>Опасное будущее С одной стороны, про упадок образования вещать попросту модно. С другой стороны, это прекрасное оправдание собственной лени. Проблемы с образованием были и в средневековье. Когда даже далеко не все дворяне умели читать (а тем более писать), а приличная библиотека была только у Ватикана и ещё в паре мест. А сейчас вам что мешает быть хорошо образованным? Всеобщее среднее образование даёт всем базовые знания в широком спектре предметов. Но, самое главное, оно учит изначальному навыку - читать. И, если вы умеете читать, то вы можете научиться чему угодно. Сейчас у всех нас, благодаря интернету, есть доступ к огромному количеству информации. В том числе к онлайн-курсам, к библиотекам и к программам обучения ВУЗов. Используя их, можно получить любое теоретическое образование (для некоторых вещей нужна практика, но это уже отдельный разговор). Нужно только поменьше сидеть в танчиках и на сайтах с порнухой - и тогда проблем с получением знаний не будет. Есть ещё один важный аспект - нужно уметь думать и уметь учиться (владеть методологией). С первым поможет учебник логики, со вторым - учебник педагогики. Оба, опять же, есть в открытом доступе. Система образования вообще вторична. И дело даже не в наличии или отсутствии способностей (хотя и в них тоже). На мой взгляд, главная проблема в мотивации к обучению. И это уже вопрос не школы/университета, а сформированной системы жизненных ценностей и волевых качеств личности. И то, и другое должна давать, прежде всего, семья, а не министерство образования. А если в некоторых семьях считается, что "зачем тебе учиться, главное - это пристроиться к хитрой схемке", или "получишь диплом (подчёркиваю - не знания!), уедешь за границу", или "девочке ум не нужен, достаточно удачно выйти замуж", то какой бы прекрасной не была система образования, а знаний дети из таких семей не получат. Потому что они им не нужны и не интересны. Орать про деградацию системы образования - это, конечно, модно и популярно. Но вы лучше в следующий раз задайтесь вопросом, почему в рамках одной и той же системы образования одни становятся выдающимися учёными и талантливыми инженерами, а другие нет? Это гораздо более важный и сложный вопрос, и ответ на него позволит понять, что же действительно нужно "поменять в консерватории". Ответы и комментарии:
|