Миасс.info

 
Конференция "Дети и родители"
Конференция Миасса | Дети и родители (тем: 47; ответов: 1236)
Регистрация   Имя: Пароль:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
Выпускнику 2018 - пора в космос!
Re: Выпускнику 2018 - пора в космос!   Роман Фишман   05-06-2018 15:52

В России возобновили процесс разработки одноступенчатой ракеты-носителя многоразового использования КОРОНА - разработка российских военных сможет самостоятельно взлетать с Земли и возвращаться на планету, садясь вертикально.

До сих пор ракеты-носители остаются многоступенчатыми и одноразовыми: невероятно сложная и дорогостоящая система используется считаные минуты, после чего выбрасывается.

Конечно, в идеале всем хотелось бы иметь надежную одноступенчатую "машину", которая не требует сборки, а прибывает на космодром, заправляется и запускается. А потом возвращается и стартует еще раз - и еще…

КОРОНА должна стать роботизированной и получить интеллектуальное программное обеспечение для системы управления. ПО сможет обновляться прямо в полете, а в нештатной ситуации автоматически "откатываться" к резервной стабильной версии.

Лишь в последние десятилетия появились композиты и технологии работы с ними, которые позволяют сделать носитель одноступенчатым и притом многоразовым.

Задачей заинтересовались в российском ГРЦ Макеева. Проект КОРОНА ("Космическая одноразовая ракета, одноступенчатый носитель [космических] аппаратов") пережил заметную эволюцию, и промежуточные варианты показывают, как все более простыми и совершенными становились конструкция и компоновка. Постепенно разработчики отказались от сложных элементов - таких как крылья или внешние топливные баки - и пришли к пониманию того, что основным материалом корпуса должен стать именно углепластик.

В последней версии проекта КОРОНА стартовая масса приближается к 300 т. Такая большая одноступенчатая ракета требует использования высокоэффективного жидкостного реактивного двигателя, работающего на водороде и кислороде. В отличие от двигателей на отдельных ступенях, такой ЖРД должен "уметь" работать в очень разных условиях и на разных высотах, включая взлет и полет за пределами атмосферы

При полете в атмосфере углепластиковую силовую конструкцию КОРОНы будут покрывать теплозащитные плитки, разработанные еще для "Буранов" и с тех пор заметно усовершенствованные.

Углепластиковая ракета ожидает лишь масштабного старта, конструкторы готовы уже через шесть лет начать летные испытания, а через семь-восемь - приступить к опытной эксплуатации первых ракет.

Более того, наличие на ракете двигателей маневрирования, средств сближения и стыковки позволяет рассчитывать и на сложные многопусковые схемы выведения. Потратив топливо не на посадку, а на довыведение полезной нагрузки, КОРОНА состыкуется со второй, "танкерной", которая заправит ее баки дополнительным горючим, необходимым для возвращения.

Ответы и комментарии:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности