Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 53; ответов: 949)
Регистрация   Имя: Пароль:

Профессии будущего. Чему учить новые поколения?

Гость
завуч | 02.12.2019 в 09:44
Опасное будущее

Проблема трудоустройства будущих поколений давно не кажется простой и легко решаемой. Главным трендом становится повсеместная роботизация и компьютеризация практически всех сфер жизни человека, что автоматически освобождает массу людских ресурсов. Посмотрите вокруг: в городах практически пропали банковские кассы, все перешли на электронные платежи и переводы. За последние пять-шесть лет прошло несколько волн массовых сокращений в российском банковском секторе. Еще пара-тройка законопроектов, ограничивающих хождение бумажных денег, - и среди банковских служащих останутся одни программисты.

В отдаленном будущем ситуация может серьезно осложниться - рабочих мест для постоянно растущего населения Земли просто не останется. Ведь даже сейчас, если по всей России перевести организации на настоящий электронный документооборот и электронные базы данных, то четверть, а то и треть служащих можно будет смело увольнять. А в будущем придется для страдающего праздностью населения придумывать искусственные профессии, результативность которых никому не интересна.

К каким это приведет последствиям, думаю, фантазировать излишне. Сейчас даже название для этой прослойки людей придумали - "бесполезный класс". Но спешу успокоить, это лишь самый пессимистичный сценарий развития предполагаемого будущего. Все-таки большая часть футурологов сходится на принципах серьезной трансформации рынка труда, а не его исчезновения.

Самой главной особенностью всех изменений в будущем будет их неимоверная быстрота. Пройдет пара-тройка лет, и на каждого жителя Земли будет приходиться не менее трех устройств, подключенных к Всемирной паутине. Естественно, это напрямую касается и рабочих мест. "Умные устройства" вытеснят людей из сферы массового производства раз и навсегда, заставляя искать новые сферы применения своего личного времени и потенциала.

Здесь у человека есть одно неоспоримое преимущество даже перед самым совершенным роботом или программой: он способен творчески мыслить. Так называемая кастомизация промышленного производства, сферы услуг и экономики знаний пока дает надежду, что человек где-то будет нужен.

Кажется, что инженеру будущего вообще без надобности будет знать базовые физические законы - за него все рассчитает искусственный интеллект, а одушевленный творец лишь добавит несколько штрихов, "очеловечивающих" итоговый продукт. Либо ему просто будет достаточно сгенерировать идею, а условный компьютер все сделает дальше сам.

Ученые выявили тренд на снижение занятости специалистов среднего уровня квалификации, с одновременным ростом потребности в высококвалифицированных работниках. Грубо говоря, менять высшее звено на роботов и программы очень дорого, творческий потенциал человека пока обходится гораздо дешевле.

При этом наблюдается рост потребности в низкоквалифицированном труде - здесь также широкое внедрение автоматизации окупится только через десятилетия, если не позже.

Кроме вытеснения рабочих с промышленных предприятий, автоматизация создает еще одно благо - исключение целого ряда посредников между производителем товара и его потребителем. Пример "Яндекс.Такси" тому самое яркое подтверждение - вылетел в трубу целый класс координаторов, менеджеров и диспетчеров, заметно поднимавших среднюю стоимость услуги.

Учиться по-новому?

В связи с надвигающейся на нас волной тотальной автоматизации пора бы задуматься о том, какие навыки нужны нашим детям. Сейчас на вершине тренда у детей должны быть способности вычленять из системы составные части и описывать, как части соотносятся друг с другом и с целым. На следующем уровне - умение оценивать, то есть выносить собственные суждения, основанные на внешних или внутренних критериях. Наконец, самым важным видятся способности создавать принципиально новое, определять компоненты новой структуры, соединять существующие части для возникновения нового. Собственно, вот на этих трех китах и должно строиться образование будущего.

Что еще нового готовят нам футурологи в недалеком будущем на рынке труда?

На первый план выходит востребованность человеческого воображения, которое пока на несколько порядков превосходит машинное. И есть предположение, что компьютер никогда не станет равным человеку в этой категории. Поэтому в индустрии игр, видео, музыки, сценариев и всего подобного можно вполне искать своим потомкам "тёплое" местечко. Кроме этого, ожидается спрос на профессии, в которых роботизация не сможет заменить общения человека с человеком. К примеру, педагог, наставник, ментор, коучер (называйте как хотите) никогда не выйдут из тренда. При этом на первый план выйдет глубокая индивидуализация процесса научения. Чувствуете современную востребованность репетиторов? Это первые ласточки будущего.

Человечество медленно, но верно увеличивает среднюю продолжительность жизни. В связи с этим ждем развития целой сферы услуг, направленной на обслуживание пожилых людей. Это будет примерно так же, как и сейчас на детские интересы работают целые корпорации.

Основным трендом в образовании будущих поколений должен стать отказ от таких линейных профессий ("дел всей жизни"), уход с которых ставил бы крест на дальнейшей карьере. Человек должен уметь быстро и эффективно перестраиваться, находить новые применения своего потенциала и сфер самореализации. Проще говоря, уволили с должности рекламного менеджера - он стал блогером. А как исчерпал себя в Youtube, оперативно переучился и принялся проектировать жилые здания.

И современному образованию осталось только найти инструменты для формирования этих "универсальных" навыков. Прочитайте современные стандарты в области школьного образования - ФГОС - универсальные умения там как раз основное понятие. Система школьного образования неспешно идет в правильном направлении.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (20)


Гость
1. Александр Роджерс | 10.12.2019 в 12:17
>Опасное будущее

С одной стороны, про упадок образования вещать попросту модно. С другой стороны, это прекрасное оправдание собственной лени.

Проблемы с образованием были и в средневековье. Когда даже далеко не все дворяне умели читать (а тем более писать), а приличная библиотека была только у Ватикана и ещё в паре мест.

А сейчас вам что мешает быть хорошо образованным?

Всеобщее среднее образование даёт всем базовые знания в широком спектре предметов. Но, самое главное, оно учит изначальному навыку - читать.

И, если вы умеете читать, то вы можете научиться чему угодно.

Сейчас у всех нас, благодаря интернету, есть доступ к огромному количеству информации. В том числе к онлайн-курсам, к библиотекам и к программам обучения ВУЗов. Используя их, можно получить любое теоретическое образование (для некоторых вещей нужна практика, но это уже отдельный разговор).

Нужно только поменьше сидеть в танчиках и на сайтах с порнухой - и тогда проблем с получением знаний не будет.

Есть ещё один важный аспект - нужно уметь думать и уметь учиться (владеть методологией). С первым поможет учебник логики, со вторым - учебник педагогики. Оба, опять же, есть в открытом доступе.

Система образования вообще вторична.

И дело даже не в наличии или отсутствии способностей (хотя и в них тоже). На мой взгляд, главная проблема в мотивации к обучению. И это уже вопрос не школы/университета, а сформированной системы жизненных ценностей и волевых качеств личности.

И то, и другое должна давать, прежде всего, семья, а не министерство образования.

А если в некоторых семьях считается, что "зачем тебе учиться, главное - это пристроиться к хитрой схемке", или "получишь диплом (подчёркиваю - не знания!), уедешь за границу", или "девочке ум не нужен, достаточно удачно выйти замуж", то какой бы прекрасной не была система образования, а знаний дети из таких семей не получат. Потому что они им не нужны и не интересны.

Орать про деградацию системы образования - это, конечно, модно и популярно. Но вы лучше в следующий раз задайтесь вопросом, почему в рамках одной и той же системы образования одни становятся выдающимися учёными и талантливыми инженерами, а другие нет? Это гораздо более важный и сложный вопрос, и ответ на него позволит понять, что же действительно нужно "поменять в консерватории".
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. Звездный мечтатель | 17.12.2019 в 21:21
>Орать про деградацию системы образования - это, конечно, модно и популярно. Но вы лучше в следующий раз задайтесь вопросом, почему в рамках одной и той же системы образования одни становятся выдающимися учёными и талантливыми инженерами, а другие нет? Это гораздо более важный и сложный вопрос, и ответ на него позволит понять, что же действительно нужно "поменять в консерватории".

Замена человека машиной - это лишь одна ипостась прогресса, в другой же своей ипостаси прогресс создает для человека новые задачи. Иными словами, прогресс всегда вытесняет человека с одних поприщ, но создает для него новые. Позволяя людям перемещаться с одних задач на другие, это удерживает уровни занятости и зарплаты от чрезмерного снижения и способствует самому прогрессу.

Что в сухом остатке? Роботизация - это динамический процесс, который не столько заменяет людей машинами, сколько перемещает их с одних задач на другие. Если людей, оказавшихся на улице благодаря прогрессу, оказалось больше, чем тех, кто нашёл новую работу, люди подешевеют и процесс роботизации начнёт затухать до восстановления баланса.

Какие практические выводы отсюда следуют? Человеку, готовому выходить из зоны комфорта, приобретая новые навыки и переходя на новые задачи, всегда найдется место в экономике. Если нас и ждет повышенная безработица, то только за счет инертной массы, не желающей покидать насиженные места.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
3. ОБС | 27.01.2020 в 15:54
Уже на второй день в должности распоряжением №20-р от 17 января Мишустин утвердил Стратегию развития электронной промышленности до 2030 года.

В стратегии также определены меры по подготовке кадров и повышению привлекательности отрасли для молодых специалистов. В управленческой сфере планируется внедрение АСУ и систем управления рисками развития отрасли. Формирование отраслевой информационной среды также подразумевает развитие отраслевых баз данных, реестров аппаратуры и компонентной базы, унификацию средств информационного обмена.

Вот теперь можно понять на кого учиться.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
4. Тор | 09.02.2020 в 19:56
>Вот теперь можно понять на кого учиться.

Поколение Z уже в прошлом. Сейчас приходит поколение "альфа", и вот что стоит знать об этих детях

Еще недавно все обсуждали поколение Y, какие люди из него другие и как перевернулось их представление о жизни. Их сменило поколение Z, и не успели мы к нему привыкнуть, на пятки ему стало наступать новое поколение - альфа (А). Это дети, рожденные после 2010 года, и вот почему о них стоит говорить. Пока никто не может спрогнозировать, что это будут за люди и чего они добьются, это совершенно новая формация. Судите сами:

1. Они живут как бы в двух мирах

Им трудно отличить реальный и виртуальный мир. Судите сами: то, что мы получили за последние 30 лет - уже часть их жизни, они не мыслят себя без интернета и гаджетов. Они свободно передвигаются между реальным и виртуальным миром. Дети легко запоминают визуальную информацию, и неважно как они ее получают - оффлайн или с экрана смартфона.

Многие ведут свои влоги, и даже стали в этом деле успешными. Очень успешными.

2. Они ценят персонализацию и умеют выбирать именно то, что нужно им

Из первого пункта следует второй: человек, научившийся пользоваться Ютубом раньше, чем ходить и говорить, четко выбирает из огромной массы информации нечто, что нужно именно ему. С умными лентами, алгоритмами и нейросетями дети поколения Альфа вырастут в информационном мире, сконструированном именно под их нужды, под нужды каждого.

3. Они создают и потребляют совсем другой контент

В "детском" Ютубе своя атмосфера: первые строчки рейтингов занимают стримы, челленджи, розыгрыши и распаковки. Они придумывают свои форматы и легко трансформируют старые. Вспомните песенку Baby Shark: это суперпопулярный ролик, набравший миллиарды просмотров. Настя Радзинская, ссылка на которую есть выше, транслирует свою обычную жизнь: прогулки с папой, разговоры, чтение.

4. У них лучше связь с родителями

По статистике, современные родители тратят на детей в 3 раза больше времени, чем родители 70-х. Теперь взрослые стараются наладить диалог с ребенком, а не воспитывать его нотациями.

5. У них "клиповое сознание"

Они неспособны долго концентрироваться на чем-то одном, зато могут из массива данных "выцепить" нужную информацию, пробежавшись "наискосок". Время концентрации снизилось до 1 секунды, медиа - важнее текста.

6. Многие из них не получат высшего образования

Новые профессии сейчас появляются молниеносно, старые исчезают или трансформируются настолько, что трудно понять, что именно нужно будет в будущем. Университеты и школьные программы явно отстали от разгоняющегося времени и уже не могут дать людям будущего то, что им нужно будет в этом самом будущем. Поколению А придется учиться всему новому постоянно и прямо "на месте", они легче смогут менять профессии и сферы деятельности (вспомните наших родителей, которые могли по 40-50 лет работать на одном и том же месте). Сейчас такое уже невозможно. Да и само понятие работы сильно трансформировалось за последние годы, уже сейчас необязательно сидеть в офисе 9 часов в день 5 дней в неделю.

7. У них будет выше качество жизни, и проживут они дольше

Медицина развивается, качество жизни "золотого миллиарда" в целом увеличивается, питание улучшилось, и кроме того - очень распространены принципы здорового питания. У людей есть представление о необходимости своевременной диагностики, и она более качественная. Дети поколения А уже будут расти без боязни врачей и с четким пониманием того, что здоровье - это ресурс, о котором стоит заботиться. И что у себя нужно не только брать, но и отдавать, кроме того - в развитых странах все это будет более-менее доступно.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
5. Таир Рзаев | 10.02.2020 в 19:16
>Вот теперь можно понять на кого учиться.

Японский твиттер! Надо детей своих бить плетьми и долбить им в копчик и макушку, что они - наследники великих СССР, РИ, Москвоского Царства и Древней Руси. Что их предки отдали свои жизни и еще больше отобрали чужих, чтобы они - шушваль мелкая, могли учиться, развиваться как личности и творить. И это не их право, это их, едрена грыжа, неотменяемая обязанность перед предками. Дети с детства должны твердо знать, что они обязаны получить образование не ниже родительского, непрестанно читать и заниматься спортом, и с 25 лет они обязаны производить интеллектуальный продукт согласно способностям, полученным при рождении. А если дети мужского пола, то еще и быть патриотами и иметь внятную политическую позицию с того же возраста.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
6. Звездный мечтатель | 22.02.2020 в 12:03
>Вот теперь можно понять на кого учиться.

Минобрнауки и МЧС России вместе с лидирующими отечественными компаниями, ведущими российскими вузами разработают бакалаврские и магистерские образовательные программы по искусственному интеллекту.

Минобрнауки и МЧС выступают ответственными исполнителями по пунктам "разработка и запуск магистерских и бакалаврских образовательных программ по ИИ в партнерстве с лидирующими российскими компаниями, ведущими зарубежными вузами, ведущими российскими вузами, запустившими соответствующие программы".


Для этого будет проведено исследование существующих программ в области ИИ. На его основе будут отобраны лучшие практики, а также проведен конкурс по созданию таких программ с учетом "прогноза кадровой потребности в разрезе узкоспециализированных направлений ИИ".

Первый набор абитуриентов, как ожидается, будет проведен уже 1 сентября 2021 года. Причем уже к 2024 году, согласно документу, по этим программам будет подготовлено 2700 магистров.

На бакалаврские программы, в том числе вновь запущенные, через 4 года и вовсе поступят до 8 тыс. студентов, отмечается в дорожной карте. В то же время подготовка специалистов в этой сфере будет вестись и по программам дополнительного образования. Число таких специалистов к 2024 году составит 6 250 специалистов.

Кроме того, ведущие вузы России разработают онлайн-курсы по искусственному интеллекту, которые станут доступными для всех университетов в стране: регламент создания таких программ будет утвержден приказом Минобрнауки России Отмечается, что к 2024 году эти онлайн курсы в своих образовательных программах будут использовать не менее 20 региональных вузов.

Все эти мероприятия планируется реализовывать в рамках федпроекта "Искусственный интеллект", который должен стать седьмым федпроектом в нацпрограмме "Цифровая экономика".
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
7. delio | 24.02.2020 в 11:04
>Опасное будущее

Когда я был школьником, в 70-е, старухи-учительницы младших классов причитали: "Низя шариковые ручки - писать разучишься! Токо чернила! Низя калькуляторы (только появились первые) - считать разучишься! Только на бумажке в столбик или на пальцах! Низя-низя-низя-низя!" Позже неумные автомобилисты нудили: "Низя коробку-автомат - ездить разучишься!"
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
8. Кирилл Сарханянц | 04.03.2020 в 08:01
Список технологий, которые могут изменить нашу жизнь (возможно,в лучшую сторону) в ближашее время:

Невзламываемый интернет (через пять лет) - уже в этом году должна появиться технология, которая навсегда решит проблему сохранности персональных данных и будет целиком построена на базе технологии квантовых вычислений. Ученые используют технологию, которая основана на поведении атомных частиц, известном как квантовая запутанность. Сообщения, передаваемые в таком виде через квантовые сети, не могут быть тайно дешифрованы и прочитаны кем-то. Любое нарушение состояния хотя бы одного из фотонов тут же приведет к уничтожению всего передаваемого сигнала.

Гиперперсонализированная медицина (уже сейчас) - генная инженерия достигла той стадии развития, когда ученые могут выявить нарушение в ДНК человека и выработать медицинское средство, которое может помочь исправить недуг в течение всего одного года. Причем речь может идти о заболеваниях, которые являются "штучными" и лечением которых до сих пор никто не занимался ввиду отсутствия готовых лекарственные препаратов. Теперь же в распоряжении медиков есть все необходимые технологии, чтобы создавать лекарство под одного конкретного человека. Единственное препятствие на пути к распространению гиперперсонализированной медицины - это ее дороговизна, учитывая, что лекарство будет разрабатываться для одного человека, а трудиться над его созданием будут по-прежнему целые лаборатории.

Цифровые деньги (в этом году) - уже в этом году должна запуститься первая в мире государственная цифровая валюта. У ЦБ Китая уже все готово для запуска цифровой версии юаня. Тормозит процесс пока только распространение коронавируса, из-за которого, согласно заявлению ЦБ, была нарушена работа многих правительственных учреждений. На этой неделе о начале тестирования национальной электронной валюты объявил и Центробанк Швеции. Когда-то он стал первым в мире, выпустившим бумажные банкноты, а теперь хочет стать первопроходцем и в цифровой эпохе денег.

Лекарства против старения (менее чем через пять лет) - лекарство, позволяющее жить вечно, пока не изобрели. Зато препараты, которые борются с заболеваниями, вызванными процессом старения организма, уже проходят испытания на людях и в ближайшие годы могут появиться на рынке. Это сенолитики - препараты, способные идентифицировать погибшие старые клетки и выводить их из организма. Обычно этим процессом занимается иммунная система человека, но с возрастом она справляется с этой задачей все хуже, а накопление мертвых клеток вызывает воспалительные процессы, что приводит к возникновению в том числе онкологических заболеваний.

ИИ, обнаруживающий молекулы (через 3-5 лет) - ученые научились использовать искусственный интеллект для поиска молекул, которые затем могут стать частью новых лекарственных препаратов. Обученные нейросети теперь могут обследовать огромные базы данных о существующих в мире молекулах, чтобы обнаружить те, которые могут обладать полезными свойствами для лечения тех или иных заболеваний.

Спутниковые мегасозвездия (сейчас) - десятки тысяч спутников связи на орбите Земли и широкополосный интернет в любой точке планеты - это если не наше настоящее, то уже ближайшее будущее.

Квантовое превосходство (5-10 лет и больше) - компания Google объявила о создании квантового компьютера, который смог превзойти возможности самого мощного на современного компьютера, работающего на кремниевых процессорах. Компания сообщила, что ее процессор способен за 3 минуты и 20 секунд выполнить расчет, на который самому мощному в мире компьютеру - Summit от американской компании IBM - понадобилось бы примерно 10 тыс. лет. Таким образом, компания сумела достичь "квантового превосходства".

Миниатюрный искусственный интеллект (уже сейчас) - традиционно создание и обучение искусственного интеллекта связывают с огромными массивами данных и необходимостью постоянного подключения к облачному серверу. Но ученые научились создавать специализированные микрочипы для ИИ, которые способны совмещать большие вычислительные мощности с компактным размером.

Кроме того, сам ИИ теперь не нуждается в постоянном контакте с удаленным сервером. Виртуальные помощники уже не нуждаются в подключении к сети. А это означает, что их отклик на голосовые команды стал быстрее (так как исчез промежуточный этап соединения с удаленным сервером и получения от него ответа), а данные пользователя не покидают его устройство, что повышает уровень безопасности обращения с персональными данными.

Дифференциальная приватность (уже сейчас) - Термин "дифференциальная приватность" означает набор математических методов, которые позволяют определить степень потери конфиденциальности данных при их частичном раскрытии для создания информационного продукта.

Атрибуция изменения климата (сейчас) - Еще в начале этого десятилетия ученые не могли точно ответить на вопрос, являются ли те или иные природные катастрофы последствиями глобальных климатических изменений. Но в последние годы, с развитием компьютерных мощностей и способностью спутников детально отслеживать природные явления, у ученых появилось больше возможностей для более четкого ответа на этот вопрос. Определение же роли климатических изменений от других факторов, влияющих на погоду, поможет предсказать какие природные катастрофы, где и какой силы могут ожидать человечество. А значит, люди смогут подготовиться к грядущим потрясениям и избежать многих жертв.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
9. Антон Силуанов | 06.03.2020 в 09:14
Министр финансов России в ходе лекции в Финансовом университете при правительстве заявил, что развитие новых технологий приводит к отмиранию целого ряда профессий. В качестве примера он привел бухгалтеров и охранников. Он указал, что новые технологии создают новые возможности.

В октябре прошлого года Дмитрий Медведев в ходе выступления на пленарной сессии форума "Открытые инновации" заявил, что уже сейчас нужно готовиться к "серьезной переквалификации" в связи с роботизацией труда. По его мнению, низкоквалифицированный труд в конечном счете отойдет машинам.

В исследовании консалтинговой группы McKinsey от января 2017 года говорилось, что из-за развития робототехники больше всего пострадают работники гостиничного и ресторанного секторов. Там можно автоматизировать 75% функций, которые выполняют люди. Также могут пострадать работники сферы добычи полезных ископаемых: почти две трети работ там можно успешно роботизировать.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
10. Станислав Красильников | 11.03.2020 в 18:53
Абсолютное большинство работодателей в России назвали дефицитными профессии инженера (100%), а также преподавателя (86%) и врача (84%). Об этом свидетельствуют опубликованные в среду результаты совместного исследования фонда Всероссийского центра исследований общественного мнения (ВЦИОМ) и Национального агентства развития квалификаций (НАРК).
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
11. Mig | 03.04.2020 в 07:59
>Поколение Z уже в прошлом. Сейчас приходит поколение "альфа", и вот что стоит знать об этих детях


А что же будет делать отпрыск со свалившимся на него наследством в виде успешного бизнеса предков!?

Он конечно видел, как папаша орал, строил, увольнял своих сотрудников, как все его слушались и боялись и это ему по началу может придать уверенности, что он тоже так сможет.

Только он не видел того, что родители стараются скрывать от глаз своих чад. То, каким образом они пришли к тому, что могут позволить себе это делать.

Как подкупали и предавали, а если ситуация становилась угрожающей могли решать вопросы и более радикальным способом.

Как разоряли другие предприятия, в следствии чего, многие люди оставались без средств к существованию, как пилили с представителями власти выделяемые транши.

Как "обмывали" полученные крупные заказы, откатывая за них колоссальные суммы, как отрывались в оргиях и одновременно собирали компромат на своих деловых и не очень партнеров.

Как иногда приходилось унижаться, лебезить и заискивать перед теми от кого зависел их бизнес.

И во все это, как правило их чада, не были посвящены, ведь любой родитель хочет передать своему отпрыску дело, в котором всего этого можно будет избегать, передавая чистое предприятие, платящее все налоги и работающее четко по закону.

Но даже те, которые понимают, что иным образом вести дела, как вели они, не получится, они все равно не смогут этому научить, потому как это должно быть в "крови" и заниматься делами таким образом, должно нравится.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
12. Татьяна Пашкова | 15.05.2020 в 09:08
>Опасное будущее

Сегодня агрегаторы вакансий активно пополняются объявлениями работодателей, которые заинтересованы в новых кадрах.

Наиболее популярными являются вакансии водителя, продавца, грузчика и охранника.

Чему тут учить-то?

Стабильным остается рынок труда для IT-специалистов, так как самоизоляция не оказывает негативного влияния на спрос потребителя цифровых продуктов.

А фанатов кодинга не надо даже мотивировать на учебу - со школьной скамьи увлечены и куда пойти учиться они знают сами за годы до окончания школы.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
13. Маргарет Тетчер | 18.05.2020 в 10:37
>Опасное будущее

Когда ваш ребёнок заработает свои первые деньги на мороженое, то сделайте следующее:

1. Перед тем, как он успеет лизнуть своё мороженое, выхватите его у него и откусите 20%.

2. Пока ребёнок будет с изумлением таращиться на вас, откусите ещё 30%. После этого отдайте ему остаток мороженого и объясните, что так государство поступает со всеми деньгами, которые кто-то зарабатывает. И что так будет с каждым мороженым, которое он себе купит. И что % откусываемого можно сократить, схватив откусывающего за руку и потребовав отчёта, почему он откусывает именно столько.

Если так будет делать каждый родитель, есть надежда, что в стране вырастет поколение людей, которые поймут, что у государства нет своих денег - есть только деньги налогоплательщиков. И что налогоплательщики не просто могут, но и должны следить за тем, как государственные чиновники расходуют их деньги.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
14. Знайка | 13.06.2020 в 08:26
>Вот теперь можно понять на кого учиться.


По данным доклада Jobs of Tomorrow, опубликованного Всемирным экономическим форумом в январе 2020 года, уже к 2022 году цифровизация и автоматизация процессов могут оставить без работы около 75 млн человек во всем мире.

Профессии в зоне риска:

бухгалтеры, нотариусы, кассиры, курьеры, охранники, водители, секретари, фасовщики, сметчики, смотрители в музеях, расшифровщики, турагенты, риелторы, операторы call-центров, некоторые банковские работники, а также занятые на низовых позициях в добывающей и обрабатывающей промышленности, в продуктовом ретейле.

Человека из этих сфер уже сегодня вытесняют развитие роботизированных комплексов, технологий, сервисов и платформ.

Подстраиваться под новые тенденции, вопреки распространенному заблуждению об обратном, придется и представителям многих творческих специальностей: журналистам и копирайтерам (за которых уже в ряде случаев пишут боты), переводчикам, актерам (из-за развития 3D-графики), литературным редакторам, корректорам и монтажерам.

Исчезнуть могут профессии, которые появились не так давно и многим до сих пор кажутся востребованными: это касается, например, верстальщиков сайтов.

Вот примеры профессий, востребованных в будущем в условиях цифровой трансформации:

- ИТ-медик
- архитектор виртуальности
- дизайнер киберфизических систем
- аналитик кибербезопасности в финансовом секторе

Кибербезопасность становится альфой и омегой нового мира. Одно дело, если злоумышленник прочитает переписку или украдет деньги, и совсем другое, если перехватит управление беспилотным пассажирским самолетом, уронит акции нефтяного гиганта или удалит информацию по вакцине, разрабатываемой для остановки пандемии.

Компании в разных сферах уже сейчас ощущают необходимость в профессионалах, обладающих цифровыми навыками и умеющих работать в условиях глубинных изменений процессов, технологий и продуктов.

Но спрос на таких специалистов значительно превышает предложение.

