Миасс.info

 
Конференция "Политика"
Конференция Миасса | Политика (тем: 14; ответов: 339)
Регистрация   Имя: Пароль:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
Главная опасность для наших детей
Re(4): Главная опасность для наших детей   Стерхов Валентин   01-12-2021 15:53

Школа для современной России давно уже не на первых позициях. О том, каким образом директор управляет учебным процессом, остается только догадываться. Здесь уже не до воспитательных бесед с провинившимися учениками.

Полный абсурд, учитывая количество детей в классе (порой до 32-35 школьников). А по новым Федеральным государственным стандартам к этому еще присовокупляются учебные проекты, которые педагог должен написать со школьниками.

Вот в таких классах можно взращивать новых Курчатовых и Ландау.

Где-то в начале - середине 2000-х появилось мерзкое определение "образовательная услуга". Очевидно, очередной чиновник-технократ, выучившийся на импортных курсах менеджменту, решил перенести принципы управления парикмахерскими на школьную почву.

Главное даже не в самом определении, а в его влиянии на родителей и учеников. Педагоги в большинстве своём окончательно трансформировались в сознании обывателей в обслуживающий персонал.

Идея проста: "Я вам привела (привел) своего ребенка, вот вы его и учите, а с меня взятки гладки".

Надо отдать должное Министерству просвещения, там отлично понимают проблему, но решают вопрос по-своему - тотально цифровизируют образовательное пространство. Платформ, рекомендуемых государством для онлайн-обучения, не счесть - "Учи.ру", "Фоксфорд", "Я класс" и еще куча тому подобных.

Учитель в таких историях вообще уходит на второй план. А если он не нужен, то и ценность педагога как участника образовательного процесса стремительно снижается.

Из последних "инициатив" Министерства просвещения РФ, связанных с информатизацией образования - Всероссийский конкурс #УчителяТикТок, приуроченный к профессиональному празднику педагогов в 2021 году. Эксперты на полном серьезе отбирали лучший образовательный контент из помойки, которая совсем недавно призывала детей лезть на баррикады за Навального.

Говорят, хештег #УчителяТикТок набрал более 220 млн просмотров.

Все вышесказанное не просто набор недостатков современной школы, а свод факторов, формирующих глубинные изменения в российском обществе.

Прежде всего, сегрегация школьного образования. В отличие от советских времен, в стране фактически отсутствует качественное среднее образование для всех. Только такая школа позволяет выпускать полноценных инициативных граждан, способных критически воспринимать действительность. Сейчас такого нет. Отсутствует как понятие лет пятнадцать-двадцать.

Кстати, одними из первых проблему в средней школе осознали в армии.

Министр Шойгу оперативно развернул в дополнение к существующим Суворовским училищам сеть федеральных кадетских училищ. Все потому, что воспитать настоящего офицера из выпускников общеобразовательных школ становится все труднее. Насколько бы этот пример не был хорош, это еще один показатель нарастающего расслоения общества.

С другой стороны, в учительской среде нарастает тотальный кризис.

С введением Болонского соглашения подавляющее число педагогических вузов перешли на бакалавриат, то есть четырехгодичное образование. Теперь для поступления на физико-математический факультет такого вуза не требуется сдавать физику! Только обществознание плюс традиционно математику и русский язык. Все потому, что педагог - это "гуманитарная специальность".

Зачем будущему учителю химии сдавать вступительные по химии, а учителю физики - физику?

Мало того, в погоне за диверсификацией педобразования вузы стали предлагать пятилетний бакалавриат с двумя-тремя специальностями. Это когда будущий учитель русского языка официально может еще и английский вести.

Такие трансформации вкупе с низким социальным пакетом отвернули большую часть толковой молодежи от педагогической профессии.

Педвузы и раньше были не особо престижными, а сейчас - вообще опустились ниже профессиональных техникумов, как ни прискорбно об этом говорить. Уровень образования и, что немаловажно, воспитания будущих педагогов стремительно падает, постепенно приближаясь к заветному с недавних пор титулу #УчителяТикТок. И это уже проблема стратегического масштаба.

Ответы и комментарии:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности