Как учитель постоянно доношу до учеников, что такое хорошо и что такое плохо. В школе постоянно проходит огромное количество воспитательных мероприятий и т.д. Но!!! Учитель для учащихся - чужой человек раз, человек, который заставляет выходить из зоны комфорта - два, человек, который находится на другой социальной ступени - три. Если в семье установки морально-этические и нравственные одни, то учитель может в лепешку расшибиться, он ничего не изменит. Ответы и комментарии:
мысли по поводу
Основы психологии нам говорят, что учителям присуще иметь обостренное чувство справедливости. Уходят в безвозвратное прошлое времена, когда учитель - это звучало гордо. Нынче это почти как синоним неудачника. Какой-то социальный садизм. Я уж не говорю о том, что почти полностью выпадаешь из жизни своей собственной семьи. Кто то из великих прошлого сказал, что войны выигрывают не генералы, а учителя. При такой системе образования кто же страну через лет десять защищать будет? Педагоги, особенно из советской школы, - граждане стойкие, как оловянные солдатики, а также вредные и упертые. Сначала родилась лень, потом человек. Насилие - это неотъемлемая часть любого образовательного процесса. Обучение человека вызывает у него реакцию естественного сопротивления. Нет насилия - нет сопротивления, но и нет эффективного обучения. Тысячи фильмов об успешных учителях, не важно, чему они учили, и их учениках. Помните, как там учителя преподавали своим ученикам? Результат был налицо! Ученые обожают посещать всевозможные конференции или симпозиумы. Да потому, что сотня светлых умов одновременно и в одном месте создает уникальное "поле ума"! Люди, которые попали в это поле, умнеют на глазах! Идеи рождаются сами! Только научное мышление заставляет человека развиваться и изучать реальность, позволяет ему правильно оценивать ситуацию. Назначаем на руководящие должности в системе образования только тех людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег, главное, чтобы это были "крепкие хозяйственники" и не имели к управлению образованием никакого отношения. Это не должны быть мыслители, которые могут сформировать целостное представление о сложных системах. А просто чьи-то друзья и родственники, они не должны иметь талантов и достижений. Они, естественно, будут понимать, что полностью обязаны этой должностью своему покровителю! Против покровителя и системы, их кормящей, они не пойдут. >Уходят в безвозвратное прошлое времена, когда учитель - это звучало гордо.
Те люди, которые успели получить еще советское образование, как правило, превосходят по квалификации выпускников аналогичных специальности в пост-советской России. В этом плане, тем кто успел приобщится к советскому образованию, тем повезло, ибо в обозримом будущем подготовить столько кадров высокой квалификации нынешняя система образования не в состоянии. Кадры, как известно, решают все. Без подготовки соответствующих кадров, невозможны ни форсированное развитие, ни большие скачки, ни сколь-нибудь передовое развитие. Без подготовленных кадров, даже само выживание существующей системы находится элементарно под вопросом. Советская система была лучшей в мире. И это было зафиксировано в докладе НАТО. В соответствии с докладом, были предприняты соответствующие меры воздействия. Выделены миллиарды долларов на изменение ситуации с образованием в СССР. К 1993 году, количественные воздействия превратились в качественные. Как уже неоднократно писано, через агентов влияния, из школьной программы были удалены ряд предметов: психология, логика, право. Изменениями в тарифной сетке оплата учителей, воспитателей, преподавателей была приравнена к зарплате дворника. В Педагогические ВУЗы стали брать всех, кто не прошёл в остальные ВУЗы и пр. Результат - 1991-93 годы. После "Перестройки" ЕГЭ и Болонская система довершили разгром Советской системы образования. А какой она должна бы быть идеальная учительница? С точки зрения родителей.
У родителей дума не об учительнице вовсе, а о результатах ее труда. Результатах обучения и воспитания детей. Учения должны заложить в умах детей знания и умения применять знания. Универсальных знаний нет, но есть "паспорт выпускника", вот пусть учительница научит детей так, что все, что в том паспорте написано и будет в памяти ребенка на долгие годы жизни. А воспитание должно привить детям необходимые навыки социального комфорта в реальной жизни, ну, или хотя бы нацелить, как такие умения самостоятельно в жизни формировать. Часть требований к результатам воспитательной работы есть в том же "паспорте выпускника", а остальное это местные культурные особенности. Чтоб у учительницы все получалось как надо родителям, родители заказчики педагогических услуг по действующему законодательству, надо чтоб у нее самой были сформированы профессиональные знания, умения и навыки. Сейчас это в ФГОС называется профессиональные компетенции. Наличие диплома о педагогическом образовании есть доказательство наличия таких компетенций. Еще бы хотелось, чтоб учительница работала на радостном подъеме душевном. Чтоб все силы отдавала детям. Ведь зажигает тот, кто сам горит. Зажечь, пробудить интерес к учебе, удержать этот пытливый настрой, и сформировать творческую личность было бы неплохо, по мнению родителей. Многие родители считают, что 30 летние учительницы в самом цвете своих жизненных сил и могут служить хорошим жизненным примером своим детям. Порассуждаем о нынешних 30 летних. Их системы жизненных ценностей формировались бабушками, когда читали им сказки в раннем детстве. Мамами, когда смотрели мультфильмы и обсуждали что такое хорошо и что такое плохо. Воспитателями в детском саду и учительницами младших классов на занятиях и уроках. А потом лет в 12-15 по жизненным правилам природным пора пришла закончить формирование личности в отрочестве. Если нынче учительнице 30 лет, то ее отрочество пришлось на 2005 год. Какие мальчики были культовыми тогда? А что нам покажет Яндекс - какие фильмы были тогда культовыми у молодежи? Да тот же Форсаж! Вин Дизель был тайным кумиром всех девчонок и явным у мальчишек. Что значит, что девчонка "по уши влипла" в образ хулигана? Он же хулиган, посадите рядом с собой прокурора и пусть он комментирует все эпизоды фильмов сериала "Форсаж". Сколько десятков статей Уголовного Кодекса он назовет? Но именно он кумир. Разве он приучает своим примером упорным трудом заработать на сытную жизнь? Как поступает девчонка в отрочестве будучи очарована таким кумиром - ищет похожих вокруг себя! Примеряет на себя поведение его экранной подруги. Старается подсознательно ей подражать. И привыкает. И закрепляет в своём подсознании этот образ как правильный. На всю оставшуюся жизнь. А еще в поисках своего Дизеля она меняет в своей жизни одного хулиганистого парня за другим. Она привыкает мечтать о спортивной тачке. Некоторые даже покупают себе авто и примеряют жизнь лихой наездницы. Ну и всё остальное. А Дизелей на всех не хватает, да и законодательство быстро прореживает число хулиганов силами полиции и суда. К 30 годам выясняется. Что годы неумолимо ушли, а сказка не случилась. Личная жизнь чтоб наладилось необходимо или перестать мечтать о невозможном или мечты поменять. В любом случае в душе остается горькое чувство утраты. Замужество не с таким, о ком мечталось или долгий поиск кого-то чуточку похожего на юношескую мечту. Житие с нелюбимым ну никак не возбуждает на творческий подход к учительской работе. Одиночество в активном