Миасс.info

 
Конференция "Дети и родители"
Конференция Миасса | Дети и родители (тем: 51; ответов: 1375)
Регистрация   Имя: Пароль:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
Система образования. Информация к размышлению
Re(7): Система образования. Информация к размышлению   AlеxV   09-08-2022 17:05

Образование - тема, близкая всем, у кого уже "образовались" дети. Моя старшая уже прошла почти половину школьного пути - перешла в 6 класс, и хочется поделиться ощущениями от соприкосновения с этой сферой бытия.

Важнейший элемент системы - учителя, и с ним - всё плохо. Дело даже не в том, что "нет ныне Макаренков" и энтузиастов своего дела (единичные экземпляры ещё попадаются - в основном, женщины средних лет "муж хорошо зарабатывает, я работаю не за деньги, а для души") - не хватает даже учителей формата "новая тема, открыли учебник, переписываем параграф/Звонок/ До свидания, контрольная - завтра". У знакомых сын учится в 8 классе (в другой школе), и родители случайно узнали, что уже 3 месяца как не проводятся уроки алгебры, геометрии и физики. Учитель уволился (умер/заболел), учеников отпускают домой раньше, домашки по предметам нет, дети очень довольны. А директор оправдывается (родители, узнав, устроили скандал): "Ну нет у меня учителя, и всё! " В нашей школе - постоянные замены. Математику может вести психолог, биологию - учитель рисования, бывало, даже ставили старшеклассника "типаучителем" на урок в 5 классе. Соответственно, на уроке истории включается по телеку фильм " 300 спартанцев", на биологии - мульт "Смешарики", и т. д. Ну и на всех уроках, где учитель "Ненастоящий", включаются смартфоны/игры.

Следующий элемент системы - учебные программы / учебники. Плохо. Ну, не то, что бы всё плохо (учебники - новые, выдают - бесплатно) - но в сравнении с тем, что было 30-40 лет назад, с моей точки зрения, - плохо, регресс. Чёткой структуры, последовательности изложения - в современных учебниках нет, учебники в началке - помесь комиксов с журналом "Мурзилка". Темы перемешаны случайным образом - "то берёзка, то рябинка, то князья, то Лев Толстой". Появились новые предметы /программы с закосом на "современность/цифровизацию" - но ресурсов для их нормальной реализации - нет, прежде всего - людских. Учитель, 30 лет преподававший девочкам традиционный труд (борщ...печеньки...макраме) заканчивает онлайн курсы переподготовки и - становится спецом по робототехнике, программированию и прочим новым технологиям. Эх, видели бы вы эти уроки (я видел - детишки как то тайком засняли и выложили в соцсеть - просто эпизод для "Уральских пельменей"! ). Нет, к учительнице ни малейших претензий - директор нагрузил, она "везёт, как может", но результат такой технологии - нулевой... Кстати, ещё удивительный момент - компьютерный класс оснащён так же, как тогда, когда учился в школе я.

Следующий момент - детский коллектив, отношение к учёбе, друг к другу и учителям. Нам - более-менее везло, в основном - нормальные дети, умеренной степени наглости и смартфонозависимости. Конечно, уже с 1-го класса к традиционным во всё времена паре-тройке хулиганов добавляется парочка "Маугли, воспитанных планшетами". Мат в общении даже первоклассников - сплошь и рядом, а уж подростки... Но в целом - дети в начальных классах - вполне адекватны. Да, известные "болезни века" им присущи - гаджетозависимость, клиповое мышление, трудности общения "в реале", нежелание читать ничего, что длиннее среднего поста в ВК... Но учиться нормально - при наличии хорошего Учителя - способны.

В общем, если проанализировать результаты законченных 5-ти классов , более-менее адекватный уровень знаний показывают дети, с которыми занимаются дома - родители либо репетиторы. Самостоятельно, без чьей-либо помощи освоить программу в существующей системе - способны единицы (пожалуй, в нашем классе таких гениев нет) - и в этом разительный контраст с советской школой - все образовательные функции моих, к примеру, родителей, сводились к тому, чтоб подписать дневник раз в четверть (ну и накостылять, если вдруг хулиганство какое учудил). Сейчас же приходится все новые темы - разжевывать дома.

Если родители не контролируют, то домашка многими учениками делается посредством сайта "готовые домашние задания". Пять минут - и свободен! Поэтому к концу 5 класса многие не умеют считать в столбик, да и таблицу умножения не всё знают.

Но всё же, хотелось бы изменений к лучшему и здесь. Да, средства финансовые и прочие ограничены, и сделать профессию учителя материально привлекательной вряд ли возможно - в конце концов и в Союзе было "хорошего врача / учителя народ прокормит, а плохому зачем платить".

Ответы и комментарии:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности