Разговоры о смерти и жизни с дочкой. Говорю все прямо, что люди умирают. И это нормально. Все мы умрем. Кто постарше раньше, кто моложе позже. Ребёнок сделал охренительный вывод и полдня убеждал воспитательницу, что она скоро умрёт. Ответы и комментарии:
>Мир меняется.
Профессор в университете: - Недоделанный курсовик - это не беда. Главное, когда будете делать детей - доделайте их! А то потом приходят недоделанные дети и приносят недоделанные курсовики. И никак не прервать этот замкнутый круг... Благодаря учителю мы освоили не только премудрости, но и научились житейской мудрости, гуманности, справедливости…
Главное для учителя - понимание того, что он помогает вырастить, воспитать и обучить действительно хороших достойных людей. Профессия педагога - это призвание. Случайные люди в школе просто не задерживаются. Ведь учителям закладывать и морально-нравственные основы целых поколений, создавая основы и неся ответственность за него. И во многом благодаря трудной и незаметной работе учителей мир открывает для себя талантливых ученых, докторов, инженеров, живописцев, поэтов и не только… Людей с высоким уровнем интеллекта и критическим мышлением сложно заставить принять и поверить в то, чего они не хотят, что противоречит их ценностям, убеждениям, да и просто желаниям. А вот людьми малообразованными, не склонными к аналитическому и критическому мышлению манипулировать легко. И чем ниже уровень образования в обществе, тем проще и незатейливее становится эта манипуляция и тем эффективнее она. В долгосрочной перспективе выигрывают страны, которые населяют хорошо образованные, мыслящие граждане, способные взаимодействовать с государством для достижения согласия и общественного блага... >Благодаря учителю мы освоили не только премудрости, но и научились житейской мудрости, гуманности, справедливости…
Моя первая учительница любила рассказывать о своих учениках, которые уже выросли, и, встречая её, благодарили за то, что она их учила. Я её случайно встретил, уже сам будучи учителем в школе. И я ей рассказал, почему стал учителем: потому что я не хочу, чтобы детей так унижали и запугивали, как это делала она со мной - бабушка, а кто такие гуманитарии?
- таких внучек в мои годы придурками называли. - Зачем учителя на нас кричат? Мы ведь тупые, а не глухие.
1-го сентября первоклассника собирают в школу. Бабушка:
- Девочек не обижай, за косички не дергай! Дедушка: - В обиду себя не давай! Мама: - Яблоки положила в портфель в бумажный пакетик. Обязательно помой руки перед едой. А ты, папа, почему молчишь? Папа: - Я поговорю с ним по дороге. Идут с сыном в школу, навстречу девушка, ноги от ушей - просто секс-бомба! Отец с сыном остановились, открыли рты, проводили ее взглядом. Папа поворачивается к сыну: - Видел? Сын восхищенно: - Видел! - Так вот, запомни, сын. С такими спят только отличники! У родителей разные взгляды на воспитание собственного ребенка. Мама
ругает дочь за то, что она кидается камнями. Папа ругает дочь за то, что она при этом не попадает в цель. Сара Абрамовна даже в постели не оставляла своих учительских замашек:
- Выйди и зайди, как положено!!! Андрей слушал протяжные гудки и нервно теребил пуговицу на пиджаке, глядя на ночной город.
- Слушаю. - Наконец-то ответил кто-то. - Здравствуйте. Я... Эмм... - Андрей выругался про себя и выпалил - Мне сказали, что вы можете достать что угодно. - Вам не соврали. - И еще сказали, что вы можете достать это быстро. - Можем. Но все зависит от того, что именно вам нужно. И да, учтите, тяжелое вооружение и уран мы не продаем. - Да... Хорошо... Мне нужно, чтобы вы доставили кое что к утру. Или еще скорее, максимально быстро. - Андрей, вдруг, понял, что дрожит. - Это будет дорого стоить. Что именно вам нужно и сколько? - Шишки. Восемь еловых шишек, пластилин, фотография ежика, две палки, ржавый гвоздь, костюм коня и перо страуса. Настала тишина, Андрей с надеждой вслушивался в дыхание собеседника. - Это не совсем наш профиль, но... Возьмите еще картонную корону и гуашь, на следующей неделе зададут. Поверьте. Вовочка приносит домой дневник с коллекцией двоек. Разъярённый отец говорит:
- В наше время за такие оценки били ремнём! - Классная идея! Подходи завтра после уроков, отомстим училке! Училка забегает к дирику и говорит:
-я не буду работать,меня Вася пообещал выебать!!!??? -дирик в ответ:пообещал,значит -выебет))) Дарья Донцова, отец которой был советским писателем Аркадием Васильевым, росла в окружении творческой интеллигенции. Однажды в школе ей задали написать сочинение на тему: "О чем думал Валентин Петрович Катаев, когда писал повесть Белеет парус одинокий?", и Донцова попросила помочь ей самого Катаева. В результате Дарья получила двойку, а учительница литературы написала в тетради: "Катаев совсем не об этом думал!".
У меня лучшая подруга - преподаватель английского на курсах. Снимает квартиру на пару с подругой, учительницей математики в школе. А я - преподаю английский индивидуально. Когда мы изредка втроем бухаем по случаю, громко матерясь и хохоча всю ночь - у нас это называется "Педсовет".
Разговоры о смерти и жизни с дочкой. Говорю все прямо, что люди умирают. И это нормально. Все мы умрем. Кто постарше раньше, кто моложе позже. Ребёнок сделал охренительный вывод и полдня убеждал воспитательницу, что она скоро умрёт.
Дело было в 11 классе, я собиралась сдавать ЕГЭ по литературе. Моя маман была совершенно не уверена в моих способностях, благодаря чему отправила меня к репетитору. Та же, в свою очередь, искренне недоумевала зачем, ведь проблем не было никаких. А я хотела учить французский! Просто очень хотела! Потому постановила урезать свои занятия по литературе, а на сэкономленные деньги ходить на французский. Мать до сих пор не в курсе и считает, что 100 баллов на ЕГЭ - это исключительно её заслуга :)
> - это исключительно её заслуга :)
В школе списывали многие. Так вот, однажды по географии задали домашку творческую, там что то проанализировать надо было, выводы сделать и т.д. Одноклассница списала у меня слово в слово. Получаем тетрадки с оценками. У меня - 5, у нее - 4. Так ей наглости хватило подойти к учителю и сказать: "Работы одинаковые. Почему у меня 4, а у нее 5???!!!" Учитель сказал: "Хорошо" и поставил 4 МНЕ!!! До слёз обидно. Вот так и давай списывать таким хитрожопым. Студентка педвуза, пришла в школу на практику. Учителем мечтала стать давно, практику ждала с нетерпением - интересно ведь! Детишки по коридорам бегают, я умиляюсь. Прохожу к кабинету, мимо девочки идут, болтают. Пробегает мальчик, задевая одну из девочек. И это чудесное создание лет десяти в красивой школьной форме нежным басом кричит на весь коридор вслед мальчишке: "П*ДОР!"
Тут-то мои розовые очки и дали трещину... >Тут-то мои розовые очки и дали трещину...
- Папа, ты можешь решить за меня задачу по математике? - Да, сынок, но это будет неправильно. - Да ладно, ты хотя бы попытайся! >- Папа, ты можешь решить за меня задачу по математике?
>- Да, сынок, но это будет неправильно. >- Да ладно, ты хотя бы попытайся! Учительница: - Прекрасно, Вовочка, домашнее задание выполнено без ошибок. А ты уверен, что твоему папе никто не помогал!? Однажды в 10 классе побрызгала перцовым баллончиком возле кабинета завуча. Всех эвакуировали, приехала милиция. Допрашивали всех шкодных мальчиков и девочек, но не меня, конечно же. Я-то шла на серебряную медаль, никто и подумать не мог. Об этом инциденте написали в местных газетах. Пожалуй, это был самый безбашенный поступок в моей жизни. Не то что теперь: работа, дом, работа, дом...
Роберто Невилис - тот чувак, который изобрёл домашку. Он был итальянским учителем и сделал это как наказание для своих студентов в 1905 году.
- Цель хорошего гуманитарного образования состоит в том, чтобы научиться философски относиться к нехватке денег.
Я против обязательного образования. Почему любого ребёнка надо воспитывать и учить в школе? А если он не может находиться в детском коллективе? Дерётся, кусается, обзывается. Гнать! Пусть дома воспитывают. А если он мешает учителю вести уроки, дерзит и матом послать может? Гнать! Пусть дома учат родители. Бесит. Пусть у тех, которые не хотят учиться и мешают другим, нормальным детям, будет справка, что он идиот невоспитанный; чтобы на работу нормальную не мог устроиться, и сидело бы такое чудо дома с маменькой и папенькой, которые его родить - родили, а воспитать забыли.
Если человек не берет кредиты под нынешние проценты, значит полученное им образование можно считать качественным.
>Профессор в университете:
>- Недоделанный курсовик - это не беда. Главное, когда будете делать детей - доделайте их! А то потом приходят недоделанные дети и приносят недоделанные курсовики. И никак не прервать этот замкнутый круг... Гуру наставляет своего ученика: - В дождливый день ты должен выйти в открытое поле, воздеть руки к небу и стоять. И тогда прозрение явится тебе. Через какое-то время юноша приходит к учителю и говорит: - Учитель, я сделал всё как вы велели. Я несколько часов стоял под проливным дождём с поднятыми руками, вода текла по моему лицу, по моей шее, по всему моему телу. Я весь промок и продрог. Короче, в конце я почувствовал себя полным идиотом. - Ну что же, для первого занятия результат очень хороший. Есть у меня знакомая семья, довольно тихие люди, но порой жгут. У их ребёнка была проблема в школе: началась травля, школьному психологу было наплевать, классному руководителю тоже.
Они пошли к директору, спокойно и вежливо сказали, что вот, есть проблема, которую можно решить только сообща. Директор сказала, что никакой травли нет: "Ну что вы! Дети просто играют". Тогда глава семейства спокойно взял ее сумку, вывалил содержимое на пол и пнул ногой так, что сумка улетела на шкаф. Директор смотрела на все это в шоке, а папа сказал, что просто с ней поиграл, как дети в классе с его ребенком. - А как правильно: "блогерка" или "блогериня"? А может вообще "блогересса"? Или по простому - "блогетутка"?..
"Образование - это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему".
>"Образование - это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему".
Ненавидела детский сад. В особенности одну воспитательницу в младшей группе. Я всегда рыдала, когда мама уходила и оставляла меня с ней. Помню, как один раз я рыдала, не успокаиваясь, очень долго, и она дала мне стакан, сказала наплакать стакан слез. Я даже на паре по психотерапии эту историю брала для анализа и, вспоминая ее, плакала. Сейчас я волею судьбы работаю с детьми. О боже, как же я ошибалась. Дети порой бывают невыносимы. Простила свою старую воспитательницу. Какой же тварью я была. - Дети, сегодня тема нашего урока инквизиция. Я расскажу вам о том, как церковь живьем сжигала людей. У кого будут вопросы?
- А лабораторные будут? Ненавижу учителей, которые завышают оценки отстающим ученикам! Спустя столько лет мне до сих пор обидно за моё детство, за мою школу. За все 11 классов учителя мне ни разу серьёзно не помогли. Даже наоборот! Соседу-обалдую, списывающему у меня 50-70% моей работы, ставили на балл выше, чем мне. Причина: "Для него и столько нормально, а ты-то можешь и лучше, просто не стараешься". В итоге у него аттестат с четвёрками, а у меня - с тройками. Ненавижу такую мотивацию! Кому эти учителя сделали лучше? Бесит до сих пор.
> Бесит до сих пор.
Моей первой школьной учительнице, Людмиле Ильиничне, было за 70. Несколько пап и мам нашего класса приходили на родительские собрания с трепетом, потому что сами у неё учились когда-то. Однажды она сказала со вздохом: "Учишь их, учишь, а через каждые двадцать лет возвращается ушастая копия, и снова как с чистой доски..." В детстве за какие-либо шалости или плохие оценки в школе меня не ругали и не лупили, а мама давала в руки книжку басен Крылова и говорила выбирать, какую басню я буду учить. Соответственно, мамино прощение заслуживалось рассказом без запинки и с выражением. Так, наверное, я и полюбила читать :)
- Прошел еще один год когда синус и косинус не понадобились
>- Прошел еще один год когда синус и косинус не понадобились
- главная цель школы - дать детям базовые знания и навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Учитель на ура: прихожу из школы в 4 часа, хватаю стопку тетрадей (математика) и иду на кухню готовить. Пока жарятся котлеты, проверяю 10 штучек. Перевернула, ещё 10 проверила, достала котлеты. Пошла в туалет, взяла планирование, проставила даты. Пошла пылесосить, взяла телефон. Пылесошу и читаю материал на следующий урок. Протираю пыль, соображаю какие задачи лучше дать. И всё успеваю, всё круто! К приходу мужа в 7 часов уже и ужин готов, и я всё сделала.
> И всё успеваю, всё круто!
Я учитель. И в силу того, что учитель я молодой, у меня большая и шумная компания. Иногда в субботу приходится вставать с тяжелой головой после очередного дня рождения или другого праздника. Не подумайте, в жизни не приду на работу лохматая или с перегаром. Но именно в те дни, когда прихожу на работу уставшая, я провожу самые лучшие уроки - веселые, динамичные и интересные. Так и появляются учителя-алкаши, наверное. Живем вместе с другом, по жизни подъ"бываем друг друга. Он учитель математики в школе, сейчас изучают систему координат. Парень он креативный, подготовил контрольную работу для своих учеников. Если правильно расставить все точки на оси координат и соединить их, то получится красивый жираф. В школе у меня по математике было 5, и этот предмет я знаю хорошо. Надо было видеть его лицо , когда вместо жирафа у всего класса получился гигантский фаллос. Месть сладка и жестока.
> Месть сладка и жестока.
Когда я была ребёнком, ходила в детский сад, в котором одна воспиталка была не совсем адекватным человеком. Я была уже в подготовительной группе. На тихом часе один мальчик болтал, воспитатель делала замечания, он не слушался, и тогда она раздела его догола. В таком виде он стоял до конца тихого часа. Всем было и стыдно на него смотреть, и страшно, родителям рассказать боялись, видимо. Воспитатель продолжала работать в саду. Эта тётка со временем получила диплом ПСИХОЛОГА и до сих пор работает с детьми. П"здец какой-то. Учить детишек в зуме так весело. Я 15 минут объясняю им задание и когда спрашиваю "Есть вопросы?" они спрашивают "У вас есть кот?"
>Учить детишек в зуме так весело. Я 15 минут объясняю им задание и когда спрашиваю "Есть вопросы?" они спрашивают "У вас есть кот?"
Природа заложила в нас инстинкт: подражать сильным, игнорировать слабых. Известный эксперимент: когда учёные научили презираемую всеми обезьянку доставать лакомство из хитрой коробки, стая не обратила на это никакого внимания. Когда тому же научили альфа-самца, стая переняла у него этот навык за один день. Учитель должен быть сытым, лоснящимся и самодовольным, вызывать уважение, зависть и лёгкий страх (альфа). Такого учителя школьники будут слушать обоими ушами. >Учитель должен быть сытым, лоснящимся и самодовольным, вызывать уважение, зависть и лёгкий страх (альфа).
Вчера папа Вовочки пошел на родительское собрание и остался на ночь у физички. А на следующий день она Вовочке двойку поставила. И после этого кто-нибудь еще будет утверждать, что сын за отца не отвечает?! Давно пора розги в школах вводить для компенсации воспитательного перекоса в строну прав детей.
>Давно пора розги в школах вводить для компенсации воспитательного перекоса в строну прав детей.
Надо вводить розги. Или денежные штрафы за сорванный урок. Нет денег, чтобы оплатить штраф - розгами виновника. Публично. > Надо вводить розги.
Она работала учителем в начальных классах. Училась в ее классе одна цыганка, весьма дерзкая и непослушная девочка. Как-то она в очередной раз не сделала домашнее задание, вела себя на уроке очень плохо, и она поставила ей тройку. На следующий день в школу пришел отец девочки и... оттаскал учительницу за ухо при всем классе, покрывая ее матом и проклятиями. После этого она, несмотря на обожавших ее учеников, оставила школу >Мир меняется.
В школу я пошел в 1982 году. Не знаю, во всех ли школах тогда были такие правила, но в нашей классы формировались по следующему правилу: класс "А" - элита, дети "важных" родителей; "класс Б" - дети проявившие творческие таланты; класс "В" - середнячки и класс "Г" - класс коррекции, трудные дети, неблагополучные и неполные семьи, дети с отставанием в развитии. >Мир меняется.
Работаю учителем начальных классов 10 лет. Очень боюсь профессиональной деформации, потому что начала замечать за собой, как делаю замечания детям и подросткам вне школы. Но отрезвила меня женщина на работе в возрасте 55+. Она делает замечания назидательным тоном всем: детям, учителям, родителям и даже завучу. Мой брат учится в аспирантуре, ведёт алгоритмы у первого курса. Говорит, намеренно дают студентам такие задания в лабах, которые они не в состоянии решить, чтобы те приходили на консультации. А вместо этого видит сплошь купленные лабы.
- Бро, как прошёл экзамен?
- Я списал с Википедии. А чтобы не заметили плагиат, я удалил этот абзац с Википедии! С детства всегда с ударениями все было в порядке. Но классе в 10-11 наша классная по русскому стала проводить диктанты - говорила нам варианты с двумя ударениями, а мы должны были записать правильный. Мурыжила нас все уроки напролет и после них, из урока в урок - одно и то же. И с того момента до сих пор в голове эти ебучие два варианта: щАвель-щавЕль, катАлог-каталОг, квАртал-квартАл и т. д., теперь теряюсь и иногда говорю неправильно. Сломала мою систему. Сука.
У нас был эпический лектор по истории древнерусской литературы. Обладал протодьяконским басом и веселой манерой приветствовать опоздавших. Когда кто-то бочком протискивался в дверь, он с искренней радостью возглашал:
- Здравствуйте, коллега! Ждал! Ждал сколько мог! Но, увы, пришлось начать без вас! Поскольку попадать под этакое представление никто не хотел, не опаздывали к нему никогда. Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил вернуть традиционную систему высшего образования в России.
Пришла пару лет назад работать в школу. Вскоре поняла, что влюбилась в коллегу. На днях моя ученица рыдала мне в плечо, как она любит ЭТОГО ЖЕ человека. Вот же, бл…
>Именно 2023 выбран неспроста.
- Вообще приматы повышают голос, когда хотят закрепить свой статус в иерархии. Поэтому, если кто-то слишком громко доказывает свою правоту, просто дайте этой макаке проораться. - Как ты, пап, интересно училку обозвал Идите в преподы, и у вас будет не хуже. Идёт экзамен. Профессор:
- На борту самолёта 500 кирпичей. Один кирпич выпал из самолёта. Сколько на борту осталось кирпичей? Студент: - Ну, это легко! 499! - Правильно. Следующий вопрос. Как положить слона в холодильник за 3 шага? - 1. Открыть холодильник, 2. Положить туда слона. 3. Закрыть холодильник! - Дальше. Как положить оленя в холодильник за четыре шага? - 1. Открыть холодильник. 2. Вытащить слона. 3. Положить оленя. 4. Закрыть холодильник! - Отлично! Следующий вопрос. У царя зверей льва, день рождения! Пришли все животные, кроме одного. Почему? - Потому, что олень всё ещё в холодильнике! - Великолепно! Далее. Может ли бабуля пройти через болото с крокодилами? - Конечно может! Ведь все крокодилы на дне рождения " лёвы"! - - Хорошо! А теперь последний вопрос. Бабуля прошла через пустое болото, но всё равно умерла! Что с ней случилось? - Э - э э! Она утонула? - А вот и нет! На неё упал кирпич, который выпал из самолета! НА " ПЕРЕСДАЧУ"! >Мир меняется.
Я препод, стаж приличный. Живу "днём сурка": приходится вещать одно и то же, задавать одни и те же вопросы, исправлять одни и те же ошибки, делать одни и те же выводы… Даже когда у тебя новый предмет или новая тема, в неделю ты повторяешь её раз шесть с разными группами. Я уже научилась зевать "про себя" и дремать, сохраняя заинтересованное выражение лица. Понятно, что кто платит за что-то, тот и определяет правила игры. Наше образование практически полностью финансируется государством. Среднее уж точно. Значит ли это, что государство выделяет деньги, а потом забывает про них - лишь бы как-то шло само собой? думаю, что нет. Давайте посмотрим, как менялись задачи, которые ставились перед школьным образованием последние лет сто... И как они решались
В двадцатых годах надо было решать проблему безграмотности. Помним такое слово как ликбез (ликвидация безграмотности у населения)? Оно стало нарицательным, стало обозначать обучение неподготовленных слушателей базовым понятиям, азам чего-либо. За двадцать лет через ликпункты (школы грамотности) прошло более 40 млн человек. Безграмотность была побеждена. Следующий этап - стране были нужны квалифицированные рабочие, а потом и новые молодые инженеры и ученые. Это школа 50-80-х годов. Упор делался на точные науки, нужно было много квалифицированных и высококвалифицированных рабочих... А лучше шли в инженеры и ученые. Уровень был высочайший, эти школьники потом строили ракеты и конструировали атомные электростанции, новейшие виды оружия и атомные и водородные бомбы. Школа прекрасно справилась с этой задачей, и с советской школы брали пример во всем мире... Не забываем - это также четкое выполнение поставленных Государством задач. Потом было безвременье 90-х. Время экспериментов, время нищенства учителей, позора страны и экспорта чудом проявившихся мозгов за границу... Разгул демократии и в школах нашел свой отклик - каждый делал что хотел. Но больше это, правда, напоминало анархию. А что сейчас требуется от школы, что хочет от неё Государство? Читать и так все умеют. Массовый выпуск квалифицированных рабочих не нужен. И не потому, что у нас не осталось производства. Прежде всего труд стал совершенно другим. Я сам в недалеком прошлом участвовал в процессе, работая тогда еще в бизнеса, будучи финансовым директором одного среднего производственного предприятия, в его принципиальной реорганизации. При мне из огромного цеха было вывезено в металлолом несколько десятков здоровенных старых токарных, фрезерных, сверлильных и еще каких-то станков, а вместо них за почти сто миллионов куплено два обрабатывающих центра. Десятки рабочих было уволено, оставшиеся несколько человек занимались тем, что подтаскивали к обрабатывающему центру заготовки , и оттаскивали готовые детали. Из какого-то разумного труда осталась сборка из этих деталей готовых изделий, а самые творческие рабочие трудились в тарном цеху, это были плотники, которые сколачивали ящики сложной формы для перевозки готовых изделий покупателям. И всем этим процессом, жизнью этих двух обрабатывающих центров руководил специалист, которые мог и в кабинете сидеть, и дома, и в Таиланде на пляже.. Конструктора, чертежники - тоже были подсокращены. Вооруженные специальным программным обеспечением инженеры работали впятером куда более продуктивно, чем 20 человек конструкторского отдела ранее. Бухгалтерия подсохла наполовину... Отдел закупок остался прежним, но там появились люди со свободным иностранным языком и со знанием таможенных формальностей. Ну и вдвое вырос отдел сбыта... Уходили люди со средним специальным образованием. Оставались люди с ВО и люди совсем без образования. Это не надуманный пример, это реальное производственное предприятие в провинции. Отличный иллюстративный пример. Эта реорганизация типична для страны, как мне кажется. Что в свете этого должна делать школа, кто нужен нам в недалеком будущем? Ясно, прежде всего нам нужно очень немного умников. 3-5%, не более. Их выискивают сетью олимпиад, их замечают, с ними занимаются, они переходят в лучшие школы (типа той, что на картинке в начале статьи). Некоторые пробиваются сами - честь им и хвала, им было много труднее. Они учатся в лучших ВУЗах страны - МГУ, Вышка, Физтех, МИФИ, Бауманка, Новосибирский и Питерские универы... Они реально являются и будут являться мозгами нашей страны. Их 20-30 тысяч. Из примерно 700 000 выпускников. Это люди, сдающие три экзамена ЕГЭ на 280 и выше баллов, но большинство из них поступают по олимпиадам. Сложно набирать более 300 баллов из трех экзаменов, как это часто бывает в Физтехе и Вышке... Кроме этого нужны профессионалы. Их учит много хороших ВУЗов - в Москве это МАИ, МЭИ, МИСиС, Губкинский (керосинка), педагогические и медицинские ВУЗы... Это ВУЗы, где готовят офицеров... Их надо много больше - прием в них тысяч 150-200. Это 20-30% всех выпускников. Их баллы 240+, такие есть практически в каждой школе и не по одному А кто остается в остатке? Кто те почти полмиллиона выпускников, которые или не идут получать Высшее образование, либо те, которые идут в ВУЗы с проходным баллом 150+... Кто их учит, чему учат, где они работают? Да и нужны ли такие ВУЗы в принципе? Нет у меня в этом уверенности. То есть школа готовит в год полмиллиона довольно бестолковых детей, которые учатся либо платно, либо в очень слабых ВУЗах, которые практически ничего детям не дают. Такие дети выпускаются школами. Многие их них, даже если и закончат ВУЗ, то, скорее всего, пойдут на низкоквалифицированную работу, для которой полученное "образование" не нужно. Вывод простой - школы должны готовить 3-5% умников и 20-30% толковых детей. А остальные 70% пусть остаются "кнопкодавами". И с вот такой подготовкой детей, в таких процентах - она прекрасно справляется. И сразу напрашивается более глобальный вывод - наша современная школа идеально справляется с возложенными на нее обязанностями, прекрасно выполняет социальный заказ государства. > Наше образование практически полностью финансируется государством.
> И сразу напрашивается более глобальный вывод - наша современная школа идеально справляется с возложенными на нее обязанностями, прекрасно выполняет социальный заказ государства. Впору говорить не об "образовании", а о системе знаний, достаточных для прогресса цивилизации. ИМХО. 1) Система. Знания уложить не мозаично, и не в "индексированную библиотеку", а в работающую модель реальности. Во всяком случае, естественнонаучные. Не всем нужны уравнения Навье-Стокса и траектории двойных маятников, но что такое турбулентность - желательно знать даже повару в столовке и домохозяйке, чтобы эффективно мешать содержимое больших котлов и кастрюль. А ещё этим двум и многим другим полезно знать самые общие положения и простейшие применения термодинамики. Чтоб не делали глупых ошибок на кухне, от которых взрываются скороварки. Рабочим на производстве необходимо знать ещё больше. И им, в целом, не столь нужны алгебраические выражения, сколько нужно качественное понимание процессов, например, для правильной эксплуатации электрики. И понимание естественных наук "для всех" должно быть именно качественным и системным. Можно без формул. "На тройку" - достаточно обобщенного, качественного понимания и "системы" в знаниях, без решения количественных задач. В общем и целом, это знания для основной массы населения, чтобы она не скатилась в первобытную дикость и не поубивалась современными машинами. 2) Для тех, кто хочет и может шурупить мозгами - второй уровень, тоже школьный, но с математическим аппаратом, а также с началами матлогики и программирования, чтобы не делали дурных ошибок, в том числе и в той деятельности, которая не связана с вычислениями. Вобще иногда полезно разобрать такую археологическую древность, как, например, форт, это примерно как в детстве своими руками потрогать зубчатую передачу, разобрать и собрать назад электромоторчик, покрутить магнитный редуктор. Да, все эти "пощупать", "собрать-разобрать" реальные простейшие механизмы - и тут нужны не меньше, чем на первом уровне. Как и системность, и качественное понимание. Второй уровень понимания физики, например, даёт учебник Трофимовой, то есть - никакого жесткача, нет сложностей, а понять может любой человек, знакомый со школьным курсом математики. Даже гуманитарий, если очень захочет. Системная подача, понятные объяснения, несложные задачи для примера. 3) Уровень инженерный. Уже не школьный, но прекрасно ложится на второй уровень, как на основу. Отличается углубленным изучением отдельных дисциплин, связанных между собой областью деятельности и задачами. Без самого первого уровня, системного понимания всего блока естественных наук - не катит абсолютно. То есть, конечно, инженер может ни фига не понимать в физиологии, но это чревато трындецами, связанными с эксплуатацией спроектированных им машин. Специалист по эргономике частенько не может спрогнозировать все возможные случаи. Узкая специализация всегда должна дополняться "общим видом из окна", чтобы потом кому-нибудь не было мучительно больно. Да и для того, чтобы "смежники" понимали друг друга, им желательно в общих чертах знать, чем занимается сосед. Естественно, доступно ещё меньшему числу обучающихся, в основном из-за того, что мозги у людей сильно отличаются. Выбраковывать "не умеющих в инжи" или, наоборот, выбирать тех, кто способен и хочет изучать углубленно какие-либо области естественнонаучного знания стоит не раньше шестого-седьмого класса, так как до этого некоторые дети предпочитают мастерить, а не изучать. Вот когда их самодельный планер или "табуретка" не взлетит или полетит совсем не туда, когда лодка перевернется посреди речки, а самодельный домик завалился на бок - вот тогда знания обретут для них реальную ценность, тогда бери их тепленькими. По себе знаю. 4) Научный уровень. Штучная работа. Если третий уровень надо иногда подлавливать и мотивировать, из числа юных самодельщиков, пиротехников и огородников, то эти - сами хотят знать, ищут знания и нуждаются только в мягком "модерировании" потока информации. Во-первых, потому что методология рулит, а молодняк часто её игнорирует, во-вторых, из-за этого у него происходят заскоки в неоплатонизм и умственные спекуляции, в-третьих, потому что в любой области кроме математики рулит эксперимент, а эти ребята частенько его игнорируют. Часто потому, что нет у них на это средств и времени, но не обязательно. Встречается, с одной стороны, прожектерство, основанное на каких-то через левое плечо правой ногой математических выкладках, а с другой, тупое начетничество с беспрекословным следованием за авторитетами. Если у человека это не от недостатка ума или характера - это лечится. Экспериментами. Парадоксами. Историей науки с охренительными прощелками клювом и намеренной тупизной признанных авторитетов. В общем, со штучными экземплярами и работа штучная. >ИМХО.
Насчет советского образования, простого народного образования - выскажусь. И тогда были неучи, и сейчас есть. Я в армии был потрясен, что есть такие неграмотные ребята. Ладно, ребята из Средней Азии, из российской глубинки ребята попадались, которые не могут грамотно высказаться, пишут как первоклассники. >Мир меняется.
Советское образование ориентировалось на индустриальное общество и эффективно готовило молодых людей к жизни в индустриальном обществе, тем самым воспроизводя себя в будущем. Современная же система образования не гарантирует выпускнику, что он будет выбирать из полного спектра современных профессий, занятий и видов деятельности. Потому что из этого спектра очевидным образом выпадает сфера IT. Если цифровизация основана на тотальной автоматизации, то выпускники школы не являются готовыми строителями цифрового общества. Нам нужны выпускники школ, которые не обязательно назубок знают физику, математику, химию, биологию и пр. и пр.. Для большинства - достаточно базовых знаний по многим предметам, чтобы просто уверенно ориентироваться в повседневной жизни.
Но вот чего точно не хватает, и чего не было в советской школе (но что необходимо создать), так это такого правильно организованного воспитательного и принципиально нового образовательного процесса, чтобы ребенок рос: - патриотом своей Родины, знающим и ценящим ее историю, русский язык и культуру, ее достижения и провалы, ее героев, ее особое положение в этом мире; - гражданином, уважающим других людей, уважающим правила общежития, созидателем, стремящимся создать в этой жизни некие ценности (а не стать потребителем - чемпионом); - человеком, умеющим взаимодействовать с другими людьми для достижения результата, а именно, логично и грамотно излагать свою точку зрения, вести аргументированную уважительную дискуссию, владеть приемами конструктивного обсуждения, выяснения мотиваций и красных линий оппонентов, достижения взаимовыгодных компромиссов; - человеком, имеющим навык решения любых нетривиальных неформальных задач, которые подкидывает жизнь: увидеть и сформулировать проблему, поставить задачу, собрать необходимую информацию / факты, проанализировать их, сделать выводы, придумать способ решения проблемы, составить план, осуществить реализацию плана, включая корректировки его по ходу из-за изменяющихся внешних условий и новых фактов, получить результат. И по этим "предметам" оценок поставить никто не сможет. Надо просто умудриться каждого ребенка продвинуть в этих дисциплинах жизни. Как? >Как?
В процессе образования человек получает знания, которые дают ему возможность действовать - вы каким-то образом формируете у него цели, формируете необходимые инструменты для их достижения, формируете способность обращаться с этими инструментами, формируете необходимые знания и необходимую картину мира. Это все - составные части образовательного процесса. > Это все - составные части образовательного процесса.
Сессия началась. Поймала себя на мысли, что задания за меня делают парни: один - одну часть, второй - другую и т. д. Отношений с ними нет, даже не целовалась никогда, просто люди, которым я нравлюсь. Задумалась: то ли я наглая дрянь, то ли у меня отличные организаторские способности. >Мир меняется.
Я в школе была "ботаном". Такая типичная отличница с косичкой, на первой парте, примерное поведение и т. п. Как-то раз маму вызвали к директору. Мне не сказали зачем. Сижу дома, жду, переживаю. Приходит мама. Оказывается, ей вручили грамоту и какой-то сувенир, что вырастила такую дочку, хвалили меня. Села она на диванчик дома, смотрит на меня: - Дочь, слушай, а тебя в школе не бьют? - Нет. - Странно, а у нас таких били... До моего окна доносятся столь дикие звуки, что складывается ощущение, будто я живу рядом с порталом в ад. Или, по крайней мере, рядом с фермой, где растят чужих и хищников, а неподалёку у них имеется амфитеатр для битв. Или что там зомби поедают людей.
Но я осознаю, что на самом деле я просто живу рядом с детским садом… Работаю в школе учителем 4 года. Начинала после института и, конечно, было нелегко. Но никогда не опускала руки и самосовершенствовалась. Знала, что если буду стараться, всё получится. Сейчас понимаю, ради чего всё это - любовь и благодарность детей, их искренняя привязанность, огоньки радости в глазах накрывают тебя волной ответной любви и желанием делать для них ещё больше. Даже любовь моего мужа не заряжает меня так, как любовь моих учеников.
Работаю воспитателем в детском саду. Моя заведующая отправила меня учиться на второе высшее по специальности "Управление персоналом в образовательных организациях". Я была довольна, думала, что она меня повысить хочет. А она хочет поскорее от меня избавиться, чтобы я повысилась, но в другом учреждении, потому что: "Ты слишком умная, и мне тяжело тобой руководить!"
У меня два брата. У одного два сына, у другого дочка возрастом как раз посередине между ними. Несколько лет они часто вместе ездили во всякие детские центры и парки, недавно прекратили. Причина: дети вместе пошли в тир, девочка обставила обоих парней, они пожаловались папе. Взрослый дядька всерьёз пошёл втирать первокласснице, что она должна поддаваться мальчикам.
Меня родители вообще не заставляли ходить в школу. Утром просыпаюсь -в школу опоздал. Батя только рад.
Сразу мне лопата, вилы, скотина, навоз. Зато не на уроках сидеть. Второй день не пошел в школу. Сценарий тот же. На третий день отец только глаза открыл, а я уже одетый с портфелем в коридоре в ботинки обуваюсь. Вот так я и полюбил учиться... >Вот так я и полюбил учиться...
В начальной школе был круглым отличником. Но в 4 классе сменилась учительница и по русскому языку поставила мне 3 за безобразное поведение. Я и так, и эдак хотел исправить оценку, но она никак не поддавалась. Дома плакал от бессилия и "несправедливости". Съел мозг мамы, чтобы она поговорила с учительницей. Так надоел родителям со своей несчастной тройкой, что батя отлупил меня, чтобы я из-за мелочи не смел плакать и унижаться перед другими. Напомнил, что я мужчина. Урок на всю жизнь освоил. Мне кажется, у многих был разговор с отцом о сексе. У меня такой разговор пришёл на 14 лет. Когда я спросил у отца, что это и как это всё делается, папа минут 10 сидел в ступоре и, не зная, что ответить, сходил в свою комнату и принёс мне касету, сказав: "Вот тебе полная инструкция. Только дождись, когда нас дома не будет, и маме ничего не говори".
Дело было в школе, в старших классах. Физику я тогда не понимала совсем, и это ещё мягко сказано.
И вот физика, пишем тест, совсем небольшой, вопросов 10. Ответила я чисто интуитивно, долго не вдумываясь. Всё равно ничего хорошего не получу, чего париться. Сдала листок и на том успокоилась. А с нами в классе училась дочка физички. Перед следующим уроком физики она говорит: "Мама тесты проверила и у неё есть чёрный список тех, у кого ответы были (видимо, слил другой класс). Все из списка получат "двойки". А я и не парюсь, я знать не знала про ответы. Но физичка зачитала список, и я, естественно, в нём. А я на первой парте, прямо перед ней сидела, даже при желании не списать. Конечно, я в слёзы. Обидно было до жути, вдвойне. Во-первых, потому что несправедливо обвинили, а во-вторых, потому что выходит, тест-то я хорошо написала и должна была получить как минимум четвёрку, а то и пятёрку, но уж никак не двойку... >...нужно научиться жить
В средней школе была гадким утенком: бедно одета, в очках и с брекетами. Разумеется, издевки одноклассников были нормой, и до побоев доходило. Пока в один день я не включила берсерка и не отмутузила пару пацанов. Потом еще несколько раз, драки покатились, да и издевок было меньше. Но зато на уроке по этике 90% этих упырей дали мне характеристики: бешеная, злая как собака, агрессивная. Стояла и чуть не плакала. Значит, или дай себя загнобить, или тебя будут все ненавидеть. >Мир меняется.
В универе есть препод, который из принципа никому не ставит зачёты. Только за деньги, мол, что вы там знать можете. Я готовилась отлично, но раз за разом уходила с пустой зачёткой. Пока не записала на диктофон его слова о том, что я сдам только за деньги. Теперь всегда получаю автомат. Преподавала как-то девочке: диктанты все на 2-3, с доски пишет невнимательно. И только полгода спустя узнала о том, что у неё дисграфия - её мозг замещает упущенные буквы и она просто не понимает, что пишет не так.
Её мать не хотела, чтобы к ней относились по-другому. Да она и так другая! А все считали, что девочка просто лентяйка! Желание родителей, сделать её "как все" просто могли испортить ей самооценку и желание к учёбе отбить. Благо убедили её в спецшколу всё-таки перевести. Для меня одно из самых комичных воспоминаний со школьной скамьи - это как ОБЖчка с умным видом посадила нас, одиннадцатиклассников, смотреть "очень полезный фильм". Это был фильм о том, откуда берутся дети. И как бы ладно, но четыре одноклассницы в тот момент уже были мамами.
Два с половиной года назад моя подруга решила начать изучать турецкий язык для работы, преподавания или как пойдёт. В общем, серьёзно. Поскольку одной ей было изучать скучно, привлекла меня к этому делу тоже. А мне новое по кайфу и по приколу, и я пошла с ней. Все два с половиной года мы вместе посещали курсы и уроки. Пришло время сдавать экзамен на сертификацию. Тоже пошли вместе. Сдали. У меня оказалось больше баллов, хотя я делала это в удовольствие и не преследуя каких-либо целей вообще.
Больше нет у меня подруги. Обида у неё страшная. В чём я виновата - понять не могу. Много-много лет назад у меня были вступительные экзамены в университет. Предмет знала плохо. Родители преподавали в вузе и смогли договориться, чтобы мне помогли. Всё шло отлично. Около моей парты стояла женщина и молча указывала пальцем на правильны ответы. Пока моя соседка по парте вдруг не спросила, почему это мне помогают… До конца экзамена час, жду, пока она уйдёт, чтобы мне сказали всё до конца. Сука, а она не уходила до самого конца, хоть всю работу и написала! Бывают же такие люди, а!
Это пиздец! Как же я иногда хочу сильно ёбнуть своему ребёнку за то, что он меня не слушается. Иногда еле сдерживаюсь, чтобы не ударить. Понимаю, что я виновата в его воспитании, что он меня не слушает.
В России духовно-нравственное воспитание детей регулируется 9 тыс. нормативных актов. 450 из них - федерального уровня. При этом многие документы противоречат друг другу, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Она возмутилась тем, что учителей, воспитателей заваливают ворохом бумаг/ Люблю свою бывшую работу и скучаю. Год назад работала учителем в школе. Профессия непрестижная и малооплачиваемая, но дети до сих пор пишут мне в социальных сетях, поддерживают отношения и скучают по мне. Одна девочка пишет, что не воспринимает других учителей, потому что сравнивает их со мной. Другая пишет, что я идеал человека для неё. А третья рассказывает мне то, о чём даже близким подругам не говорит. В такие моменты понимаю, что три года не прошли зря и никакая зарплата с этим не сравнится.
Окончила школу в 16 лет. Мне все говорили: "Как круто, уже в 22 года ты будешь дипломированным специалистом!" Вот мне 22, я бросила институт после третьего семестра, потому что специальность оказалась неинтересной. Я пять лет искала себя, пробовалась в самых разных профессиях. Я первокурсница, поступила туда, где мне действительно интересно, и считаю правильной практику, по которой дети выходят из школы в 18-19 лет и идут работать на год-два, и никто не считает это зазорным.
Группа ЦРТ и компания "Специальные технологии контроля" анонсировали робота-охранника с именем "Часовой" - информационно-аналитическую платформу для обеспечения безопасности на различных объектах, включая школы, банки, МФЦ и т.д. Решение разработали специалисты компании "Специальные технологии контроля" при поддержке её технологического партнёра - группы ЦРТ.
Как-то ожидал возле подъезда товарища и услышал разговор двух школьников лет 14-15:
- Прикинь, вчера с классом в лес ходили, и там танцы начались. Так вот наша училка с нами танцевала, хотя она старая, ей уже 23! Экзамены в моей жизни были разные: провальные и блестяще сданные, лёгкие и с дикого похмелья. Но самым страшным был тот, который я принимала у своей сестры. Меня трясло, я не могла на неё смотреть спокойно - так переживала, что она ошибётся! Она отвечала прекрасно, но один раз ошиблась, и я поставила ей четыре, хотя любого другого студента в этой ситуации вытянула бы на пять. Зато подозрения других студентов, что она учится по блату, сразу исчезли.
Труднее всего в школе приходится учителям химии. Они знают, как взорвать или отравить любого малолетнего дебила, но держатся изо всех сил.
Работаю репетитором по математике. Безумно бесят родители, которые считают, что раз их ребёнок из начальной школы, то занятия должны стоить половину стоимости от занятия со старшеклассниками. Он же маленький, ему много не надо объяснять, там же всё легко, простые циферки. Никак они не поймут, что с маленькими детьми намного сложнее работать! Они же вообще не понимают, что такое математика! Радуйтесь, что вам, наоборот, не поднимают цену.
>Мир меняется.
ещё 2000 лет до нашей эры говорили в Древнем Египте: "Дети больше не слушают родителей, видимо, конец мира уже недалёк", и древнем Вавилоне (1000 лет до н.э.): "Эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна". а ещё это было у Гесиода (700 лет до н.э.): "Наша молодёжь растлена до глубины души, она никогда не будет похожа на молодёжь былых времён", а ещё у Сократа (400 лет до н.э.): "Она любит роскошь, она плохо воспитана, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям; наши дети стали просто тиранами" Работаю учителем в школе и больше всего жалею о том, что нельзя поднимать руку на детей, а главное - на их РОДИТЕЛЕЙ! Эти дети знают только права, но не обязанности! Хамят учителям, бьют других детей и считают, что они правы! Родили, никто их не воспитывает и не учит тому, что можно, а что нельзя! Достали уже! Нарожали и скинули детей на садики и школы. И все на всё срать хотели. Реально бесит уже!
Существует устоявшееся мнение, что все девочки/девушки/женщины просто обожают шоколад/конфеты/сладости, но, по моим наблюдениям, самые активные сладкоежки - это мужчины средних лет. Я учитель, и все бесчисленные шоколадки/коробки конфет сметаются мужем, а я, как, впрочем, и большинство коллег слабого пола, равнодушна к сладостям.
У молодой и очень красивой учительницы с большой грудью, за первой партой в 10 "А" сидят пять человек.
>Мир меняется. Меняется необратимо.
- Представь, каково школьникам рисовать домашнее задание по географии сейчас. - Ваще не проблема. Рисуешь как хочешь, а на вопрос учителя отвечаешь, что это получено по секретным каналам из компетентных источников. В детстве мечтала быть учителем, я видела много достойных педагогов в своей школе. Выросла, отучилась, красный диплом. Пошла работать и ужаснулась. Я понимала, что это непростая работа, но ничего, кроме постоянного стресса, вороха писанины, моральных взбучек как от начальства, так и от родителей, уставших от дикой программы уже с первого класса детей, я не увидела. Уволилась, проработав год. Часто вспоминаю моих первых учеников, они уже выпускники. Очень скучаю, но обратно в школу не вернусь.
- Школа и ВУЗ дали мне многое: я научился врать так, что сам верю тому, что говорю...
Работаю репетитором. В основном мои ученики из богатых семей и платят соответственно, но каждый учебный год я беру несколько учеников из малообеспеченных семей по смехотворной ставке. И от кого я слышу больше всего ультиматумов, претензий наподобие: "Вы неправильно учите, надо так!" - и прочее? Конечно, от родителей, детей которых я взяла по доброте душевной. После этого хочется стать меркантильной сукой и работать только по высокой ставке, никому не помогая за просто так.
> После этого хочется стать меркантильной сукой
Сыну в школе задали сделать хлебницу. На уроках он не успел и взял работу на дом. Придя домой, оценив масштаб разрушений, и чтобы не допустить жертв среди мирного населения, я доделал хлебницу сам. Трудовик поставил трояк с формулировкой "за то, что папа старался". Дочери задали сшить шорты. На уроках она не успела и взяла работу на дом. Жена решила не повторять моих ошибок, и дочь сама добила шорты и нашу швейную машинку. Увидев готовое изделие, учительница спросила нашу дочь: "Скажи честно, мама пьёт?" "Я узнал, что у меня есть хорошая семья"
Неоднократно я высказывал мысль, что Великую Отечественную войну нашим историкам следует рассматривать в качестве бинокля в глубокую древность России. Можно сказать и шире: СССР - это тоже подобное "устройство". Успехи советского образования не могут не поражать, но они ведут к мысли, что у таких успехов были корни. Что-то мы не знаем о русской истории и собственном народе… Русские люди по природе наблюдательны. Свои наблюдения они всегда умели собирать в систему и передавать будущим поколениям. В рассказе Бориса Шергина "Запечатленная слава" говорится про науку хождения по Северному-Ледовитому океану, веками бережно хранимую. Новгородцы и дети их, архангельские поморы, науку мореплавания называли "морское знание", а судостроение обозначали словом "художество". Еще во времена стародавние северорусские мореходцы стали закреплять свой опыт письменно. Надобно думать, уже в XVI столетии, если не раньше, распространялись среди архангельских поморов эти "уставы морские", "морские указы", "морские урядники" и "книги морского ходу". Это была литература стихийно-народная, самобытно-русская. С глубоким прискорбием надобно отметить, что невнимание, равнодушие, пренебрежение, при содействии всеистребляющего времени, сделали то, что от морской старинной литературы остались одни фрагменты и отдельные устные свидетельства. То, что рассыпано ворохами, приходится собирать крохами. В этих "морских уставцах", "указцах" обсказаны корабельные маршруты из Белого моря во все концы Студеного океана, на запад, в Скандинавию и "восток", к Новой Земле и Печоре. Практическая часть этих манускриптов вполне соответствует печатным лоциям нашего времени. Древнесеверная рукописная лоция не только зрительно преподносит береговые попутные приметы, но буквально ощупывает дно морское, с подводными коргами, поливными лудами, играми. Старорусские лоции составлялись многоопытными людьми, которые "своими боками обтерли" описанные пути. Путеводительную часть старопоморской лоции сопровождали иногда "особые статьи" о природе ветров, о распорядке приливо-отливных течений, весьма сложных в Белом море, о том, как предугадать погоду по цвету морской воды, по оттенку неба, по движению и по форме облаков. Эти статьи дополняет "Пловущий ледяной указ", или "Устав о разводьях и разделах, како суды ходити и кормщику казати". Здесь говорится о том, что опытный кормщик знает суточное время прохода меж льдов, ибо судоходные разводья во льдах регулярны, поскольку регулярна череда суточных морских приливов и отливов. Архангельские поморы досконально изучили "мудреный обычай" своего моря. Вот записанные Н. И. Рождественской слова мезенского крестьянина Малыгина: "В нашей местности (Койденский берег) разное течение воды у прилива и отлива. Три часа идет в нашу сторону, на полунощник (северо-восток). Потом три часа идет в шелоник (юго-запад). Так ходит и прибылая и убылая вода. От берега в голомя, на Моржовец вода компасит: два часа идет под полунощник, потом под восток идет три часа, потом под юг около трех часов, потом под запад идет четыре часа. Опытно знаем, по компасу сверено... Хождение воды в ту или другую стороны, на убыль или на прибыль, и у Кедовского берега бывает не круто и не тихо. В послонке вода идет кротко, а у Воронова Носа прилив и отлив ходит яро - волну разводит". Другим видом северной народной литературы является письменное закрепление морских правовых обычаев. На основе уставных правил, корни которых уходят во времена новгородские, регламентируются не только практически деловые, но и нравственно-моральные отношения мореходцев-промышленников и друг к другу и к обществу. Эту древнюю юриспруденцию содержит, например, "Морской устав новоземельских промышленников". Так может и другие мореходы действуют подобным образом? Такая практика у других не зафиксирована. А какая практика, такие и суда. "По поводу указа Петра Первого, повелевающего строить суда исключительно по голландскому образцу, архангельский мореходец Федор Вешняков в своей "Книге морского ходу" рассуждает: "Идущие к Архангельскому Городу иноземные суда весною уклоняются от встреч со льдами и стоят по месяцу и по два в Еконской губе до совершенного освобождения Гирла от льдов. Пристрастная нерассудительность поставляет нам сии суда в непрекословный образец. Но грубой кольской лодье и нестудированной раньшине некогда глядеть на сей стоячий артикул. Хотя дорога груба и торосовата, но, когда то за обычай, то и весьма сносно. . . Чаятельно тот новоманерный вид судов определен на воинский поход и превосходителен в морских баталиях. Но выстройка промышленного судна, в рассуждении шкелета или ребер, хребтины или киля, образована натурой моря ледовитого и сродством с берегом отмелым". Как мы видим, и в позднем средневековье русские скрупулезно собирают и передают знанья друг другу. Можно по временной шкале опуститься ниже и вспомнить про берестяные грамоты. Ученые отмечали, что новгородцы уже в 11 веке были поголовно грамотны, включая детей и женщин (в Европе грамотные женщины в диковинку и в 13 веке). Историк Борис Рыбаков в 1948 году опубликовал исследование "Ремесло Древней Руси", где говорится: "Существует укоренившееся мнение, что церковь была монополистом в деле создания и распространения книг; мнение это усиленно поддерживалось самими церковниками. Верно здесь лишь то, что монастыри и епископские или митрополичьи дворы были организаторами и цензорами книжного списания…" Он приводит цифры для 14-15 вв. Из 110 писцов 63 человека, 57% миряне. На рубеже первого тысячелетия писцов монахов попросту нет. Зато в ходу прописи для обучения грамоте. А вот к 18-19 веку церковь превратит поголовно грамотный русский народ в неграмотного. Как-нибудь опустимся и ниже. Эх, бы нынешним знать да понять - в народе русском весь мировой опыт то и сосредоточен. Неча у других "артикул и образец" искать, коли "собственна рожа крива, а башка дурна". >Неча у других "артикул и образец" искать, коли "собственна рожа крива, а башка дурна".
В одном из крупных столичных педвузов провели исследование. Студентам дали прочитать различные литературные произведения, после чего попросили своими словами рассказать их смысл. Оказалось, что четверть студентов не может понять основную идею прочитанного. Половина не смогла описать чувства и мысли персонажей. 45% не нашли связи между образами лирического стихотворения. О чём это говорит? О том, что чтение для молодого поколения - трудная задача. А такой она стала из-за отсутствия навыка, который достигается только одним - чтением в больших объёмах. Отсюда и другие беды: отсутствие навыков размышлять самостоятельно и умения проводить грань между реальным миром и миром художественного произведения. Заметим, речь идёт о тех, кто пусть и вынужденно, но читает и в будущем должен научить этому школьников. Системный мировой кризис чтения фиксируется уже многие годы. И результат этого плачевен. Страдает не только умственный, но и эмоциональный интеллект людей. Теряется способность принимать сложные решения. Растёт количество случаев деменции - не тренированный чтением мозг не способен противостоять болезни. А самое главное - идёт тотальное оглупление. Достаточно оценить процесс примитивизации массового кино, случившийся буквально за последние несколько десятилетий. >Мир меняется. Меняется необратимо.
Российские школьники признались, что списывают на уроках с помощью нейросетей, которые сразу же предоставляют ключевую информацию со страниц сайтов. О том, что ученики российских школ освоили новый способ списывания, стало известно из исследования образовательной компании MAXIMUM Education. Так, использовать нейросети для списывания на уроках предпочитают девять процентов опрошенных. Еще 22 процента заявили, что списывают с сайтов готовых домашних заданий (ГДЗ). Более половины школьников (51 процент) списывают регулярно, объясняя это тем, что предмет им неинтересен или что бессмысленно запоминать информацию, которую и так легко добыть в интернете. В то же время около 27 процентов учащихся пожаловались, что без списывания у них не получается справляться со школьной программой. А 52 процента опрошенных вообще не считают списывание чем-то вредным. Никогда не списывают лишь шесть процентов учеников, свидетельствуют результаты опроса. Они не видят большого смысла в списывании, ведь, по их словам, на ОГЭ и ЕГЭ списать практически невозможно. Кроме того, они любят учиться и узнавать что-то новое. Результаты опроса показали, что самыми частыми предметами, на которых школьники предпочитают списывать, оказались алгебра, физика и геометрия. Реже всего списывают на литературе, информатике и обществознании. Исследование проводилось среди учеников с 5 по 11 класс и их родителей. >Никогда не списывают лишь шесть процентов учеников, свидетельствуют результаты опроса. Они не видят большого смысла в списывании, ведь, по их словам, на ОГЭ и ЕГЭ списать практически невозможно. Кроме того, они любят учиться и узнавать что-то новое.
Ркзультат можно было предсказать - природа наделила IQ выше 100 примерно чуть меньше 10%.. т.е. те самые проценты В конце сентября Минобрнауки опубликовало для общественного обсуждения новые перечни ЕГЭ, которые абитуриент должен сдать для поступления на разные направления в вуз. Среди прочего документ предполагал обязательный экзамен по специальности для будущих учителей-предметников. Так, для поступления на учителя, например, географии - география становится обязательной для сдачи на ЕГЭ (сейчас все учителя в обязательном порядке сдают только русский язык и обществознание).
- Па, я хочу стать учителем. Буду поступать в педагогический.
- Надеюсь, что это будет начальная школа… - Почему? - Там, по крайней мере, тебя не будут бить на уроках >- Мир меняется. Меняется необратимо.
- Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. >- Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Сын патологоанатома отучил учительницу от вопроса: "А голову ты дома не забыл?" |