>Но факт этот, увы, остаётся фактом при любой системе образования. - из всего курса школьной геометрии мне в жизни пригодилась лишь одна фраза: "что и требовалось доказать" Ответы и комментарии:
Любой школьник должен знать,что такое 2+2,ну и 2умножить на2
С высоким интеллектом мало кто рождается, а легкомыслие свойственно для подростков, а главное в жизни - трудолюбие.
Ученые выявили неспособность понимать математику у 65% людей. Хорошо, что я вхожу в оставшиеся 45%.
Знаете ли вы, что более состоятельные родители в США доплачивают, чтобы их дети изучали математику по российской программе? Сейчас эта "русская математика" переживает новую волну популярности.
Чем она отличается эта русская математика?
>Чем она отличается эта русская математика?
Оркестр из 30 музыкантов исполняет 6-ю симфонию Бетховена за 40 минут. За какое время оркестр из 60 музыкантов исполнит 12-ю симфонию Бетховена? >В российских школах математике уделяют много внимания.
- А как у нас обстоит дело с образованием математиков? Наша математическая школа была известна далеко за пределами России. - Знаете, когда в середине 1950-х CCCP запустил первый спутник, для США советское образование стало эталонным, они начали копировать то, что существовало у нас: систему математических кружков, спецшкол и т.д. У нас была прекрасно развита система всесоюзных олимпиад, которая охватывала миллионы детей. Даже если ты жил в самой глухой деревушке, тебя вылавливали широким неводом, и в конце концов ты оказывался в Москве. Сегодня какие-то частицы этой традиции сохранились, их нужно беречь, поддерживать. Сейчас в России в целом сохранился довольно высокий уровень математической культуры. Есть прекрасная лаборатория в Санкт-Петербургском государственном университете, есть Математический институт им. Стеклова, Институт проблем передачи информации РАН (ИППИ), есть, в конце концов, совершенно уникальный для всего мира Независимый университет, который был сделан подвижниками математики без копейки государственных денег. - учитель алгебры очень расстроился, когда нашел свою жену с двумя неизвестными.
>- учитель алгебры очень расстроился, когда нашел свою жену с двумя неизвестными.
Тайваньский преподаватель математики Чжан Сюй весьма креативно подошел к вопросу о поиске слушателей своего достаточно сложного предмета. Преподаватель создал себе аккаунт на Pornhub, указал свои рост, вес, сексуальные предпочтения и зарегистрировался как порноактер. Вот только вместо интимных видео он записывает свои лекции с пояснениями, как решать различные математические уравнения. Математик выкладывал ролики в Pornhub весь 2020 год, чтобы повеселить своих студентов на дистанционном обучении: на крупнейшем порносайте он размещал лекции по дифференциальным и интегральным уравнениям, теореме о предельном переходе и другим математическим аспектам. Но познавательные ролики стали популярны не только среди его студентов. Остальные пользователи так же по достоинству оценили уроки. Профиль педагога поднялся на 5097 место с 97 812 в рейтинге сайта, и это несмотря на то что все объяснения материала на китайском языке. Всего же предприимчивый учитель опубликовал более 200 роликов, а их просмотры уже перевалили отметку 1,3 миллиона просмотров. >Математик выкладывал ролики в Pornhub весь 2020 год
Однажды я начал смотреть порнографический фильм. Меня заинтересовал сюжет: учительница математики и её ученик. Фильм начался с конфликта: учительница ругалась, что ученик никак не может научиться решать уравнения. Я задумался. О каких уравнениях пойдет речь? В школе изучаются линейные и квадратные уравнения, то для такой темы актер был явно слишком стар. Может бы, он будет решать кубическое уравнение, где надо угадать натуральный корень? Или произвольное уравнение третьей или четвертой степени, решаемое по формулам Кардано? Я не знал ответа. А вдруг речь пойдет о разрешимости в радикалах уравнения произвольной степени путем построения группы Галуа? Но это было бы слишком прекрасно. Скорее всего, я прикинул наиболее вероятный исход будет уравнение с параметром, из вступительной математики в какой-нибудь говновуз. Но действие продолжалось. На доске актриса написала пару линейных уравнений. Линейных! Линейных, блджад! Уравнений первой степени, изучаемых в пятом или шестом классе. Меня не покидало ощущение фальши происходящего. Глубоко раздосадованный, я выключил фильм. "Сдал начерталку - можно напиться; сдал сопромат - можно жениться"...
