Современная система образования утратила контроль за учебным процессом в общем из-за свободного доступа к готовым ответам. Половинчатая попытка преодолеть проблему введением ЕГЭ создала ситуацию кардинального различия способов промежуточного контроля и итогового, из-за чего произошла потеря управляемости учебным процессом. Традиционные подходы утратили способность стимулировать и мотивировать учащихся, которые принципиально не учатся, для которых образование не является безусловной ценностью. Правда, для той части учащихся, для которой образование является ценностью и учебный процесс держится на самоконтроле и в значительной степени на самообразовании, современная система образования не является препятствием для получения передового образования. Ответы и комментарии:
>когда маленькому человеку говорят, что он будет математиком
Однако отличие гуманитарных наук в том, что влияние капитализма и буржуазного мировоззрения в них намного более сильное и реакционное, чем в естественных и технических дисциплинах. - В летнем пионерском лагере детям не терпелось открыть подарки, но вожатый как нарочно потерял штопор...
- За это из комсомола гнали!!! Не может комсомолец про...ать штопор! >- За это из комсомола гнали!!!
Духовный коуч, Инста-модель, Тикток-клоун зарабатывает в тысячи раз больше чем Инженер, Врач, Пожарный и Полицейский! Какой смысл молодёжи вообще получать высшее образование если например взорвать петарду в зубах или прыгать с веником в жопе и кукарекать на камеру гораздо выгоднее. >Как нынешние учителя перекладывают ответственность за будущее ребёнка на него самого?
Образование - это ОбразоВаяние - создание образов, из которых формируется картина мира человека и которые, впоследствии так сложно изменить. Создание образов злых лукавых,причём,очень зависимы от от вашего прошлого...
Вы всеми силами пытаетесь оградить своих детей от того зла,полученного вами... И забываетесь.... Бог един и он с вами,он ведёт вас к добру....,а вы отплевываетесь. Глуп ваш разум,глупо ваше поведение,глупы ваши родные... Не надо выносить,сдерживаться,надо просто прийти и сделать, Нет оправданий бездействию. Нет оправданий вашим действиям,надо прийти и повиниться... Надо. Для жизни дальнейшей надо. Не надо напрягаться,надо понять,что сила есть у вас,она заложена,и только она,приведёт вас к счастью... >Вы всеми силами пытаетесь оградить своих детей от ...
Оно понятно, что от классовой борьбы в школе никуда не денешься. Понятно, что правящий класс завсегда школьнику для изучения подсунет - классово близкого автора. Типа, при пролетарской власти в программе будет побольше Горького с Шолоховым, а при буржуях недорезанных в программу засунут Солженицына и какого-нибудь Бунина с "Окаянными днями". Оно понятно, оно логично и оно естественно. Только наивный и политически безграмотный человек будет тут возмущаться в духе: "Но ведь Солженицын - американский шпион, лжец и провокатор!" Так-то да, но не нужно забывать, что своими враками и шпионствами Солж принёс нынешним заправилам Расеи огромную пользу! Он помогал куркулям разорвать на части, ограбить и унизить огромную страну! Он прививал читателю национализм и религиозный фанатизм, воспевал черносотенцев и власовцев, учил низкопоклонству перед капиталистическим Западом и - одновременно! - учил ненавидеть всё хорошее, правильное и прогрессивное, что тот же Запад за последние два столетия создал. Потому-то расейские школьники и обязаны вирши Солжа изучать. >Оно понятно, что от классовой борьбы в школе никуда не денешься.
Странно. Почему же мы, учащиеся советских школ, изучали творчество капиталистических авторов - Пушкина, Некрасова, Тургенева, Толстого? Ведь они не писали о любви к социалистической Родине, не писали о классовой борьбе пролетариата и вообще - о светлом будущем в виде коммунизма. >Как нынешние учителя перекладывают ответственность за будущее ребёнка на него самого?
Председатель Следственного Комитета РФ Александр Бастрыкин сказал, выступая на конференции "Роль права в обеспечении благополучия человека": - Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения. Отменить ЕГЭ <...> Это просто пытка какая-то для молодежи. Ранее Бастрыкин в интервью РИА Новости раскритиковал дистанционное обучение, отметив, что в таком формате материал усваивается хуже, чем в традиционном. Стоит отметить, что на последней конференции "Армия 2021" также активно обсуждалась тема отмены ЕГЭ и звучали призывы вернуться к советскому образованию. В общем, поветрия насчет отмены ЕГЭ гуляют, но конечно далеко не факт, что ЕГЭ отменят, так как у него немало лоббистов в министерстве образования. >- Давайте возродим советскую школу образования.
