Вожаки есть и у животных, но у людей эта функция стала переходить по наследству по мере того, как человечество покоряло природу. Мир становился безопаснее и отпадала необходимость в постоянной высокой квалификации властей. Тот же древний Египет - это сотни или даже тысячи лет жизни без серьёзных изменений. Поэтому лидеры учились как можно лучше, что было несложно, т.к. в медленно меняющемся мире не требовалось знать уж очень многого. А вот от народа знания стали прятать всевозможными способами. Поэтому уже 5 тыс. лет назад образование для людей и элит стало существенно отличаться. Когда знания от народа стали прятать, сразу же включается деградация власть имущих, хотя они с этим не согласятся, т. к. считают себя голубых кровей. От хорошей жизни никто не меняется к лучшему - уж так устроена природа на планете. Помните, как флора и фауна стали развиваться в тысячи раз быстрее? Да, правильно от постоянно появляющихся трудностей и вызовов. На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал. Благословенны препятствия - ими растём. Это является законом природы. Например, природа Австралии была замкнутой и существенно отличается от остальных континентов. Там меньше хищников и некоторые животные перезащищены, ведут малоподвижный образ жизни. На других материках им не выжить - кто-то бы съел их или оставил без пищи. Именно поэтому появление в Австралии "безобидных" кроликов, собственно как и страусов, в то или иное время сбежавших со страусиных ферм, привело к некоторой природной катастрофе. То же самое происходит с власть имущими, этот закон открыл Ибн Хальдун - элита деградирует за 4-5 поколений, а потом приходят другие, вырезают этих и устанавливают свою власть, создавая новую династию. В результате деградации запускается - отрицательный отбор. Другими словами, раз уж они злоупотребляют своим положением, то в такой среде преимущество имеют плохиши те, что умеют злоупотреблять лучше всех, более безбашенные по отношению к остальным. Это не значит глупость. А сочетание знаний, навыков и отрицательных качеств - хитрости, подлости, лживости, коварства и невиданной жестокости. Это не совсем деградация - отрицательная эволюция, потому как каждый последующий стремился развить в себе эти качества лучше, чем у предыдущих поколений. Другими словами - плохиши имеют преимущество и побеждают рано или поздно, поэтому отрицательный отбор. Отсюда увлечение сатанизмом - попытка стать большими плохишами, чтобы получить преимущество. С тех пор как людей стала волновать тема обретения и сохранения власти, элиты были очень внимательны к тому как в других странах выстраиваются отношения. Тем более что империи и страны возникали как грибы после дождя и также быстро исчезали. Всё хорошее копировалось и внедрялось к себе. С тех же пор волновала и тема воспитания детей - как выстроить систему образования, чтобы отпрыски преумножили власть родителей, а не потеряли её вместе с головой. Каким именно качествам нужно их обучать? Что конкретно и в каком возрасте? Известно много систем воспитания, за всю историю человечество перепробовало почти всё что угодно. Ум, здоровье, знание истории, иностранных языков, понимание культуры, начитанность - это не обсуждается и есть у всех на высоком уровне. Постепенно из всего выкристаллизовались именно навыки, которые необходимы и достаточны для воспитания детей власти. Учитывая, что система имеет отрицательную эволюцию, ключевым оказалось развитие хищности, подлости, коварства, двуличия - именно этих качеств, чем большее и искуснее, тем лучше. Именно это стали внедрять многие элиты в образование своих отпрысков, благодаря чему они и продержались сотни лет. Ответы и комментарии:
|