В раннем детском возрасте основной авторитет для детей - деятельный пример родителей. Папа/мама могут сколько угодно талдычить трехлетке о пользе доброты и трезвости, но если от папы вечно тянет сивухой, а мама папе регулярно делает "бэнц!" скороводой по балде, сопровождая это словами в злобной интонации, у ребенка намертво отложится, что а) выпивать - это так и надо (ведь папа так делает!), но при этом б) полезно как-то шифроваться. И еще отложится, что в) сковородой по балде и злобно ругаться - это тоже вполне допустимая модель поведения. Почему только единицы детей учатся читать еще до школы? Потому что папа и мама примером не показывают, как это интересно - читать. Сунули родители носы в экран и смотрят - значит, это интересно, и хоть забубнись, что вредно, и что так делать айяйяй, и что есть более нужные-важные-любопытные вещи. Так что добрые тети в детсадах и мариванны в начальных школах могут хоть на голове ходить, доказывая как круто "полная семья" и как здорово "когда много детей" - если семья неполная или в ту сторону нацелилась, а ребенок там один или их парочка всего, все эти заклинания воспитателей не сработают. Ответы и комментарии:
|