Миасс.info

 
Конференция "Дети и родители"
Конференция Миасса | Дети и родители (тем: 47; ответов: 1236)
Регистрация   Имя: Пароль:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
Профессии будущего. Чему учить новые поколения?
Re(4): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Знайка   13-06-2020 08:26

>Вот теперь можно понять на кого учиться.


По данным доклада Jobs of Tomorrow, опубликованного Всемирным экономическим форумом в январе 2020 года, уже к 2022 году цифровизация и автоматизация процессов могут оставить без работы около 75 млн человек во всем мире.

Профессии в зоне риска:

бухгалтеры, нотариусы, кассиры, курьеры, охранники, водители, секретари, фасовщики, сметчики, смотрители в музеях, расшифровщики, турагенты, риелторы, операторы call-центров, некоторые банковские работники, а также занятые на низовых позициях в добывающей и обрабатывающей промышленности, в продуктовом ретейле.

Человека из этих сфер уже сегодня вытесняют развитие роботизированных комплексов, технологий, сервисов и платформ.

Подстраиваться под новые тенденции, вопреки распространенному заблуждению об обратном, придется и представителям многих творческих специальностей: журналистам и копирайтерам (за которых уже в ряде случаев пишут боты), переводчикам, актерам (из-за развития 3D-графики), литературным редакторам, корректорам и монтажерам.

Исчезнуть могут профессии, которые появились не так давно и многим до сих пор кажутся востребованными: это касается, например, верстальщиков сайтов.

Вот примеры профессий, востребованных в будущем в условиях цифровой трансформации:

- ИТ-медик
- архитектор виртуальности
- дизайнер киберфизических систем
- аналитик кибербезопасности в финансовом секторе

Кибербезопасность становится альфой и омегой нового мира. Одно дело, если злоумышленник прочитает переписку или украдет деньги, и совсем другое, если перехватит управление беспилотным пассажирским самолетом, уронит акции нефтяного гиганта или удалит информацию по вакцине, разрабатываемой для остановки пандемии.

Компании в разных сферах уже сейчас ощущают необходимость в профессионалах, обладающих цифровыми навыками и умеющих работать в условиях глубинных изменений процессов, технологий и продуктов.

Но спрос на таких специалистов значительно превышает предложение.

По мере перехода к инновационной экономике страны сталкиваются с одной из главных проблем на рынке труда - невозможностью найти достаточное количество кадров с нужной квалификацией, говорится в докладе "Росатома". А по оценкам аналитиков Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), потребность в высококвалифицированных кадрах в сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) к 2024 году достигнет 290-300 тыс. человек в год. При этом согласно нацпроектам, к этому же году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна достигнуть 40%.

Главные области, в которых нужно наращивать компетенции:

- Аналитика: анализ больших данных, моделирование и прогнозная аналитика, визуализация;
- Бизнес: цифровая стратегия, управление бизнес-изменениями, инновационные бизнес-модели;
- Технологии: кибербезопасность, облачные технологии, проектирование и разработка мобильных приложений, роботизация процессов (RPA), интернет вещей (IoT), веб-разработка;
- Архитектура: корпоративная архитектура, архитектура больших данных и IoT;
- Приложения: создание цифрового ядра, сотрудничество с поставщиками, управление цепочками поставок, цифровой HR и опыт сотрудника, цифровой маркетинг - взаимодействие с клиентами и клиентский опыт (Customer Experience, CX).

Однако всегда нужно помнить о том, что бизнес, госсервисы и наша повседневная жизнь трансформируются очень быстро. От развития конкретных технических навыков нужно переходить к умению постоянно переучиваться, приспосабливаться к обстоятельствам, управлять собой в стрессовых ситуациях, а также развивать критическое мышление, эмоциональный и социальный интеллект.

Ситуация с пандемией коронавируса, в которой мы все оказались, показала, что есть навыки, которые во время кризиса могут неожиданно выйти на первый план. В этот раз в фокусе среди прочих оказались психологические навыки, а также умение выстраивать дистанционную работу и дистанционный менеджмент. Бизнес оказался очень зависим от сотрудников, которые могут быстро перестроиться на такой формат работы, реализовать управление коллег на "удаленке", обеспечить им поддержку в период изоляции, смены режима и общей паники.

Умение учиться - центральный навык человека будущего.

Ответы и комментарии:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности