>Хорошая анимация способствует становлению личности ребенка, ведь качественные мультфильмы, так же как книги и кино, помогают развивать эмоциональный интеллект.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При просмотре нужно помнить о "технике безопасности", ведь не все мультфильмы одинаково полезны.
Для детей младше двух лет не бывает полезных мультфильмов. Мозг ребенка не готов воспринимать слишком яркие и быстро меняющиеся картинки. Скорее всего, ребенок будет с радостью их смотреть, но его нервная система будет излишне возбуждаться. Куда лучше поставить ему аудиосказку или включить хорошую музыку.
Важно смотреть новые мультфильмы вместе с ребенком: за интересным названием и известным брендом может скрываться не самая полезная картина конкретно для вашего ребенка. Одни дети боятся драконов, другие - привидений. При первом просмотре надо быть рядом с малышом, чтобы он не испугался и не расстроился.
У каждого анимационного фильма есть возрастная градация. Мультфильм 6+ не стоит показывать трехлетке, ведь там могут присутствуют сцены смерти, катастроф, а также драки и другие действия насильственного характера (конечно, они должны быть оправданы сюжетом). Маркировка 0+, 6+,12+ и т. д. не идеальна, перед просмотром фильма лучше внимательно читать отзывы.
Не забывайте о временных рамках. Все хорошо в меру, даже лучший анимационный сериал не надо смотреть несколько часов подряд.
Многие современные мультфильмы могут быть полезны ребенку, главное - понять, о чем эта история, какой настрой и эмоции она создает и чему может научить детей.
ВОПРОСЫ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ПРОСМОТРА МУЛЬТФИЛЬМОВ
Чтобы у маленького ребенка развивался эмоциональный интеллект, нужно смотреть мультфильмы вместе с ним, комментируя события и задавая уточняющие вопросы, делая акцент на чувствах и переживаниях героя, на мотивах его поступков. Вот примеры вопросов, которые полезно задавать:
Какую эмоцию испытывает герой? Как ты понял, что он печалится/радуется/сердится? (Уделите внимание позе персонажа, его действиям: слезы, смех, стук кулаком по столу. Обычно в анимации достаточно четко прорисованы эмоции - ярче, чем в жизни. Если герой плачет, то слезы текут в три ручья. Также не забывайте о голосе персонажа: как именно он произносит свою реплику.)
Почему герой поступил именно так? Чего он хотел добиться? (Особенно полезно изучать поведение и изменения отрицательных персонажей, да и вообще - наблюдать за тем, как меняются герои в течение мультфильма.)
Что бы ты чувствовал, если бы оказался на месте героя? (Этот вопрос хорошо обучает эмпатии и пониманию других людей.)
Как герою стоило бы поступить? (Этот вопрос поможет переключить внимание с других на себя и свои эмоции.)
Если следовать этим простым советам, просмотр мультфильмов будет не только приятным развлечением, но и способом развить эмоциональный интеллект ребенка. При совместном просмотре вы сможете еще лучше понимать своих детей, вспомнив, как сами смотрели на мир, когда были маленькими.