное удовлетворение.

За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия.

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, нам надо проснуться и вернуться к основам. Что должны делать родители:

• Устанавливайте ограничения и помните, что вы - родитель ребенка, а не его друг.
• Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями.
• Кормите здоровой едой и ограничивайте снеки.
• Проводите час в день на природе.
• Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники.
• Играйте в настольные игры.
• Каждый день привлекайте ребенка к делам (складывать белье, убирать игрушки, развешивать белье, разбирать сумки, накрывать на стол и прочее).
• Укладывайте ребенка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты.
• Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия.
• Не складывайте и не носите за ребенка ранец, не приносите ему в школу забытую еду/домашнюю работу, не очищайте банан для 5-летки. Учите их самостоятельно делать все это.
• Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребенка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы.
• Не окружайте ребенка постоянными развлечениями.
• Не подсовывайте технику как лекарство от скуки.
• Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в ресторане, в магазине. Пусть мозги ребенка учатся самостоятельно разгонять "скуку".
• Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам.
• Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребенком.
• Научите малыша справляться со злобой и раздражением.
• Научите здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.
• Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребенка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе!
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (2)


Гость
1. Фриц Морген | 17.11.2021 в 12:53
Вот разные мнения и мои пояснения о современной школе.

Не всё так плохо в современной школе, резко вырос уровень преподавания английского языка.

Что я заметил - так это то, что в школах стало меньше насилия.

Школьная драка сейчас - это ЧП, а раньше - в общем-то, считалось явлением ненормальным, но заурядным, и не стоящим особого выделения, как испачканные брюки по дороге домой.

То же самое и с буллингом: сейчас это рассматривается как нечто совсем ужасное и достаточно новое явление. А в прежние времена - так на это и внимания не обращали. Ну, травят, подчас очень зло, игнорируют кого-то там в классе - ну и бог с ним, со временем и возрастом перетерпится.

Причём не то, чтобы дети сейчас стали ну совсем иными. Просто прибегать к силе стали реже; более того, подобные методы сместились в среду детей, так скажем, из неблагополучных семей.

На это наверняка последует возражение: а как же случаи стрельбы в школах? В этой проблеме, очевидно, виноваты не школы, а журналисты и СМИ, которые рекламируют подобные террористические акты, вдохновляя новых дурачков. Если запретить писать про стрельбу в школах, если называть психопатов не "стрелками", а какими-нибудь презрительными и обидными прозвищами, стрельба в школах быстрой сойдёт на нет.

Что же касается обычных проявлений физической или вербальной агрессии, возможно, их и вправду стало меньше. Во-первых, с советских времён общество в принципе стало значительно мягче и добрее - эмигранты не узнают страну, приезжая к нам после долгого перерыва. Кроме того, явные проявления буллинга со стороны одноклассников или учителей теперь можно легко зафиксировать на смартфон.

Школа - это как космический корабль, в который загрузили толпу оболтусов и несколько взрослых, чтобы они долетели до Туманности Андромеды. Взрослые точно не долетят, но пока не окочурились следят за детишками, а пока каждый из них передает детям небольшой багаж знаний по своей специализации - далеко не всем пригодится углубленные знания по ботанике, химии, английскому и т.д., но будет возможность выбора - кто-то все-таки станет химиком, а кто-то наоборот.

Детишки, как и любая кучка людей, согнанная в одно место, действуя интуитивно в соответствии с психологическими законами, продиктованными эволюцией и небольшим опытом жизни в своей семье, создают маленькое игрушечное общество со своей иерархией, в том числе дельта-самками и эпсилон-самцами.

Но детей не просто так согнали в одно место, еще и просматривается какая-то интуитивная общая цель (помимо вынужденного времяпровождения), они связаны друг с другом общим делом. Возникают устойчивые и неустойчивые группы по интересам, разгораются маленькие информационные войны, неформальные соревнования, ставятся интуитивные подростковые эксперименты. "А что будет, если я скажу Машке, что она дура?" - "Нет, лучше не говорить машкам, что они дуры..." или, наоборот "О-го-го, машкам, оказывается, НАДО говорить, что они дуры!" (сильно зависит от возраста и интонации). Потихоньку меняются цели, ценности, поведенческие реакции и стратегии - на глазах друг у друга. Дети растут и взрослеют вместе. Заимствуют друг у друга идеи и интересы. Немаловажно, и то, что классы смешанные - это отдельная большая тема для обсуждения.

В отдельных местах может не повезти с контингентом, но подавляющее большинство детей у нас более-менее нормальные. Мои дети учились в общей сложности в пяти разных школах (правда, только в городских), я - в четырех (поселковых и деревенских, плюс несколько раз был вожатым в лагерях низшего уровня), никакой особой уголовщины не было (драки бывали), жестокой травли, такой, как показана в типичных американских фильмах, тоже не встречалось. Хотя не сказать, что была тишь да благодать - издевки и конфликты бывали.

Впрочем, они и в вузе, и во взрослых трудовых коллективах имели место быть.

Одиночное обучение больше похоже на ракету с одним космонавтом внутри, сочетающим чтение книг и фильмов с сеансами видеосвязи (с парой взрослых наставников). Можно получить терпеливого и высоконравственного робинзона, но высок риск сломать человека и в лучшем случае получить князя мышкина, а в худшем - избалованного тунеядца. Проблемы в общении с противоположным полом практически гарантированы.

Лично я бы выбрал своему ребенку домашнее обучение только в самом крайнем случае, даже если бы пришлось ездить с ним в школу на другой конец города.

Относительно социализации - на мой взгляд, в школах идёт социализация со знаком минус. Дети не видят реальной жизни, они ограничены только сверстниками, от которых реального жизненного опыта тоже не получишь. Хуже того, они учатся потребительскому отношению к родителям, завидуя тем, на кого родители тратят больше денег.

Дети не умеют выбирать себе среду, они вынуждены приспосабливаться к классу. Увы, даже во взрослой среде сложно встретить позитивные примеры коллективов, а в детской и подавно. Имхо, свободный выбор окружения мог бы эту проблему исправить. Любители спорта будут дружить с такими же спортсменами, айтишники с айтишниками, хулиганы с хулиганами, и все они не будут друг другу мешать. Постепенно и при желании ребята будут расширять сферы общения, учась общаться с разными людьми, но ненасильственно.

Относительно учителей - это отдельная проблема. Представьте себе, что у вас не 1-2 начальника, а целых 15, и все считают свои задания главными. Вот это чувствует ребенок в школе. Причём, учителя, как и начальники, имеют свои симпатии и антипатии, которые переходят в оценки. Хорошо ли это? Не лучше ли ребёнку учиться у бесстрастной компьютерной программы?

Ещё одна проблема школы - это упор на дисциплину, а не результат. В итоге мальчики, в среднем менее склонные к дисциплине, показывают худшие результаты, чем девочки. Зубрилки-отличницы же, несмотря на формальные оценки, мало что реально усваивают и зачастую не могут эти знания применить на практике.
Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же и решены. Родители должны понимать, что только от них зависит, какими вырастут их ребятишки.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. КИ | 11.06.2022 в 08:50
В школьные годы педиатр запретила мне тяжёлые физические нагрузки и определила для меня специальную группу для физкультуры. В школе отдаю справку физручке. Она, выдрав справку из рук и скомкав её, проорала: "Меня это не волнует! Вместе со всеми будешь заниматься!" Я перестала заниматься на физкультуре, но в форму переодевалась и сидела на скамейке. Из-за всего этого, изрядно пропсиховавшись, училка мне влепила трояк в четверти. Приношу домой, а мать меня избила ремнём за оценку. И в чём я была виновата?..
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности