Миасс.info

 
Форум "Дети и родители"
Форумы Миасса | Дети и родители (тем: 54; ответов: 971)
Регистрация   Имя: Пароль:

Не разрешайте мозгу лениться

Гость
Татьяна | 27.03.2017 в 17:31
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться - пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева
Ответы (6)


Гость
1. Fedorova | 07.05.2018 в 17:41
>Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться - пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.


Ребенка надо не только любить, но и воспитывать и развивать. Помогая, а, не направляя его по Пути. Когда мозг не тренируют - он умирает. Когда ребенок не развивается - мозг умирает, Ну и так далее.

Детство не должно быть слишком счастливым. Максимально счастливой должна быть старость, потому что она - конец жизни. А детство - это начало.

Им же надо потом много лет куда-то идти, что-то исправлять, к чему-то стремиться.

Если Вы выстроили свой рай, встроили в него детей. Это даже не любовь. Скорее искусственно созданная обоюдная зависимость.

Но дети, в силу возрастных особенностей и при наличии устремлений, должны вырваться. Хотя им будет в социуме труднее, чем менее "удачливым " сверстникам. И, по прошествии времени, родители получат сполна за этот "рай". Детки, вырастая, взрослыми мозгами поймут что почем и почему. "Вот подождите, я вырасту и уж тогда…" И что же, им потом всю жизнь сравнивать и вспоминать свое реальное детство, как навсегда утраченный рай?
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
2. хех | 08.05.2018 в 16:08
>Детство не должно быть слишком счастливым.

Если ребенку создать тепличные условия, из него вырастит овощ.
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Пользователь
Сообщений: 382
3. Ольга Ивановна | 08.05.2018 в 21:36
>Если ребенку создать тепличные условия, из него вырастит овощ.


Из него вырастет потребитель
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
4. Руслан | 08.05.2018 в 23:09
>Из него вырастет потребитель
И он не сможет сгенерировать такие же чувства у других?
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Пользователь
Сообщений: 382
5. Ольга Ивановна | 09.05.2018 в 08:39
>И он не сможет сгенерировать такие же чувства у других?

Почему же? Сможет. Например,чувство зависти к лёгкой жизни
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку

Гость
6. Татьяна Черниговская | 11.11.2020 в 17:30
Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать. Везение с генами - это как рояль "Steinway", доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться.

Многие творческие люди говорят, что озарения приходят неожиданно, во время рутинных действий, никак не связанных с решаемой задачей: я смотрю телевизор, читаю книгу - и вдруг у меня образуется эта долго не появлявшаяся связь!

История науки свидетельствует: открытие нельзя спланировать, кроме технических достижений (их может совершать и компьютер), и идеи приходят в голову, когда человек совершенно к этому не готов.

Открытие нельзя сделать по плану. Правда, есть существенная добавка: они приходят подготовленным умам. Понимаете, таблица Менделеева не приснилась его кухарке. Он долго работал над ней, мозг продолжал мыслить, и просто "щелкнуло" во сне. Таблице Менделеева страшно надоела эта история, и она решила ему явиться во всей красе.

У людей неправильные установки, они считают, что, например, повар хуже, чем дирижер. Это не так: гениальный повар перекроет многих дирижеров. Сравнивать их все равно, что кислое и квадратное - неправильно поставлен вопрос. Каждый хорош на своем месте.

Творческие люди обучаются сами и начинают это делать очень рано. Свои необычные идеи, свои открытия они никогда не считают чем-то экстраординарным. Это для них самая обычная и очевидная вещь. Они часто не понимают, в чем, собственно, состоит их заслуга, если всё так очевидно. Очевидно ИМ…

У таких людей, как правило, неприятности в школе, большая их часть умнее учителей. Они, конечно, не знают того, что знают учителя, но они могут быть умнее. Их ум ещё не наполнен, но зато правильно устроен и поэтому они смотрят на мир со своей колокольни. И поэтому попадают в очень сложную ситуацию, так как недотёпа учитель не понимает ученика и ввергает его под прессинг общества.

Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Важно линейное чтение - от начала до конца. Гипертекст, вынуждающий кликать на выделенное слово и как бы проваливаться в него, порождает нестройность мысли. Люди, которые выросли на таком типе чтения, не в состоянии прочесть большой текст целиком. У них рваное сознание - кое-что отсюда, оттуда. Когда спрашиваешь ребенка, про что был этот рассказ, он вам его не может пересказать.

Прогнозы ученых о будущем чтения неоптимистичны - предрекают серьезный раскол между возможностями интеллектуальной элиты и основной массы населения земного шара.

Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания - они будут думать только на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли.

Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное - иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией.

Способность получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией, доступной только "посвященным". Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе "Имя розы" пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания.

Произойдет разделение на тех, кто будет уметь читать сложную литературу, и тех, кто читает вывески, кто таким клиповым образом хватает информацию из интернета. Оно будет раздвигаться все больше и больше.

Мозг должен тяжело работать. Тяжело - ключевое слово. Мозгу должно быть трудно:
- Книга, которая может быть для кого-то легкая, но для вас она сложная.
- Фильм, который вы не понимаете. Значит, вы будете думать, читать критику.
- Или спектакль, где не ясно, что хотел сказать режиссер. В таком случае мозг будет занят работой".
 Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку
© 2000-2017 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности