- для полного счастья человеку необходимо иметь славное отечество. высказывание древнегреческого поэта, мудреца Симонида Кносского Ответы и комментарии:
>- Вокруг слишком много информации, инфоповоды вокруг них крутятся, как в калейдоскопе. Поэтому они быстро забывают то, что было вчера, а тем более неделю назад. Это касается и знаний, и событий. Никто не хочет намертво запоминать даты и правила, считают, что все можно нагуглить, если что.
Обществу и прежде всего молодежи целенаправленно и последовательно навязываются модели поведения, чуждые нашим традициям и культуре. В последнее время все чаще отмечается обеспокоенность со стороны общественности ежедневным потоком негативной информации, оказывающей вредное воздействие на подрастающее поколение. Людей беспокоит, что пропаганда отказа от традиционных ценностей, семейных отношений, равно как и многое другое получает все большее распространение, во многом благодаря поддержке профильных государственных и неправительственных структур. >Обществу и прежде всего молодежи целенаправленно и последовательно навязываются модели поведения, чуждые нашим традициям и культуре.
После того как школа перестала выполнять функцию гражданского воспитания членов общества и превратилась лишь в сервис по предоставлению образовательных услуг, в общественном представлении прочно закрепилась ущербная смысловая модель заведомо негативного принципиального противостояния интересов человека и государства. Ввиду отсутствия системности в воспитательной работе, более того, ее отсутствия как класса, в указанном вопросе происходит синергетический эффект наложения двух встречных процессов. Государственная информационная политика касается только обязанностей гражданина перед государством, не показывая, где, что и в чем гражданин уже получает не столько от государства, сколько благодаря его функционированию. Имеется в виду общественная безопасность, стабильность и предсказуемость жизни, рост качества среды обитания и тому подобное. Отсюда складывается впечатление, что государство от гражданина только требует, чрезвычайно мало или почти ничего не давая ему взамен. С другой стороны, интернет и масс-медиа в качестве идеальной модели для подражания активно продвигают концепцию "вольного гражданина мира", счастливой и богатой жизни которого государственные ограничения только мешают. Такое положение вещей нуждается в кардинальном пересмотре. - для полного счастья человеку необходимо иметь славное отечество.
высказывание древнегреческого поэта, мудреца Симонида Кносского С ранних лет наши родители были примером для подражания. Их поступки, решения в тех или иных ситуациях формировали в нас личность: воспитанную, разумную и благородную.
Со временем мы познавали мир всё больше и больше. Старались отличать белое от чёрного, стремились приносить людям добро. Именно в такие моменты мы и находили для себя кумиров, чьи действия вызывали у нас непередаваемый восторг. Для кого-то этим "великим человеком" стал Владимир Высоцкий, для кого-то Юрий Гагарин, а для кого-то примером стал герой труда Алексей Стаханов. Все они - кумиры тогдашней молодёжи, и даже сейчас, по прошествии многих десятилетий, остаются культовыми персонажами в истории России. А теперь перенесёмся в наше время. Чем интересуется нынешнее поколение? Кого оно избрало своим, не побоюсь этого слова, идолом. Медиаличность - будь то модный журналист Ксения Собчак или бьюти-блогерша Миа Бойка, всегда будет иметь власть над умом сегодняшнего школьника или студента. Быть против чего-то - это круто, быть тупым и смеяться над этим - ещё круче. По поводу Собчак. Ну, или как гласит правило трех "с": "секс, скандалы, сплетни". Вот она, современная журналистская политика. Теперь немного печальной информации про Миа Бойку. Симпатичная накрашенная Мальвина с голубыми волосами, студентка экономического факультета, неспособная посчитать, сколько нулей в четверти миллиона. Я не сокрушаюсь о том, что современные звёзды не самого великого склада ума, меня не очень беспокоит их моральный облик, и, тем более, какой "продукт своей жизнедеятельности" они несут в массы. Меня интересует совершенно другое. А именно - как на это реагирует наше дорогое и будущее поколение. В нулевые по телевидению крутили фильм "Рок против попсы", в котором лидер группы "DDT" Юрий Шевчук привёл замечательные слова своего друга-священника: "Быть дураком не зазорно, но рекламировать глупость - это преступление". Что мы видим в данном случае? Точно такую же ситуацию. Пускай человек не знает, сколько нулей в четверти миллиона. Не надо. За него это сделают агенты, которые его деньги считают. Но как можно при этом учиться на экономическом факультете и смеяться над собственной необразованностью?! Хорошо, когда ты признаешь свои ошибки, пусть даже через насмешку. Однако после этого необходимо делать выводы: куда стремиться и что следовало бы подтянуть и освежить в памяти. Но что делается на самом деле? Глупость, несообразительность, бесталанность и эгоизм преподносятся, как само собой разумеющееся. И даже больше. Всё это скрывается под маской моды, трендов и прочей заразы. Родители, конечно, не очень бы обрадовались, если их чадо превратится, например, в Даню Милохина, примеряющего на себя женское белье: от верхнего до нижнего. Но возникает проблема упущенного времени. Ребенок или подросток, впитывающий в себя деструктивную информацию, слушающий разрушительную для его психики и мировоззрения музыку на протяжении хотя бы года или двух лет, уже становится практически неуправляемым. Если у вас есть дома собака, желательно крупной породы, то проведите с ней эксперимент: дайте ей сахарную косточку, а потом попытайтесь вырвать её у питомца прямо из пасти. О результатах рассказывать не обязательно, так как я прекрасно знаю, чем это кончится. Надеюсь, вы поняли аналогию. Когда родитель начинает резко запрещать то, без чего его ребенок не представляет свою дальнейшую жизнь, происходит обратное: подросток не просто не перестаёт увлекаться неполезным ему делом, а напротив - назло всему свету с ещё большим остервенением продолжит слушать, внимать и идти на поводу своих желаний. Проблема отцов и детей была известна всем ещё до известного романа Ивана Сергеевича Тургенева. И как говорится, "если бы молодость знала, если бы старость могла". Однако здесь иная ситуация. Мы позволили самозванцам, посчитавшим себя героями нового времени, возыметь власть над сознанием подрастающего поколения. Их песни или, как теперь модно говорить, "треки" стали манифестами молодёжи. В этих манифестах нет ни слова об уважении к старшим, не сказано про взаимную помощь и любовь, ни в одной из композиций нет даже намёка на романтику. Эти понятия давно заменили другие: хамство, наглость, пошлость и разврат. И есть ещё одна очень популярная фраза среди подростков и молодых: "Жизнь одна, и надо попробовать всё!". Чтобы хоть как-то разрешить накопившиеся трудности, понадобится не один десяток лет, но одно я знаю точно. В своё время священник-реформатор Мартин Лютер написал: "Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы не позволим им садиться нам на голову и вить на ней свои гнезда. Подобно этому мы не можем запретить дурным мыслям иногда приходить к нам в голову, но мы должны не позволять им гнездиться в нашем мозгу". Если старшее поколение будет позволять младшему "развиваться", или, точнее, продолжать деградировать, то, скорее всего, вы в скором будущем будете ими уничтожены, потому что вы, что логично и правильно, не преклонитесь перед их устоями. Но тогда вы не будете иметь той силы и влияния, которое у вас ещё осталось. В ваших руках будущее нашей нации. Никто, кроме вас, не перевоспитает и не наставит на правильный путь тех, кто сошёл с него, или даже не вставал. ...я созвал воспитателей и сказал им: Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не учите их, что польза - это главное. Главное - возрастание в человеке человеческого. Честный и верный человек гладко выстругает и доску. Научите их почтению, потому что насмехаться любят бездельники, для них не существует целостной картины.
Боритесь против жадности к вещному. Они станут людьми, если вы научите их тратить себя, не жалея, если человек не тратит себя, он закостеневает. Научите их размышлению и молитве, благодаря им расширяется душа. Научите не скудеть в любви. Чем заменишь любовь? Ничем. Что касается семьи - моногамного межполового союза мужчины и женщины, то на Постзападе его в течение нескольких десятилетий сознательно подрывают и практически, и пропагандистски, рекламируя гомосексуальные браки, трансгендеров, полигамию, полиаморию, изъятие детей из семей (причины заявляются самые различные: детей "давят" родители, дети гениальны, их нужно поместить в специнтернат и т.д.); к тому же, ювенальная юстиция решает ещё одну задачу - разрушает европейскую судебную систему.