По мере перехода к инновационной экономике страны сталкиваются с одной из главных проблем на рынке труда - невозможностью найти достаточное количество кадров с нужной квалификацией, говорится в докладе "Росатома". А по оценкам аналитиков Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), потребность в высококвалифицированных кадрах в сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) к 2024 году достигнет 290-300 тыс. человек в год. При этом согласно нацпроектам, к этому же году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна достигнуть 40%.

Главные области, в которых нужно наращивать компетенции:

- Аналитика: анализ больших данных, моделирование и прогнозная аналитика, визуализация;
- Бизнес: цифровая стратегия, управление бизнес-изменениями, инновационные бизнес-модели;
- Технологии: кибербезопасность, облачные технологии, проектирование и разработка мобильных приложений, роботизация процессов (RPA), интернет вещей (IoT), веб-разработка;
- Архитектура: корпоративная архитектура, архитектура больших данных и IoT;
- Приложения: создание цифрового ядра, сотрудничество с поставщиками, управление цепочками поставок, цифровой HR и опыт сотрудника, цифровой маркетинг - взаимодействие с клиентами и клиентский опыт (Customer Experience, CX).

Однако всегда нужно помнить о том, что бизнес, госсервисы и наша повседневная жизнь трансформируются очень быстро. От развития конкретных технических навыков нужно переходить к умению постоянно переучиваться, приспосабливаться к обстоятельствам, управлять собой в стрессовых ситуациях, а также развивать критическое мышление, эмоциональный и социальный интеллект.

Ситуация с пандемией коронавируса, в которой мы все оказались, показала, что есть навыки, которые во время кризиса могут неожиданно выйти на первый план. В этот раз в фокусе среди прочих оказались психологические навыки, а также умение выстраивать дистанционную работу и дистанционный менеджмент. Бизнес оказался очень зависим от сотрудников, которые могут быстро перестроиться на такой формат работы, реализовать управление коллег на "удаленке", обеспечить им поддержку в период изоляции, смены режима и общей паники.

Умение учиться - центральный навык человека будущего.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
15. Знайка | 22.06.2020 в 08:40
>Опасное будущее


Из тех выпускников школ, которые решились потратить годы на обучение в высших учебных заведениях, хочет пойти учиться на:
- врачей (21%)
- программистов (15%)
- инженера (7%)
- юриста (7%)
- экономиста (6%)
- учителя (6%)
- филолога (4%)
- журналиста (2%)
- переводчика (2%)

Подавать документы в военный вуз думает 1% выпускников средних школ.

Почти половина выпускников российских школ 2020 года (48%) не хотят поступать в ВУЗы. Падение престижа высшего образования за 10 лет составило 32%.

В колледжи и училища в этом году хотят поступать почти втрое больше выпускников средних школ (22%), по сравнению с 2010-м годом (8%).

В этом году из-за коронавируса в России официально разрешено поступление в вузы онлайн.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
16. Звездный мечтатель | 24.06.2020 в 19:36
"Газпром нефть" и Университет ИТМО подписали соглашение о развитии совместной магистратуры "Функциональная безопасность беспилотных транспортных средств" - первой в России учебной программы для подготовки разработчиков и специалистов по эксплуатации беспилотного транспорта в нефтегазовой отрасли.

Проект ориентирован на студентов с опытом в IT и машинном обучении. Магистранты будут изучать дисциплины программирования, принципы организации киберфизических систем, управление и архитектуру беспилотных авиационных систем, автомобилей и других автономных аппаратов, а также информационную и промышленную безопасность их эксплуатации.

В 2020 году на магистерскую программу планируется принять 30 студентов.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
17. Психолог | 12.07.2020 в 10:15
>Проблема трудоустройства будущих поколений давно не кажется простой и легко решаемой.

Давайте рассмотрим с точки зрения нейрофизиологии, и обратимся к процессам нашего мозга.

За причинно-следственные связи и выбор отвечают наши лобные доли. У человека они начинают формироваться в 10-12 лет и заканчивают к 21-24 годам.

О чем это говорит? О том, что в 17 лет, стоя на пороге выбора профессии, мы не можем определить, куда идти, интересно ли это будет нам в будущем.

Есть, конечно, счастливчики из династий, которые не делают своего выбора, он для них очевиден.

Или те, кто точно знает с пяти лет, кем станет. Но таких, увы, единицы.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
18. Денис Рассказов | 22.10.2020 в 07:28
В мире начинается новая революция автоматизации.

На рынке труда России уже сформирован запрос на специалистов, которые будут востребованы в ближайшие пять лет. Это прежде всего специалисты по ИИ и машинному обучению, специалисты по анализу данных, разработчики ПО и приложений, специалисты по автоматизации процессов, аналитики по вопросам управления и организации.

Сокращение рабочих мест произойдет в тех отраслях экономики, где начнется автоматизация процессов. Такими сферами могут стать промышленность, транспорт, строительство и погрузочно-разгрузочные услуги.

