Возобновились публикации в открытой печати о ракете КОРОНА, ниже одна из них: Космическая Корона - новая ракета России Аббревиатура КОРОНА расшифровывается как "КОсмическая Ракета, Одноступенчатый Носитель". ГРЦ им. Макеева разрабатывает данную ракету с 1992 года и по 2012.Затем все работы были приостановлены, в связи с отсутствием финансирования. Однако уже в 2017 году перспективный проект получил "вторую жизнь". Специалисты всего мира давно ищут решения проблемы снижения стоимости космических запусков. Предпосылкой для этого является создание многоразовой системы с возвращаемыми ступенями. РН "Корона" разрабатывается на базе современных и перспективных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта. Ракета-носитель является одноступенчатой, имеет стартовую массу 280-290 тонн и рассчитана на полезные грузы массой до семи тонн при традиционном использовании или до 12 тонн по специальной схеме выведения на низкие околоземные орбиты (с территории России - до 6 и до 11 тонн соответственно). На всех двигателях РН "Корона" использует высокоэнергетические компоненты топлива - кислород и водород, то есть является экологически чистой, и не имеет отделяемых элементов. С применением многоразовых разгонных блоков обеспечивается выведение на орбиты с наклонением до 110° до высот 10 тысяч километров и возвращение с них при необходимости. Для запуска и посадки используются упрощенные стартовые сооружения. Время подготовки к очередному пуску - около суток. По мнению разработчиков, ракета-носитель может использоваться в интересах пилотируемой космонавтики при строительстве модульных орбитальных станций, для доставки грузов к ним или на МКС. При разработке основных агрегатов РН "Корона" используется модульный принцип. Основной конструкционный материал - углепластик. Эффективность его применения подтверждена такими разработками отечественной авиационной промышленности, как вертолет Ка-52, самолет МС-21. Возможность использования углепластика для одноступенчатых ракет-носителей подтверждена рядом проектно-конструкторских работ. По классу "Корона" близка к РН "Союз" или Falcon 9, а по экономической эффективности может превзойти американского конкурента благодаря принятым конструктивно-компоновочным решениям, использованию нетрадиционных конструкционных материалов и модульному маршевому двигателю внешнего расширения. Двигатель с центральным телом в отличие от традиционных эффективен во всем диапазоне высот, что и делает оптимальным его применение на одноступенчатых ракетах-носителях. Ответы и комментарии:
|