Согласно закону Винера - Шеннона - Эшби, управляющая система должна быть сложнее и мощнее управляемой, т.е. общества. На сегодняшний день на Постзападе (и, кстати, в РФ), складывается противоположная ситуация. Разрушается, но продолжает существовать старое, возникает новое, старое и новое переплетаются, в результате чего социальная реальность, социум, резко усложняется, а мировые верхушки за этим не поспевают. Не будучи способными обеспечить бóльшую управляющую сложность, они двинулись в противоположном направлении - максимальном упрощении управляемой системы. Это предполагает разрушение многих институтов, структур, групп, типов личности и идентичностей общества модерна. Помимо прочего, и с этим тоже (хотя и не только с этим) связаны деиндустриализация, разрушение образования, дебилизация культуры. Однако регрессорам, по-видимому, неведомо, что упрощение бумерангом вернётся к ним - к их страте, к их детям: нельзя жить в обществе и быть свободным от него, даже если ты надеешься "забаррикадироваться" в своих анклавах. Если тэтчеризм и рейганомика внешне отбросили капитализм в его раннюю, рыночную эпоху, то ныне речь идёт об откате как минимум в "длинный XVI век" - тем, кому повезёт; неудачников же протащит ещё дальше, вглубь веков.
>Согласно закону Винера - Шеннона - Эшби... неудачников же протащит ещё дальше, вглубь веков.
И то, что религия - это опиум для народа сказал не Ленин. А когда эта фраза говорилась, то смысл её был диаметрально противоположный. На тот момент опиум не считался запрещённой вещью, а наоборот - очень хорошим средством для снятия боли, усталости и дарующим радость. Поэтому когда Маркс так сказал, то он имел ввиду, что для людей религия - это то средство, которое дарит радость и снимает душевную боль. Мы дети русскоязычных обеспеченных родителей. Нас всех в разном возрасте отправили в США учиться, не спрашивая о том, чего мы хотим. Без цели, кроме одной - там остаться. Ни на что, кроме учёбы и еды, денег не давали, а после выпуска запретили возвращаться на Родину и перестали помогать. Потому что в Америке лучше, и надо там жить. И сами разбирайтесь с визой, адвокатами, без страховки, без денег, без легального права на работу, а главное - без понятия, нах это надо. Вернулись. Теперь мы для них разочарование.
> Теперь мы для них разочарование.
Покажите мне сегодня какое-нибудь подростковое сообщество, где ребята хотят стать родителями, где мальчики хотят встречаться с девочками, порядочными, для того, чтобы книжки обсуждать, кино хорошее смотреть?! Когда наши дети в последний раз смотрели, к примеру, советские фильмы?! Когда?! Они не понимают, что это такое! Они считают, что это скучно и неинтересно! Вот что сегодня из себя представляет наше подрастающее поколение. А каких мы увидим внуков? Они вообще будут у нас?! >А каких мы увидим внуков?
Все стремятся подавить подростковый бум, и на уровне государства, и на уровне семьи... особенно если родители сверхгиперопекой страдают... А потом, почему-то, все жалуются на юношей - ничего не хотят, ничего не делают, ничего не умеют, сидят на шее... Вы же сами вырастили инфантилов, и не нужно винить никого кроме самих себя... >А потом, почему-то, все жалуются на юношей - ничего не хотят, ничего не делают, ничего не умеют, сидят на шее...
Магистрант Южно-уральского государственного университета (ЮУрГУ) Александр Пунда совместно с доктором химических наук, заведующим кафедрой "Материаловедение и физико-химия материалов" Политехнического института Денисом Винником разработали технологию создания устойчивой к экстремальным температурам керамики для электроники. Ее использование ускорит создание универсальных приборов для повсеместного применения. Специалисты из ЮУрГУ создали высокоэнтропийный материал со структурой перовскита, химический состав которого можно регулировать, не меняя при этом структуру вещества. Подстраивая, его, таким образом, под нужды промышленности. "Наша цель - получить материал, который не теряет проводящих магнитных свойств в широком диапазоне температур от -80 до +300°С. Для исследования необходимы оксиды редкоземельных металлов. Оксиды эрбия, празеодима, тантала и других элементов лантаноидов показали хорошую совместимость в кристаллической решетке синтезированного материала", - рассказал автор исследования Александр Пунда. Совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации выступил с предложением по возвращению системы распределения студентов после их выпуска из учебных заведений. В первую очередь это касается программистов. Подобная система действовала в СССР. Идея заключается в том, что, если государство за свой счёт обучает студента, то он после выпуска из вуза обязан несколько лет отработать на государственном предприятии. И лишь потом волен сам решать, оставаться или менять место работы.
Закупаюсь сталинскими учебниками для внука.
>Закупаюсь сталинскими учебниками для внука.
"В первую очередь нужно смотреть на подготовку педагогических кадров. Самое время вспомнить мысли Ушинского и Макаренко о том, что учитель формирует личность учащегося, и его призванием должно являться не оказание услуг, а просвещение, образование и воспитание. Профильные вузы должны готовить будущих педагогов как мастеров высокого класса, а не штамповать на конвейере. Учителя занимают особое место в жизни каждого гражданина, поэтому недопустима произвольная трактовка отдельными преподавателями мировой и отечественной истории, подрывающая авторитет нашей страны и программирующая сознание детей на основе ложных фактов и мифов. Психологическое манипулирование молодежью, разрыв между поколениями, искажение исторической правды - все это несовместимо с профессиональным призванием педагога. Следует поднимать авторитет педагогов, верных своей профессии, посвящающих жизнь воспитанию подлинных патриотов. Важнейшей задачей сегодня является возрождение исторических традиций, а также защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Для ее решения нужен системный подход к воспитанию и образованию. Назрела необходимость реализации государственной программы в этой сфере на всех этапах взросления человека и его становления как гражданина. Должна быть разработана комплексная модель этого процесса.." Министр науки и высшего образования Валерий Фальков твердо высказался о необходимости выхода России из Болонского соглашения.
К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента Аналогичное мнение в марте-мае 2022 года высказывали: председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин, вице-спикер Госдумы Петр Толстой, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, ректор МГУ Виктор Садовничий и ряд других российских авторитетов. Болонская система учит не знаниям, а навыкам. Вместо развития всестороннего аналитического мышления у учащегося, он овладевает исключительно "инстинктами", становясь похожим на робота, запрограммированного под выполнение узкого круга задач. "Бакалавры" воспринимаются в российском общественном сознании как недоучки, так и не получившие полного высшего образования и потому не готовые выйти на рынок труда в качестве полноценных специалистов. Место "магистров" в научно-образовательной иерархии вообще мало кому понятно. Учиться туда приходят уже взрослые люди, которые завалены другими делами, а потому во многом проходят обучение формально. Вот и получается: названия новые, дипломы новые, но чем эти люди лучше привычных нам инженеров, физиков, ученых, юристов и экономистов - никто объяснить не может. Полностью провалились ожидания интеграции России в международный образовательный процесс. Автоматического признания российских дипломов на Западе так и не произошло. А вот примеров дискриминации российских студентов и профессорско-преподавательского состава в европейских университетах по политическим мотивам, особенно в последнее время, - не счесть. В то же время, можно представить, сколько "агентов влияния" Запад внедрил в российскую высшую школу под прикрытием межвузовского обмена. Неслучайно, о необходимости прекращения Болонского эксперимента в России заговорил секретарь Совета безопасности страны Николай Патрушев. Короче, Болонскую лавочку пора закрывать и думать о совершенствовании отечественной высшей школы с учетом реальных потребностей современного рынка труда и готовить кадры под выполнение задач по социально-экономическому развитию страны, а не расчитывать на "невидимую руку рынка". Школьное образование было придумано, чтобы РАЗВИТЬ МОЗГ, а не захламлять его всякой лабудой!
Сталинское образование вобрало в себя всё лучшее из царского гимназического и университетского образования. Начинали с ЧИСТОПИСАНИЯ пером, макая в чернильницу. Так развивалась мелкая моторика рук, концентрация внимания. Это развивало лобные доли головного мозга - физического носителя интеллекта. Сюда же лепка из пластилина входила. Когда лобные доли сформированы, приступали к изучению арифметики и других предметов от простого к сложному. Обязательно задавали домашнее задание для самостоятельной работы. Когда школьник решает САМОСТОЯТЕЛЬНО задачи - мозг напрягается, увеличивается количество нейронов поверхности головного мозга, площадь поверхности увеличивается и "скукоживается" вовнутрь - появляются ИЗВИЛИНЫ мозга. Интеллект повышается. Мозг развивается, пока растёт! Каждой функции отведен свой временной интервал. Например, если ребёнка не научить говорить до 3-х лет, то его не научишь НИКОГДА, генетическую программу назад не отмотаешь. И т.д. Сталинское образование было продумано до мелочей . >- Им не так интересно высшее образование.
России жизненно необходимо общедоступное высшее образование. В условиях современной технологической революции экономические, социальные, научные достижения возможны только в той мере, в какой формируется и эффективно включается в общественное производство, социальную и политическую жизнь, в культуру человек, обладающий не только профессиональными знаниями, но и творческим потенциалом, человек культурный. А такой человек формируется в пространстве образования - образования, проходящего через всю жизнь и формирующего креативный потенциал. Но кому сегодня доступно такое образование? Ответ будет печальным: меньшинству. Важнейший аспект - это воспитательная функция школы. На сегодняшний день она в пылу еще перестроечной борьбы с государственной идеологией полностью утрачена. Несколько десятилетий назад многим казалось, что это правильно: воспитывать, типа, должна семья, а школа не может навязывать идеологические стереотипы. Однако жизнь показала, что гармонично развитую личность в ребенке сформировать невозможно, если нет четких и понятных ответов на великий вопрос, четко сформулированный Маяковским: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Ребенку не только нужно объяснять важные духовные вещи, но и стимулировать соответствующее поведение, а еще нужно бороться с проявлением разрушительного в мыслях и действиях маленькой личности. И устраниться школе от данной работы тоже никак нельзя по той простой причине, что большую часть светового дня ребенок проводит в школьных классах и коридорах.
По сути, мировоззрение ребенка формируется в школьный период. И если у ребенка нет понятного и принятого им воспитателя, то эту нишу с удовольствием занимают не только симулякры, но и деструктивные элементы, которые через Интернет легко находят дорогу к умам и сердцам наших детей. Казалось бы, все это тоже всем давно понятно. Но все эти прописные и понятные вещи мы каким-то чудовищным образом продолжаем игнорировать. Юридически у нас по-прежнему нет никакой воспитательной функции в среднем образовании. На практике, конечно же, все сложнее. И учителя (еще раз низкий им поклон!) продолжают воспитывать наших детей. Но невозможно же это делать вопреки системе. Воспитание должно вернуться в школу. И созидательный совместный труд как основа трудового воспитания гармоничной личности тоже должен вернуться. Совместная работа и общие достижения социализируют человека, делают его причастным к прекрасному. Научиться трудиться и уважать товарища по труду - тоже важнейшая часть и образовательного, и воспитательного процесса. Как без этого можно обойтись? И здесь я не могу не вспомнить про базовые духовно-нравственные ценности. Неужели мы имеем по ним дискуссию? Кто-то против того, что нужно любить и защищать Родину? Кто-то считает, что семья и ребенок не есть важнейшая ценность общества? Кто-то отказывается помогать ближнему или защищать обездоленных? Это же очевидные мировоззренческие вещи. По ним давно сформировался общественный консенсус. Почему мы стесняемся черное называть черным, а белое белым? Или нас очень привлекают разные оттенки серого или радужного? Все эти дискуссии не для детей. Ребенку нужны простые, понятные и непротиворечивые ответы, которые дать ему могут только взрослые. А для этого нам самим нужно мужество признать то, что есть добро и зло, что проще всего сделать, конечно, при наличии общей созидательной идеологии. >- Это же очевидные мировоззренческие вещи. По ним давно сформировался общественный консенсус. Почему мы стесняемся черное называть черным, а белое белым?
Молодые женщины и мужчины, благодаря влиянию соцсетей, живут буквально в разных культурных пространствах. >Молодые женщины и мужчины, благодаря влиянию соцсетей, живут буквально в разных культурных пространствах.
Кумирами миллионов становятся малообразованные и просто глупые блогеры, которые учат миллионы людей, как им жить. И самое главное, что те соглашаются учиться! Людьми стало легко манипулировать. Что делать? Наверное, в корне менять систему образования. С нацеленного на зазубривание ЕГЭ на умение логически думать. Найти любую информацию легко в интернете, и не стоит набивать ею мозги. Надо учить искать её в надёжных источниках, анализировать, а заодно прививать вкус к решению сложных задач (не в математическом значении). И учить правильно читать. Перестаёшь читать - перестаёшь думать. Системный мировой кризис чтения фиксируется уже многие годы. И результат этого плачевен. Страдает не только умственный, но и эмоциональный интеллект людей. Теряется способность принимать сложные решения. А самое главное - идёт тотальное оглупление. |