Два десятка лет назад мы и понятия не имели о флешках, планшетах, компьютерных презентациях, мобильных программах - помощниках специалистов в различных сферах. К чему будут готовить в школах и вузах наших детей? И какие специальности могут стать востребованными в ближайшие десятилетия? Обработчик информации BigData. Под понятием BigData подразумевается большой пласт информации, которая может быть как структурированной, так и находиться в беспорядочном состоянии. Специалист этой профессии должен уметь обрабатывать большие объемы информации и делать ее удобной для восприятия. BigData - это ответвление науки о данных, звучащей по-английски, как DataScience. Она формируется на стыке множества других научных сфер: математики, информатики, статистики, экономики. Поэтому во всех них должен буде "шарить" будущий обработчик IT информации. Разработчик нейронных сетей. Будущее - за полноценным искусственным интеллектом. В его развитии огромная роль играют нейронные сети. Сегодня ими проникнута наша обыденная жизнь и бизнес. С их помощью обрабатываются фотографии, видео, осуществляется поиск людей по фото, имитируется рукописный текст. В серьезных сферах деятельности, связанных с экономикой, статистикой, биологическими и химическими исследованиями, с их помощью решают сложнейшие задачи. Разработка нейронных сетей является важным шагом в создании искусственного интеллекта. Проектировщик виртуальных миров. Виртуальная действительность прочно вошла в наш мир, отвоевав в нем большое место. Сложно сказать, заслуженно это или нет, но такова реальность. Созданы специальные шлемы и иные приспособления для погружения в мир, созданный фантазией человека. В скором будущем понадобятся и проектировщики, которые на заказ смогут сконструировать виртуальную реальность, написать к ней программы и приложения. Почему бы нет. Конструктор умных домов. "Умный дом" - фраза, не вызывающая удивления у современного человека. Уже существуют программы, помогающие контролировать многие домашние процессы. В конце Марк Цукерберг продемонстрировал способности своего "умного дома" всему миру. Работа он над его созданием в течение 12 месяцев. Тенденция к увеличению спроса на такие дома уже четко прорисовывается. Не сегодня-завтра людям нужны будут конструкторы, которые смогут настроить собственность под нужды ее хозяина. Инженер-создатель киберпротезов. Деревянные ноги пиратов уже устаревший факт. Протезы, которые делаются сегодня, максимально приближаются к имитации реальных движений конечностей. Их даже печатают на 3D принтерах и изготавливают из биологических материалов. Хотелось бы, чтобы потребность в протезировании не была связана с человеческими бедами, а лишь как способ биологического усовершенствования. Эта область, как и многие другие, нуждается в развитии и тонком подходе. Вот этим и займутся будущие инженеры, работающие над созданием киберпротезов. Летсплейщик.Сложно было представить, что большая часть подростков увлечется просмотром не фильмов и сериалов, а наблюдением за игрой и комментариями другого человека. Потребности рождают предложения. И летсплеи игр становятся неотъемлемой частью досуга. Может так случиться, что обществу потребуются специалисты-летсплейщики. В этом нет ничего удивительного, будущее приближается стремительно: ведь каких-то 5-6 лет назад в институтах и понятия не имели, как строить бизнес в социальных сетях. Кибертренер и киберспортсмен. Игроки в компьютерные игры проводят соревнования, зарабатывают немалые деньги, превращая некогда детскую забаву в профессиональные навыки. Есть вероятность, что киберспорт станет одним из видов олимпийских соревнований. А значит, потребуются и кибертренеры и киберспортсмены. Создатель роботов.Роботизация, став движущей силой промышленности, уверенно входит в наши дома. Наверняка, у многих есть интерактивные игрушки, самоуправляемые пылесосы… Японские ученые, всегда находящиеся на острие передовой технологии, создали роботов-носильщиков, работающих на рецепшине, скрашивающих одиночество. То ли еще нас ожидает! Проектировщик нейроинтерфейсов. Первые шаги в нейропроектировании уже сделаны: например, шлемы компании EmotivEpoc позволяют управлять действиями игроков силой собственной мысли. Существуют приборы, помогающие передвигаться человеку, подчиняясь его нейрорегуляции. Постепенно фантастика становится обыденной реальностью, а фантастические профессии - обычной работой. Инженер-генетик. О развитии и достижениях генной инженери и уже знают даже школьники. Манипулирование геномом человека, правда еще подвергается дискуссиям. Но возможность регулировать и спасать человека от наследственных заболеваний путем проникновения в его генную конструкцию - вполне допустима, по скольку это может продлить жизнь. Для подготовки специалистов -будущих IT-генетиков - уже существуют целые лаборатории и учебные заведения, правда, пока они находятся только на стадии становления. Ответы и комментарии:
|