Целями Школы-2050 скорее всего будут: 1) Снижение общих расходов общества на систему образования и воспитания. Под "обществом" тут имеются ввиду и родители и государство в сумме. Под "расходами" тут также подразумеваются все виды расходов - и деньги и силы и время. 2) Подгонка уровня образования и воспитания выпускников школы к потребностям общества. Тут опять же имеются ввиду и экономические потребности и политические потребности и прочие. А, поскольку потребности эти могут меняться, то и система образования должна иметь возможность сравнительно быстрой перенастройки на новые задачи. 3) По возможности - решение каких-то социальных проблем, если эти не противоречит п.1 и п.2 Почему так важна минимизация расходов? В ходе предварительных "кухонных" обсуждений выяснилось, что многим это неочевидно. Потому что: 1) Сейчас общим местом является утверждение, что вырастить ребенка это довольно дорого. И это оказывает угнетающее влияние на демографию. 2) В связи с общемировым экономическим спадом (который будет продолжаться еще много лет) и исчерпанием многих легкодоступных ресурсов общее количество ресурсов будет снижаться. Поэтому любые вопросы экономии этих ресурсов сейчас актуальны. 3) Хорошая реформа должна быть с положительной суммой. Иначе это не реформа, а передел сфер влияния. А вот при положительной сумме есть неплохие шансы договориться со всеми участниками по-хорошему. Ведь, как показывает практика, даже полные отморозки способны мирно разделить прибыль, но даже культурные люди бывают неспособны мирно разделить убытки. Почему так важна подгонка выпускников к определенным требованиям? Дело в том, что современная школа это порождение индустриальной эпохи, для которой был характерен избыток населения - крестьяне массово переезжали в города и устраивались работать на заводы. Из-за этого от школы требовалось, во-первых, занять чем-то детей, пока родители на работе, а, во-вторых, обеспечить базу фильтрации кадров для всё той же промышленности. В данный момент этого самого избытка населения нет, скорее наоборот, есть его прогрессирующий недостаток. Поэтому вместо фильтрации следует со временем перейти к целенаправленному выращиванию нужных специалистов в нужном количестве. Ответы и комментарии:
|