>Папы "любят" послушных и удобных девочек, а потом удивляются их несамостоятельности.
Этапы развития и возраст готовности ребенка
Отдавать ребенка в школу в шесть, или лучше подождать до семи лет? На этот вопрос ищут ответ многие родители.
Мозг человека состоит из двух полушарий.
Правое полушарие гиперактивно у всех детей примерно до 6,5 лет. Там очень много разнообразной информации: все звуки, все прикосновения, все ароматы, все, что мы чувствуем из внешнего мира.
И это все неупорядоченное, так как левое полушарие, которое помогает упорядочить эту информацию, полностью включится в работу только после 7 лет.
Представьте, в правом полушарии огромное количество стимулов, а левое еще не умеет тормозить и выделять только какой-то один важный сигнал.
Как думаете, что в такие моменты происходит с ребенком? Истерика, перегрузки, потому что он не может выдержать все эти сигналы.
Когда кому-то маленькому плохо, когда рядом кто-то плачет, у нас повышается уровень кортизола. Под его действием мы напрягаемся, злимся или начинаем суетиться.
Именно поэтому, когда дети болеют, родители начинают ссориться между собой.
Ребенку, которого все раздражает или который находится в стрессе, стоит дать в левую руку мягкий предмет, чтобы он мог его сжимать. Когда мы что-то сжимаем в левой руке, то берем под контроль то, что происходит в правом полушарии мозга.
Для развития мозга ребенку нужно движение. Каждый раз, когда наши дети двигаются, они развивают свой мозжечок. И дети сами придумывают нужные движения: это хождение по бровке, где надо балансировать, мячи, на которых можно прыгать.
Когда ваш ребенок бросает на пол предметы огромное количество раз, он тренирует свой мозжечок.
Если кто-то из учителей сказал, что ваш ребенок не имеет способностей к математике, то такому ребенку просто необходимо немного больше спортивных занятий для стимуляции теменной доли мозга.
Спорт связан с построением движения, а с этим также связано наше логическое мышление.
Какие бы рекомендации вам не давали, нет абсолютно правильных норм для ваших детей. Существуют только идеальные возрастные нормы для воображаемых идеальных детей.
Сейчас в психологии все больше отходят от понятия "норма" и приходят к "контурам развития", границам, в которых развивается ребенок.
Первый контур развития ребенка называется "физический". Он длится примерно от рождения до 2 лет.
В это время всю информацию о себе ребенок получает через отношение взрослых к потребностям его тела.
Взгляд, которым мама смотрит на малыша в этом возрасте, становится затем его самооценкой.
Если первая ступень развития будет прочной, ребенок будет чувствовать себя в безопасности среди чужих людей.
Второй контур развития называется "личностный" и длится от 2 до 4 лет. В это время ребенок начинает говорить о себе "я" и в его лексиконе появляется слово "нет" - первое слово, которое помогает выстроить свои границы.
Родители ребенка, находящегося на второй ступени развития, часто сталкиваются с агрессией. Эта агрессия возникает не потому, что ребенок агрессивен сам по себе и не потому, что его плохо воспитывают - просто он учится обозначать свои границы.
Каждый раз, когда мы касаемся ребенка, его мозг получает сигнал "я в безопасности".
Третий контур развития называется "межличностный контур общения" и продолжается с 4 до 7 лет. В этот период у ребенка вызревают границы "я".
Ближе к 4 годам - идеальный возраст, чтобы отдавать ребенка в детский сад. А если это необходимо сделать до 4 лет, то ребенок должен быть в небольшой группе, где проявляют максимальное уважение к нему.
Чем ближе к 7 годам, тем лучшее время для того, чтобы отдать ребенка в школу. Только после 7 лет ребенок будет чувствовать себя частью социальной группы со своими правилами и будет готов к тому, что его будут называть по фамилии.
До 7 лет дети живут в игровой реальности. Игра развивает мозг. Чем больше ребенок успеет поиграть до 7 лет, тем успешнее он будет в учебе.
Для ребенка лучше, чтобы родители позволяли себе какую-то неидеальность, так как рядом с идеальными родителями ребенок не развивается, они не дают ему возможности адаптироваться к внешнему миру.
Достаточно хорошие родители показывают ребенку, как они могут оставаться с ним в контакте и в то же время заботиться о себе.
Главная задача родителей заключается в том, чтобы научить детей выживать без них.
Достаточно хорошие родители позволяют себе сказать ребенку "Нет".
Природа позаботилась о выживании человечества. Существует такое явление, как baby shape. Это такая манипуляция природы: дети выглядят очень мило, чтобы родители не оставили их, пока они беспомощны.
Когда внешность ребенка становится менее сладкой, это признак того, что он уже готов идти куда-то развиваться, учиться жить в мире самостоятельно.
Если каждая из ступеней развития является прочной, ребенок имеет достаточный запас окситоцина для того, чтобы справиться с важными задачами в своей жизни. Ступеньки развития можно доукомплектовывать в любом возрасте.