>Вот теперь можно понять на кого учиться.
Поколение Z уже в прошлом. Сейчас приходит поколение "альфа", и вот что стоит знать об этих детях
Еще недавно все обсуждали поколение Y, какие люди из него другие и как перевернулось их представление о жизни. Их сменило поколение Z, и не успели мы к нему привыкнуть, на пятки ему стало наступать новое поколение - альфа (А). Это дети, рожденные после 2010 года, и вот почему о них стоит говорить. Пока никто не может спрогнозировать, что это будут за люди и чего они добьются, это совершенно новая формация. Судите сами:
1. Они живут как бы в двух мирах
Им трудно отличить реальный и виртуальный мир. Судите сами: то, что мы получили за последние 30 лет - уже часть их жизни, они не мыслят себя без интернета и гаджетов. Они свободно передвигаются между реальным и виртуальным миром. Дети легко запоминают визуальную информацию, и неважно как они ее получают - оффлайн или с экрана смартфона.
Многие ведут свои влоги, и даже стали в этом деле успешными. Очень успешными.
2. Они ценят персонализацию и умеют выбирать именно то, что нужно им
Из первого пункта следует второй: человек, научившийся пользоваться Ютубом раньше, чем ходить и говорить, четко выбирает из огромной массы информации нечто, что нужно именно ему. С умными лентами, алгоритмами и нейросетями дети поколения Альфа вырастут в информационном мире, сконструированном именно под их нужды, под нужды каждого.
3. Они создают и потребляют совсем другой контент
В "детском" Ютубе своя атмосфера: первые строчки рейтингов занимают стримы, челленджи, розыгрыши и распаковки. Они придумывают свои форматы и легко трансформируют старые. Вспомните песенку Baby Shark: это суперпопулярный ролик, набравший миллиарды просмотров. Настя Радзинская, ссылка на которую есть выше, транслирует свою обычную жизнь: прогулки с папой, разговоры, чтение.
4. У них лучше связь с родителями
По статистике, современные родители тратят на детей в 3 раза больше времени, чем родители 70-х. Теперь взрослые стараются наладить диалог с ребенком, а не воспитывать его нотациями.
5. У них "клиповое сознание"
Они неспособны долго концентрироваться на чем-то одном, зато могут из массива данных "выцепить" нужную информацию, пробежавшись "наискосок". Время концентрации снизилось до 1 секунды, медиа - важнее текста.
6. Многие из них не получат высшего образования
Новые профессии сейчас появляются молниеносно, старые исчезают или трансформируются настолько, что трудно понять, что именно нужно будет в будущем. Университеты и школьные программы явно отстали от разгоняющегося времени и уже не могут дать людям будущего то, что им нужно будет в этом самом будущем. Поколению А придется учиться всему новому постоянно и прямо "на месте", они легче смогут менять профессии и сферы деятельности (вспомните наших родителей, которые могли по 40-50 лет работать на одном и том же месте). Сейчас такое уже невозможно. Да и само понятие работы сильно трансформировалось за последние годы, уже сейчас необязательно сидеть в офисе 9 часов в день 5 дней в неделю.
7. У них будет выше качество жизни, и проживут они дольше
Медицина развивается, качество жизни "золотого миллиарда" в целом увеличивается, питание улучшилось, и кроме того - очень распространены принципы здорового питания. У людей есть представление о необходимости своевременной диагностики, и она более качественная. Дети поколения А уже будут расти без боязни врачей и с четким пониманием того, что здоровье - это ресурс, о котором стоит заботиться. И что у себя нужно не только брать, но и отдавать, кроме того - в развитых странах все это будет более-менее доступно.