Почитав литературу о методиках детского воспитания, сделала великое открытие - почти каждую из методик можно с успехом использовать в отношениях с мужчинами. Продемонстрирую на принципах великой Юлии Гиппенрейтер. Принцип 1. "Я"-сообщение. Делая замечание ребенку постарайтесь избегать слова "ты" ( "ты не сделал", "ты плохо себя ведешь"). Лучше описывайте свои собственные эмоции по поводу произошедшего, например: "Меня так расстраивает, когда учителя ставят тебе двойки". (Итак, вместо: "Ты уже месяц не можешь починить велотренажер" говорим: "Меня просто убивает, что я не могу привести себя в форму, потому что велотренажер сломан". И - о, чудо, мы добились того, чего хотели) Принцип 2.Не мешайте ребенку, если он увлечен чем-либо, и не вмешивайтесь, если он не просит помощи. (Перестала заглядывать к мужу в мастерскую. Прихожу только когда просит подержать строительный пылесос.) Принцип 3. Позвольте ребенку самому "набивать шишки" и учиться на своих ошибках. Жизнь - лучший воспитатель. Речь идет о прекращении излишней заботы. Необходимо постепенно перекладывать ответственность за свои дела и поступки на ребенка. Это позволит ему воспитать в себе организованность и уверенность. (Итак, не говорим мужчине под руку- "здесь направо, направо, говорю, поверни" или " здесь нельзя парковаться". Нет. Даем попасть пару раз на штрафы, прокатиться на штрафстоянку - пусть жизнь научит.) Принцип 4. Платить за выполнение домашних дел ребенку - значит сбивать его с толку, лишать его представлений о долге, помощи, бескорыстном труде и семейных взаимоотношениях (Ну здесь тоже все ясно. Любовь, ласка и пироги должны исходить от сердца, а не в качестве благодарности за починенные велотренажеры. Запомним) Принцип 5. Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому родители хотят приобщить ребенка. Постоянное принуждение, неудачи, ошибки, ругань и наказание, словом, отрицательные эмоции, накапливаются и сказываются на самооценке ребенка. И это те случаи, когда говорят "отбили охоту". (Если хотим приобщить человека к живописи, то на вопрос "Ну и что это за консервная банка?" не гнобим, а терпеливо объясняем про разницу между нормальным и концептуальным искусством.) Принцип 6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. (Ну это без комментариев) Принцип 7. Принимайте детей такими, какие они есть. (Общечеловеческий принцип, который хорошо бы практиковать по отношению ко всем людям.) Ответы и комментарии:
|