>Орать про деградацию системы образования - это, конечно, модно и популярно. Но вы лучше в следующий раз задайтесь вопросом, почему в рамках одной и той же системы образования одни становятся выдающимися учёными и талантливыми инженерами, а другие нет? Это гораздо более важный и сложный вопрос, и ответ на него позволит понять, что же действительно нужно "поменять в консерватории".
Замена человека машиной - это лишь одна ипостась прогресса, в другой же своей ипостаси прогресс создает для человека новые задачи. Иными словами, прогресс всегда вытесняет человека с одних поприщ, но создает для него новые. Позволяя людям перемещаться с одних задач на другие, это удерживает уровни занятости и зарплаты от чрезмерного снижения и способствует самому прогрессу.
Что в сухом остатке? Роботизация - это динамический процесс, который не столько заменяет людей машинами, сколько перемещает их с одних задач на другие. Если людей, оказавшихся на улице благодаря прогрессу, оказалось больше, чем тех, кто нашёл новую работу, люди подешевеют и процесс роботизации начнёт затухать до восстановления баланса.
Какие практические выводы отсюда следуют? Человеку, готовому выходить из зоны комфорта, приобретая новые навыки и переходя на новые задачи, всегда найдется место в экономике. Если нас и ждет повышенная безработица, то только за счет инертной массы, не желающей покидать насиженные места.