Учительницу математики обсчитала на кассе её бывшая ученица.
>Учительницу математики обсчитала на кассе её бывшая ученица.
Я бы вообще запретил математику для детей. Чтоб учебники по математике были с пометкой 18+, чтобы продавалась только в специальных магазинах. Пару блогеров посадить за пропаганду математики среди несовершеннолетних. Вот тогда дети математикой заинтересуются. А пока это так все, полумеры. >Вот тогда дети математикой заинтересуются. А пока это так все, полумеры.
Краткая аннотация к учебнику "Физика элементарных частиц": - Если вы знакомы со специальной теорией относительности, но не знаете квантовой механики, вы поймете примерно треть книги. Если вы овладели уравнением Шре-дингера, вы поймете половину. Если вы можете написать уравнение Дирака и понимаете смысл использованных в нем обозначений, вы поймете две трети. В оставшейся трети не все понятно и самому автору. Настоящие математики просыпаются ночью в 3:14, чтобы сходить Пи-Пи.
- Товарищи родители, наши дети не смогла решить задачу: Похищенного рэкетирами ребенка везут в автомобиле. Сквозь щель в кузове ребенок, что расстояние между двумя соседними километровыми столбами автомобиль проезжает за 40 ударов пульса. С какой скоростью едет автомобиль?
- Если ребёнок настолько хладнокровен, что способен в такой ситуации что-то анализировать с помощью сердцебиения, то скорее всего, в опасности сейчас рэкетиры. >- то скорее всего, в опасности сейчас рэкетиры.
Правда заключается в том, что можно спорить о процентах, но в массе своей никакая школа не даёт 100% людей, способных рассчитать диаметр проволоки предохранителя. Максимум чего удаётся научить всех - читать (писать научаются уже сильно не все) и оперировать с целыми числами до 10. То есть то, чему смышлёные детишки обучаются в детском саду, а не такие смышлёные - в первые год-два. На этом - всё. ЕГЭ этот прискорбный факт просто обнажает - и только. Но факт этот, увы, остаётся фактом при любой системе образования. >Но факт этот, увы, остаётся фактом при любой системе образования.
- из всего курса школьной геометрии мне в жизни пригодилась лишь одна фраза: "что и требовалось доказать" >- из всего курса школьной геометрии мне в жизни пригодилась лишь одна фраза: "что и требовалось доказать". 💯
И теперь - еще одно утверждение: существующие формы математического образования не позволяют решать эту задачу. Они до сих пор заточены под советский вариант, в котором мы пять-десять процентов самых способных ребят, которые по какой-то причине способны обучаться именно в такой системе, дотаскиваем до очень высокого уровня, а с остальными - трава не расти. Увы, и у нас, и в мире, эта проблема до сих пор не решена. > ... и у нас, и в мире, эта проблема до сих пор не решена.
В ходе визита в Марсель избранный на второй срок Эмманюэль Макрон, а его в поездке сопровождал новый министр образования Пап Ндиай, заявил о том, что ситуация меняется и всем лицеистам отныне "будет предоставлена возможность выбрать те полтора часа математики в неделю, что были ранее исключены из общеобразовательной программы". >В ходе визита в Марсель избранный на второй срок Эмманюэль Макрон, а его в поездке сопровождал новый министр образования Пап Ндиай, заявил о том, что ситуация меняется и всем лицеистам отныне "будет предоставлена возможность выбрать те полтора часа математики в неделю, что были ранее исключены из общеобразовательной программы".
Удивительная вещь: последние несколько лет среди предметов, которые предлагалось изучать большинству французских лицеистов, а это ученики старших классов, отсутствовала математика. Та самая, которая развивает мышление, логику и, по высказыванию выдающегося швейцарского педагога Иоганна Песталоцци, является "основой порядка в голове", не говоря уже о том, что без этой дисциплины невозможно развитие научного и технологического прогресса. Такое положение сложилось как следствие многочисленных и довольно сомнительных реформ. В их основе, как недавно не без горечи сетовал глава французской ассоциации преподавателей математики Себастьян Планшено, лежала "ложная идея о том, что математика - это не для всех". В итоге только тем старшеклассникам, которые решили специализироваться на точных науках, было позволено изучать математику. А вот остальным, тем, кто выбрал иную специализацию, в том числе гуманитарные, социальные науки, экономику и прочие, в этом было отказано. >В итоге только тем старшеклассникам, которые решили специализироваться на точных науках, было позволено изучать математику.
М-да. Когда-то (лет 15-20 тому) Арнольд (светлая ему память!) рассказывал, как его пригласили немного попреподавать в Сорбонне (факультет не помню, что-то техническое). И он от первокуров пытался добиться ответа на простейший вопрос: почему сумма квадратов синуса и косинуса равна единице. Они не то что не могли, они вообще вопроса не понимали: как это - почему? Вот же, в учебнике так написано. Какая там единичная окружность, какой Пифагор, какой физический смысл синуса/косинуса! Вот учебник, в нем формулы, кои надобно зазубрить. Хотя вся тригонометрия элементарно выводится из того самого единичного круга и толики здравого смысла. И это, повторю, был факультет, куда пришли те, у кого математика в школе таки была, профильные то есть, не к-нибудь филологи. > Когда-то Арнольд ...
Стоит пару слов сказать кто это - Владимир Игоревич Арнольд, советский и российский математик, автор работ в области топологии, теории дифференциальных уравнений, теории особенностей гладких отображений и теоретической механики. Один из крупнейших математиков XX века. Академик АН СССР, иностранный член Национальной АН США, Французской АН, Лондонского королевского общества, Национальной академии деи Линчеи, Американского философского общества, Европейской академии, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Математического института имени В. А. Стеклова РАН, профессор МГУ и Университета Париж-Дофин. Лауреат многих наград, Ленинской премии, премии Крафорда, премии Вольфа, Государственной премии РФ, премии Шао. Родился: 12 июня 1937 г., Одесса Умер: 3 июня 2010 г. (72 года), Париж Несколько лет назад была очень популярна его книга: В.И. Арнольд "Задачи для детей 5 до 15 лет" Из предисловия: Эти задачи я записал в Париже весной 2004 года, когда русские парижане попросили меня помочь их малолетним детям приобрести традиционную для России, но далеко превосходящую все западные обычаи культуру мышления. >Несколько лет назад была очень популярна его книга: В.И. Арнольд "Задачи для детей 5 до 15 лет"
Великая школа математики Франции - от Декарта до Бурбаки - оказалась в помойке. Вот и прошла очередная неделя, за которую мне не понадобилась теорема Пифагора
>Вот и прошла очередная неделя, за которую мне не понадобилась теорема Пифагора
... тут бессмысленно понимать, это какой-то жуткий сюр, вся современная система образования. Вместо того, чтобы объяснить принцип сложения, детей заставляют учить таблицы (!) сложения и вычитания. Я просто в ах"уе была, когда это узнала. Из разряда - "просто запомните, ибо понять это нэ возможно" >... тут бессмысленно понимать, это какой-то жуткий сюр, вся современная система образования.
Училась в универе на инженера, 6 лет работаю по специальности и вот чего не могу понять: за последние где-то полгода 5 девчонок с потока ушли работать в ногти, ресницы! Как так-то?! Зачем 5 лет выдрачивались в техническом вузе?.. Учёба не была легкой и халявной, вуз серьёзный. Где логика? >Училась в универе на инженера, 6 лет работаю по специальности и вот чего не могу понять: за последние где-то полгода 5 девчонок с потока ушли работать в ногти, ресницы! Как так-то?! Зачем 5 лет выдрачивались в техническом вузе?.. Учёба не была легкой и халявной, вуз серьёзный. Где логика?
Ненавижу математиков. Гнусные и высокомерные дебилы, которые чаще всего не могут снизойти до простых смертных, дабы разъяснить что-либо, ибо не по-царски это - ручки марать. Программисты адекватны, физики странноваты, но адекватны. Но математики... Самая ужасная категория ученых. Если бы я могла повернуть время вспять, то лучше бы страдала с медиками, лучше бы копалась с физиками, но математика... ни за что. Просто хочу сил окончить магистратуру, порвать диплом и уйти. К черту все. Даже продавщицей работать лучше, чем в блядской науке. |