Миасс.info

 
Конференция "Дети и родители"
Конференция Миасса | Дети и родители (тем: 47; ответов: 1239)
Регистрация   Имя: Пароль:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
Тихая трагедия наших детей, о которой никто не говорит
Re: Тихая трагедия наших детей, о которой никто не говорит   Фриц Морген   17-11-2021 12:53

Вот разные мнения и мои пояснения о современной школе.

Не всё так плохо в современной школе, резко вырос уровень преподавания английского языка.

Что я заметил - так это то, что в школах стало меньше насилия.

Школьная драка сейчас - это ЧП, а раньше - в общем-то, считалось явлением ненормальным, но заурядным, и не стоящим особого выделения, как испачканные брюки по дороге домой.

То же самое и с буллингом: сейчас это рассматривается как нечто совсем ужасное и достаточно новое явление. А в прежние времена - так на это и внимания не обращали. Ну, травят, подчас очень зло, игнорируют кого-то там в классе - ну и бог с ним, со временем и возрастом перетерпится.

Причём не то, чтобы дети сейчас стали ну совсем иными. Просто прибегать к силе стали реже; более того, подобные методы сместились в среду детей, так скажем, из неблагополучных семей.

На это наверняка последует возражение: а как же случаи стрельбы в школах? В этой проблеме, очевидно, виноваты не школы, а журналисты и СМИ, которые рекламируют подобные террористические акты, вдохновляя новых дурачков. Если запретить писать про стрельбу в школах, если называть психопатов не "стрелками", а какими-нибудь презрительными и обидными прозвищами, стрельба в школах быстрой сойдёт на нет.

Что же касается обычных проявлений физической или вербальной агрессии, возможно, их и вправду стало меньше. Во-первых, с советских времён общество в принципе стало значительно мягче и добрее - эмигранты не узнают страну, приезжая к нам после долгого перерыва. Кроме того, явные проявления буллинга со стороны одноклассников или учителей теперь можно легко зафиксировать на смартфон.

Школа - это как космический корабль, в который загрузили толпу оболтусов и несколько взрослых, чтобы они долетели до Туманности Андромеды. Взрослые точно не долетят, но пока не окочурились следят за детишками, а пока каждый из них передает детям небольшой багаж знаний по своей специализации - далеко не всем пригодится углубленные знания по ботанике, химии, английскому и т.д., но будет возможность выбора - кто-то все-таки станет химиком, а кто-то наоборот.

Детишки, как и любая кучка людей, согнанная в одно место, действуя интуитивно в соответствии с психологическими законами, продиктованными эволюцией и небольшим опытом жизни в своей семье, создают маленькое игрушечное общество со своей иерархией, в том числе дельта-самками и эпсилон-самцами.

Но детей не просто так согнали в одно место, еще и просматривается какая-то интуитивная общая цель (помимо вынужденного времяпровождения), они связаны друг с другом общим делом. Возникают устойчивые и неустойчивые группы по интересам, разгораются маленькие информационные войны, неформальные соревнования, ставятся интуитивные подростковые эксперименты. "А что будет, если я скажу Машке, что она дура?" - "Нет, лучше не говорить машкам, что они дуры..." или, наоборот "О-го-го, машкам, оказывается, НАДО говорить, что они дуры!" (сильно зависит от возраста и интонации). Потихоньку меняются цели, ценности, поведенческие реакции и стратегии - на глазах друг у друга. Дети растут и взрослеют вместе. Заимствуют друг у друга идеи и интересы. Немаловажно, и то, что классы смешанные - это отдельная большая тема для обсуждения.

В отдельных местах может не повезти с контингентом, но подавляющее большинство детей у нас более-менее нормальные. Мои дети учились в общей сложности в пяти разных школах (правда, только в городских), я - в четырех (поселковых и деревенских, плюс несколько раз был вожатым в лагерях низшего уровня), никакой особой уголовщины не было (драки бывали), жестокой травли, такой, как показана в типичных американских фильмах, тоже не встречалось. Хотя не сказать, что была тишь да благодать - издевки и конфликты бывали.

Впрочем, они и в вузе, и во взрослых трудовых коллективах имели место быть.

Одиночное обучение больше похоже на ракету с одним космонавтом внутри, сочетающим чтение книг и фильмов с сеансами видеосвязи (с парой взрослых наставников). Можно получить терпеливого и высоконравственного робинзона, но высок риск сломать человека и в лучшем случае получить князя мышкина, а в худшем - избалованного тунеядца. Проблемы в общении с противоположным полом практически гарантированы.

Лично я бы выбрал своему ребенку домашнее обучение только в самом крайнем случае, даже если бы пришлось ездить с ним в школу на другой конец города.

Относительно социализации - на мой взгляд, в школах идёт социализация со знаком минус. Дети не видят реальной жизни, они ограничены только сверстниками, от которых реального жизненного опыта тоже не получишь. Хуже того, они учатся потребительскому отношению к родителям, завидуя тем, на кого родители тратят больше денег.

Дети не умеют выбирать себе среду, они вынуждены приспосабливаться к классу. Увы, даже во взрослой среде сложно встретить позитивные примеры коллективов, а в детской и подавно. Имхо, свободный выбор окружения мог бы эту проблему исправить. Любители спорта будут дружить с такими же спортсменами, айтишники с айтишниками, хулиганы с хулиганами, и все они не будут друг другу мешать. Постепенно и при желании ребята будут расширять сферы общения, учась общаться с разными людьми, но ненасильственно.

Относительно учителей - это отдельная проблема. Представьте себе, что у вас не 1-2 начальника, а целых 15, и все считают свои задания главными. Вот это чувствует ребенок в школе. Причём, учителя, как и начальники, имеют свои симпатии и антипатии, которые переходят в оценки. Хорошо ли это? Не лучше ли ребёнку учиться у бесстрастной компьютерной программы?

Ещё одна проблема школы - это упор на дисциплину, а не результат. В итоге мальчики, в среднем менее склонные к дисциплине, показывают худшие результаты, чем девочки. Зубрилки-отличницы же, несмотря на формальные оценки, мало что реально усваивают и зачастую не могут эти знания применить на практике.
Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же и решены. Родители должны понимать, что только от них зависит, какими вырастут их ребятишки.

Ответы и комментарии:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности