Несколько лет назад школьник из Екатеринбурга Даниил Казанцев узнал о глухонемой многодетной матери из Алапаевска. Она общалась с детьми через мужа, а когда он ушел из семьи, ее лишили родительских прав. Эта история показала Даниилу изнанку нашей жизни, где подобное считается нормальным. Мальчик понял, что именно он может помочь миллионам людей, страдающим из-за невозможности общаться. В 2019 году Даниил закончил разработку собственного изобретения. Автоматический сурдопереводчик Казанцева по сути является обычным нарукавным браслетом, что считывает мышечные импульсы при общении на языке жестов и переводит их в речь. Это устройство способно заменить людей-сурдопереводчиков и значительно облегчить коммуникацию: В том же году Даниил за свое изобретение получил малую Нобелевскую премию в США, а через три месяца после этого он еще выиграл и грант на обучение - $15 тысяч. Как вы думаете, на обучение в какой стране? Если кто-то из вас и подумал, что речь о России, то ошибся очень-очень сильно. Гугл дал Даниилу возможность учиться в США. Впрочем, в России о юном изобретателе вообще почти никто не говорил: зачем? Ответы и комментарии:
Несколько лет назад школьник из Екатеринбурга Даниил Казанцев узнал о глухонемой многодетной матери из Алапаевска. Она общалась с детьми через мужа, а когда он ушел из семьи, ее лишили родительских прав. Эта история показала Даниилу изнанку нашей жизни, где подобное считается нормальным. Мальчик понял, что именно он может помочь миллионам людей, страдающим из-за невозможности общаться.
В 2019 году Даниил закончил разработку собственного изобретения. Автоматический сурдопереводчик Казанцева по сути является обычным нарукавным браслетом, что считывает мышечные импульсы при общении на языке жестов и переводит их в речь. Это устройство способно заменить людей-сурдопереводчиков и значительно облегчить коммуникацию: В том же году Даниил за свое изобретение получил малую Нобелевскую премию в США, а через три месяца после этого он еще выиграл и грант на обучение - $15 тысяч. Как вы думаете, на обучение в какой стране? Если кто-то из вас и подумал, что речь о России, то ошибся очень-очень сильно. Гугл дал Даниилу возможность учиться в США. Впрочем, в России о юном изобретателе вообще почти никто не говорил: зачем? Что стало с девочкой-гением, которая поступила в МГУ в 14?
Многие слышали о маленькой Ирине Поляковой, которая блистала далеко не детским умом. Как складывалась жизнь юного дарования? Мама девочки с ранних лет дочери решила готовить ту к обучению в школе самостоятельно. Девочка оправдала и самые смелые надежды матери и к 1,5 года уже научилась неплохо говорить, а в два года освоила чтение. И читать стала далеко не "Репку" и не "Колобка". В пять лет девочка Ира осилила уже 26 томов Жуля Верна. Времени на поиграть и повеселиться у Иры почти не было, потому что всё свободное время девочки мама посвящала обучению. Внезапное развитие Сперва Ира Полякова обучалась в самой обычной школе, однако девочка стала слишком быстро осваивать школьную программы, перепрыгивать с одного класса на другой. Вскоре её предложили перейти в достаточно престижную школу, которая находилась на Кутузовском проспекте, а завершила обучение Ирина в гимназии Фридмана. Однако общение с одноклассниками и педагогическим составом у юного дарования складывались далеко не так, как мечтала девочка. Другие дети замечали отличие её от остальных и не могли не попрекать её "ботаником" и "зазнайкой", поэтому друзей у Иры почти не было. Да и с учителями далеко не всегда складывались позитивные отношения. Казалось бы, уж педагоги-то должны быть рады любознательным и способным детишкам, однако те тоже не стеснялись травить ребенка. Одна учительница всерьез невзлюбила Иру за то, что та взялась делать больше домашних заданий, чем задано. В отместку учительница поставила девочке двойку и заставила переписать абсолютно всю тетрадь. Родители стремились поддержать девочку, рассказывая, что одноклассники и учителя просто завидуют девочке и поэтому не общаются с ней. Выпускной вечер в 13 Уже в тринадцать лет, когда её ровесники только заканчивали седьмые классы, у Иры наступал выпускной. Вместе с другими одиннадцатиклассницами она наряжалась в платье, делала вечернюю прическу и макияж. Это было небольшое окошко радости в непрерывном потоке обучения. Мама девочки всё еще беспокоилась, что Ира собьется с "пути истинного", а потому отправила на выпускной отца девочки, который контролировал всё веселье и следил, чтобы дочка не слишком увлекалась празднованием. А уже в 14 лет Ирина Полякова поступила в Московский Государственный Университет. Вот только мама не перестала беспокоиться за благополучие дочери и не на йоту не ослабила контроль, следя за Ирой даже пристальнее, чем в школе. Поэтому Ирина в МГУ занималась только учебой и ничем другим, чем занимаются другие студенты. Даже в шестнадцать лет в жизни у Иры не было ни личной жизни, ни тусовок, характерных для подросткового возраста, ни цветных волос или бунтарской музыки. Всё время занимала учеба и повторение материала. Совершеннолетие В 18 лет Ирина решила, что с неё достаточно такой жизни и после окончания МГУ сбежала из родительского дома. Вскоре она влюбилась и стала жить со своим бывшим одноклассником. Родители постоянно связывались с дочерью и напоминали о том, что она совершила огромную ошибку, сбежав от родителей, и что они для своей дочери хотели совершенно не такого. Но Ирина решила сама определить, как она желает жить. Первое время она вообще не хотела общаться с родителями, устав от постоянного контроля и учебы со стороны родителей. Однако, когда Ирина узнала о том, что её отец тяжело болен и заработал инвалидность, она возобновила общение. Чтобы обеспечивать себя и помогать родителям, Ирина устроилась на работу репетитором, а поступив в магистратуру, устроилась менеджером в швейцарскую фирму. В 20 лет Ирина уехала в Канаду, где ее вскоре позвали замуж, но не сложилось. Вскоре девушка вернулась в Россию, где её карьера стала развиваться весьма успешно. Сейчас Ирина находится в третьем браке, растит сына. Она старается не ограничивать его свободу учебой, будто это смысл его жизни. С мамой отношения Ирина смогла наладить только после начала работы с психотерапевтом. > Впрочем, в России о юном изобретателе вообще почти никто не говорил: зачем?
С этим изобретением он еще школьником выиграл конкурс Гугла/Интела, ему предложили $15тыс на обучение в США, но окончил он Университет ИТМО (Санкт-Петербург) национальный исследовательский университет, ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий... Как бы там не ругали Сколково, а молодые дарования у нас таки поддерживают. >О том, что школьница из Москвы Алиса Т. сдала ЕГЭ в восемь лет, стало известно 9 июля. Девочка окончила школу № 626, сдала экзамен и получила аттестат за 11-й класс. По словам ее отца Евгения, в возрасте семи лет школьница получила аттестат за девятый класс, после чего сдала предметы за 11-й класс, документ она получила через год по техническим причинам.
Алиса Теплякова сдала ЕГЭ по четырем предметам. Помимо математики, это русский язык, информатика и биология. "Вы хотите услышать, что Алиса - вундеркинд, а она не вундеркинд", - говорит Евгений Тепляков (отец). Когда девочке было четыре, родители решили, что ей пора в первый класс. Алиса считала до ста и обратно, читала по 120 слов в минуту. Учителя же предложили ребенку еще побыть ребенком. Тогда Тепляковы решили перейти на семейное образование и сами стали учителями. "Я закончил факультет психологии МГУ, а затем факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, параллельно с этим аспирантуру факультета психологии МГУ, а потом Академию наук КНР по биомолекулярной биологии", - говорит Евгений Тепляков. "У меня два образования - мехмат МГУ и финансовый университет", - сказала Наталья Теплякова. У семилетнего брата Алисы, Хеймдалля, тоже есть аттестат, за 9 класс. В этом году он сдал ОГЭ. Родители утверждают, что учат своих детей по собственной методике, в которой есть все, кроме, возможно, детства. Умные - это те, кто зарабатывает на жизнь умом, а мудрые - те, на кого эти умники работают.
Евгений Тепляков отец семейства выложил в сеть наброски научной статьи "Развитие навыка чтения и его влияние на познавательную и интеллектуальную деятельность дошкольников". В соавторах - Алиса и Хеймдалль - старшие дети Тепляковых - Евгении и Натальи. Так что он уже готовится поделиться уникальной методикой развития и воспитания.
Наталья Миневич, мама детей: "В России рекомендовано идти в первый класс в семь лет. Можно и в шесть по желанию родителей и по согласованию с образовательной организацией. Мы такую школу не нашли, поэтому все наши дети на домашнем обучении". Евгений Тепляков: "В Белоруссии дети идут в первый класс с шести лет, и все хорошо. То же самое на Украине, в Казахстане. Британцы - в пять. Китайцы в три года пишут иероглифы и примеры решают. У нас же твердят: до семи ребенок не готов, и точка. Даже если в четыре считает и читает со скоростью сто слов в минуту, его отправят в класс, где по слогам читают "Репку". Это же искусственное замедление развития! Во сколько окончит школу обычный ученик - в 18? Еще шесть лет - программа бакалавр плюс магистр в вузе. Четыре года аспирантура. А жить когда? Карьеру строить, семью заводить, детей рожать?" "Методика, - поведал Евгений, - советская, основанная на работах известных педагогов и психологов Эльконина, Выготского, Давыдова, Рубинштейна. Деятельностный подход, работа с внутренней мотивацией, поддерживающее и развивающее обучение, безоценочность… Сначала ребенок читает, чтобы мама похвалила, а потом и сам начинает получать удовольствие. Так и прививается любовь к учебной деятельности. Значимые люди - близкие, друзья - показывают, что для них важно, и это становится важным и для ребенка. Потом нужно правильно подбирать сложность задания: чтобы было немного сложно, но решаемо. Иначе никакой похвалой не удержите. И еще важный момент - не оценивать ребенка, а стараться понять, почему ошибается: то ли не понял, то ли путает одно с другим... Вытаскиваете эти ошибки, пытаетесь зажечь. С Алисой занимались примерно по три-четыре часа в день. Даже в начальной школе дети сидят за партами нередко дольше. Но таких результатов обучения удалось добиться сочетанием одаренности девочки (отличная память, когнитивные способности) и тем, что при домашнем образовании все внимание уделено ей одной. Здесь все направлено только на Алису. Приходится проходить всю школьную программу. Но мы пропускаем "переклички" в классе, проверку домашних заданий, стихов у всех учащихся". Занимаются дети по обычным школьным учебникам, которые одобрены Министерством просвещения. И даже пишут контрольные - чтобы взрослые понимали, где у них пробелы в знаниях". Наша методика подойдет любому ребенку. Мы и своих вундеркиндами не считаем: обычные результаты, если заниматься. Да и мы - не скажу, что особенные. Просто большинство остановились бы, когда им тридцать раз скажут: мол, в четыре года пусть ваш ребенок идет в песочнице играет, не ставьте эксперименты на детях или еще какую-то гадость. А мы все время спрашивали: почему плохо учить своего ребенка всему, что знаешь и любишь сам? Мне нравится математика, я хочу рассказать об этом ребенку. Это же нормально. У нас младенцы, и графика как такового нет. Часа три-четыре читает. Чтение - это вообще главное. Мы начинаем с освоения скорочтения. Со скоростью 300 слов в минуту книга осваивается за два дня, за год - 150 книг. Книги мы, конечно, подбираем: учебная литература, художественная, научпоп, сказки… Сейчас Алиса читает "Взламывая математику" Беверидж и "Что такое математика" Курант и Роббинс. У них куча друзей на площадке, общения очень много. Мы вообще не понимаем, почему считают, что если Алиса получила аттестат, то все, теперь взрослая. Нет, ей 8, и играет она с ровесниками. В догонялки, куклы... Очень любят мультики. Особенно "Сказочный патруль". "Машу и Медведя" и "Губку Боба" не разрешаем - нам с женой они не нравятся. Телефоны не даем, а на компьютерах играют в игры довольно много". А может, такое развитие детей - это не просто нормально, но уже назрело, поскольку человечество развивается, и головной мозг тоже, что вам лучше расскажут в "институте мозга", но это правда - современные дети быстрее развиваются, чем раньше. >А может, такое развитие детей - это не просто нормально, но уже назрело, поскольку человечество развивается, и головной мозг тоже, что вам лучше расскажут в "институте мозга", но это правда - современные дети быстрее развиваются, чем раньше.
Как раз домашний детских сад и помог этой семье постоянно развивать детей и от этого такие и успехи. Когда родителям не до детей, а нужно как-то сводить концы с концами у них на это не хватает времени. Даже если просто прикинуть - 8 часов рабочий день + дорога на работу и с работы + завтрак + ужин - это не говоря о готовке пищи, покупки продовольствия в магазине и сколько остаётся на то чтобы заниматься детьми? Спать то ведь тоже нужно и это тоже 8 часов. 26 июля отец Алисы Тепляковой Евгений рассказал, что Алиса успешно завершила экзамены в МГУ, набрав 48 баллов. Также он отметил, что семья готова оплачивать обучение девочки по контракту, поскольку ее поступление на бюджет изначально было под вопросом.
В семь лет девочка получила аттестат за 9-й класс, после чего сдала экзамены за 11-й класс. Чтобы успешно написать ЕГЭ, она прошла всю образовательную программу. Впрочем, гораздо интереснее в этой новости то, что всю школьную программу, в принципе, можно пройти за пару лет. Образование - не просто получение знаний и навыков. Это формирование образа мыслей, можно сказать - переформатирование мозгов.А знания… Есть справочники, техническая документация, опыт старших товарищей. Вообще говоря, непонятно, что мешает учить детей учиться ещё в школе. Навык чтения энциклопедий и справочников не такой уж сложный, равно как и процедура записи на какие-нибудь курсы или мастер-классы. Трём базовым, необходимым для самообразования навыкам - чтению, письму и арифметике - в наших школах учат на удивление неплохо. Другим двум важным навыкам - тайм-менеджменту и общению - не учат, однако сам школьный распорядок прививает детям некие крохи знаний в этих дисциплинах. >26 июля отец Алисы Тепляковой Евгений рассказал, что Алиса успешно завершила экзамены в МГУ
Ну закончит она в 11 лет МГУ, кому нужен психолог с дипломом и нулем жизненного опыта, которые она не получит еще 10 лет наперед это точно. Что будет с этим ребенком? Будут его как обезьянку водить по телеканалам? Я вообще не против вундеркиндов и стремлений детей, подростков идти впереди своих сверстников. Но есть же пределы разумности всего этого. Тут даже вопрос не в том, что "ребенка лишили детства", а то, что зачем ему это так быстро? Что хорошего он получит от этого? Как мне кажется в случае с Алисой она не получит ничего хорошего от такой скорости обучения. Зачем вообще скакать вперед с такой скоростью перескакивая через классы. Если есть способности и желание учиться нужно развиваться в ширину: учить языки, науки, которые не проходят в школе, углублять знания школьной программы, расширять свой кругозор (больше путешествую например, если учеба дается легко). Девятилетняя Алиса Теплякова - далеко не единственный вундеркинд в России. За три года до ее поступления внимание журналистов привлекла семья Салиевых. У москвички Мадины Салиевой две дочери. Обе окончили школу в 11 лет, а уже в 12 поступили на бюджет в вуз. Салиева уверена, что для того, чтобы пройти школьную программу, ребенку не нужно тратить 11 лет жизни.
Успехи дочерей - Камиллы и Анниссы - во многом заслуга их матери. При этом по профессии Мадина Салиева - не педагог, а инженер-системотехник. Она начала заниматься с девочками, как только те родились. В два с половиной года Мадина научила их читать, а уже в пять отдала в школу. Старшая Камилла после седьмого класса перешла на свободное посещение и осваивала школьную программу дома с мамой, а младшая Аннисса занималась только дома. В школе настороженно отнеслись к домашнему обучению Камиллы и попросили все-таки посещать первый класс. За девочкой наблюдали психолог и учителя. Когда оказалось, что первоклассница Камилла уже знает программу не только первого, но и третьего года обучения, ей стали предлагать "перепрыгивать" классы, проходя один учебный год за шесть месяцев. Я решила их обучать сама, потому что хорошо знала школьную программу и у меня была возможность сидеть дома и заниматься с дочерьми. Я поняла, что могу не хуже, чем преподаватели, все объяснять детям. Дочери учились по сути один час в день, больше занималась я: готовила материалы, рисовала какие-то карточки, перелопачивала кучу литературы, чтобы объяснить интереснее, нагляднее, освежала в памяти школьную программу, чтобы, если ребенок спросит, быть готовой ответить Ее старшая дочь Камилла завершила обучение в школе и вузе еще до того, как ей исполнилось 18 лет. Она вспоминает, что мать начала заниматься с ней чуть ли не с пеленок, как и с ее младшей сестрой. В семейном архиве даже есть видео, на котором маленькая Камилла лежит с соской, пока Мадина учит ее буквам. Я лежу, а мама говорит "покажи букву А". И я показываю, - вспоминает она. - Мы любили играть в школу в детстве, и я всегда себе представляла, как буду учиться. Для меня учеба в школе была чем-то невероятным, очень туда хотела, поэтому уже в пять лет стала первоклассницей Однако ожидания оказались сильно завышены: в первом классе пятилетней школьнице было скучно, как и ее матери в свое время. Ее одноклассники проходили простые как "два плюс два" примеры, в то время как Камилла уже могла решать несколько таких за раз. В результате программу 5-го и 6-го класса ей удалось пройти за год. Так же она "перескочила" 7-й и 8-й класс, а потом из 9-го сразу попала в 11-й. При этом с 7-го класса девочка была на домашнем обучении - все предметы ей преподавала мать. В школе я училась хорошо, на пятерки. Не считая нескольких предметов, - говорит девушка. - Мне не особо давалось пение - нет слуха. И на труде я не доставала до педали швейной машинки По словам Камиллы, она никогда не сидела за учебниками по десять часов в сутки. Свое детство она вспоминает как веселое: благодаря домашнему обучению было много свободного времени, которое она проводила во дворе - играла в вышибалы и в казаки-разбойники. Также Камилла успевала ходить в разные кружки и на секции: начиная с художественной школы и заканчивая капоэйрой - бразильским боевым танцем. "У них друзей больше, чем, если бы они ходили в школу, - утверждает Мадина Салиева. - Везде по интересам". В 11 лет Камилла получила школьный аттестат, а в 12 поступила в Московский государственный университет гражданской авиации (МГТУ ГА) на факультет прикладной математики. В семье Салиевых все технари: родители учились в МГТУ имени Баумана. Через 11 лет по стопам старшей пошла и младшая Аннисса. В университете у меня вся группа была доброжелательной, - говорит она. - Ну, могли подкалывать - на парту "Растишку" положить, например. Это было смешно. Хотя изначально мало кто знал, что мне 12. Внешне я казалась немного взрослее, поэтому на первых порах одногруппники ничего не подозревали. Меня даже сделали старостой: первые года два я ходила разбираться за нашу группу в деканат Однако после окончания вуза Камилле все же пришлось столкнуться и с минусами ускоренного обучения - оказалось, что обществу не так уж легко воспринимать вундеркиндов. В 17 лет она начала искать работу, однако работодатели не воспринимали ее всерьез. Камилле пришлось прибавить себе в резюме пять лет, чтобы по крайней мере попасть на собеседование. Только так ей удалось получить отклик. Впрочем, на собеседовании Камилла рассказала, сколько лет ей на самом деле, и на работу ее приняли. В 19 лет она стала руководителем отдела аналитики и начальствовала над людьми, которые были намного старше ее самой. Сейчас Камилле 26 лет, и она менеджер продукта в одном из самых крупных банков страны. Ее младшая сестра Аннисса доучивается в вузе - ей еще нет 16. Критики родителей, воспитывающих детей-вундеркиндов, часто напирают на то, что те лишь натаскивают их на ЕГЭ, в то время как школьную программу их подопечные осваивают лишь поверхностно.
Однако и до появления ЕГЭ были дети, которые показывали феноменальные результаты в учебе. Так, советский вундеркинд Ирина Полякова в пять лет прочитала 26 томов Жюля Верна, а уже в 14 поступила в МГУ на экономический факультет. Раннее развитие Поляковой - идея мамы-педагога. Ирина не вспоминает свое детство как веселое и беззаботное. Полякова все время проводила за книгами. Родители воспитывали в строгости, а за пятерки никогда не хвалили - эта оценка считалась в их семье нормальной, тогда как другие просто не воспринимались как положительные. - Если бы я ходила в садик и на какие-то секции, дружила со сверстниками, то не факт, что учеба стала бы для меня единственной отдушиной. Я училась так много и читала так много потому, что у меня не было других вариантов. Я была одинока, у меня не было братьев и сестер, не было друзей. (...) В основном я сидела дома. Это было советское время: по телевизору показывали мультики два раза в день, не было ни компьютеров, ни интернета, ни друзей по играм Ирина Полякова называет идеей фикс стремление ее родителей дать ей образование, жертвуя при этом общением со сверстниками. Специальной среды для одаренных детей тогда не было, поэтому Ирина фактически была вырвана из реальной жизни. "Очень важно уделять внимание кругу общения, который есть у ребенка, - говорит она. - Родители, как и многие советские люди, были сконцентрированы на результатах и достижениях, поэтому очень важно было хорошо учиться". Гиперопека со стороны родителей не прекратилась в жизни Поляковой даже тогда, когда она уже училась в МГУ. Несмотря на то, что Ирине было 14 лет, отец провожал ее до дверей вуза и встречал после пар. Ирина была уже подростком, у нее начали появляться друзья, и эти встречи она вспоминает как нечто "совершенно ужасное". "Они считали, что я еще маленькая. Учиться - большая, а все остальное - маленькая", - говорит Полякова. В университете я скрывала возраст, - рассказала она. - Я сказала, что не хочу больше этого зоопарка, когда на меня все показывают пальцем, как будто я странная В результате в 18 лет Полякова сбежала из дома и пошла работать. "Я считала дни, как Робинзон Крузо на необитаемом острове, до тех пор, пока мне исполнится 18", - признается она. Ирина Полякова сразу пошла работать, сняла квартиру, сдала на права и купила машину. Сейчас она работает на двух работах и воспитывает сына. По второй специальности Полякова - психолог. "Я считаю, что 90 процентов людей приходят в психологию из-за своих собственных проблем, желания в себе разобраться и, возможно, помогать другим", - считает она. Сыну Поляковой скоро исполнится 14 лет. Она не ждет от него никаких успехов в учебе и сверхдостижений: ни "перепрыгивания" через классы, ни золотой медали, ни красного диплома. "Обычным ординарным человеком" во взрослом возрасте стал и другой выпускник МГУ, 47-летний Данила П. Сейчас он работает художником по костюмам в кино и увлекается исторической реконструкцией - ведет обычную скромную жизнь, хотя в детстве ему прочили феноменальные успехи.
По словам знавших его людей, в семь лет мальчик уже читал Гегеля - его мать была специалистом по одаренности детей. Как результат - в 12 лет он окончил школу с золотой медалью, а в 13 поступил на факультет журналистики МГУ Несмотря на возраст, с социализацией у Данилы проблем не было. "Многие ребята с ним общались, некоторые даже дружили, он в вакууме точно не был", - вспоминают его однокурсники. Однако нагрузка оказалось слишком сильной для 13-летнего ребенка, и постепенно он стал учиться на тройки. После специалитета журфака Данила П. пошел в аспирантуру в другой вуз, но диссертацию так и не защитил. Потом он работал милиционером, охранником, шил военную форму и наконец, занялся реконструкцией. "Как-то раз одна преподавательница журфака МГУ вызвала милицию: мальчишки во дворе играли в футбол и мячом разбили ей окно, - вспоминает инспектор курса, на котором учился Данила. - Каково же было ее изумление, когда позвонивший в дверь милиционер оказался ее бывшим студентом - тем самым Данилой, которого она учила на первом курсе!" По мнению однокурсника Данилы журналиста Евгения А., истории Данилы и Алисы Тепляковой во многом похожи. "Из него пытались сделать что-то великое, как сейчас из этой бедной девочки, а в результате ничего из него не вышло". Поступившая в МГУ девятилетняя Алиса Теплякова ранее писала президенту России Владимиру Путину. Об этом рассказал ее отец Евгений Тепляков.
"Мы хотели отдать ее в школу с четырех лет, она письмо Путину писала - школа не хотела принимать, никогда и никакая. У нас десятки ответов, от департамента образования Москвы, от разных школ и учреждений, но смысл ответов один: идите в песочницу, к чертовой матери, вам череп жмет, пока не перестанет жать, не приходите", - поделился он. Кроме того, в 2019 году семья писала в Центр педагогического мастерства, который работает с талантливыми школьниками, и просила помощи педагогов. Но в центре сказали, что не имеют соответствующего опыта. Алису также не приняла школа для одаренных детей "Интеллектуал", в которой обучают с 5 по 11 класс. Не включили ее и в Реестр одаренных детей. Алиса ранее поступила на платное отделение психологического факультете МГУ. Она сдала ЕГЭ в восемь лет, но на бюджетное отделение вуза пройти не смогла. папашка девочку выжмет насухо, будет монетизировать до конца , никто из её ближайших родственников и не думает, с чем она столкнётся, учась со взрослыми тётями и дядями, пытаясь постигнуть то, что в её возрасте постигнуть скорее всего невозможно. И кто её в 12 лет возьмет на работу? Никто. После этого девочку постигнет жесточайшее разочарование, депрессия и хрен знает, чем это всё закончится. Девочку жалко.
> Девочку жалко.
История с развивашками в СССР показала, что основным тормозом в их случае является общество, которое оказывается не готовым к взаимодействию с такими как они. Алисе сейчас только 9 лет. Она еще в подростковый возраст не вошла. Где она найдет подходящую ей референтную группу? Вобщем, общество таких людей сперва пытается мягко поставить "в колею", а потом просто ломает через колено своей массой. Так что, тут нужно, или большинство подтягивать на соответствующий уровень, или уже не мучать бедных детей. Ну какой психологический факультет ребенку в 9 лет? Для того, чтобы освоить эту науку нужен, как минимум, жизненный опыт, опыт общения с людьми, потерь и неудач, опыт решения взрослых конфликтов и далеко не детское восприятие действительности. Ребенок просто не в состоянии понять очень много "взрослых" вещей. Само развитие психики этого ребенка еще не достигло уровня стабильности. Ну выучит она теорию, а толку? Еще один момент: изучение психологии предусматривает практику, тренинги, где студенты на опыте решения своих проблем учатся видеть и решать проблемы других. Для этого нужно быть весьма откровенным. Какой откровенности можно ожидать от ребенка в присутствие отца, да и от других студентов в присутствие постороннего человека.