- Сложно, вернуться к советскому образованию, без советского учителя... >- Сложно, вернуться к советскому образованию, без советского учителя...
С дочкой занимаюсь арифметикой по репринту учебника Пономарева и Сырнева 50-х годов. Ибо смотреть на ужас в современном учебнике сил нет. Школа для современной России давно уже не на первых позициях. О том, каким образом директор управляет учебным процессом, остается только догадываться. Здесь уже не до воспитательных бесед с провинившимися учениками.
Полный абсурд, учитывая количество детей в классе (порой до 32-35 школьников). А по новым Федеральным государственным стандартам к этому еще присовокупляются учебные проекты, которые педагог должен написать со школьниками. Вот в таких классах можно взращивать новых Курчатовых и Ландау. Где-то в начале - середине 2000-х появилось мерзкое определение "образовательная услуга". Очевидно, очередной чиновник-технократ, выучившийся на импортных курсах менеджменту, решил перенести принципы управления парикмахерскими на школьную почву. Главное даже не в самом определении, а в его влиянии на родителей и учеников. Педагоги в большинстве своём окончательно трансформировались в сознании обывателей в обслуживающий персонал. Идея проста: "Я вам привела (привел) своего ребенка, вот вы его и учите, а с меня взятки гладки". Надо отдать должное Министерству просвещения, там отлично понимают проблему, но решают вопрос по-своему - тотально цифровизируют образовательное пространство. Платформ, рекомендуемых государством для онлайн-обучения, не счесть - "Учи.ру", "Фоксфорд", "Я класс" и еще куча тому подобных. Учитель в таких историях вообще уходит на второй план. А если он не нужен, то и ценность педагога как участника образовательного процесса стремительно снижается. Из последних "инициатив" Министерства просвещения РФ, связанных с информатизацией образования - Всероссийский конкурс #УчителяТикТок, приуроченный к профессиональному празднику педагогов в 2021 году. Эксперты на полном серьезе отбирали лучший образовательный контент из помойки, которая совсем недавно призывала детей лезть на баррикады за Навального. Говорят, хештег #УчителяТикТок набрал более 220 млн просмотров. Все вышесказанное не просто набор недостатков современной школы, а свод факторов, формирующих глубинные изменения в российском обществе. Прежде всего, сегрегация школьного образования. В отличие от советских времен, в стране фактически отсутствует качественное среднее образование для всех. Только такая школа позволяет выпускать полноценных инициативных граждан, способных критически воспринимать действительность. Сейчас такого нет. Отсутствует как понятие лет пятнадцать-двадцать. Кстати, одними из первых проблему в средней школе осознали в армии. Министр Шойгу оперативно развернул в дополнение к существующим Суворовским училищам сеть федеральных кадетских училищ. Все потому, что воспитать настоящего офицера из выпускников общеобразовательных школ становится все труднее. Насколько бы этот пример не был хорош, это еще один показатель нарастающего расслоения общества. С другой стороны, в учительской среде нарастает тотальный кризис. С введением Болонского соглашения подавляющее число педагогических вузов перешли на бакалавриат, то есть четырехгодичное образование. Теперь для поступления на физико-математический факультет такого вуза не требуется сдавать физику! Только обществознание плюс традиционно математику и русский язык. Все потому, что педагог - это "гуманитарная специальность". Зачем будущему учителю химии сдавать вступительные по химии, а учителю физики - физику? Мало того, в погоне за диверсификацией педобразования вузы стали предлагать пятилетний бакалавриат с двумя-тремя специальностями. Это когда будущий учитель русского языка официально может еще и английский вести. Такие трансформации вкупе с низким социальным пакетом отвернули большую часть толковой молодежи от педагогической профессии. Педвузы и раньше были не особо престижными, а сейчас - вообще опустились ниже профессиональных техникумов, как ни прискорбно об этом говорить. Уровень образования и, что немаловажно, воспитания будущих педагогов стремительно падает, постепенно приближаясь к заветному с недавних пор титулу #УчителяТикТок. И это уже проблема стратегического масштаба. >- Сложно, вернуться к советскому образованию, без советского учителя...
Когда я пошёл в школу в 1993 году наш директор бухал. Соцсетей тогда не было и он был в целом непубличным человеком, но то что он закладывает за воротник знали всё. А кто не знал могли легко догадаться. Школа была лучшей в городе, попасть туда было большой удачей, поэтому никто из родителей даже пискнуть не посмел бы мол у директора чето както хобби такое себе... Прошло 28 лет. В той же школе тот же директор, она по прежнему лучшая в городе, А он по прежнему бухает. Правда теперь говорят один, дружки собутыльники покинули нас ради лучшего мира. Вывод: 1) родители должны воспитывать своих детей, А не лезть в личную жизнь посторонних людей; 2) если ты хороший специалист - тебя пальцем не тронут. >2) если ты хороший специалист - тебя пальцем не тронут.
Да она не жалуется вроде. Ваша проблема в том что вы расцениваете работу преподавателя в школе как что то ценное,но в России это не ценное - курьеры по доставке еды больше зарабатывают. Глава РАН призвал избавить школы от американизации и вернуть фундаментальное образование. Пора отказаться от смешных подходов, насаждаемых нам из-за рубежа.
В ходе заседания Конгресса молодых учёных президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев заявил, что главная задача на сегодня - это избавление от американизации школ, а также возвращение фундаментального образования. Эти цели в том числе согласуются с объявленным ООН Годом фундаментальных наук. Фундаментальное знание трудно показать учащимся, однако в РАН научились это делать, отметил Сергеев. А значит, можно создать уникальную программу и для школьников. Сергеев выразил надежду, что Министерство просвещения России "всё-таки вернёт те часы, которые изъяты были на всякие мультики-фантики вместо того, чтобы заниматься действительно передачей такого фундаментального знания". > Пора отказаться от смешных подходов, насаждаемых нам из-за рубежа.
Советская и ее прародительница - немецкая школы образования принципиально отличаются от образовательной системы, построенной на тестах типа ЕГЭ. И это совершенно естественное отличие, т.к. они решают совершенно разные задачи. Первые, в момент своего создания решали задачу формирования большой страты инженеров и научных работников. Вторая система решает задачу обучения квалифицированного потребителя. Поэтому и совершенно разные уровни когнитивной деятельности затрагивают образовательные программы. Для современного образования максимально необходимый уровень выпускников - это уровень советского техникума. В позднем СССР первым уровнем развала образования стало именно педагогическое образование. его статус понижали до предела. Кто жил в то время, прекрасно помнит, как в последние годы существования СССР целенаправленно снижали проходные балы в педвузы, комплектуя абитуриентами по остаточному принципу. Такая была естественный заказ деградирующих элит на снижение через образование уровня мышления населения. Вполне удачная попытка, которая хорошо реализовалась в 90-е. в раздербаненной стране инженеры не нужны. Зато ими хорошо подкормились западные страны. То что все чаще ставится вопрос о возврате к советской систем образования говорит о том, что национальные элиты вновь заинтересованы в инженерных и научных кадрах. Уже и высшие руководители стали делать заявки. А правда в том, что у нас беда. И прежде всего, в сфере близкой мне-в культуре. И вирус бескультурья гораздо опаснее модного нынче коронавируса. Опаснее тем, что от него никто не умирает, но невидимым глазу образом выкашивает он целые поколения. Без духовно-нравственной основы не может устоять ни одно государство, ни одна империя, ни одна цивилизация. Исторических примеров тому масса.
>Как нынешние учителя перекладывают ответственность за будущее ребёнка на него самого? Откуда берутся умные дети в условиях разваленной системы образования?
>Вопрос надо ставить шире. Это вопрос об образовании в целом. Образование востребовано экономикой. Какая в стране экономика, такое и образование. У нашей страны имеется цикличность развития. Первопричиной являются плохие природно-климатические условия нашей страны. Взять, для примера, Демидовых. Основатели династии напряглись, создали металлургические заводы, разбогатели. Внуки получили возможность кататься по заграницам. И увидели, что в Италии жить намного приятнее, чем на Урале. Вывезли металл за границу, продали. Доход от заводов пустили на покупку поместий в тёплых краях. Заводы сгубили, зато стали князьями Сан-Донато. Стране не хватило того металла на строительство железной дороги до Крыма и на обновление оборонной промышленности. Страна потерпела поражение в Крымской войне. > Заводы сгубили, зато стали князьями Сан-Донато.
продолжу: Александр Третий ужесточил контроль за внешней торговлей, экономика страны стала улучшаться. Но богатым людям всё равно хотелось жить в Париже. И при Николае Втором вывоз капитала снова стал увеличиваться. Страна отстала в развитии, не смогла произвести достаточно оружия и военной техники, а тут её ещё и втянули в войну, которая привела большим бедствиям для народа и затем к государственному перевороту. Сталин взял под контроль внешнюю торговлю. Героические усилия народа позволили увеличить валовой внутренний продукт. Но это привело к тому, что появилась валюта для поездок за бугор сравнительно большого количества начальников среднего уровня и деятелей культуры. А они увидели, что на западе их коллеги живут гораздо лучше. И затосковали. Кто имел возможность увезти за бугор часть казённой собственности - стал увозить, чтобы при случае перебраться за бугор и жить там как рантье. Кто не имел такой возможности - стал продаваться западным спецслужбам. Так что желающих сгрызть страну, как грызут древесину жуки-точильщики, много. Нам один раз повезло, что во главе страны встал Сталин. Любой другой руководитель не справился бы с жуками-вывозниками. Никто не построил бы танковые и прочие оборонные заводы со всеми вытекающими последствиями. Нам второй раз повезло, что президентом стал Путин. Современная система образования утратила контроль за учебным процессом в общем из-за свободного доступа к готовым ответам. Половинчатая попытка преодолеть проблему введением ЕГЭ создала ситуацию кардинального различия способов промежуточного контроля и итогового, из-за чего произошла потеря управляемости учебным процессом. Традиционные подходы утратили способность стимулировать и мотивировать учащихся, которые принципиально не учатся, для которых образование не является безусловной ценностью. Правда, для той части учащихся, для которой образование является ценностью и учебный процесс держится на самоконтроле и в значительной степени на самообразовании, современная система образования не является препятствием для получения передового образования.
Пора отказаться от Болонской системы и вернуться к традиционной русской системе образования: одерживая победы на фронте, мы рискуем понести идеологическое поражение, потеряв целое поколение наших граждан - ныне школьников и студентов;
- применение цифровых технологий должно быть ограничено этикой; - необходимо реформировать систему органов опеки, избавиться от ювенальных инструментов: опека должна работать на сохранение семьи, а не на ее разрушение; - в весеннюю сессию будет рассмотрен в первом чтении законопроект о запрете для иностранцев покупать в России детей, пользуясь услугами суррогатных матерей; - изменения должны затронуть и сферу культуры: важно, что читают, смотрят и слушают наши дети; - мы пересмотрим международные соглашения: Россия вышла из Совета Европы, на очереди - выход из ВОЗ и ВТО, а также других соглашений, приносящих вред, а не пользу. Этими и другими вопросами займется Межфракционная депутатская группа, созданная в Госдуме по благословению Святейшего Патриарха. >Пора отказаться от Болонской системы и вернуться к традиционной русской системе образования: одерживая победы на фронте, мы рискуем понести идеологическое поражение, потеряв целое поколение наших граждан - ныне школьников и студентов;
Несмотря на отказ от соблюдения всех принципов Болонской системы образования, в России останется возможность обучаться по программам бакалавриата и магистратуры, но в то же время возобновится специалитет. Об этом рассказал глава Минобрнауки Валерий Фальков. По словам министра, высшие учебные заведения смогут самостоятельно выбрать, по какому принципу работать со студентами. "Не нужно искусственно зажимать возможность развития специалитета и создавать преимущества бакалавриату и магистратуре. Надо дать возможность индустрии самой вместе с университетами определить, какая форма наиболее востребована ", - подчеркнул он. Полный отказ либо запрет разделения учебы на бакалавриат и магистратуру в России невозможен по нескольким причинам, уверен глава ведомства. Он напомнил, что многие студенты, уже окончившие бакалавриат, в некоторых случаях не смогут получить работу без степени магистра. "У нас есть квалификационные требования к должностям, особенно на государственной гражданской службе, на правоохранительной службе. Ты не сможешь быть, допустим, судьей, если у тебя только бакалавриат по юриспруденции, нужно иметь степень магистра. Мы не можем этих людей ограничивать, это же конституционное право на образование", - сказал Фальков. К тому же система бакалавриата и магистратуры привычнее как для недавних российских выпускников, так и иностранных студентов в России. Министр перечислил некоторые огрехи Болонской системы, из-за которых качество образования может снижаться. Среди них - неспособность некоторых вузов обеспечить разницу уровней сложности двух степеней учебы, а также неограниченный доступ к переходу от одной специальности к другой, часто не связанной с предыдущим опытом студента. В дальнейшем в России может появиться перечень специальностей со свободным поступлением в любую магистратуру и поступлением только по смежным областям. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) Наталья Комарова рассказала об использовании в детских садах регионов роботов для экспресс-диагностики инфекционных заболеваний. Это разработка научно-технического центра "Системы Управления".
Робот способен провести бесконтактную экспресс-диагностику простудных заболеваний, выявить покраснения горла, глаз, насморк и кариес. Анализ занимает около 20 секунд. Если автодиагност обнаружит симптомы заболевания, то отправит уведомление медицинскому работнику или воспитателю. В СССР учителя говорили: "Дальше школы не пошлют, меньше ставки не дадут". Сейчас могут и дальше школы послать, т. е. просто не продлить контракт, и меньше ставки дать или не заплатить те самые стимулирующие. Аттестации, мониторинги, ОГЭ и ЕГЭ, тотальная бюрократия - вот наследие либеральных реформ, которые нам навязали в девяностые. Вроде бы правильные, идеальные конструкции обернулись для школы бедой. Учитель, директор лишены самостоятельности, стремления к творчеству, независимости, потому что их впереди ждут аттестация, рейтинг, контракт, где им припомнят и самостоятельность, и независимость, да и творчество. Надо отменять эти глупости и возвращаться к старой проверенной системе - без рейтингов, контрактов, ОГЭ и ЕГЭ, с открытым и честным обсуждением путей развития школы, культуры, государства. Страна стоит на пороге радикальных изменений. Не сомневаюсь, что всё задуманное будет успешно завершено, что будут найдены правильные решения, что мы сумеем обеспечить себя всем необходимым… Но если мы не очеловечим систему образования, не защитим ученика, учителя, школу, у нас не будет будущего.
>В СССР учителя говорили
Изумляет, когда слышишь от множества родителей вокруг, что они "не хотят навязывать ребёнку своего мнения". Потому что "пусть сам думает и решает". За мнимым уважением к своему отпрыску, к его мнимой автономности и самостоятельности, здесь, конечно же, замаскировано полное равнодушие, совершенно наплевательское отношение к нему и к его судьбе. Ведь совершенно понятно, что "сам" он ничего не придумает, не проанализирует, не взвесит и не решит. У нас бОльшая часть вполне взрослых-то людей думать не способна, своего собственного мнения не имеют и только подхватывают и напяливают на себя чужие мнения и вкусы, меняя их согласно общей конъюнктуре. Чего же ждать этого, например, от подростка или 20-летних девки или парня?! Совершенно понятно, что, если родители говорят: "Пусть сам решает!" - они спихивают с себя ответственность, отказываются от того, чтобы работать с душой своего ребёнка, сваливают с себя этот груз. И передают душу и разум своих детей в руки других людей. Как правило, это будет влияние окружающей толпы или же напрямую пропаганды, государственной или, например, либерально-еврейской. Первое плохо, второе просто ужасно. В качестве агентов влияния ещё могут выступить учителя, вузовские преподаватели, артисты, певцы, блогеры, какие-нибудь гуру и религиозные пастыри... Так или иначе, не ты, а посторонние кукловоды заложат в голову твоему дитю свои ценности и принципы, сформируют его вкусы, научат, что думать, что любить, как выглядеть и к чему стремиться. И ребёнок будет не твой, а их. Дети-то ведь для того и нужны, чтобы продолжить тебя в духовном плане. Если ребёнок уходит за кем-то в иную сторону, то это провал, родительская, по крайней мере, отцовская, катастрофа. Как же ты, родитель, можешь не промывать и не наполнять чем тебе надо его мозги, а позволить делать это кому-то другому?! Это значит рожать и растить детей для каких-то чужих парней, которым твои дети, как выясняется, нужны больше, чем тебе. Это означает рожать и растить чужое пушечное мясо и послушных исполнителей не твоей, а чужой воли. Хорошо воспитанные дети должны мыслить категориями своего отца и смотреть на мир его глазами. Также, кстати, как хорошо воспитанная жена смотрит на мир глазами мужа. |