С рынка труда будут вытесняться многие профессии, поскольку в большинство отраслей экономики придет автоматизация.

В первую очередь это касается промышленности. В ней будет сокращаться численность наемных работников. Дальше пойдет сокращение рабочих мест в сфере строительства, поскольку придут 3D-принтеры. Это будет выгодно для отрасли. К примеру, без человека будут работать автоматические копательные машины по своей программе. Человеку нужно будет только следить за их работой. В сфере транспорта уже все готово, чтобы исчезло такое лицо, как машинист. Например, метро в Копенгагене работает без машинистов.

Это также касается автобусов, троллейбусов и трамваев, движущихся по маршрутам. В сфере погрузочно-разгрузочных услуг также грядет сокращение штата. Докеры (грузчики в порту) получают одну из самых высоких ставок по оплате труда. Но вскоре этой работой будут заниматься машины, а человеку нужно только контролировать этот процесс
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
19. Вояка | 23.10.2020 в 19:34
>Вот теперь можно понять на кого учиться.


Миноборнауки РФ утвердило образовательный стандарт "Робототехника военного и специального назначения".

Военная академия РВСН имени Петра Великого начинает подготовку специалистов по робототехнике военного и специального назначения. Для этого оборудована научно-исследовательская лаборатория со стимуляторами, тренировочными системами и самой современной техникой.

Осваивать робототехнические комплексы военного назначения студенты будут уже на старших курсах.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
20. Знайка | 29.10.2020 в 08:32
>И то, и другое должна давать, прежде всего, семья, а не министерство образования.

>А если в некоторых семьях считается, что "зачем тебе учиться, главное - это пристроиться к хитрой схемке", или "получишь диплом (подчёркиваю - не знания!), уедешь за границу", или "девочке ум не нужен, достаточно удачно выйти замуж", то какой бы прекрасной не была система образования, а знаний дети из таких семей не получат. Потому что они им не нужны и не интересны.


Какими знаниями и навыками должны обладать специалисты в области искусственного интеллекта и сколько они зарабатывают? Обо всём этом рассказываем в сегодняшней статье.

Топ-5 востребованных профессий

Data Scientist

Data Scientist должен обладать знанием методов статистического анализа данных, навыками построения математических моделей, умением работать с огромным количеством данных, способностью находить закономерности.

Data Scientist взаимодействует со статистикой, занимается сбором большого количества данных и преобразует их в более удобный формат, при помощи данных решает бизнес-задачи, работает с языками программирования, использует аналитические методы и т.д.

Специалист по машинному обучению

Специалист по машинному обучению занимается составлением алгоритмов, при помощи которых будет действовать машина.

Профессионалы в области машинного обучения должны обладать аналитическим мышлением, хорошей логикой, навыками работы с большим объемом информации, умением программировать и выстраивать логические цепочки. Отличным преимуществом в освоении профессии специалиста по машинному обучению будет увлечение математикой, биологией, нейрофизиологией, информатикой и физикой. Для реализации проектов с машинным обучением привлекаются специалисты из всех областей и профессий, поскольку нужны специфические навыки и знания.

DevOps Engineer

DevOps-инженер занимается синхронизацией всех этапов создания продукта. В его компетенцию входит организация контроля за отделами разработки и администрирования. Он отвечает за мониторинг программного обеспечения, автоматизацию задач, связанных с настройкой и развертыванием приложений.

Специалист по DevOps должен иметь опыт администрирования ОС Windows и Linux, а также навык работы с инструментами автоматизации, обладать знанием языков программирования и умением писать скрипты и код.

Data Engineer

Инженер данных занимается извлечением, преобразованием, загрузкой, обработкой и хранением данных.

Такой специалист должен отлично владеть SQL и Python, по возможности знать Java или Scala, а также иметь опыт работы с облачными платформами. Инженерам данных требуется разбираться в разработке программного обеспечения и разработке серверов, знать алгоритмы и структуры данных, понимать основы распределенных систем.

Software Developer

Деятельность этого специалиста связана с созданием программного обеспечения и устранением неполадок.

Разработчик программного обеспечения должен обладать глубокими знаниями программирования. Помимо этого ему также следует владеть коммуникативными навыками.

Сколько зарабатывают в области искусственного интеллекта?

Средняя заработная плата начинающих специалистов в области искусственного интеллекта составляет приблизительно 80-100 тыс. рублей в месяц. Более опытные профессионалы могут получать от 300 тыс. и выше.

Внимательные жители Миасса давно могли заметить наличие в городе инфрастуктуры мощной цифровизации, а потому пора нацеливать своих детей на правильные занятия во имя будущего.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2017 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности