Гость
| Dok | 31.07.2021 в 19:04 Евгений Тепляков отец семейства выложил в сеть наброски научной статьи "Развитие навыка чтения и его влияние на познавательную и интеллектуальную деятельность дошкольников". В соавторах - Алиса и Хеймдалль - старшие дети Тепляковых - Евгении и Натальи. Так что он уже готовится поделиться уникальной методикой развития и воспитания.
Наталья Миневич, мама детей: "В России рекомендовано идти в первый класс в семь лет. Можно и в шесть по желанию родителей и по согласованию с образовательной организацией. Мы такую школу не нашли, поэтому все наши дети на домашнем обучении".
Евгений Тепляков: "В Белоруссии дети идут в первый класс с шести лет, и все хорошо. То же самое на Украине, в Казахстане. Британцы - в пять. Китайцы в три года пишут иероглифы и примеры решают. У нас же твердят: до семи ребенок не готов, и точка. Даже если в четыре считает и читает со скоростью сто слов в минуту, его отправят в класс, где по слогам читают "Репку". Это же искусственное замедление развития! Во сколько окончит школу обычный ученик - в 18? Еще шесть лет - программа бакалавр плюс магистр в вузе. Четыре года аспирантура. А жить когда? Карьеру строить, семью заводить, детей рожать?"
"Методика, - поведал Евгений, - советская, основанная на работах известных педагогов и психологов Эльконина, Выготского, Давыдова, Рубинштейна. Деятельностный подход, работа с внутренней мотивацией, поддерживающее и развивающее обучение, безоценочность… Сначала ребенок читает, чтобы мама похвалила, а потом и сам начинает получать удовольствие. Так и прививается любовь к учебной деятельности. Значимые люди - близкие, друзья - показывают, что для них важно, и это становится важным и для ребенка. Потом нужно правильно подбирать сложность задания: чтобы было немного сложно, но решаемо. Иначе никакой похвалой не удержите. И еще важный момент - не оценивать ребенка, а стараться понять, почему ошибается: то ли не понял, то ли путает одно с другим... Вытаскиваете эти ошибки, пытаетесь зажечь. С Алисой занимались примерно по три-четыре часа в день. Даже в начальной школе дети сидят за партами нередко дольше. Но таких результатов обучения удалось добиться сочетанием одаренности девочки (отличная память, когнитивные способности) и тем, что при домашнем образовании все внимание уделено ей одной.
Здесь все направлено только на Алису. Приходится проходить всю школьную программу. Но мы пропускаем "переклички" в классе, проверку домашних заданий, стихов у всех учащихся". Занимаются дети по обычным школьным учебникам, которые одобрены Министерством просвещения. И даже пишут контрольные - чтобы взрослые понимали, где у них пробелы в знаниях". Наша методика подойдет любому ребенку. Мы и своих вундеркиндами не считаем: обычные результаты, если заниматься. Да и мы - не скажу, что особенные. Просто большинство остановились бы, когда им тридцать раз скажут: мол, в четыре года пусть ваш ребенок идет в песочнице играет, не ставьте эксперименты на детях или еще какую-то гадость. А мы все время спрашивали: почему плохо учить своего ребенка всему, что знаешь и любишь сам? Мне нравится математика, я хочу рассказать об этом ребенку. Это же нормально. У нас младенцы, и графика как такового нет. Часа три-четыре читает. Чтение - это вообще главное. Мы начинаем с освоения скорочтения. Со скоростью 300 слов в минуту книга осваивается за два дня, за год - 150 книг. Книги мы, конечно, подбираем: учебная литература, художественная, научпоп, сказки… Сейчас Алиса читает "Взламывая математику" Беверидж и "Что такое математика" Курант и Роббинс. У них куча друзей на площадке, общения очень много. Мы вообще не понимаем, почему считают, что если Алиса получила аттестат, то все, теперь взрослая. Нет, ей 8, и играет она с ровесниками. В догонялки, куклы... Очень любят мультики. Особенно "Сказочный патруль". "Машу и Медведя" и "Губку Боба" не разрешаем - нам с женой они не нравятся. Телефоны не даем, а на компьютерах играют в игры довольно много".
А может, такое развитие детей - это не просто нормально, но уже назрело, поскольку человечество развивается, и головной мозг тоже, что вам лучше расскажут в "институте мозга", но это правда - современные дети быстрее развиваются, чем раньше.
|