Почему технологическая элита США не пускает в школы гаджеты? | Гость
| Colmanovskiy | 30.01.2022 в 18:15 Если мы не хотим, чтобы дети с сызмальства были прикованы к экранам, а их жизненный путь определял какой-нибудь искусственный интеллект, тогда родителям и учителям можно и нужно искать альтернативу цифровой школе
С тех пор, как летом 2017 года президент РФ Владимир Путин заявил, что развитие цифровой экономики необходимо для выживания страны, чиновники ведут нескончаемые разговоры о цифровизации всех сфер жизни - от ЖКХ до образования.
В 2018 году глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила о том, что российской системе образования нужно отвечать на вызовы современного быстро меняющегося мира, и что одной из важнейших задач министерства является развитие образовательной платформы "Российская электронная школа" (РЭШ). Поначалу электронное обучение школьников было чем-то далеким и не оказывало никакого серьезного влияния на образование в целом, но всё изменилось после начала пандемии. Тогда "цифровизаторы" поняли, что настал их звездный час и пошли в атаку тевтонской "свиньей".
Сегодня можно сказать, что цифровая трансформация российских школ в самом разгаре. Школы снабжают разнообразными электронными устройствами, совершенствуются разные интернет-ресурсы для онлайн-обучения, школьные учебники переводятся в цифровой формат (по задумке чиновников, всего через пару лет электронные учебники полностью заменят бумажные), запускается "образовательная" соцсеть для школьников. Дошло до того, что в учебных заведениях начали продвигать соревнования по видеоиграм (так называемый "киберспорт").
Все эти изменения в образовании подаются как нечто безальтернативное - дескать, нравится вам это или нет, но стране необходимо идти в ногу со временем, а отвергать цифровизацию школ могут только ретрограды. Но так ли это на самом деле?
Нарисованной чиновниками картине благостной цифровизации школ очень мешает один неудобный факт: американская технологическая элита старательно стремится оградить своих детей от гаджетов, причем не только дома, но и в школе! Странным образом получается, что главными "ретроградами" оказываются люди вроде основателя Microsoft Билла Гейтса или основателя Apple Стива Джобса.
Американская корпорация Apple подарила миру огромное число культовых и модных гаджетов вроде медиапроигрывателя iPod, планшета iPad, смартфона iPhone и ноутбука MacBook. Однако когда основателя корпорации Стива Джобса репортер спросил о том, нравится ли его детям новый планшет компании Apple, тот ответил, что его дети подобной техникой не пользуются.
Известно, что основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс запретил своим детям пользоваться смартфоном до 14 лет. Основатель Twitter Эван Уильямс разрешал своим детям пользоваться планшетом и смартфоном не более часа в день, а когда они возмущались подобной строгостью, он отвечал: "Дома несколько сотен бумажных книг. Хочешь развлечься - читай, сколько хочешь!"
Американский инженер, директор по коммуникациям корпорации Google Алан Игл настаивает на том, что дети не должны торопиться осваивать навыки владения компьютером. По его словам, Google и другие корпорации делают технологии максимально простыми для освоения. "Нет никаких причин, по которым дети не могут освоить это, когда станут старше", - утверждает представитель Google. Американец уверен, что школе не нужна цифровизация, особенно если речь идет о начальной школе. "Я принципиально отвергаю мысль о том, что в начальной школе нужны технические средства", - говорит Игл.
При этом директор по коммуникациям корпорации Google уверен: никаких противоречий между его работой и его желанием воспитывать детей без гаджетов не существует. "Если бы я работал в Miramax и снимал хорошие, виртуозные фильмы с рейтингом R (фильмы для взрослых. - Примечание), я бы не хотел, чтобы мои дети смотрели их до 17 лет", - пояснил Игл.
Согласитесь, сравнение между гаджетами и фильмами для взрослых выглядит многообещающим. Ведь на гаджетах, в отличие от фильмов для взрослых, нет никаких предупреждений о возрастных ограничениях. Однако представители американской IT-элиты ведут себя так, будто подобные предупреждения есть! Под запретом для детей оказываются не только гаджеты, но интернет, соцсети и видеоигры. Некоторые из представителей американской элиты открыто признают, что всемирная сеть часто становится инструментом для манипулирования людьми, для их разобщения, и поэтому интернет и соцсети опасны для детей.