Бред это все. Ребенок должен в полной мере прожить свое собственное детство, формирование психики и собственного мировоззрения. Иначе, фиговый из нее психолог получится. >Бред это все. Ребенок должен в полной мере прожить свое собственное детство, формирование психики и собственного мировоззрения. Иначе, фиговый из нее психолог получится.
когда у ребёнка по плану счастливое детство или решение по нему принято однозначно ?! В Мексике 10-летняя девочка-гений получила научные степени и собралась колонизировать Марс.
Коэффициент интеллекта девочки выше, чем у Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга. Десятилетняя Адхара Перес Санчес научилась читать в три года. Большую часть детства она изучала таблицу Менделеева. К десяти годам она освоила составленный под неё усложнённый план обучения, получила научные степени в области системной инженерии и промышленной инженерии. Сейчас Адхара планирует поступить в Аризонский университет, после которого она хочет устроиться на работу в NASA и принять участие в программе исследования космоса. ★ ★ ★ Интересно, но как не странно все эти юные гении, а особенно девушки с коэффициентом интеллекта выше чем у Эйнштейна, так ничего особенного и не добились. Есть мнение, что все эти юные гении всего лишь наделены эйдетической памятью, но работа мозга это не только умение запоминать, но и умение применять знание а это зависит от фантазии, с чем и у обычных то людей проблемы, сюда ещё можно приплести эфемерную "осознанность" то есть умение ПОНИМАТЬ то что ты знаешь, а это вообще единицы могут и то очень узконаправленно. Все эти гении по факту живые архивы, легко могут отчеканить строку и из любой книги кою прочли один раз в 4хлетнем возрасте, но привнести НОВЫЕ знания требует совершенно других процессов в голове. Одной зубрёжкой дофига делов не наделаешь. Мало иметь знания, нужно ещё понимать куда и как их применить, а когда их уровень критического мышления детский, буквально, они не могут по новому применить уже имеющиеся у людей знания, новой информации они не выдадут. Там много проблем. Начиная от того что юные гении не учатся испытывать трудности. + имея всеобщую похвалу и обожание с детства не умеют подниматься после провалов, что в науке один из основополагающих факторов. И т.д. Вообще воспитание человека это практически чистый рандом. >Там много проблем.
Другое мнение: наоборот не так сильно ограниченны в мышлении как взрослые. Ибо еще не успели впитать упрощенные паттерны/мемы. Более того в начальных классах школы нестандартное мышление детей всячески развивается. Вспомни хотя бы задачи по математике, которые можно было решать разными способами. Потом все это благополучно убивают. >Другое мнение:
Вундеркинды - вечные дети без детства Опять в новостях увидел про девочку, которая в 8 летнем возрасте сдала ЕГЭ и поступила в МГУ. С одной стороны, это диагноз всей системе ЕГЭ, так как с помощью научения (аналог слова дрессура в отношении людей), можно добиться приемлемого результата. С другой стороны, в отношении родителей хочется только ругаться матом, ради своих неудовлетворенных амбиций, они практически со 100% вероятностью угробили жизнь детей, ведь там следом идут младшие и также дрессируются на сдачу ЕГЭ. С вероятностью 99,9..% это обычные дети, с поломанной психикой и интеллектом, просто родители решили "сломать" систему, положив на алтарь будущее своих отпрысков. Детский мозг быстро растет и развивается, но ускорение развития зачастую ведет к проблемам, всему свое время, здесь же сверхфорсированный режим, в диком стрессе и мобилизации, с дикой специализацией организма под решение сканвордов. Чем сложнее организация мозга, тем дольше продолжается созревание, развитие, социальные функции мотает. Забивая ребенку голову учебой, родители не оставляют места под сложные социальные функции, а потом удивляются, чего это их дети-вундеркинды оттаивают и начинают интересоваться противоположным полом в 30+ лет, да и то, если повезет. У выращенных на родительских амбициях вундеркиндов, до 25 лет весь набранный отрыв заканчивается, остальные нагонят и перегонят. Все… конец мечтам, вниманию масс, возвращение в серость… Не забирайте у детей детство, дайте им нормально вырасти. >Опять в новостях увидел про девочку, которая в 8 летнем возрасте сдала ЕГЭ и поступила в МГУ.
Ой, дурааааак! Если у ребенка хорошая память и она любит читать - отдал бы на иностранные языки. Сидела бы себе спокойно в интернете, переводила на заказ, денюжку зарабатывала, никому и неинтересно, сколько ей лет, если переводит хорошо. А тут - работа (будущая) с людьми. С теми самыми людьми, с которыми она не умеет общаться. >Ой, дурааааак!
Ладно папа шизик, нафик они цирк на всю страну устроили, зачем вся эта дичь универу? По мне так родители заложили бобму замедленного действия в ее жизнь то чего она сейчас "не доберет" в общении со сверстниками вылезет боком позже. Может в "отрыв" пойти, или наоборот в себя уйдет. В общем из крайности в крайность будет ее кидать.
Вспоминаю своё студенчество. Что было самым крутым? Столовка, лабы, лекции, деканат? ТУСОВКА была самой крутой!
А как эта малявочка сможет в свои 9 лет затусить с большими оболтусами? Папаня украл у неё детство. >Папаня украл у неё детство.
Однако что же мы видим в модной истории с девочкой, которая закончила школу в восемь лет и страдает сейчас на психфаке МГУ? Прежде всего - полное безразличие министерства образования, как будто министерство изначально рассчитывало, что полную школьную программу сможет без труда одолеть любой смышлёный ребёнок. И, разумеется, мы видим защитную агрессию разнообразных титулованных педагогов, которые пытаются доказать, будто сокращать время обучения никак нельзя. "Вундеркинд" успела побывать на развлекательных телепередачах - в разделе "диковинки", между бородатой женщиной и мужчиной весом в 150 килограмм. Журналистам она интересна, так как делает рейтинг, а чиновники от образования относятся к ней как к назойливой помехе, которая должна поскорее опозориться, чтобы можно было сказать "мы так и думали". Опыт её родителей никто и даже не думает изучать, все озабочены главным образом тем, чтобы пожалеть "несчастного ребёнка", у которого "украли детство", и пообещать ему возможно более мрачное будущее. Понятно, что чета Тепляковых - не профессиональные педагоги. Понятно, что они ведут себя экстравагантно, и что у них есть ещё масса особенностей, позволяющая наблюдателям называть их фриками. Достаточно сказать, что они марксисты, что в 2021 году характеризует их со вполне определённой стороны. Несмотря на это, результат на табло - ребёнок сдал ЕГЭ в 8 лет, тогда как других школьников планово подводят к этому рубежу только к 16-17 годам. Конечно же, нужно изучать их опыт, как изучали опыт сестёр-гроссмейстеров Полгар. Возможно, такое исследование позволит найти в современной российской школе пригодные для улучшения места. Современная школьная система паразитирует на известной логической ошибке, путанице между "после" и "вследствие". Школьник в 11 классе значительно выше, толще и сильнее, чем школьник в 1 классе. Уроки физкультуры тут не при делах - это естественное взросление организма. Аналогичным образом школьник в 11 классе умнее, чем первоклассник. Однако повышение уровня интеллекта мы приписываем не взрослению, а именно школе, как если бы именно школа сделала ребёнка умнее при помощи бесконечной череды нудных уроков. Вместе с тем никто не удосуживается провести официальный эксперимент: взять тысячу школьников и сравнить их с тысячей детей, которые учатся дома, причём не по школьной программе, а по своей собственной. В медицине это называется "двойное слепое исследование". В педагогике это называется "не смейте сомневаться в наших традициях, которые мы бережно храним на протяжении многих веков". Чета Тепляковых очередной эксперимент провела. Результаты опыта - без школы, оказывается, можно учиться в несколько раз быстрее. На мой взгляд, стоит теперь собрать побольше данных, чтобы начать готовить давно назревшую реформу образования. > На мой взгляд, стоит теперь собрать побольше данных, чтобы начать готовить давно назревшую реформу образования.
В Бельгии мальчик Лоран Симонс за 2 года одолел школьную программу и в 8 пет готов начать обучение в университете. Отец - дебил. Я понимаю, что ребёнок действительно умный. Но ведь у неё нет детства. Скорее всего девочка не имеет даже друзей во дворе или доме. Ну пройдет она курс МГУ за 3 года(примерно). Что дальше? Её возьмут на работу? Она будет приносить пользу обществу? Этого ребёнка как и всех детей в этой семье ожидает моральный и психологический крах. И не исключаю, что когда нибудь мы услышим в СМИ о суицидах этих детей, из за невозможности найти себя в жизни.ИМХО
>Отец - дебил.
Отцу девочки удалось обыграть школу со своими изъянами и системой отгадалок ЕГЭ, позволяющими создавать иллюзию истинных знаний, но не знаний на уровне убеждений, творчества и практики. Ему удалось, по сути своей, поставить диагноз школе и он пошёл покорять более высокую вершину - поставить диагноз высшей школе. >Отец - дебил.
- В твоем возрасте Наполеон был лучшим учеником в классе! - заявляет отец сыну. - А в твоем, папа, он уже стал императором Франции. >- В твоем возрасте Наполеон был лучшим учеником в классе!
12-летний мальчик из Великобритании по имени Барнаби Суинберн (Barnaby Swinburn) недавно прошел тест Менса для оценки уровня IQ. Результат оказался крайне впечатляющим - 162 балла. Для справки, знаменитый физик-теоретик Альберт Эйнштейн набрал только 160 баллов. Это позволило молодому человеку стать членом общества с высоким IQ, в которое входит только 2% людей, получивших самые высокие баллы в тесте Менса. Пройдя тестирование, Суинберн попросил родителей подарить ему криптовалюту на Рождество. И родители сделали это. Суинберн еще не сообщила денежную сумму и криптовалюту, которые были куплены этим Рождеством. Интерес к криптовалюте помог Суинберну самоопределиться: теперь хочет вырасти и стать программистом. "Он хочет стать программистом. Он уже идет на университетские курсы и хочет поступить в Оксфорд", - сказала мама мальчика Гислен Суинберн (Ghislaine Swinburn). >А вот теперь про девочку с которой случился ЕГЭ - Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова готов принять на обучение восьмилетнюю Алису Т., которая сдала ЕГЭ.
Любимое изречение психологов - мы поступили не чужие комплексы изучать, а узнать как собственные правильно называются. >Любимое изречение психологов - мы поступили не чужие комплексы изучать, а узнать как собственные правильно называются.
Евгений Тепляков сообщил, что дети (помимо Алисы, их у них еще шесть) будут пробовать поступать в Московский университет: "Мы обязательно будем поступать в МГУ в будущем, все дети наши. Посмотрим, поступят или нет, но поступать будут обязательно - это их право как граждан РФ". Надоело. Слили бы девчонку по тихому в элитную школу. Пусть бы пожила как человек.
> Пусть бы пожила как человек.
Кстати, родители детей-вундеркиндов очень особенные люди. Между собой обычно не ладят. Как несколько львов на одной территории. В данном случае, территория прайда - это университеты России. До Алисы самым молодым студентом в России, к которому было приковано внимание, был уроженец Якутии Богдан Тарасов. Сейчас молодому человеку 15 лет, а в возрасте 13 лет он стал студентом Казанского авиастроительного института. Мать Богдана Туяра Ч. считает, что москвичка вообще никакой не вундеркинд, да и вся семья живёт не так. "Какой там Фрейд, психология, когда нет жизненного опыта, если она сама себя не познала? Видно, что девочка зазубренная, видно, что страшная муштра была. Это я вижу как врач". Сама она гордится, что ее сын поступил в вуз в 13 лет. По ее словам, подросток "занимается точными науками, что доставляет ему удовольствие". Психология - это гуманитарщина, "болтология". А попробовали бы дети Тепляковых пойти в математику, там действительно видно, кто гений и вундеркинд, а кто нет. Она также рассказала: "В 13 лет Богдан окончил технический лицей Алексеевой, сдал ЕГЭ с высокими баллами и стал студентом Казанского авиастроительного института. Сейчас он учится уже на втором курсе. Вместе с сыном в Казань поехал муж, чтобы быть рядом, так как на тот момент у него даже не было паспорта, а только свидетельство о рождении. Паспорт он получил уже в Казани. Они снимают квартиру рядом с институтом. Учится сын хорошо, в прошлом году, как призер, проводимых институтом олимпиад, получил золотую медаль. Также поступившему с высокими баллами Богдану была назначена стипендия президента Республики Татарстан Рустама Минниханова. Это 7 тысяч рублей, кроме основной стипендии, а она у него повышенная". Парень обожает самолёты и хочет быть и учёным и авиаконструктором Туяра Ч. утверждает: "Преподаватели не делают ему никаких поблажек, скидок на юный возраст. И я считаю, что это правильно. Раз поступил учиться, то надо отнестись к этому серьезно. А так, еще в школе Алексеевой, он привык учиться с разновозрастными ребятами". Оценочное суждение. Есть на самом деле вундеркинды, которые очень рано начинают осваивать точные науки. Это факт! И мешать им не надо. Богдан Тарасов, скорее всего, станет светилом математики, профессором, академиком РАН. Что касается Алисы Тепляковой, то её будущее в самом деле туманно, ведь психология и правда - "болтология". Но склонности к математике или физике у неё нет. Да и учится она на платном. И едва тянет сдачу экзаменов. Говорят, дистанционка позволит ей сейчас сдать все экзамены. А то бы вылетела даже с платного. >Кстати, родители детей-вундеркиндов очень особенные люди. Между собой обычно не ладят. Как несколько львов на одной территории. В данном случае, территория прайда - это университеты России.
Профессор факультета психологии МГУ Александр Асмолов уверен, что ребёнка просто "выдрессировали" на прохождение этих тестов, и девочка не обладает достаточными способностями для обучения в университете. Он считает, что Алиса просто имеет хорошую память, но не более. Профессор уверен, что такая методика не позволяет получить все необходимые знания, а является лишь методом бездумного заучивания правильных ответов. Он так же призвал прекратить этот эксперимент над девочкой и заняться серьёзным реформированием всей системы ЕГЭ. 🐤
Алиса - старший ребенок в многодетной семье. У нее шестеро братьев и сестер. Их образованием занимаются родители Наталья и Евгений. Дети не ходят в школу, они на домашнем обучении. Все живут и учатся в однокомнатной квартире. Как утверждают старшие Тепляковы, сыновья и дочери с опережением проходят школьную программу по уникальной методике, которую разработали родители Семилетний брат Алисы сдал ОГЭ за девятый класс. Пятилетняя сестра закончила четвертый, четырехлетняя сейчас обучается по программе первого класса школы. Трое младших детей пока не могут учиться в силу возраста. Но их, похоже, ждет то же самое - мама и папа всерьез решили сделать вундеркиндами всех своих детей. >🐤
В семь лет отец повёл меня в школу для одарённых детей, чтобы показать мне, какого сына он хотел. Отец девятилетней студентки МГУ им. М.В. Ломоносова Алисы Тепляковой Евгений назвал стоимость психологической консультации, которую может провести его дочь. По словам мужчины, девочка готова оказать психологическую помощь за 50 тысяч рублей.
недорого?
>Отец девятилетней студентки МГУ им. М.В. Ломоносова Алисы Тепляковой Евгений назвал стоимость психологической консультации, которую может провести его дочь. По словам мужчины, девочка готова оказать психологическую помощь за 50 тысяч рублей.
Никто уже не помнит, кто первый призвал россиянок размножаться сразу после школы, зато теперь такие предложения обрушиваются на нас грешных, что дожди в октябре. А стало быть, все это уже не просто чьи-то смешные ляпы, а уверенный тренд. Выяснилось, что надо просто использовать методику по выращиванию вундеркиндов небезызвестного Евгения Теплякова. А что? Сдала девочка в 10 лет ЕГЭ, в 15 окончила магистратуру и вперед поднимать демографию - очень удобно. И так по-нашему - по-стахановски. Смех смехом, но последняя инициатива по введению возрастных ограничений получения маткапитала, кажется, говорит, что они там серьезно. Пожалели чиновники, что ввели маткапитал на первенцев, и теперь вот думают не давать его тем, кто не разродится к 25-30 годам. |