Шахматы - очень древняя и интересная игра, призванная показать интеллектуальное преимущество одного соперника над другим. Здесь нет очень сложных запутанных правил, есть лишь разумы играющих, которые стараются предсказать ходы соперника, наблюдая за чужим стилем игры. Столетия назад люди наслаждались этой игрой так же, как будут наслаждаться спустя тысячи лет. И это еще один аргумент к тому, чтобы научиться играть в эту необыкновенную игру. Ответы и комментарии:
>Начинается новый учебный год, дети снова идут в школу.
Работаю учителем в средней школе. И вот просит как-то сотрудница остаться на замену в 9 классе. Вот захожу в класс, а на столе лежит презерватив (это они вроде как реакцию решили посмотреть, да и нервишки проверить). Показываю его классу и говорю: - Дети, вы знаете что это такое? - Hea! (и дружный хохот) - Вам что, родители еще не рассказывали? и вы не знаете как и зачем пользоваться этой штучкой? - He-а! (хохот усиливается) - ОК! Пусть кто-нибудь из мальчиков выйдет к доске и я вам покажу, куда это нужно надевать и как, и расскажу для чего. Ну, а если добровольца не найдется, придется вызывать по журналу! В классе воцарилась мертвая тишина. "Ещё ребенком, я пообещал своей маме, что я получу Нобелевскую премию по физике. 50 лет спустя я сказал ей: "Смотри, я сдержал своё обещание. Я получил Нобелевскую премию." "Нет" - сказала она - "Ты обещал, что она будет по физике!"
-Кэндзабуро Оэ был награжден Нобелевской премией по Литературе в 1994г Дети - не ваша собственность. Дети не ваши рабы.
Дети - это самостоятельные личности и относиться к ним нужно с уважением и заботой. И тогда никто Вам не будет так грубить. Вы добьетесь среди них авторитета уважения и любви. Если что-то зелёное или дергается - это биология.
Воняет-химия. Не работает - физика. Работает, но неизвестно как - кибернетика. Работает через раз - экономика и психология. Работает, но лучше бы не работало - социальная психология. Всем кажется, что работает - астрология. Всем кажется, что не работает - этология. Повторяется - история. Постоянно повторяется - история России. Если читаешь учебник и ничего не понятно - это дискретная математика Если понятны слова по отдельности, но не текст - это теормех. Если понятен текст в целом, но не термины - это вышмат. Если понятен результат,но не вычисления - это вычмат. Если вычисления, но не результат - физхимия. Если понятны только чертежи - это сопромат. Когда речь заходит о влиянии электрического тока на организм, у большинства людей возникают ассоциации с болезненным или даже смертельно опасным поражением. Однако, электрический ток давно стал неотъемлемым элементом при лечении различных заболеваний. Особенно широко в медицине применяется электростимуляция головного мозга. Суть ее заключается в слабых электрических импульсах переменного или постоянного тока, которые имитируют синхронизированную активность отдельной группы нейронов. Электростимуляцию применяют при реабилитации людей с болезнью Паркинсона и синдромом Туретта, наркозависимостью и многими другими заболеваниями. Одно из исследований показало, что электростимуляцией можно улучшить умственные способности человека.
Здесь кроется самое большое лукавство нашей образовательной системы. Все участники шоу делают вид, что если ученик сидит на уроке, значит он осознанно учится, впитывает изливаемые учителем знания. В реальной жизни очень многие отключают на уроках мозг, вынося из лекции не больше полезной информации, чем из концерта китайских рэперов. Слова "я не понимаю, что происходит" являются обычно табу, школьник не хочет их произносить, а учитель не хочет их слушать. В результате всё идёт по традиционной формуле: "они делают вид, что учат, мы делаем вид, что учимся".
Мне иногда становится стыдно перед дочей,мама её не дает видеться,а я понимаю что ей надо видеть мужика......
Люблю её,а всё зря.,.. > а всё зря...
На дворе шестой век до нашей эры, триумфальные персидские войска выносят золотые бранзулетки и пищащих пленниц в ночнушках из дворцов завоёванной столицы вражеской Лидии. Царь персидский Кир наблюдает за происходящим с глубоким удовлетворением. Рядом меланхолично стоит побеждённый - лидийский царь Крёз - и между прочим интересуется: - Как ты полагаешь, что делают твои солдаты? - Бггг, грабят твоё имущество. - отвечает Кир. - Не-а, - уточняет Крёз. - Вообще-то теперь они грабят ТВОЁ имущество, ты же это всё завоевал. Я с ребенком делаю часто Д/З и стандартный диалог такой:
- вот тут надо решить пример. как это делать знаешь? учитель рассказал? - нет, не знаю, не рассказывал учитель. И так по всем предметам. нахрена такие учителя нужны совсем непонятно. >И так по всем предметам. нахрена такие учителя нужны совсем непонятно.
Начатое в 90-е годы насильственное внедрение в российское образование так называемой "болонской системы" (которая делает из людей болонок), встречает всё большее сопротивление в среде как родителей, так и педагогов. При этом либерализация образования, которую в последнее время начали слегка притормаживать, создала одновременно и ряд возможностей для тех, кто этой либерализации активно и деятельно сопротивляется. Так, для родителей создана возможность обучать своих детей в любых школах по их выбору, а также переводить на домашнее обучение. Этим активно пользуются те родители, которые видят, куда ведет эта самая "болонская система", создают разного рода сообщества по сохранению и возрождению старых, как дореволюционных, так и советских систем обучения детей. Многие родители при переводе детей на домашнее обучение используют советские учебники, выпуск которых стал вполне массовым. Учебники того времени, например, переиздает "Родительское Всероссийское сопротивление". Например, православная гимназия в Санкт-Петербурге обучает детей по старым советским учебникам. При этом, что очень важно, проблем с аттестацией в современных школах у тех, кто занимается по старым программам и учебникам, нет. По сути дела, в качестве противовеса либерализации образования в России формируется параллельное, консервативное, "старорежимное", образование, которое всё громче заявляет о себе. Сохраняя старые методики, оно сохраняет и возможности для возврата к ним. Расширяя их использование, оно создает активное поле для давления на реформаторов от образования, которое постепенно заставляет власть прислушиваться к нему и изменять вектор движения. Так что "шагать в ногу со временем" в области образования становится всё менее модным и совсем не престижным. Пора шагать в обратном направлении. Возможно, даже бежать. Математика - это инструмент, который мы используем для того, чтобы производить какие-то действия в каких-то реальных ситуациях, которые по-большому счету, с математикой уже никак не связаны. Изучение истории математики позволяет иметь представление о тех или иных ситуациях, из которых реально возникли те или иные математические идеи, инструменты, объекты. И тем самым позволяет намного более эффективно применять математические инструменты в новых условиях по соответствующей аналогии.
Шахматы - очень древняя и интересная игра, призванная показать интеллектуальное преимущество одного соперника над другим. Здесь нет очень сложных запутанных правил, есть лишь разумы играющих, которые стараются предсказать ходы соперника, наблюдая за чужим стилем игры. Столетия назад люди наслаждались этой игрой так же, как будут наслаждаться спустя тысячи лет. И это еще один аргумент к тому, чтобы научиться играть в эту необыкновенную игру.
>- Столетия назад люди наслаждались ...
Говорят, однажды современным первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к четверостишию Пушкина: Бразды пушистые взрывая Летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Самыми понятными словами четверостишия оказались: "пушистые", "сидит", "летит" и "взрывая". Кибитка была изображена в виде летательного аппарата. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "летит", значит летит. У некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая кубитка и что делает, правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые. Кто такие "бразды"? Видимо такие пушистые звери. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами. А рядом, неподалеку от этого безобразия, сидит некая загадочная личность и спокойно за всем этим геноцидом наблюдает - это ямщик. Причем, изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и балансирует с лопатой в руках. Почему с лопатой? Он же ямщик - ямы копает. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить! (с) просторов |