Американская журналистка Нелли Боулз известна тем, что активно освещает мир технологий Кремниевой долины - технологического центра США, где расположены штаб-квартиры многих американских IT-компаний. По словам Боулз, американская технологическая элита в Кремниевой долине решительно настроена ограничивать контакты детей с гаджетами. Доходит до того, что нянь заставляют подписывать контракты, согласно которым они не имеют права использовать рядом с детьми никакие устройства с экранами, включая свои собственные телефоны.
Широкую известность в СМИ получила Вальдорфская школа в городе Лос-Альтос (штат Калифорния). Лос-Альтос является одним из самых богатых районов Кремниевой долины, а школа в этом городе получила известность благодаря тому, что три четверти учеников имеют родителей, которые работают в сфере разработки высоких технологий. Сюда приводят детей сотрудники таких гигантов Кремниевой долины, как Google, Apple, Yahoo, eBay, Uber и Hewlett-Packard. В этой школе нет гаджетов, они запрещены в младших классах, а в средних и старших работа с ними сведена к необходимому минимуму.
В США раньше, чем в России, начали проводить цифровизацию школ вместе с экспериментами по онлайн-обучению школьников, и американцы раньше нас столкнулись с издержками подобного учебного формата.
После того как американские школы массово начали компьютеризировать, педагоги Вальдорфских школ заявили, что никакой цифровизации они проводить не будут. Их позиция заключается в том, что компьютеры и гаджеты лишь отвлекают детей от учебы, от живого взаимодействия друг с другом, подавляют собственное творческое мышление ребенка. По их мнению, лишь живое общение с учителем может по-настоящему увлечь ученика. Вальдорфские педагоги видят свою задачу в том, чтобы помочь ребенку выразить себя в игре и в художественной деятельности, а не скармливать ему загруженную в планшет информацию. Вместо обучения работе с гаджетами они учат детей, например, вязанию, поскольку это занятие развивает координацию и математические навыки.
Можно по-разному относиться к Вальдорфским школам и их методикам. Важно в этом примере другое: обучение без гаджетов - это принципиальная позиция педагогов Вальдорфских школ, и именно такую школу без гаджетов выбрала для своих детей американская технологическая элита. А если это так, значит, все разговоры о безальтернативности в современном мире цифровых образовательных учреждений являются блефом. Альтернатива существует, и люди, которые непосредственно связаны с развитием самых передовых в мире цифровых технологий, считают эту альтернативу гораздо более заманчивой, чем современная школа с гаджетами.
Остается вопрос о том, стоит ли родителям России следовать примеру американских коллег? Имеет ли смысл ограничивать контакты детей с гаджетами даже в том случае, когда речь идет об обучении? Или же следует смириться с тем, что школы будут всё больше обрастать компьютерами и гаджетами, а ученики всё больше времени будут проводить онлайн?
Главный вопрос в том, как лучше для детей. Если в школе появляются компьютеры и интернет, означает ли это, что ученики начинают охотнее и лучше учиться? Вовсе нет, ситуация скорее обратная.
В 2017 году журналисты американского издания The Wall Street Journal изучили опыт работы четырехсот цифровых школ в США. Результаты оказались не слишком впечатляющими: оказалось, что около 80% учащихся имеют низкие показатели успеваемости по сравнению с их сверстниками из обычных школ.
За два года до этого, в сентябре 2015 года, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала отчет о цифровизации образования в разных странах. Оказывается, системы образования, которые вложили значительные средства в компьютеры, не увидели заметного улучшения результатов по чтению, математике и естественным наукам в Программе международной оценки учащихся PISA. Более того, было обнаружено, что учащиеся, которые часто пользуются планшетами и компьютером, учатся хуже, чем те, кто использует их редко.
Что ж, ничего удивительного в этом нет. Во-первых, исследования ученых показывают, что информация с экрана усваивается значительно хуже, чем из книги. Во-вторых, совершенно очевидно, что взаимодействие детей с гаджетами сложно ограничить только лишь учебой. Если же ребенок подсаживается на гаджеты через видеоигры и соцсети, последствия могут быть крайне негативными, и не только для учебы, но и для его социализации (этот вопрос подробно обсуждался в других статьях газеты "Суть времени").
Вопрос о цифровизации школьного образования - это вопрос не о том, как сделать его более качественным. Сами "цифровизаторы" говорят, что это способ сделать его более дешевым. Не исключено, что уже в недалеком будущем детей бедных и среднеобеспеченных родителей посадят учиться перед экранами, в то время как дети обеспеченных родителей смогут позволить себе качественное образование в школе без гаджетов с живыми учителями и с возможностью нормального человеческого общения с одноклассниками. Примерно к такому же выводу пришла американская журналистка Нелли Боулз, о которой мы уже сказали выше.
Вопрос в том, какого будущего мы хотим для своих детей? Если мы не хотим, чтобы они с детства были прикованы к экранам, а их жизненный путь определял какой-нибудь искусственный интеллект, тогда родителям и учителям можно и нужно искать альтернативу цифровой школе.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева | Ответы (4)
| Гость
| 1. Marita | 02.06.2022 в 15:41 Моя подруга в Германии, отчаявшись дома справиться со своей 12-летней дочкой, отдала ее в закрытую элитную школу-пансион. Так там ПЕРВОЕ что сделали уже на входе - ОТОБРАЛИ ТЕЛЕФОН, ПЛАНШЕТ, НОУТБУК. У всех детей. Доступ к компам и ноутбукам у детей ТОЛЬКО для учебного процесса и для дополнительных занятий по интересам. (например, дизайн, графика) Телефоны и планшеты выдаются детям только на 1,5 часа в день! Чтобы позвонили родителям, заглянули в игрушки. Всё. И никто не ноет. И даже дети сами довольны, потому что не только ты один как лох сидишь без планшета, пока все твои друзья чатятся. А все сидят одинаково - в РЕАЛЕ. В реале общаются между собой, а не по сетям. Моя подруга дома не могла у дочки отобрать гаджеты никакими путями - скандалы, слезы, крики. Девченка спала только со смартфоном под подушкой, даже волосы не мыла - ей было некогда, она чатилась. А тут - просто преобразился ребенок. И теперь даже когда на каникулы домой приезжает не фанатеет по телефону и ноуту. Вот так европейская элитка свои деток воспитывает в элитных шкоолах, совсем иначе, чем детей обычного евро-быдла.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Гость
| 2. Piromidon | 22.07.2022 в 11:24 Попробуйте завязать разговор, показав интересную газетную статью человеку, сидящему рядом с вами где-нибудь в США. Существует большая вероятность, что ваш собеседник даже не сможет её прочитать.
Эксперты считают, что в США уже давно существует кризис грамотности, который в последнее время усугубился. Сегодня почти 130 миллионов взрослых американцев имеют неустойчивые навыки в чтении. Это число означает более половины взрослого населения США. При этом 32 миллиона взрослых вообще не умеют читать.
Проблема грамотности касается не только взрослых. У американских детей не меньше серьезных проблем. Каждый год более миллиона учащихся бросают обучение,, так и не закончив среднюю школу.
На протяжении всей истории США грамотность и умение читать были привилегией, которой свободно пользовались только белые люди из высшего класса. Бесплатных школ не существовало, а бедным и меньшинствам, особенно афроамериканцам, не разрешалось получать образование.
Цель состояла в том, чтобы сохранить классовую систему, которая гарантировала, что бедные никогда не выйдут из нищеты и навсегда останутся под властью элиты.
После восстания рабов в 1831 году все рабовладельческие штаты, за исключением Мэриленда, Кентукки и Теннесси, законодательно запретили учить рабов читать и писать.
С этого момента те, кто обучал свободного цветного человека или раба читать или писать, подвергались штрафу на сумму $ 250 - 500, что в девятнадцатом веке было довольно большой суммой.
Власть имущие были обеспокоены тем, что, если рабы научатся читать и писать, они получат доступ к большему количеству информации и восстанут против них. По тем же причинам всеобщая неграмотность продвигается среди американцев и сегодня.
Грамотность понятие многоуровневое. Способность читать и писать - это самый низкий уровень. Он достигается с третьего по четвертый класс. Так читать может уже и 10-летний ребенок, показывающий нормальные успехи.
Другой уровень грамотности - понимание социального мира, знание географии и истории, а также способность участия в социальной и политической жизни мира.
На этом уровне американцы очень слабы. Они, как правило, имеют очень ограниченное представление об окружающем их мире.
При этом очень заметен разрыв в грамотности между белыми и чернокожими, а также латиноамериканскими учащимися. Последние отстают от белых учеников того же возраста на два-три года обучения.
И это происходит в условиях переполненности государственных школ, когда у одного учителя может быть в классе 35-40 детей. Учитель реально не может уделять внимание такому количеству учеников.
Негативная ситуация в школьном образовании длится уже очень давно. Число школьников растёт, а учителей падает.
Зарплата учителей низкая - в среднем в год от $ 33 000 до 36 000. За такие деньги они не могут даже позволить себе снять квартиру с одной спальней.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Гость
| 3. Елена Фрумина-Ситникова | 31.07.2022 в 17:01 Мои девочки пошли в государственную школу в Калифорнии. Там, где мы жили, у нас были, как считалось " очень хорошие " государственные школы, и я думала о том, как это будет прекрасно. Учиться бесплатно в очень хорошей школе, что может быть лучше? Не тут-то было. Да, школы эти были новые, огромные, с театрами и олимпийского размера бассейнами, но на этом грандиозность заканчивалась. Американское образование ужасно. Поверьте, я не утрирую. В этих замечательных школах растят хорошо откормленных дебилов. Если есть исключения, то это либо дети иммигрантов из азии и россии, либо особо приспособленные дети, которые учатся вопреки всему. Сами. Потому что их практически ничему не учат. Здесь нет единой системы образования и единой программы. То есть общии идеи о том, что студенты должны проити каждый год есть, но никто не контролирует и не проверяет учителей. Каждый учитель составляет СВОЮ программу. Я должна была научить моих детей правильно держать ручку, писать прописью, писать слова, предложения, потому что с первого класса, прямо с самого начала они должны были писать небольшие сочинения. Не спрашивайте, как. Также нужно было научить их элементарной математике. Я не шучу. Многие из вас наверное видели американцев в магазине, которые считают на пальцах. Так вот, это потому, что их никто не научил считать. Позже мне пришлось нанять репетиторов, чтобы обучить детей литературе, английскому языку, и математике. Это было ОК для нас, но это было действительно очень и очень дорого. Большинство семей не могут себе это позволить, да и мы могли наити лучшее применение этим деньгам, но я действительно чувствовала, что мои дочери просто пропадут. Я была в панике.
Вы знаете, что дети могут закончить среднюю школу в США без химии, физики или географии? Вы знаете, что в Калифорнии больше нет геометрии, как предмета?
Знаете ли вы, что большинство городов США - это интеллектуальные пустыни, где где выбор развлечений сводится к компьютеру/телевидению, посещению парков природы, или спортивных ивентов? Я не пытаюсь высмеять тех, кто наслаждается вышеперечисленными видами деятельности. Но если вы думаете, что школа будет учить ваших детей, подумайте еще раз. Они выйдут неграмотными и не будут знать даже простую математику. Я уже не говорю о наркотиках в школе, плохом влиянии, о промывке мозгов, об общегендерных туалетах и о том, что в школах периодически стреляют. Не говорю о том, что все эти "нормы" образовании становятся частью культуры и развития детей... "Бытие определяет сознание"...
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Гость
| 4. VID | 21.08.2024 в 20:27 >- "Бытие определяет сознание"...
В Китае свой путь борьбы со смартфонами школьников - их публично разбивают молотком прямо на линейке: "Экстремальные методы воспитания применили в городе Лоуди в Центральном Китае. В одной из частных школ там строго запрещены телефоны. У тех ребят, кто всё же приходит с ними на уроки, их силой отбирают. Всех учеников выстроили на линейке, а сотрудник школы в военной форме демонстративно разбил телефоны на глазах у детей". | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |
|