Компания по созданию доступного жилья в Африке 14Trees использовала технологию 3D-печати для создания школы в Малави. Как и во многих странах Африканского континента, в Малави не хватает школ. По оценкам ЮНИСЕФ, на строительство нехватки 36 000 классных комнат в стране потребуется 70 лет. Представители 14Trees уверены, что с помощью 3D-печати этот пробел можно устранить всего за 10 лет. Эдак и в Новоандреевке новую напечатают, заодно и садик. А может и в других местах. Работы много не только в Африке. Ответы и комментарии:
Шадаев (министр цифрового развития) на голубом глазу заявил:
"Огромное количество сельских школ не обеспечено учителями, здесь миллиарды не помогут. Таких денег нет. Еще раз - чтобы привести учителей в сельские школы, дать им жилье и полный комплект учебных пособий - таких возможностей у нас нет". Это сказано на заседании комитета Госдумы. Обсуждался вопрос цифровизации школы. Видеопротокол есть в сети. Посмотреть стоит. Т.Е. цифровизация это потому что учителей нет в школах, а учителей нет потому, что деньги учителей потратили на "цифру". >Видеопротокол есть в сети. Посмотреть стоит.
Так вернее будет - Денег на финансирование "лишних" школ нет, поэтому и навязывается цифровизация образования. Такое сенсационное признание сделал министр цифрового развития РФ Максут Шадаев на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, которое было посвящено введению в школах уроков "цифровой грамотности". Свое признание министр сделал в ходе дискуссии с экспертом Совета Федерации Анной Швабауэр, которая высказалась против навязывания цифровизации в школе и замены учителей "виртуальными помощниками". Причем он признал это в самом конце, приведя это как последний и самый убедительный довод, чтобы Швабауэр, по сути, отстала. >Так вернее будет -
Минпросвет любезно согласился наконец выслушать позицию граждан по проблемам нашего многострадального образования. "Впервые мы организуем сбор предложений по улучшению нашего образования от родителей, учителей, управленцев от системы образования. Предложения можно присылать на электронную почту Минпросвещения - 2022@edu.gov.ru", - сообщил Кравцов, Министр просвещения РФ. >"Впервые мы организуем сбор предложений по улучшению нашего образования от родителей, учителей, управленцев от системы образования. Предложения можно присылать на электронную почту Минпросвещения - 2022@edu.gov.ru", - сообщил Кравцов, Министр просвещения РФ.
Масштабная цифровизация образования - то, с чем сталкивается современная Россия и, пожалуй, весь мир. Пандемия коронавируса в данном случае буквально помогла главным идеологам того, что для современного образования учитель как таковой не обязателен - достаточно возможности выхода в глобальную сеть и так называемого "тьютора", который не будет обучать ребёнка, а будет "помогать ему погружаться в цифровую среду, где тот сам сможет найти подходящую информацию". Школа без учителя и учащийся без школы - то, что ещё каких-то лет 5-10 назад касалось абсолютным нонсенсом. Теперь же - после того как миллионы школьников и студентов оказались фактически предоставленными самим себе - оказалось, что такое возможно. Но к чему это может привести? Уже сейчас проявляет себе такой вариант "обучения" и "воспитания". Возникающий образовательный вакуум, который упорно пытаются выдать за что-то прогрессивное, быстро заполняют те, кого к детям нельзя подпускать на расстояние пушечного выстрела. Это секты, эмиссары экстремистских и террористических организаций, другие различного рода деструктивные структуры. Они быстро находят "нужный язык", чтобы привлекать внимание ребёнка, чтобы настроить его на "свою волну". В итоге расстрелы сверстников в школах и техникумах, безумные подростки, расправляющие с бездомными на улицах и подъездах, неподдающаяся объяснению жестокость и действия, которые подобные действиям персонажа компьютерной игры, где "можно сохраниться". К счастью, в юности, когда мои сверстники и вся Америка погрязли в разврате и фастфуде, я читал советские учебники по физике.
Компания по созданию доступного жилья в Африке 14Trees использовала технологию 3D-печати для создания школы в Малави. Как и во многих странах Африканского континента, в Малави не хватает школ. По оценкам ЮНИСЕФ, на строительство нехватки 36 000 классных комнат в стране потребуется 70 лет. Представители 14Trees уверены, что с помощью 3D-печати этот пробел можно устранить всего за 10 лет.
Эдак и в Новоандреевке новую напечатают, заодно и садик. А может и в других местах. Работы много не только в Африке. До сего момента устные заверения высоких чиновников Минпросвета в добровольности насаждаемой "электронной школы" ничего не стоили, потому что на практике директора школ не предоставляли никакой альтернативы. Огромное количество родителей по всей стране выступают против такой принудиловки и регулярно отправляют запросы в контору Сергея Кравцова. И вот 21 сентября пришел вменяемый ответ - из Департамента цифровой трансформации, который и внедряет "цифровую образовательную среду". Из него однозначно следует факт, который давно озвучивали эксперты и юристы общественных организаций: дистант может быть только добровольным, в случае отказа родителей школа обязана сохранить для их ребенка обучение в классе с учителем, что и является единственной подлинной очной формой обучения.
много полезного по ссылке: katyusha.org/view?id=17446 Российские химики создали онлайн-редактор углеводов, который облегчает изучение углеводных молекул - теперь ученые смогут собирать молекулы прямо в браузере. Он содержит множество полезных функций и прост в использовании.
Новый онлайн-редактор поможет ученым визуально собирать сложные молекулы. И вы тоже можете побывать на месте ученого и попробовать собрать новый углевод Из-за огромного разнообразия и структурной сложности природных углеводов ученым для описания углеводных молекул не хватает формализованных средств, понятных как человеку, так и компьютерным программам и базам данных. До недавнего времени эта ситуация усугублялась отсутствием простых и доступных инструментов ввода углеводных структур и форматирования их для дальнейшей работы или использования в публикациях. Сотрудники Лаборатории углеводов и биоцидов Института органической химии им. Зелинского (ИОХ) РАН разработали язык описания углеводов CSDB Linear, устраняющий недостатки других нотаций и объединяющий функциональную полноту, однозначность и машиночитаемость, способность обрабатывать структуры с неопределенностями, простоту освоения человеком. Разработка, в частности, дает ученым новые возможности для работы с базой данных по структурам природных углеводов (Carbohydrate Structure Database, CSDB). Кроме того, химики смогут использовать новый редактор и для создания структур для последующей работы с ними в других программах, а также для подготовки иллюстраций для публикаций: от символических схем до атомно-координатных моделей. Посмотреть и попробовать собрать молекулу можно здесь - csdb.glycoscience.ru/snfgedit/snfgedit.html?expert=0&destination=structure Так, редактор позволяет визуально собирать сложные молекулы прямо в браузере, наглядно визуализирует их во множестве форматов, "на лету" генерирует структурные формулы, списки возможных изомеров, оптимизированные трехмерные модели, файлы для молекулярной динамики и другие данные. При этом интуитивно понятный интерфейс не требует от пользователя специфических компьютерных навыков. Поставщики ПО для VR-гарнитур - Dreamscape Immersive и Zoe Immersive - подписали соглашение о разработке платформы для образовательных VR-локаций. Партнеры планируют создать универсальное решение для обучения школьников, студентов и молодых специалистов. В рамках сервиса пользователи смогут воспроизвести классические классы или изобрести новый подход к интерактивному обучению, рассказали в Dreamscape.
"Мы рассматриваем образование, работу и игры будущего как виртуальную деятельность, где общие социальные пространства выступают в качестве основы для обучения, исследований и решения важных проблем. И для нашего видения критически важно сделать такие пространства доступными и адаптировать их для всех", - заявил основатель и гендиректор Dreamscape Уолтер Паркс. В основу сотрудничества между Dreamscape и Zoe ляжет сервис для создания 3D-моделей. Это кроссплатформенный набор программных инструментов, с помощью которых любой пользователь без образования может разработать виртуальное помещение и внутренние объекты с реалистичной физикой. К этой системе будет подключен основной продукт Dreamscape - технология захвата движений с полным картированием тела и продвинутой кинематикой. Как сообщает VentureBeat, технологии Zoe будут поставляться в рамках платформы Dreamscape Learn. Подключаясь с обычного компьютера, клиенты стартапа, например, преподаватели смогут оформить VR-аналог реального учебного класса или аудиторию, импортируя 3D-модели через Drag-and- интерфейс. Таким образом пользователи получат все те же возможности, что и в реальном мире, а также ряд дополнительных функций, которые будут ограничены только воображением участников. "Используя простой и наглядный интерфейс Zoe, учителя и ученики смогут импортировать 3D-модели, просто перетаскивая объекты в проекты, а также взаимодействовать с программой в учебной среде с интуитивно понятными элементами управления. Планы уроков и курсовые работы будут превращаться в реальность в виде передовых, адаптивных образовательных программ в виртуальной реальности", - добавили в Dreamscape. Сейчас Dreamscape и Zoe работают с учеными из Университета штата Аризона над прототипами учебной VR-среды. Первыми участниками, которые испытают передовую платформу, станут студенты этого университета. В дополнение Dreamscape будет использовать инструменты Zoe для разработки профессионального обучения для корпоративных и государственных структур. Не так давно группа исследователей из итальянского Технологического института практически закончила первые испытания небольшого робота, созданного на базе робота iCub, оснащенного целыми четырьмя реактивными двигателями, которые однажды позволят ему летать, подобно Железному человеку. Но если такие полеты в исполнении Тони Старка выглядят легко и непринужденно, то роботу-малышу iRonCub все это дается с большим трудом и заканчивается периодически открытым огнем и даже взрывами.
Одноклассница сына так поступила: обеспечила по непрофильным предметам 3-4 и забила на школу. Мама-врач ей выписывала справки, а она училась на онлайн курсах по профильным предметам. ЕГЭ по литературе написала на 100. Остальные - 90+. Поступила куда хотела. Я считаю - это особый ребенок. Не все взрослые так смогут. Далеко не все.
> Не все взрослые так смогут. Далеко не все.
Школьника нельзя оставить дома одного - сломает что-нибудь или съест. Поэтому у нас есть школы. Сдал ребёнка утром, пошёл на работу. В школе у ребёнка энергию выпили, так что даже если он домой вернётся на раньше вас, на крупные пакости сил у него уже не будет. Без школ, пожалуй, было бы сложнее. Незанятый подросток - потенциальный преступник. Со студентами таких проблем нет. Студент - существо аморальное, готовое ради зачёта на что угодно, но всё же взрослое, самостоятельное. Студента можно оставить дома на весь день и надеяться, что к вашему возвращению квартира будет в относительном порядке. Из-за этого фактора онлайн-образование особенно опасно именно для вузов. Обычный школьник с трудом может учиться на дистанционке, ему нужен строгий надзиратель с хлёсткой деревянной указкой в руках. Студент на дистанционке учиться уже способен, а если не способен, так от традиционного очного вуза такому ленивому студенту пользы тоже не будет. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ
(ГОСТ Р 59895-2021) Многие родители не в курсе о внедрении искусственного интеллекта в образование. Ниже показана выборка части перспективных направлений внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс. Надо правильно понимать, что эти направления - это первая очередь. Предполагается, что в дальнейшем, по мере развития технологий и аппаратно-программной базы, направления применения искусственного интеллекта в образовании будут только расширяться, а уже имеющиеся направления будут детализироваться и совершенствоваться. Соответственно роль, а также объем традиционной школы и традиционной педагогики будет существенно меняться. В связи с тем, что не предусмотрено никаких пределов цифровой трансформации образованиях, а также пределов внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс, возможно уже совсем скоро словосочетание "живой учитель" будет совершенным архаизмом. И совсем скоро взрослые с упоением будут рассказывать первоклассникам, что, когда-то была такая профессия, но ее победил научно-технический прогресс. Теперь все дети учатся по сверхновым технологическим принципам. Итак, первоочередные направления использования искусственного интеллекта в образовании: для контроля обучающегося во время проведения онлайн-прокторинга; для перевода в машиночитаемый вид рукописных работ; для предотвращения конфликтных ситуаций между обучающимися при идентификации в режиме реального времени видеоряда; для распознавания в режиме реального времени видеоряда и оценки психоэмоционального состояния обучающихся в классе; для перевода в машиночитаемый и текстовый вид голосовых команд педагогического работника и обучающегося, в том числе для задания команд различным образовательным помощникам и интерфейсам; автоматизации проверки устных докладов обучающегося; автоматизации проверки и оценивания заданий, включая задания открытого типа (эссе, сочинения, изложения и др.); автоматизации процесса подготовки к уроку педагогического работника; рекомендательной системы подбора учебно-методических материалов; автоматизации процесса самостоятельной работы обучающимся; предоставления обратной связи учителю в режиме реального времени о прогрессе каждого обучающегося и формирования рекомендаций по изменению учебной программы ГОСТ Р 59895-2021 Технологии искусственного интеллекта в образовании. Общие положения и терминология Российские программисты разработали нейронную сеть, которая оценивает комментарии пользователей социальных сетей. "Ольга Станиславовна" обладает самым актуальным словарем современного русского сленга, считают создатели. Разработчики из компании LiveDune, занимающейся аналитикой социальных сетей, создали нейросеть, способную оценивать тональность комментариев в социальных сетях. Программа, которую в честь учительницы директора компании назвали "Ольга Станиславовна", будет работать вместе с филологами.
|