поиске тоже. Собственно все учительницы активны в соцсетях, и по набору фотографий и тем постов в их акаунтах можно понять о ком ей мечталось и получилось ли реализовать мечту. Попробуем мысленно использовать прием из фильмов тех же времен. Пошлем своего Доброго Фея (типа Терминатор) в 2005, найдем ту девчонку, что стала нынче учительницей нашего ребенка. И постараемся внушить ей мысль не о Дизеле, а об ином кумире. Пока не будем думать, где его взять в те годы и как на него нацелить девчонку. Как бы вы меняли нацеленность девчонки? Ей всего 15 и по закону многое с ней делать нельзя. Только диалоги, хотя и они до 16 запрещены. А в 16 будет поздно! Она уже встретит своего первого хулигана и отдаст ему свою душу. И получит первую душевную рану. Но её оптимизм будет искать другого, но непременно похожего на ее кумира. Пусть даже Добрый Фей своими волшебными умениями вести диалоги сумеет поколебать ее нацеленность. Но это вытеснение одного кумира необходимо производить с замещением. Одного кумира можно только поменять на другого. А коли она нацелена по своему психотипу на такой образ, то придется Доброму Фею похожий образ ей явить. Даже если волшебная палочка подарит возможность перевоплотиться в тот образ и очаровать ее и жениться на ней и подарить ей желаемый образ жизни, то она может статься и не станет учительницей. Значит миссия провалена нашего Доброго Фея. Зачем родителям тратиться на Фея, коли они не получат нужную им учительницу как результат его миссии. Может послать Фея чуть дальше во времени и внедриться в окружение девочки на более раннем этапе, чтоб у нее не возникло тяги к образу хулигана? Наука утверждает, что около половины всех случаев психических заболеваний начинаются в возрасте до 14 лет, а к 25 годам у 75% подростковые проблемы превращаются в необратимые повреждения. Прошлые переживания и травмы могут заманить в ловушку нездоровых отношений и поведения. Значение, которое вы придаёте событиям прошлого, определяет, кто вы и каким будет ваше будущее. Проблемы с психикой есть практически у каждого, независимо от возраста и благополучии в целом. Эмоциональное выгорание является причинами физического или психического истощения. Вопреки первоначальной задумке создателей социальных платформ, социальные сети отнюдь не способствуют дружбе народов, а фактически усиливают чувство одиночества у индивидуумов. У училок в том числе. Все девчонки одинаковые, других на эту планету не завезли. Какими вырастут наши дети сильно зависит от учителей. И даже если нам они не нравятся, других нет и не будет. >Наука утверждает
Психолог из Стэнфордского университета Ли Росс говорит: "Раздутая вера людей в важность личностных черт и предрасположенностей, наряду с их неспособностью признать значимость ситуационных факторов, влияющих на поведение, была названа "фундаментальной ошибкой атрибуции"". Карл Юнг, швейцарский психиатр и психоаналитик, основатель аналитической психологии, однажды сказал: "Самый важный вопрос, который может задать себе любой человек: каким мифом я живу?" Мифы, в которые мы верим, меняют нашу жизнь. Они оказывают удивительное влияние на нашу жизнь и карьеру. Если вы верите в то, что миф говорит вам о вашей личности, вы всегда будете склонны действовать в соответствии с тем, как вы мыслите. Иследования Кэрол С. Двек о том, что действия человека зависят от того, что он думает о своих возможностях. "В течение двадцати лет мои исследования показывают, что ваше мнение о себе сильно влияет на то, как вы живёте", - говорит Двек. Думаю, что для начала необходимо очистить от лишних людей образование. Когда-то народный учитель был весьма уважаемым человеком, а уже когда мы учились в университете, нам говорили: "Будете плохо учиться, пойдёте работать в школу". То есть люди, которые не хотят или не могут учиться, не должны засорять систему образования, ориентирующуюся на средний уровень учащегося (и тем снижающая планку).
В школы необходимо вернуть двойки и оставление на второй год. Если же человек и за два года не смог усвоить программу, то отчислять. Начиная с возраста 14 лет (наступление частичной уголовной ответственности и получение права на эмансипацию) ребёнок должен сам решать, хочет ли он продолжать учёбу или полученных знаний ему достаточно. При этом люди должны иметь возможность наверстать упущенное в детстве и получить образование в любом возрасте (но уже за деньги). Повысится качество образования, главное же, получившие его уже будут знать цену труду. Их трудовой опыт будет получен не на "уроках технологии", скорее, профанирующих труд, чем ему обучающих, а на базе собственных усилий, по обретению знаний. >Когда-то народный учитель был весьма уважаемым человеком
Я, родитель, отдал ребёнка в школу и почему я должен нанимать репетиторов? Разве в школе учителя не для того, чтобы учить? Почему мой ребёнок должен ЕЩЕ тратить время на доучивание во внеурочное время и вытаскивать из моего бумажника ЕЩЕ деньги, когда учителя обеспечиваются с бюджета, в который трудящиеся уже перечислили средства с заработанного? Ну, что же, и среди учителей есть идиотки. Это не новость. В любой массовой профессии идиотов, то есть людей с крайне низкой квалификацией , присутствует от 20 до 30 процентов. Учитель - массовая профессия - делайте вывод самостоятельно.
Раньше учителя-дуру видели только её ученики и родители. Теперь она имеет возможность протрубить о своём идиотизме на весь свет, для этого и созданы соцсети. - Смотришь на заработки певцов и спортсменов и понимаешь, что главные предметы в школе - это пение и физкультура
Хотите в жизни перемен? Идите работать в школу !!! Там перемены каждые 45 минут! И работа самая лучшая! Учителя об этом каждый день на доске пишут "Классная работа" :) :) :)
Русский язык не только велик и могуч, он ещё и коварен.
Запоминаем: ПисАть на заборе - ст. 214 УК ПИсать на забор - ст. 20.1 КоАП > Да тот же Форсаж! Вин Дизель был тайным кумиром всех девчонок и явным у мальчишек.
Американский актер Вин Дизель признался в любви к России и дал обещание снять новую часть "Форсажа" в Москве. Он рассказал, что во время предыдущих визитов в российскую столицу он не раз думал о съемках там новой части франшизы. Эта идея до сих пор его преследует, поскольку он является продюсером фильмов. "Все меня спрашивают, почему я так люблю Россию. Отвечаю: с моими партнерами по фильму Полом Уокером и Мишель Родригес я разделил столько замечательных моментов в Москве, что странно было бы мне ее не любить!", - признался Вин Дизель. Учитель - не укротитель необъезженных коней и не дрессировщик тюленей.
Это взрослый человек, находящийся с детьми для того, чтобы передавать им лучшее, что в нем есть, чтобы развивать в себе самом навыки творчества и воображения. © Уважаемые родители!
Мы хотим напомнить Вам, что такие волшебные слова, как "спасибо" и "извините", впервые узнаются дома. Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей. Именно дома они учатся быть аккуратными не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну. Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие. А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре, родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем. >Если нынче учительнице 30 лет, то ее отрочество пришлось на 2005 год. Какие мальчики были культовыми тогда? А что нам покажет Яндекс - какие фильмы были тогда культовыми у молодежи? Да тот же Форсаж! Вин Дизель был тайным кумиром всех девчонок и явным у мальчишек.
Человечество во всей полноте проверяет на себе известное проклятие "жить в интересное время". Эйфория девяностых отлилась в сытый гламур начала нулевых, а "Форсаж" стал его дословным воплощением. Затылок Дизеля и мелированная шевелюра голубоглазого Уокера сулили им звездные карьеры. Безумные трюки и рев заряженных закисью азота машин шли этой невыдуманной драме только на пользу, работали ее мотором. Главное в девятом фильме на месте. Как ни странно, это даже не сами по себе спецэффекты и трюки, а бесшабашный дух старого авантюрного кино - скорее даже французского, чем американского. Куда ценнее по-прежнему ощущение какого-то неподдельного восторга от абсолютной и оттого пленительной нереальности происходящего на экране. Как учитель постоянно доношу до учеников, что такое хорошо и что такое плохо. В школе постоянно проходит огромное количество воспитательных мероприятий и т.д. Но!!!
Учитель для учащихся - чужой человек раз, человек, который заставляет выходить из зоны комфорта - два, человек, который находится на другой социальной ступени - три. Если в семье установки морально-этические и нравственные одни, то учитель может в лепешку расшибиться, он ничего не изменит. >Если в семье установки морально-этические и нравственные одни, то учитель может в лепешку расшибиться, он ничего не изменит.
... при Союзе дети учились, так как Союз строил светлое будущее и ему нужны были умные строители коммунизма, а сейчас надо быть не умным, а в хайпе. >... при Союзе дети учились, так как Союз строил светлое будущее и ему нужны были умные строители коммунизма, а сейчас надо быть не умным, а в хайпе.
Ленин говорил, что именно школа, кроме подачи знаний, еще и воспитывает человека, закладывает в него основы государственного самосознания. Макаренко говорил, что когда нет школы, отсутствует воспитательный процесс подготовки человека, то его начинают воспитывать витрины. Работаю воспитателем в ясельной группе. Пять лет педагогического института ничто по сравнению с двумя томами по дрессировке собак разных пород. Вот что реально помогает в работе.
Перефразируя Сократа про жен и философов, можно сказать: "Попадется хорошая мать, вырастешь счастливым, попадется плохая мать, станешь психологом".
- Каким бы честным ты не был, поверят тому, кто лучше врёт.
- Знаете, чем отличается родитель от педагога? Родитель любит, а педагог учит и воспитывает.
>- Знаете, чем отличается родитель от педагога? Родитель любит, а педагог учит и воспитывает.
Ээээ, но педагог тоже любит ученика. Да, любит. Если тот себя плохо ведет, наказывает сам или сваливает наказание на родителя. Поэтому часто дети обожают своих учителей - вместо них наказание и плохие эмоции от него у детей связаны с родителями,а учитель - с положительными эмоциями. Да и редкий учитель всех учеников спасет в критической ситуации, при которой ученик сам в ней виноват (преступление), в отличие от родителя. Ни для кого не секрет, что зарождение и развитие пассионарности начинается в весьма раннем возрасте т.е. чем раньше (в пределах разумного) вы занимаетесь развитием своего чадо, тем больше это проявляется в будущем, в зрелом возрасте. С этого момента и стоит начать, ибо здесь всплывают самые очевидные проблемы. Все начинается с чрезмерного "сюсюкания", тепличных условиях, оберегания (как родители думают) от всего и вся: "бегать нельзя - упадешь", "ничего не трогай - бактерии" и т.д. А заканчивается вседозволенностью, безответственностью, отсутствием совести и проч.
Родители играют большее влияние до подросткового возраста и должны играть неотъемлемую роль в становлении пассионария. И тут сразу вмешивается внешний фактор. Детям с раннего возраста (с садика) начинают осторожно, а иногда и напрямик, вменять, что родители не всегда правы. Объясняют их права, что родителям "можно говорить и делать" и чего нельзя, так что в раннем возрасте может случиться, что ваше чадо легко вам может предъявить несоответствие с уставом, и что вам придется нести за это ответственность. Детей обучают тому, что если их хлопнули по попке, то они должны сообщить об этом воспитателю. Про ювенальную юстицию думаю, рассказывать не стоит, и так все понятно. Понятное дело, что насилие не приемлемо, но в плане воспитательных мер иной раз хлопок по пятой точке не помешает. Если быть честным, оглядываясь назад, эта профилактика давала свои плоды, и в большинстве случаях было справедливо. А некоторым взрослым порка бы и сейчас не помешала. >А некоторым взрослым порка бы и сейчас не помешала.
Вот рождается новый организм. Вместе с ним приходит в мир нечто новое - уникальный, новый способ восприятия, познания мира. Для него всё ново и удивительно, и он с жадностью принимается исследовать мир. Сначала себя, своё тело, ощущения, чувства, своих родных, ближайшее окружение. По мере взросления он осваивает всё больше пространства, расширяя свой кругозор и круг общения, обнаруживая взаимосвязи и закономерности, всё больше понимая свою роль в обществе и в природе. Затем следует период самореализации, выполнение той самой уникальной миссии, которую он осознал в процессе взросления. Это стадия зрелости. > Это стадия зрелости.
Сегодня дочь сказала: - Первого сентября будут поминки по лету. Всех просили принести цветы к школе. >- Первого сентября будут поминки по лету. Всех просили принести цветы к школе.
Работаю не так давно в школе, молодой педагог. Помню себя хорошо ученицей и студенткой. Не скажу, что мой предмет очень сложный и важный, а по новым правилам все ребята в конце года сдают итоговый контрольный тест. Раздала тесты, подписали работы, ииии... я включила в наушниках музыку, и мои дети смогли списать. Мне ясно давно, кто на что способен из них, и не жалко поставить 4 троечнику. > и не жалко поставить 4 троечнику.
Школа дает нам циркуль знаний для черчения квадрата жизни. >Школа дает нам циркуль знаний для черчения квадрата жизни.
Новопришедшие учителя иногда являются проблемой, но тоже не из-за того, что они плохие. Конкурс в педвуз сегодня нулевой. Там нижняя граница пропускных баллов - 35 из 100 по ЕГЭ. Это оценка в районе двойки с плюсом, тройки. Приходят и с более высокими баллами - те, кто реально хочет быть учителем. Но это какие-то фантастические подвижники, их единицы. Большинство пошло, потому что просто так вышло, никуда не попали, попали в пед. После педа опять никуда не попали, пошли в школу. Двойной отрицательный отбор. У нас в школе было три медалиста: золотой и два серебряных. Золотая медаль была у девочки-подлизуньи, которая хихикала со всеми учителями, а за спиной рассказывала о них гадости. Одна из серебряных - у дочери родительскокомитетной мамаши, которая подмутила всем учителям по подарку в зависимости от их наглости: от кофеварки до ноутбука. Другая серебряная - у сына училки по химии.
А я… Имея грамоты олимпиад от физики до инглиша, сижу без медали, потому как физрук и трудовичка хотели подарки. Каждый учитель должен вновь стать Учителем. Права и возможности у него должны быть как у арбитра. Его слово должно вновь стать законом, особенно для распоясавшихся "детей" и вкрай охреневших родителей. Кто-то вякает на уроке - за дверь. Не делаются ДЗ - двойка. Опоздал - сиди в коридоре. Не пришел без уважительной - особое отношение на контрольных/экзаменах. Не желаешь учиться в принципе - на второй год. И т.д.
Решения преподавателя доводятся до учащихся и род. комитета в уведомительном порядке. Не нравится - свободны, можете выбирать другую школу. А бесконечные "инициативы" и "реформы" сделали преподавателей прислугой. Прислугой, вдумайтесь только. Я понимаю, что учителя тоже люди и оставляю за ними право быть разными: веселыми и грустными, вдохновленными и разочарованными, имеющими свои маленькие слабости фотографирующимися в купальниках.
Единственное, что, с моей точки зрения, обязательно для учителя, и за что можно многое простить - это любовь к детям и общая адекватность, уместность. В принципе, больше ничего и не нужно для того, чтобы успешно справляться с поставленными задачами. >В Педагогические ВУЗы стали брать всех, кто не прошёл в остальные ВУЗы и пр.
В любой профессиональной общности люди попадаются разные, но в среде преподавателей средней школы происходит естественный отбор. Учителя, которые работают в школах, ну просто обязаны отдать кусочек своего "я", частичку своей души каждому ученику. Если этого не делать, больше 2-3 лет не продержаться в школе, как ни старайся. У детей есть особая интуитивная "чуйка" на ложь и фальшь, обостренное чувство несправедливости. Для того чтобы любили и уважали учителя, необходимо любить и уважать ученика и относиться к нему как к равному. Для кого-то, может, это прописные истины, а кто-то и не понял до сих пор. Я вот своевременно понял, что не готов к таким жертвам со своей стороны, собрался и ушел с пути педагогической деятельности, не навредив ни себе, ни детям. Образование в своих лучших проявлениях стремится содействовать самостоятельному мышлению и критическому рассмотрению устоявшегося порядка вещей, не говоря уже о пытливости и любознательности.
Да детям гораздо сильнее нужны родительская любовь и внимание к их проблемам, чем папа или мама, круглосуточно пропадающие на работе.
Детям нужен доступ к опыту взрослых, к их мудрости. Детям нужна поддержка, детям нужно присутствие родителей в их жизни. Но адекватное присутствие, здоровое, адекватное присутствие. Не измотанные мамаши-истерички, срывающие на детях всю свою неудовлетворенность, не уставшие и подавленные отцы, агрессивно выражающие свою позицию, детям нужны родители-наставники. Духовно зрелые, физически здоровые, самые обычные ВЗРОСЛЫЕ люди рядом. Со зрелыми взрослыми реакциями на события, происходящие в жизни. Семья должна быть средой поддержки для каждого, кто живет в ней. Откуда появятся взрослые с адекватной самооценкой и представлениями о жизни, если большинство детей растут в семьях, где родители не привыкли развиваться и работать над собой? >мысли по поводу
Наши дети рождены и растут в новой, цифровой культуре. Специалисты уже сейчас утверждают, что современный ребёнок совсем другой и он нуждается в совершенно иных, инновационных подходах к обучению. Обратимся сначала к теории поколений, получившей широкое распространение. Авторы теории эмпирическим путём, анализируя особенности шести поколений, живущих в настоящее время, пришли к выводу, что поколения сменяют друг друга циклически, и цикл этот составляет 4 поколения. То есть каждое поколение по своим ценностям, идеалам, мироощущению, мышлению, роли в истории и т. п. сходно с поколением прапрадедов. Как времена года естественно сменяют друг друга в годовом круге, так же сменяют друг друга и периоды в жизни общества, накладывающие свои неизбежные отпечатки на поколения людей, родившихся в них. И даже периодам этим (каждый из которых длится примерно 20 лет) были даны символические названия: зима, весна, лето и осень. Идея, конечно, красивая, но не будем забывать, что это всего лишь модель, имеющая свои ограничения. Так, согласно этой теории, лично я и те из наших читателей, кто родился приблизительно до 1985 года (то есть до начала перестройки), относимся к так называемому поколению Х. Этот период (как говорят, период застоя) считается в теории поколений "летним". Для него характерна стабильность и относительное благополучие жизни, достигнутое в результате предшествующей послевоенной "весны". Мы росли самостоятельными детьми "с ключом на шее" и привыкли полагаться на себя, выживая в далеко не всегда благополучной уличной и школьной среде времён перестройки и девяностых. Сами поступали или не поступали в институты, сдавая экзамены, и, получив фундаментальное высшее образование, сами устраивались на работу, часто не по профилю, а туда, где берут и где платят, - секретарями, менеджерами по продажам, сисадминами, бухгалтерами или эйчарами. И снова учились, потому что рынок труда круто менялся и теоретики больше никому не были нужны. На формирование наших ориентиров повлияла резкая смена политических режимов, открытие границ, появление информации о наркотиках и СПИДе. Поколение Х называют "странниками", ставящими под сомнение прежние авторитеты и ищущими в жизни свой путь. Их ценности - карьера и материальное благосостояние. Они индивидуалистичны и с иронией воспринимают любые общественные лозунги, при этом готовы много работать, гиперответственны и целеустремлённы. Многих из них можно назвать даже пробивными. В отличие от своих предшественников и последователей, они скорее пессимистичны, иногда даже депрессивны. Сейчас представителей поколения Х много среди предпринимателей, руководителей высшего и среднего звена и специалистов разного уровня. Они ценят личное пространство, любят самостоятельность в работе, а мелочный контроль их нервирует. Поколение наших родителей (1943-1963 г. р.) - "весеннее" поколение. Их сформировала победа в Великой Отечественной войне, послевоенный подъём и развитие страны, образ СССР как супердержавы, первые полёты в космос. Эти люди в основной массе оптимисты и идеалисты, преданные члены команды, готовые к самоотдаче в интересах общего дела, часто - трудоголики. Несмотря на возраст, эти бабушки и дедушки нынешних школьников молоды в душе, интересуются новым, любят учиться. Даже если новое знание не имеет практической пользы, оно интересно и ценно для них само по себе. Они могут, скажем, начать заниматься масляной живописью, или осваивать скандинавскую ходьбу, или увлекаться изучением иностранного языка. Всё новое, в том числе и гаджеты, они тоже воспринимают с оптимизмом и с удовольствием отправляют друг другу смешные картинки и видео в мессенджерах. А вот следующее за нами поколение Y (1985-2003 г. р.) родилось в "осенний" период разрушения старой системы, крушения советских ценностей и идеалов, за которым пришла либеральная вседозволенность. Это было бурное, тревожное время, когда родителям "игреков" приходилось выживать с пониманием, что государство не защитит. Политические дебаты, невыплаты зарплат, забастовки, "челноки", разгул преступности, снижение рождаемости, разрушение советской системы образования и начало многочисленных экспериментов и реформ - всё это лихие девяностые. В данный период рождаются "герои" (именно так в теории поколений называют детей "осенних" эпох), похожие на поколение, родившееся в начале века. Их задача - выделить ценные зёрна, и, пережив кризис "зимы" и достигнув зрелости к следующей "весенней" эпохе, посеять их, чтобы в будущем они принесли свои плоды человечеству. Сейчас представители поколения Y учатся в университетах и приходят на предприятия в качестве молодых специалистов. Наиболее талантливые из них создают яркие, успешные бизнес-проекты. Работодатели часто жалуются, что с молодым поколением трудно работать. Слово "хочу" для них значит очень много, а слово "надо" им часто непонятно - "Кому надо?" Они очень свободны, не терпят иерархии и стремятся общаться с руководством на равных. Они хотят работать в комфортных условиях, с наушниками в ушах, полулёжа, переписываясь параллельно с десятком друзей в социальных сетях и мессенджерах и не напрягаясь. Им не нравится, когда всё слишком серьёзно. Надо, чтобы весело. И интересно. И неформально. Чтобы работа была похожа на игру. Они активны и мобильны, многим интересуются, часто ведут здоровый образ жизни и занимаются спортом. Разнообразие эмоционального опыта необходимо им как воздух, поэтому многие "игреки", не задумываясь, увольняются с работы, как только она перестаёт их интересовать. Вместе с тем они прагматичны и ни за что не будут делать какую-то работу, прикладывать усилия, если не понимают, зачем, что им это даст. Поэтому работодатели бьют тревогу: молодыми сотрудниками трудно управлять! Они не любят долгосрочных целей, лояльность к компаниям у них невысока, на них сложно положиться, интересам дела они часто предпочитают личные интересы. Также они нетерпеливы, не любят ждать и могут уволиться в любой момент, даже в середине проекта. Некоторые работодатели пытаются организовать для них креативное офисное пространство, корпоративный спорт, свободный график, адаптируют к их интересам миссию и ценности компании, переводят бизнес-процессы и интерфейсы корпоративных программ в игровой формат, но и эти меры, требующие дополнительных организационных и финансовых вложений, часто не помогают сделать сотрудничество с "игреками" более стабильным и управляемым. А пока руководители и эйчары ломают голову, как привлекать и удерживать "игреков", подрастает новое поколение - Z. Они родились в цифровую эпоху и в гаджетах разбираются лучше, чем в человеческих эмоциях. Многие из них растут в условиях гиперопеки, посещали или посещают множество развивающих занятий и пресыщены организованными развлечениями. Редко кто с пелёнок не посещал курсы раннего развития. Их дни рождения обычно отмечаются в развлекательных центрах или кафе с приглашением специально обученных аниматоров; идея и сценарий праздника прорабатываются заранее, ведь надо удивить именинника и его гостей. А удивить их очень трудно! Ведь развлечений они повидали, пожалуй, больше, чем их бабушки-дедушки. Их детство так не похоже на детство их родителей, да и мир за последние 20-30 лет сильно изменился. Между тем они видят мир, организованный и оборудованный по большей части специально для них ("развивашки", садики, детские комнаты в торговом центре, детское кресло в мамином автомобиле с вечно включенным "Детским радио"). А в руках, конечно, неизменный гаджет с мультиком или игрой, по экрану которого малыш ловко водит пальчиком, - чтобы было нескучно по дороге из садика на "развивашки". И почему-то именно с появлением этого поколения всё чаще стали употребляться неслыханные ранее термины СДВГ и синдром Аспергера… Поскольку поколение Z - это пока ещё дети, на вопросы о том, какими они будут в зрелости и что будет представлять собой общество, в котором это довольно многочисленное по сравнению с предыдущим, а, возможно, и с последующим, поколение будет играть ключевую, самую активную роль, теория поколений даёт пока очень размытые ответы. Говорится, что оно будет тихим и интровертированным, подобно "молчаливому" поколению их прапрадедов, рождённых в эпоху сталинских репрессий. Предполагается, что они, как и подобает "художникам", интересуясь более внутренними переживаниями, чем внешними событиями, будут развивать науку и культуру, а не заниматься политическими и социальными реформами, а общество вступит в стабильную "летнюю" фазу. Эти люди станут проводить больше времени в семье, чем в различных "коллективах", будут более умелыми в бытовом плане, например, научатся хорошо готовить благодаря доступности роликов с кулинарными рецептами. >мысли по поводу
Женщина всегда оценивается обществом исключительно по тому, есть у неё мужчина или нет. Первый вопрос, который всегда задают после определённого возраста: "А ты замужем или нет?" или "У тебя есть мужчина?". Потом - "А у тебя есть дети?". Если женщина не реализовала себя в общении с мужчиной, общество смотрит на женщину как на неудачницу и фактически ставит на ней крест. Если женщина не имеет детей, общество смотрит на женщину как на пустоцвет - зачем она нужна миру? Если она при этом учительница, то родительскую общественность не покидает мысль: "Чему может научить та, которая сама ничего не смогла?". Она не имеет опыта семейных отношений, она не имеет опыта воспитания собственных детей - у нее нет необходимых жизненных навыков, чтоб передать их ученикам. У девчонок (которые теперь одинокие молодые учителки) сложилось ощущение: "Если я красивая, мне должны платить". Мужчина должен обеспечивать всем. Если рядом нет мужчины, который готов платить, то, значит, не такая уж и красивая. >как пособить учителкам
Поймала как-то раз учительница рыбку. Она оказалась золотой. И взмолилась золотая рыбка: "Отпусти меня, добрая учительница!!!! Всё, что попросишь - исполню!" ⠀ Недолго думая та сказала ей: "Обойди мой участок в рамках программы "Всеобуч", составь планирование по всем предметам, факультативам и платным услугам, собери все необходимые заявления, посети все семьи учащихся и оформи акты обследования с подробным описанием каждого посещения. ⠀ Заполни журнал, социальный паспорт класса, составь план воспитательной работы и прими все необходимые профилактические меры всех видов безопасности. ⠀ Продумай, как обеспечить успех каждого ребенка и доступное дополнительное образование для детей. ⠀ Сделай все это в первой половине сентября. Не упусти из виду ведение электронных журналов пропусков и успеваемости. И не забывай при этом о качественной подготовке каждого урока, о написании конспекта и проверке двух-трёх стопок тетрадей... ⠀ А ещё самообразование, инновационные технологии, исследовательские работы, проекты на конкурсы, обмены опытом, открытые мероприятия и уроки, субботники, хоккеи, питание и медосмотры... И программу изучить не забудь, она снова обновленная..." ⠀ И ответила рыбка не раздумывая: "ЖАРЬ!!!!!!!" ⠀
>И ответила рыбка не раздумывая: "ЖАРЬ!!!!!!!" Чтобы наглядно доказать, что его предмет в будущем пригодится, учитель геометрии порезал колбасу транспортиром. Только в России можно посмотреть на стриптизершу с двумя высшими образованиями, одно из которых - педагогическое.f
> Хорошая девочка мечтает стать успешной в бизнесе или госкарьере, или выйти удачно замуж. Кто они такие эти девочки, что после школы идут учиться на училку? Коллективный разум решил - семья надавила на девочку и заставила пойти в пед.
Вы замечали что школьные учителя-женщины, частенько смотрят влюблёнными глазами на учеников из числа двоечников и хулиганов? Сами не отдавая себе в том отчёт - они бывают влюблены в потенциальных уголовников и алкоголиков. Почему? Потому что в педвузы идут учиться (как правило) дети из проблемных семей - у которых нет возможности воткнуть ребёнка в какое-нибудь более престижное учебное заведение, но при этом всё же не хочется чтобы отпрыск ишачил на стройке или на заводе. А это значит, что у многих российских школьных педагогов, генетика искорёжена. Вот вам и причина. >Вот вам и причина.
Кардинальное изменение роли учителя. В советской школе учитель всегда был прав и выступал моральным авторитетом. (Вспомним "Доживем до понедельника".) Иные ситуации детально разбирались. Ныне учитель - раб родителей, директора, инструкций, интернета, мобильников… Издавна известно, что для учебы нужен кнут и пряник. Как можно учить, если нельзя выгнать из класса или отчислить тех, кто не может и не хочет учиться? Образование - дело государственное, передающее смыслы, ценности, видение будущего следующему поколению, и привлекать к нему случайных людей не следует. Люди убеждены, что детям учителей всё даётся легко, оценки ставят за красивые глаза. Но это вообще не так.
Ещё с детства я не хотела идти в школу, где работает мама учителем. Со слезами, криками, меня именно заставили учиться в той школе. У меня не было друзей, потому что дети были уверены, что я доношу на них. Учёба должна была быть идеальной, если что-то не так, то другие учителя подходили и жаловались на меня, ждали моей ошибки и злорадствовали маме. Одноклассники ненавидели, думая, что оценки мне ставят просто так, хотя я всё делала именно идеально. С детства внушали не позорить семью, а о моих чувствах никто никогда не спрашивал. Мама была занята другими детьми, на меня ей просто было некогда. Папе по барабану, есть я или нет. Вспоминал только тогда, когда у меня были успехи, а если были неудачи, то ему было стыдно. Заботилась обо мне только бабушка, единственная поддержка. Но она рано ушла из жизни и мне резко пришлось повзрослеть. Я пропустила свой подростковый период в жизни, была мысль обратиться к психологу, но родители только засмеяли, назвав это "с жиру бесишься". Сейчас, когда живу отдельно от родителей, пытаюсь избавиться от синдрома отличницы. Не знаю, смогу ли я в будущем общаться с родителями. Учиться всегда было не просто, а, уж, учить…
Учить - это искусство. Но учителя - это, прежде всего, люди с разными возможностями творить. Кто-то и предмет знает, но не может вовлечь, объяснить, усмирить, заинтересовать класс. А кто-то просто работу учителя воспринимает, как говорил Тихонов в "Доживём до понедельника" - "как ремесло". Однако, чтобы учебный симбиоз состоялся, нужны открытые, незашоренные детские умы и педагоги от бога. Вот и скажите, друзья, всё сопоставив, какая сегодня предстоит учёба, если дети только и думают, как включить смартфон, а учителя… В общем, трудно научить того, кто закрыт тому, кто не может "открыть" >Учиться всегда было не просто, а, уж, учить…
>В общем, трудно научить того, кто закрыт тому, кто не может "открыть" Общие принципы советского образования Советское образование было глубоким, системным и разумно структурированным. Оно обладало свойством, которое трудно объяснить даже сегодня - непрактичная избыточность получаемой базы знаний и нравственных основ, которые не к чему приложить в реальной жизни. Хотели и начали создавать нового человека невиданных качеств. И неплохо получалось. Принципы образования выработались за время существования СССР следующие: 1.Равенство всех граждан, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, отношения к религии, имущественного и социального положения, свобода выбора языка обучения. Обеспечивались такое равенство и такая свобода, ни больше, ни меньше, созданием полутора сотен национальных систем образования. Ведь для каждой народности, этноса, национальной группы приходилось готовить учителей, говорящих на национальных языках, учебники и пособия, строить школы в соответствие с территориальными особенностями, с традиционным образом жизни, менталитетом и увязывать их с общей системой и обязательной русскоязычностью. И все это - с детского сада до академии наук. 2. Обязательность образования для всех детей и подростков. В первые годы советской власти национальным глубинкам такая возможность для своих детей казалась сказкой, сегодня жалуются на насилие и вынужденный, отрыв от корней. 3. Государственный характер всех учебно-воспитательных учреждений. Единство системы образования и преемственность всех типов учебных заведений, обеспечивающие возможность перехода от низших ступеней к высшим и от одной отрасли знаний к другой. Аттестат, полученный где-нибудь на Крайнем Севере или в отдаленной туркменской школе, позволял получать высшее образование в любом городе страны. А диплом бакинского или кишиневского института не был препятствием для получения работы по специальности в Таллине или Киеве, так как гарантировал нужное качество подготовки. Эту систему часто ругают за отсутствие гибкости, невозможность внедрения новейших авторских оригинальных разработок в сфере образования. Отчасти это справедливо. При этом возникает вопрос без ответа: как такие оригинальные методики впоследствии объединить в общую базу знаний, а по-разному подготовленных специалистов интегрировать в единое народное хозяйство? 4. Бесплатность всех видов образования, содержание части учащихся на полном государственном обеспечении, выплата стипендий учащимся и студентам. Очевидно, без бесплатности и возможности учиться на родном языке недостижима и обязательность. Ну, на то и система. 5. Научный характер образования, его постоянное совершенствование на основе новейших достижений науки, техники и культуры. Так страна давала обязательство обучаемым поколениям, что их знания будут востребованы и по-научному качественны. 6. Единство обучения и воспитания, связь с жизнью, высоконравственный светский характер, сотрудничество школы и семьи, совместное обучение лиц обоего пола. Как раз здесь и вызревал "новый человек". Не создание потребителей, не оказание услуг, а именно всестороннее воспитание, мощная социальная адаптация, школа жизни и школа мысли. Советские дети не боялись ступить на любую ступень в жизни (дошкольное воспитание - школа - профобразование - работа), потому что были отлично подготовлены, устремлены в будущее, и - очень важно! - их везде ждали. Чего и поныне лишены 80% детей в любой стране мира. Одной из причин краха страны стало вызревшее за 70 лет противоречие между зашедшим в идеологический тупик государством и народом, своей подготовкой устремленным в будущее, но этого будущего перед собой не видевшим. Если учитель работает на 2 ставки, он не учит. Просто потому что он все время находится в отупляющей усталости. И при этом он получает гроши. В такой ситуации у него совершенно нет мотивации кого-то учить.
Учитель сегодня это надсмотрщик, дающий задания для самоподготовки. Не будете сами учить своих детей, или платить репетирам - у ребенка не будет образования. Воспитание не заключается в непрерывном вытирании соплей.
И вот эту ерунду про неправильных учителей внушают на форумах яжмамок. Если ребенку не потакать, не делать всё вместо него, он прекрасно справится сам. А иначе, он же и сам будет верить вашим словам, что учителя плохие, и двойки у него поэтому, а не потому, что он лентяй и балбес. И кстати - да, ребенок вполне может поучаствовать в варке борща. Например, почистить картошку. >Воспитание не заключается в непрерывном вытирании соплей.
Я не знаю, как называется на научном спике данное явление, поэтому предложу название "профлюидность" (от профи и флюидность). Грубо говоря - это когда люди с амбициями и честолюбием наиболее массово валят туда, где больше всего престижа, денег, славы и популяционной ценности. >- Я не знаю, как называется на научном спике данное явление, поэтому предложу название "профлюидность" (от профи и флюидность). Грубо говоря - это когда люди с амбициями и честолюбием наиболее массово валят туда, где больше всего престижа, денег, славы и популяционной ценности.
…Уместен вопрос: как данный дисбаланс вообще выправлять? Рискну заявить, что будущим работодателям в поисках специалистов придётся развязать свои кошельки с флоринами, экю, червонцами и луидорами - причём не только для того, чтобы платить своим профи многоденяк, но и для того, чтобы инвестировать в престиж требуемых профессий. Ибо профессия, в престиж которой не инвестируется - деградирует во всех возможных смыслах. Мы привычно и мрачно постанываем, мол, в России сложилась парадоксальная ситуация, когда одновременно не хватает полтора-два миллиона рабочих рук и при этом работодатели не хотят давать в эти самые руки вменяемые конкурентные деньги. >Рискну заявить, что будущим работодателям в поисках специалистов придётся развязать свои кошельки с флоринами, экю, червонцами и луидорами
Если серьезно, автор поднял правильный вопрос! У каждого из нас есть предназначение в жизни! Хотя бы интересы и склонности, даже у самых заурядных обывателей. НО, либеральная идеология сожравшая весь Мир убедила! целые народы и континеты- "бабло все, остальное ничто!". И ведомые убеждением! возможные гениальные медики, инженеры, учителя идут в ютуберы, раньше шли как один в банкиры, нефтяники и юристы. Какая то богопротивная схема получаеется- мы отказываемся от своего Преднаначения по убеждениям и вступаем в забег на крысиных бегах! Советская действительность, где Разница в доходах была не столь чудовищной позволяла человеку прислушиваться к себе, своим желаниям и стремлениям, а значит и Предназначению! Получается социализм более эффективен в долгую, как общественная система, потому что позволяет раскрыть многие таланты! Вопрос в ценностях и закрытых "Базовых портребностях". >- Вопрос в ценностях и закрытых "Базовых портребностях".
Ну так это сейчас старик Гумилев грозит пальчиком. "Тяжелые времена создают сильных людей, сильные люди создают хорошие времена, хорошие времена создают слабых людей, а слабые люди создают трудные времена". Фраза оптимизирована неким Г. Майкл Хопф-м, но суть гумилевская о пассионарности. >- Вопрос в ценностях и закрытых "Базовых потребностях".
- в данной системе координат это уравнение решено быть не может >- в данной системе координат это уравнение решено быть не может
Хотите, чтобы инженеров стало больше - платите выше, и престиж профессии поднимайте. С айтишниками это как-то удалось сделать, чем качественные инженеры и конструктора хуже? >- Хотите, чтобы инженеров стало больше - платите выше, и престиж профессии поднимайте. С айтишниками это как-то удалось сделать, чем качественные инженеры и конструктора хуже?
ИТишников из касты "инженеров" перенесли в касту "творческих", ко всяким журналюгам, писакам и прочим режиссёрам/актёрам. Потому что они персонал масс-медиа - жрецы новой религии. Вот за это им и платят повышенное содержание, а вовсе не за мифическую прибыльность их работы. >- Вот за это им и платят повышенное содержание, а вовсе не за мифическую прибыльность их работы.
Если бы айтишникам можно было не платить или платить меньше. То бизнес с удовольствием бы так и делал. >- Если бы айтишникам можно было не платить или платить меньше. То бизнес с удовольствием бы так и делал.
Просто государство умеет ставить раком, и его не волнует, кто виноват и что делать, главное - вы в любом случае виноваты и должны >Рискну заявить, что будущим работодателям в поисках специалистов придётся развязать свои кошельки с флоринами, экю, червонцами и луидорами
Рискну заявить, что как у работодателей по отдельности, так и у всего рыночка в целом и близко не найдется нужного количества свободных флоринов, экю, луидоров и прочих эскудо для данной задачи... И даже этого мало. Помимо трудоемкости профессии, длительного срока погружения, и необходимого изначального таланта, без которого ничего не получится, нужно еще и управление рисками. Никто больше не поедет инженером в моногород даже за условный лям долляров в год, бо нет больше дураков, людишки научены горьким опытом отцов: закрывается автопром - загнивает и весь Детроит, другой-то работы нет. Тут либо хотя бы десять счётчиков придётся выкладывать (да-да, покрытие рисков стоит очень дорого), либо заключать контракт лет на 50 с прописанной ответственностью работодателя на случай исчезновения вакансии. Хотя нет, херню несу, какого еще работодателя, он же тоже исчезнет при разорении, поэтому только в твердой валюте, только здесь и сейчас. >И даже этого мало.
В онлифанщицы вроде как бы должны идти красивые и раскрепощённые, а в инженеры - умные. На рынок элитных шлюх онлифанс должен немножко влиять, а не на рынок ракетных инженегров. Тут надо смотреть куда утекают умные. А утекают они туда же, куда и раньше - в лоЙеры. >- Тут надо смотреть куда утекают умные.
Писали про учительницу, которая уволилась, теперь делает ноготочки, зарабатывает кучу денег в свободном графике. Инженеры уходят в курьеры и продаваны. >Инженеры уходят в курьеры и продаваны.
- Надо возрождать советскую систему образования. Оно было лучшим в мире. А сегодня школа телепузиков готовит >- Надо возрождать советскую систему образования. Оно было лучшим в мире. А сегодня школа телепузиков готовит
- Школе нужны учителя-МУЖЧИНЫ! Иначе не разгрести. Школе вообще нужны большие перемены. Чтобы было в духе времени. Частично, как было в Союзе - общение с учителем, работа с учебником. Все реальное, нецифровое. + Больше практических моментов - по естественным наукам, походы в музеи, экскурсии по родному городу, изучение его истории и многое другое. >- и многое другое.
1. Что такое обучение в начале 20 века? На нижнем уровне - это обучение мастер-подмастерье/ученик. Мастер выбирал - кто достоин быть обученным или ученик доказывал это. На верхнем уровне в пример можно поставить Великобританию, как мирового лидера в течении 2 столетий - образование жесткое или жестокое (даже в первой четверти 20 века родители покупали розги, которыми били их детей в учебном заведении). Это образование позволяло обходить конкурирующие страны. 2. До ВОВ не помню, что говорили. ВОВ и последующие годы (поколение 1940 и до примерно 1960 года). Бурное развитие техники (большой пинок ВОВ), дети видят новые авто, самолеты, корабли, спутники, полет в космос. В этот период был, наверное, пик в значимости образования. Люди из этого поколения сдавали в школе экзамены каждый год по нескольким основным предметам, проводили опыты (лягушек, например, резали) и т.д. Они помнят стихи, произведения или формулы из школьной программы и на пенсии. 3. Этап с 1960-1980. Ситуация в стране изменилась, базовые потребности закрыты, а вот "дефицит" доступен не всем. Появилось понятие "достать" и на арену выходит Товаровед вместо Инженера. Параллельно увеличивается обязательный срок среднего образования - до 10 лет. И уже не ученик бегает за учителем, а учитель должен обеспечить, чтобы все двоешники как-то доучились (ходить домой, объяснять). Параллельно увеличивается количество пед институтов. Отношение к обучению для родившихся во 2 и 3 этапы существенно отличается. 4. Этап 4 с 1980 по 2000 г. рождения. Что видят дети? Главное "крутиться", "купил за 100 продал за 200 и вот на эти 2 процента живу". Обучение постепенно коммерциализируется, притом на всех уровнях. 5. Подходим к ЕГЭ. Ломает все схемы предыдущих монетизации. Взятки за экзамены в вуз. Благодарности учитель-ученик в школе (тройку поставят, а егэ от учителя не зависит). Ломаются всевозможные курсы подготовки для вузов (которые ведут преподаватели, проверяющие работы или наблюдающие экзамен). И самое важное - пропадает уважение к учителю. От него мало что зависит (вернее много чего зависит, если учить хорошо). К 2015 году многие учителя уходят из школы и ведут индивидуальные или групповые занятия - возврат к пункту 1. Каждый конкретный учитель(репетитор) сам оценивает - стоит ли ему заниматься с конкретным учеником или не стоит. Возникло 2 параллельных образовательных контура - официальный (школа), где даже в спец школах ученикам на все плевать, т.к. основа для них - это второй контур, индивидуальные занятия, на которых их подготовят или на олимпиады или на ЕГЭ. Когда говорят, что даже в Москве дефицит учителей физики, математики и информатики 1000 человек - почему не спрашивают, а зачем им туда идти? Знакомые занимаются репетиторством (на хорошем уровне, призеры ВОШ среди школьников, и призеры международных олимпиад среди вузов) - кто пойдет в школу, когда даже онлайн одно занятие от 3000-4000 р, люди готовы платить и за групповые по 2 тр, а у москвичей доходит до 10 000 за занятие. В нормативную документацию федераньного уровня системы среднего образования вернулись термины советской поры - "знания, умения, навыки".
До сих пор использовались термины типа УУК - универсальные учебные компетенции. >В нормативную документацию федераньного уровня системы среднего образования вернулись термины советской поры - "знания, умения, навыки".
>До сих пор использовались термины типа УУК - универсальные учебные компетенции. Отцы-основатели БРИКС решили избавиться от "Болонской системы". В этом году в БРИКС будут приняты ключевые решения по окончательному отторжению "болонки". Начался запуск собственных Олимпиад БРИКС, победители которых, будут зачисляться в лучшие Университеты стран БРИКС на бесплатной основе. Речь идёт о полноценном запуске собственного стандарта образования. Безусловно, кооперация и синергия лучших практик России, Китая, Индии, Ирана, Бразилии и других, пойдёт на пользу не только БРИКС, но и всему человечеству. >Отцы-основатели БРИКС решили избавиться от "Болонской системы". В этом году в БРИКС будут приняты ключевые решения по окончательному отторжению "болонки".
Научная база БРИКС - мотор для будущего покорения технических вершин дружественных стран! А "болонке" - бантик на шею и гулять! >- А "болонке" - бантик на шею и гулять!
с 1 сентября для оценки эффективности работы школ будет применяться индекс качества общего образования, включающий в том числе и оценку компетенции учителей. одной из составляющих индекса является блок под названием "кадровый потенциал". Кадровый потенциал оценивается по 11 показателям: семь из них касаются компетенций учителей, два - их квалификации и еще два - обеспеченности учителями. показатели, связанные с оценкой компетенций учителей, не предусматривают наказания или поощрения конкретного работника по результатам диагностики и являются деперсонифицированными. диагностическое исследование учителей в настоящий момент является добровольным и направлено в первую очередь на выявление предметных и методических дефицитов увязка выявленных профессиональных и методических дефицитов с работой региональных центров непрерывного повышения профессионального мастерства позволит сформировать по итогам проведенной диагностики по желанию педагога индивидуальную программу его развития данные для оценки будут собираться из статистических форм и информационных систем, и школам не придется ничего отдельно заполнять. >- для оценки эффективности работы школ
ЕГЭ надо усовершенствовать, развивать, но ни в коем случае от него не отказываться. Единый экзамен придушил коррупцию в ВУЗах, и очень серьезно. Это путь в лучшие университеты страны для детей из провинции. Введи, как раньше, только вступительные экзамены, и начнется вакханалия коррупции. В наше то рыночное время, когда "За деньги - ДА!" И не надо грешить на современную систему отбора абитуриентов. Она милосердна и либеральна, по сравнению с жесткостью советской. Учиться, бесплатно или за деньги, могут практически все желающие. Какие спецы на выходе, сколько выпускников работают по специальности, обозначенной в дипломе, это другой вопрос. В Союзе было распределение и работали все. Свободный диплом мало кому давали. А без сожжения нервных клеток в таком важном процессе, как выбор профессии, не бывает. И с валокордином в наших аптеках все хорошо))) >- ЕГЭ надо усовершенствовать, развивать
Одна из проблем теперь - это сильное падение числа школьников которые выбирают/сдают ЕГЭ по точным наукам (физика, профматематика, биология)...зато на 1м месте с отрывом теперь обществознание... >- Одна из проблем теперь - это сильное падение числа школьников которые выбирают/сдают ЕГЭ по точным наукам (физика, профматематика, биология)...зато на 1м месте с отрывом теперь обществознание...
Сейчас реализовано. Умные на бюджет. Не очень - контракт. Причем контрактники вылетают из вузов в товарных количествах. >- Умные на бюджет. Не очень - контракт. Причем контрактники вылетают из вузов в товарных количествах.
Я полагаю ,что разговоры по отмене ЕГЭ ведутся для того, чтобы убрать существующие "лифты" для детей из провинции. Наличие отлично сданного ЕГЭ и электронной подачи документов страхуют родителей и абитуриентов от неудачных попыток. Условно, подал электронно, потом купил билеты на транспорт (из условной глубинки Свердловской области до СПБ, например), привёз оригиналы и подал. Получил ваучер на заселение в общежитие. Гарантии все на руках А если убрать ЕГЭ, то такой страховки не будет. Родители не отправят за много денег детей неясно куда без каких-либо гарантий. Будут искать в местных вузах возможности. Локализация и закрепощение населения в рамках своих областей и искусственная элитарность образования в престижных вузах в крупных городах. Москва для москвичей, СПБ для питерцев, Новосиб для новосибирцев и тд Остальные могут идти в местный пед и не отсвечивать. >- Я полагаю ,что
- Современные люди очень плохо умеют считать, половина выпускников школ не могут наизусть без ошибок прочитать таблицу умножения, а работу с корнями осваивает вообще меньше одного процента школьников. >- Современные люди очень плохо умеют
С 1 сентября этого года должность учителей основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в школах переименуют, поскольку сам предмет будет называться "Основы безопасности и защита Родины". Теперь официально она будет называться "преподаватель - организатор основ безопасности и защиты Родины", следует из постановления правительства. Замену предмета ОБЖ в Минпросвещения анонсировали в июне прошлого года. Гражданам надо дать время сообразить, что хороший учитель - тот, у которого выпускники трудолюбивы и богаты.
Казённую систему надо выстраивать так, чтобы в ней было минимум возможностей для самодурства. Я ВСЕГДА говорил своим ученикам, что они интеллектуально НАМНОГО более развиты, чем я в их возрасте, а уж про широту кругозора, спектр знаний и говорить нечего. Это небо и земля. И я ничуть не врал. >- Я ВСЕГДА говорил своим ученикам, что они интеллектуально НАМНОГО более развиты, чем я в их возрасте, а уж про широту кругозора, спектр знаний и говорить нечего. Это небо и земля. И я ничуть не врал.
А прежнее, советское, образование развивало системное мышление, с которым и делается всё интересное в науке и производстве. >…Уместен вопрос: как данный дисбаланс вообще выправлять?
>Рискну заявить, что будущим работодателям в поисках специалистов придётся развязать свои кошельки с флоринами, экю, червонцами и луидорами - причём не только для того, чтобы платить своим профи многоденяк, но и для того, чтобы инвестировать в престиж требуемых профессий. Вот и пришло то время, когда в вакансиях пишут про зарплаты по 100-200-300 тысяч рублей. Осталось дождаться, когда такие зарплаты будут у учителей на одну ставку. И чтоб регулярно и своевременно индексировались, опережая инфляцию. -Учитель должен тянуть учеников к своему уровню, а не скатываться к уровню учеников.
>-Учитель должен тянуть учеников к своему уровню, а не скатываться к уровню учеников.
Ни один школьник не может сдать ЕГЭ без дополнительных занятий. Школьная программа не способна его подготовить. >- Ни один школьник не может сдать ЕГЭ без дополнительных занятий. Школьная программа не способна его подготовить.
Вообще ни разу....чтобы сдать ЕГЭ на минимально проходной бал, достаточно быть твердым троечником. Тут репетиторы не нужны. Если хочешь пройти в ВУЗ с конкурсом - тут да, надо постараться. |