Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 51; ответов: 1374)
Регистрация   Имя: Пароль:

Правила воспитания детей | Re(5): Правила воспитания детей

Гость
Олег Макаренко | 04.08.2021 в 20:03
Российским школьникам предлагают в качестве примеров для подражания токсичных и истеричных неудачников. Дурной характер и душевные болезни приводят героев классических книг к закономерному финалу: этот сел в тюрьму, этого убили, этот умер от обиды и разочарования, этот выпил яду, а та бросилась под поезд.

Единственным положительным героем в школьной литературе является, пожалуй, Андрей Штольц, друг Ильи Обломова. Господин Штольц получает правильное воспитание, принимает правильные жизненные решения, а в итоге приходит к закономерному успеху. К сожалению, в мозгах школьников пример Штольца откладывается редко, так как акцента на нём учителя литературы не делают, и так как даже сам Иван Гончаров поленился прорисовать Штольца в деталях, отчего Штольц получился несколько картонным.

Школьников не учат главному - правилам взрослой жизни. Вот некоторые вопросы, на которые типичный выпускник школы сможет дать верные ответы только в том случае, если ему повезло с родителями:

- как правильно обращаться с деньгами;
- чего ждёт от меня работодатель, как устроиться на работу;
- какие есть варианты карьеры, какие есть плюсы и минусы у разных вариантов;
- как открыть и вести собственный бизнес;
- как выбрать хорошего спутника жизни;
- как правильно строить отношения в семье;
- как выстраивать отношения с окружающими;
- когда заводить детей и как их воспитывать;
- как подготовиться к пенсии;
- в каких случаях нужно обращаться в суд;
- как правильно нанимать людей;
- как устроено потребление, как тратить деньги;
- какие есть увлечения во взрослой жизни;
- почему одни люди счастливы, а другие нет;
- когда нужно обращаться к врачу;
- нужно ли учиться после школы и института;
- как поднять себе настроение;
- как вести переговоры;
- какой в нашей стране деловой этикет.

Речь, разумеется, не идёт о сугубо технических навыках. Понятно, что любой дурак может найти адрес поликлиники в интернете. Сложности возникают, когда молодой человек встаёт перед необходимостью принять неочевидное решение: терпеть боль в желудке, принять таблетку или записаться к врачу. Многие делают в таких случаях неправильный выбор, так как никто не объяснил им, какие последствия будут у того или иного варианта.

То же самое и с ипотекой. Смышлёный школьник легко подсчитает, каков будет месячный платёж по ипотеке, и сколько у него останется от зарплаты. Куда важнее рассказать будущим взрослым, что "брать квартиру в ипотеку" - далеко не единственное доступное им жизненное решение. Что квартиру можно заполучить добрым десятком способов без ипотеки, причём иногда эти способы предпочтительнее.

Некоторые даже не подозревают, что почти в каждой жизненной ситуации у них есть самые разнообразные варианты действий. "А что, так можно было?" - классическая реплика от молодого человека, который видит, как его коллега договаривается о повышении или, допустим, увольняется, уяснив, что ловить на этой работе уже нечего.

Школьников выпускают во взрослую жизнь неподготовленными, как обезьян на хоккейное поле. Министерство образования предполагает, что умению жить, в хорошем смысле слова, школьников должны обучить родители - где-то в перерывах между восьмичасовым рабочим днём и вечерним отдыхом перед экраном телевизора.

В некоторых семьях детей и вправду всему этому учат. В большей части семей - не учат, в первую очередь потому, что родители и сами-то не умеют жить. Для старшего поколения сам термин - "уметь жить" - это ругательство. Напомню, раньше "умеющим жить" называло себя разное жульё, которое крутило мутные схемы, карабкалось наверх по головам и приворовывало мясо из родного магазина.

Порядочный человек, по мнению многих, обязательно должен быть бедным и униженным, класть свою жизнь на алтарь служения посторонним. Получать хорошую зарплату, развлекаться, наслаждаться жизнью - это грех.

Более того: мысль о том, что человек сам ответственен за свою судьбу, является для нашего общества глубоко чуждой. Когда на англоязычном форуме кто-то рассказывает о своих проблемах, он обычно пишет: "я принимал в жизни неверные решения, в итоге я оказался вот в такой плачевной ситуации". На наших форумах пишут иначе: "жулики и воры из Единой России довели меня до последней степени отчаяния, я вот уже три месяца пью водку, так как в нашей стране нет работы для специалистов моего профиля".

Оно и неудивительно, если посмотреть, у кого мы учимся жизни. Во-первых, у "лидеров мнений", которых в античности метко называли демагогами, и которые скармливают народу приятную ложь в обмен на лайки. И, во-вторых, у глубоко несчастных представителей богемы, - популярных артистов, певцов, музыкантов, - из которых хроническая неустроенность так и фонтанирует даже во время телешоу.

В 1997 году МЧС продавило введение школьного предмета ОБЖ, "Основы безопасности жизнедеятельности". Там подростков учат разным полезным вещам: что делать с потерявшим сознание товарищем или как правильно нюхать незнакомые жидкости, например. Может быть, пора ввести и более общий предмет - "Основы жизнедеятельности"? А то получается странно - школьникам рассказывают, как делать нельзя, но не рассказывают, как делать можно и нужно.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде списка | Развернуть ответы
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности