>И так по всем предметам. нахрена такие учителя нужны совсем непонятно. Начатое в 90-е годы насильственное внедрение в российское образование так называемой "болонской системы" (которая делает из людей болонок), встречает всё большее сопротивление в среде как родителей, так и педагогов. При этом либерализация образования, которую в последнее время начали слегка притормаживать, создала одновременно и ряд возможностей для тех, кто этой либерализации активно и деятельно сопротивляется. Так, для родителей создана возможность обучать своих детей в любых школах по их выбору, а также переводить на домашнее обучение. Этим активно пользуются те родители, которые видят, куда ведет эта самая "болонская система", создают разного рода сообщества по сохранению и возрождению старых, как дореволюционных, так и советских систем обучения детей. Многие родители при переводе детей на домашнее обучение используют советские учебники, выпуск которых стал вполне массовым. Учебники того времени, например, переиздает "Родительское Всероссийское сопротивление". Например, православная гимназия в Санкт-Петербурге обучает детей по старым советским учебникам. При этом, что очень важно, проблем с аттестацией в современных школах у тех, кто занимается по старым программам и учебникам, нет. По сути дела, в качестве противовеса либерализации образования в России формируется параллельное, консервативное, "старорежимное", образование, которое всё громче заявляет о себе. Сохраняя старые методики, оно сохраняет и возможности для возврата к ним. Расширяя их использование, оно создает активное поле для давления на реформаторов от образования, которое постепенно заставляет власть прислушиваться к нему и изменять вектор движения. Так что "шагать в ногу со временем" в области образования становится всё менее модным и совсем не престижным. Пора шагать в обратном направлении. Возможно, даже бежать. Ответы и комментарии:
|