Гость
| Звёздный мечтатель | 26.06.2018 в 08:08 Специалисты Ракетно-космической корпорации "Энергия" разработали и запатентовали новый вид электроракетного двигателя, использующего реактивный йод. В ближайшее время планируется начать испытания системы.
Идея использования реактивного йода в качестве топлива не нова. Ее предложил в еще 90-х годах старший научный сотрудник Корпорации Валерий Островский. И лишь в середине 2000-х компании удалось получить необходимые патенты. Работы над новым типом двигателя стартовали в 2012 году. Первые версии устройства были оборудованы газораспределительным устройством, запуск производился на ксеноне, а йод поддерживал разряд. Затем конструкторы приступили к разработке системы подачи йода.
Преимуществом такого подхода является высокая экономичность. В существующих электроракетных двигателях в качестве рабочего тела используется ксенон, который крайне дорог. Также система подачи и хранения ксенона достаточно сложная, что увеличивает габариты и массу двигательной установки. Йод же отлично хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ. Но и это еще не все: в такой системе возможна и рециркуляция йода, что значительно экономит топливо.
Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня. Опытный образец двигателя будет оснащён безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела - ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый или для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса.
На 2022 год запланирован эксперимент "Островский" (названный, как не трудно догадаться в честь автора идеи создания двигателя). Электроракетный двигатель на йоде пройдет 2 фазы испытаний: первую часть на борту МКС, а вторую - с использованием грузового корабля "Прогресс", который должен будет отстыковаться и месяц находиться на орбите на двигателях, работающих на йоде.
|