Гость
| Ayvindov | 25.02.2021 в 04:53 Основная причина сложившегося положения дел - в допущении безответственности и безнаказанности родителей и детей, в нарушении заложенных в человека принципов мотивации к познанию мира и обучению, в безответственности и безнаказанности директоров и учителей в том, что касается методики обучения (например, чёткости постановки задания и выполнения правил при приёме).
Что касается методики преподавания, то лишая мозг вызова, вопроса, поиска, исследования, он лишается естественной мотивации открытия и преодоления неизвестности. А если посмотреть, как построено традиционное академическое образование, то в нём сделано для этого всё возможное. Т.е. академическое образование сперва убивает в мозге мотивацию к познанию, а потом учителя и родители жалуются на невнимательность учеников и их проблемы в учёбе. Это тоже про ответственность и методики, только теперь уже всей системы образования.
Итого, системные проблемы очевидны и перечислены. Они были и есть. И главная из них - что почему-то ошибочно считается, что человека нельзя заставлять думать и поступать разумно, что можно ему простить его "не знаю", "не подумал", "не понимаю", "не учили", "не задавали" и в ответ на это разрешить ничего не делать. Думать - это регулярная тренировка: человек не будет делать это на приемлемом уровне, пока не будет этому тренироваться. Как невозможно сдать нормы ГТО без подготовки, так и с мышлением: мозгу что угодно, лишь бы не думать и не тратить энергию на мышление. Смысл тренировки - научить человека преодолевать сопротивление мозга к мышлению, осознанию, пониманию и самоконтролю. Тогда и внимательность, и успеваемость наладятся, а затем уже и профессионализм, качество продукции и услуг, и уровень доходов, как следствие, особенно, когда нетрудовой доход поставят вне закона.
|