>Обществу и прежде всего молодежи целенаправленно и последовательно навязываются модели поведения, чуждые нашим традициям и культуре.
После того как школа перестала выполнять функцию гражданского воспитания членов общества и превратилась лишь в сервис по предоставлению образовательных услуг, в общественном представлении прочно закрепилась ущербная смысловая модель заведомо негативного принципиального противостояния интересов человека и государства.
Ввиду отсутствия системности в воспитательной работе, более того, ее отсутствия как класса, в указанном вопросе происходит синергетический эффект наложения двух встречных процессов.
Государственная информационная политика касается только обязанностей гражданина перед государством, не показывая, где, что и в чем гражданин уже получает не столько от государства, сколько благодаря его функционированию. Имеется в виду общественная безопасность, стабильность и предсказуемость жизни, рост качества среды обитания и тому подобное. Отсюда складывается впечатление, что государство от гражданина только требует, чрезвычайно мало или почти ничего не давая ему взамен.
С другой стороны, интернет и масс-медиа в качестве идеальной модели для подражания активно продвигают концепцию "вольного гражданина мира", счастливой и богатой жизни которого государственные ограничения только мешают.
Такое положение вещей нуждается в кардинальном пересмотре.