Корона Зевса | Гость
| Незнайка | 22.02.2024 в 20:34 "Корона" вышла на устойчивый интервал развития программы, теперь это уже не его дум дело. Но годы дум про эту программу оставили свой след в душе.
Когда СМИ официально опубликовали, что "Корона" получила господдержку, Игорь и иные молодые спецы (хотя скоро уже по возрасту все перестанут быть "молодыми специалистами") собрались на лужайке перед его домом. Площадка теперь стала привычной зоной тусовки с коньяком и шашлыками.
Старшие товарищи, что порой посещали тусу, при упоминании коньяка морщились. По их мнению, водка или самогон лесника Николая это единственно возможные напитки у живого огня и парного мяса. Ну, для девчонок позволительно лесниковый самогон на травках (лесник уверял, что сбор целебных трав был организован в правильное время и в правильных местах) можно разбавить ключевой водой. Но никаких лимонов.
Разговоры про "Корону" стали дополняться уже методическими спорами как эффективнее то её использовать во благо человечества. Луна была не в фаворе разговоров. Считалось, что это дело уже решенное и почти обыденное. А вот "Зевс"!... ну, и Марс конечно.
Как то разговор зашел о спасательных операциях. Марс далеко, всяко может случиться. Никто не успеет вовремя примчаться и оказать помощь. Это сдерживало энтузиазм. Не было того куража, что несколько лет дурманил головы всех молодых ученых ГРЦ. Нет, Совет молодых специалистов всё также обсуждал нужные и правильные вопросы. Но привкус того, что вот-вот, уже завтра, и я смогу на себя примерить эту сказку отсутствовал напрочь. Слишком далеко Марс и слишком медленно спасательный космический корабль неторопливо плывет в космосе.
Хоть под давлением "общественности" Игорь и сделал предложение своей подруге, и уже вся компания пошучивала над её животиком, он "выторговал", что раз в месяц он устраивал с соседом в гаражах "умный вечерок" под тот самый лесничий самогончик на правильных травах. Да, собственно, про этот божественный напиток вся компания и узнала от соседа гаражного.
А полезных мыслей с тех вечеринок бывало немало. Голова никогда не болела (всё же знает лесник, какие травы пользительны). А мысли, порой гениальные, после гаражных посиделок случались. Может поэтому подруга (почти жена) и не сопротивлялась.
Зима нынче выдалась лютая и снежная. Вот про неё и спросили ветеранов за очередным графинчиком "эликсира здоровья", типа - а часто зима так лютовала? Ветераны то помнят, как развивались при ГРЦ свои общества рыболовов и охотников.
Особо запомнилось, что силами ГРЦ строились "домики" в лесах как раз для тех, кто в лесу задержался не по воле своей. Типа там всегда были дрова и немного еды. Выжить пару дней можно было при любой погоде.
Деды говорили, что строиться домики стали после того, как парочка охотников в непогоду набрела на уютный генеральский домик, что на чебаркульском полигоне. Их, конечно, приютили, отогрели и накормили и даже напоили легендарным самогоном лесника. Но потом генерал лично звонил в ГРЦ и попросил, чтоб такое не повторилось, мол, там было общение генералов и присутствие посторонних было неудачным.
Вот тогда и построили несколько домиков и всем охотникам провели инструктаж. Куда можно укрываться в непогоду, а куда не стоит.
Еще несколько месяцев посмеивались порой над этими домиками. Пока Игорю не пришла в голову мысль: "А что если бы и на пути на Марс "поставить" такие "домики"? Случись, что такой домик даст приют. И можно там уже дождаться прибытия спасателей. А если имеется спасательный катер, то просто подать сигнал и спасательный катер прибудет вовремя. Пусть даже и автономный, без экипажа, от ближайшего "домика".
Вот тут-то и припомнился тот самый Зевс. Их же можно парами в космосе уже на орбите смонтировать в некую спасательную станцию. Или иначе сконфигурировать - и энерговооруженность, и надежность и много чего можно. И растащить их вдоль трассы и расставить. Если будут с экипажами эти "заимки", то им всегда найдётся работа. А уж, сколько там можно приборов автономных разместить!
Вот тогда на Марс лететь уже и не страшно. И опять романтика и кураж!
О, всемогущий Зевс!
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Показать ответы в виде дерева | Ответы (8)
| Гость
| 1. matveychev | 09.03.2024 в 17:51 >- Марс далеко, всяко может случиться. Никто не успеет вовремя примчаться и оказать помощь.
Именно с этим и связаны все прочие возникающие проблемы.
Можно говорить про Духовность, про биологические возможности кого-то там, но Космос холоден, огромен и крайне антигуманен.
Вы не можете, умирая от голода и холода, - победить Пространство просто тем, что гордитесь своею Духовностью. Вам понадобится вся мощь, которая есть в вашем распоряжении, просто для того, чтобы спастись от Термодинамической Смерти. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Гость
| 2. BFM | 13.04.2024 в 06:58 >- "Корона" получила господдержку.
>- Луна ... это дело уже решенное и почти обыденное. А вот "Зевс"!... ну, и Марс конечно.
Работы по созданию ракеты сверхтяжелого класса для полетов к Луне и Марсу на космодроме Восточный запланированы на 2025-2035 годы. Об этом заявил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров, передает "Интерфакс". По его словам, на этот федеральный проект будет выделено около 600 млрд рублей. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Гость
| 3. ОБС | 28.05.2024 в 13:48 >- Луна была не в фаворе разговоров. Считалось, что это дело уже решенное и почти обыденное.
- Создаваемый с участием "Росатома" в России плазменный ракетный двигатель позволит выполнять челночные перевозки грузов между Землей и Луной, говорится в годовом отчете АО "Атомэнергопром". | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Гость
| 4. DeC ( Профессионал ) | 30.05.2024 в 06:56 >- А вот "Зевс"!...
"Полеты за миллионы километров от Земли потребуют уже совершенно другого уровня энергообеспечения, создания специальных космических буксиров мегаваттного класса мощности, таких, как транспортно-энергетический модуль с ядерной энергетической установкой, по которому сегодня ведутся работы в госкорпорации "Роскосмос", - сообщил Блошенко в ходе встречи глав космических агентств стран БРИКС в Москве.
Исполнительный директор "Роскосмоса" уточнил, что подобный модуль может, в частности, использоваться при исследовании в системе Юпитера.
Активная работа над ядерными двигателями велась еще в 1960-е годы прошлого века, лидерами в этой отрасли были СССР и США. Однако стало ясно, что из-за нестабильности и небезопасности подобных установок перспектив у тогдашних разработок не было. К тому же, в то время были построены новые жидкостные двигатели, которые и использовались для полетов в космос.
После аварии на Чернобыльской АЭС работы над ядерным двигателем для космических кораблей были свернуты. Уже в современной России в 2010-х начали работу над проектом транспортно-энергетического модуля на базе ядерной установки мегаваттного класса, что станет основой космического буксира.
Буксир получил название "Зевс". Планируется, что сборка и тестирование космического аппарата будут происходить на орбите Земли. В планах "Роскосмоса" начать строительство и сборку буксира на орбите Земли в 2030 году. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Гость
| 5. Ярослав КОРОБАТОВ | 03.07.2024 в 06:55 >- О, всемогущий Зевс!
Ядерный буксир "Зевс" это приоритетный проект "Роскосмоса". К технической разработке конструкторы приступили два года назад, срок окончания проектных работ - лето 2024 года. А первый испытательный полет планируется в 2030 году. На международном форуме "Атомэкспо-2022" в Сочи Роскосмос продемонстрировал подробный макет транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) и эксперты смогли разглядеть детали новой конструкции. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Гость
| 6. ОБС | 04.10.2024 в 09:16 >- "Корона" вышла на устойчивый интервал развития программы...
Роскосмос готовится испытывать двигатель многоразовой ракеты "Корона" из Миасса (Челябинская область). В НПО "Энергомаш" Москвы рассмотрели результаты проработки маршевого двигателя. О предстоящих испытаниях модельной конструкции двигателя многоразовой ракеты "Корона" было объявлено осенью 2023 года. НПО "Энергомаш" имени В.П. Глушко (входит в госкорпорацию Роскосмос) собирался это сделать в газодинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института.
Университет (ЮУрГУ, Челябинск) ведет работу в партнерстве с несколькими компаниям. В проекте задействованы предприятия Роскосмоса. Среди них АО "НИИМаш" из Нижней Салды в Свердловской области и миасский ГРЦ имени Макеева. В работе, помимо НПО "Энергомаш", принимают участие другие предприятия Роскосмоса. Среди них центр имени Келдыша, Центральный научно-исследовательский институт машиностроения, компания "Агат", предприятие "Композит".
Контракт на разработку по своему направлению с центром имени Макеева, выступающим головной организацией проекта, был заключен в марте.
Также исследователи смоделировали процессы, связанные с разрушением жертвенного слоя в условиях аэродинамического нагрева теплозащитного покрытия ракеты.
Ученые допустили возможность спуска многоразовой российской ракеты в космос кормой вниз.
Испытания подтвердили возможность создать одноступенчатый летательный аппарат, способный достичь первой космической скорости.
Взлет ракеты будет вертикальным. За один выход в космос ракета будет способна поднимать на орбиту до семи тонн полезного груза. Видео с 3D-проектом разработки миасцы показали на форуме "Армия" в августе. "Корону" можно будет применять в качестве транспортного средства при суборбитальных полетах типа "точка-точка" неограниченной дальности. | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Гость
| 7. ОБС | 04.10.2024 в 09:18 4 октября в 1957 году в СССР было положено начало космической эры, когда с космодрома Байконур был успешно запущен первый искусственный спутник Земли.
| | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку | Гость
| 8. ОБС | 07.10.2024 в 19:04 >- 4 октября в 1957 году в СССР было положено начало космической эры
А в самом начале космической эры появились спутники-шпионы, некоторые первые серии таких спутников в СЩА маркировались словом - CORONA | | Ответить | Пожаловаться | Получить ссылку |
|