Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 51; ответов: 1375)
Регистрация   Имя: Пароль:

Система образования. Информация к размышлению

Гость
Prepod | 20.07.22 в 07:33
Обсуждим ТЗ к системе образования. Очевидно, тут все здраво и логично. Ясное дело, охват детей должен быть 100%, как Божий день всем понятно, что школа должна воспитывать, да детей в школе грузят чем-то непонятным, а мыслить детки не учатся... Почему то...

Большинство из нас согласятся с тем, что система образования в нынешнем виде работает крайне неэффективно. Вот только надо поработать в школе, чтоб реально понять - насколько.

Ситуация в школе тяжелая.

1. Большая часть учеников класса игнорирует учебный процесс.

Можно привести в школу 100% детей, Привели. И что. Сейчас большинство детей в школе просто бездумно проводят время без всякой пользы.

Для большей части класса преподаватель - раздражающий фактор, самый бесполезный элемент урока. Это обычная, стандартная ситуация.

Преподавателю требуется прикладывать серьезные усилия для того, чтоб ученики просто заметили и приняли учителя на уроке, обратили на учебный процесс свое внимание и проделали хотя бы минимальную позитивную работу.

Итак, большая часть учеников школы не мотивирована для работы в школе, не работает в школе, попросту отбывает время до девятого класса в единственной надежде списать верный вариант на ОГЭ и свалить из школы. Ученики вялы, инфантильны и безынициативны в своей массе.
Это нынешняя реальность.

Если ученик не мотивирован к работе по овладеванию знаниями и умениями, слабы сами по себе, то эффект на выходе будет слабым.

2. В школе недостаток преподавателей

Рабочий день в школе начинается с того, что завуч скидывает в чат скрин листа замены Обычная ситуация когда отсутствуют 7-8 преподавателей и их уроки надо заменять. Преподаватели болеют, учатся на курсах, участвуют в общественной жизни. Да мало ли. Так что, предметнику лучше уж набрать как можно больше своих часов, по своему родному предмету. Иначе все равно, если у преподавателя есть "окно" то практически неизбежно получить приказ идти на замену рандомного предмета в рандомной параллели. Ну не совсем уж рандомно, завуч постарается поставить предметнику знакомый класс и родственный предмет. Но это уж как получится. Урок при этом необходимо проводить качественно, выставить не менее 3-5 оценок и заполнить электронный журнал.

В разных школах порядки могут быть разными. Но однозначно то, что количество и качество преподавательского состава в школах не улучшается.

Если в школах мало преподавателей - то как можно выстроить качественный учебный процесс?

3. Последнее наблюдение. Про родительские собрания.

Насколько вижу, есть абсолютно четкая корреляция между количеством родителей на родительских собраниях и общей успешностью класса. Если большинство родителей приходят на собраний - с классом можно работать на хороший результат. Если в классе активные, неравнодушные родители - то и ученики показывают достойные результаты, на уроках преподавателей не игнорируют и способны брать от учебного процесса максимум. Но это, к сожалению, редкость. Бывают и совершенно дохлые классы, когда на родительские собрания приходят равное количество преподавателей и родителей. Ну, то есть родителей приходит 5-6 человек. В таких классах работать трудно. Результаты слабые.

Система образования - это система родитель-ученик-учитель. Каждый элемент - важен и незаменим в системе. Нельзя выбросить из системы какой-то из элементов и ожидать прекрасных результатов. Мы вот всем обществом практически выбросили из системы родителей. Уже и когда говорят о воспитании детей, то в первую очередь говорят о том, что это школа обязана детей воспитывать. Да, школа неизбежно воспитывает детей просто самим фактом вовлечения учеников в работу по овладеванию знаниями. Этого что, достаточно?
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде списка | Развернуть ответы
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности