С первого класса мы впитали, что отличники и прилежные ученики - хорошие, а двоечники, хулиганы - плохие. Одних обычно поддерживают и хвалят, а других - ругают, осуждают, высмеивают. Причем всегда. Если вдруг двоечник написал работу хорошо - ему не верят и убеждены, что он списал, сажают за первую парту, где он, напуганный, уже не может сосредоточиться (потому что лимбическая система уже сработала на страх и отключила кору головного мозга, которая отвечает за мыслительные процессы). Ребенок замирает и не способен повторить свой подвиг, а учителя, злорадно ухмыляясь, радуются, что выявили и проучили "врунишку". Так и приходится слыть, а не быть (!) в школе неуспевающим до перехода в другое учебное заведение, где молодого человека никто не знает. У него появляется шанс проявить себя с лучших своих сторон. Ответы и комментарии:
И что же делать то?
Родительские чаты - рассадник бабьего дебилизма. Я всего один раз заглянул, с меня хватило на всю оставшуюся жизнь.
Некоторые дети вырастают таковыми, что от них только одни проблемы и головная боль!
Ведь у нас сейчас не социализм, при котором многое было бесплатно, сейчас вырастить ребенка очень не дешевое удовольствие! А уж с обучением и вовсе труба, посмотрите на то, чему и как обучают в школе, нет ни бесплатных кружков и секций! Занятия спортом - дорого! А эти ЕГЭ! Нет сейчас и бесплатного образования, только очень немногим удается попасть на бюджет, и его доля все время сокращается! >И что же делать то?
Уроки сексуального просвещения нужны прежде всего родителям, чтобы они смогли правильно воспитывать в детях ответственное отношение к своему репродуктивному здоровью. Это умение не появляется автоматически после того, как вам самим "стало все известно". Умению подобрать нужные слова и последовательно объяснить в атмосфере доверия тоже нужно учиться. Не надо пугать или пристыжать, принижать значимость или пренебрежительно высказываться о теме интимных отношений. Чтобы потом не вырастало следующее поколение, которое мало что про себя знает и стыдится произносить даже некоторые слова. Знать как можно больше о собственном репродуктивном здоровье так же важно, как знать о принципах здорового питания и пользе физической активности. >И что же делать то?
Человеку для ощущения себя как личности нужно понимать, что он чем-то превосходит других, проще говоря, каждому требуется признание от людей. Сильные личности получают это признание достигая каких-то успехов в спорте, науке, бизнесе. А слабые идут лёгким путём и пытаются доминировать над слабыми, так как это требует меньших усилий. К тому же человек устроен так, что он не может быть лучше других во всём - ибо у всех есть свои слабые стороны, поэтому каждый в чём-то лучше, чем другой. Отсюда и большие возможности для доминации. >Человеку для ощущения себя как личности нужно понимать, что он чем-то превосходит других, проще говоря, каждому требуется признание от людей. Сильные личности получают это признание достигая каких-то успехов в спорте, науке, бизнесе. А слабые идут лёгким путём и пытаются доминировать над слабыми, так как это требует меньших усилий. К тому же человек устроен так, что он не может быть лучше других во всём - ибо у всех есть свои слабые стороны, поэтому каждый в чём-то лучше, чем другой. Отсюда и большие возможности для доминации.
Вот представьте времена Пушкина. Чтобы иметь возможность говорить на большую аудиторию, необходимо было стать если не гениальным, то, как минимум, хорошим поэтом или писателем. А сейчас? Просто нажать в туитторе кнопочку "отправить". >Вот представьте времена Пушкина. Чтобы иметь возможность говорить на большую аудиторию, необходимо было стать если не гениальным, то, как минимум, хорошим поэтом или писателем. А сейчас? Просто нажать в туитторе кнопочку "отправить".
Вспоминаем аристократию, которая таки умела жить красиво и удобно. У них не только были разные постели, но разные половины дома -мужская и женская. И еще детская при наличии детей. У супругов бывали на их половинах разные гости, обстановка по их вкусам и т.д. Встречались в столовой и на общих приемах гостей, вместе выезжали в свет. >И что же делать то?
Юношей надо посылать к гетерам, чтобы они поумнели. Когда в семье возникает проблема с деньгами многие родители видят единственное правильное решение - замалчивать ситуацию и не говорить об этом с детьми. Потому что родители считают детей безответственными и недостаточно взрослыми чтобы с ними обсуждать этот вопрос. И дети чтобы оправдать родительское мнение о своей безответственности пытаются ему соответствовать и ведут себя подобающим образом.
В этой ситуации, когда семейная проблема замалчивается, возникает негатив в семье, дети это чувствуют, но не понимают причин. А в человеческом общении всё двояко и если родители замалчивают что-то, то дети начинают также относится и к родителям - скрывать свои дела от родителей. В итоге любое замалчивание ситуации вызывает недоверие у детей - этот яд недоверия будет медленно разлагать семейное общество, и эта трещина будет постепенно увеличиваться и вскоре превратиться в пропасть, а с годами возможно даже станет непреодолимой преградой с узеньким мостиком отношений между родителями и детьми. Что нужно сделать, чтобы вырастить удобного ребёнка, а в будущем - удобного члена общества? Правильно, научить слушаться. А как? Легко! Всё продумано! Рассказать про совесть и стыд, про хорошо и плохо, в общем, навешать на своё чадо долгов.
Мальчик? Уступай место девочке. Неважно, что эта деваха носится электровеником и дразнит тебя, а в твоей голове не укладывается "зачем и почему я должен?". Когда-нибудь она будет беременной, и в автобусе ты уступишь ей место, а пока получи должок и не ропщи. Так надо. Не плачь, ты должен не плакать. Будь сильным. Ты хороший. Молодец. Девочка? Мой посуду, учись готовить, а то замуж не возьмут. А в замуже и есть счастье, если ты ещё не поняла. Лет десять уходит на то, чтобы приучить мыть посуду. Криками, манипуляциями, угрозами. "Мама же с работы пришла, устала". "Не помоешь посуду - гулять не пойдешь". "У Петровых даже сыновья пылесосят, а наша королевишна по танцам скачет". Еще одна отрасль психологии, которая изучает механизмы, закономерности и факторы развития психики в условиях обучения и воспитания. Ее еще называют наукой о становлении и развитии психики в образовательном пространстве.
Данный раздел психологии получил активное развитие в последней трети XIX века. Ввел термин в обиход педагог Капетев. После написания им книги "Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц" данная дисциплина была признана самостоятельным направлением в науке. Задачами такой психологии является сразу несколько пунктов: -выявление закономерностей развития психики в процессе обучения и воспитания; -установление условий, при которых успешно развивается психика в образовательном пространстве; -определение механизмов функционирования психики в процессах обучения и воспитания; -установление факторов, которые влияют на психосферу личности при обучении и в процессе воспитания; -разработка методов для исследования работы психики в процессе обучения и воспитания; популяризация научных знаний в обществе. Основными разделами такой психологии являются психология обучения и воспитания. Каждый из них важен и интересен по-своему. Сегодня данное направление получило особое значение в обществе. Все чаще родители стали обращаться с детьми к специалистам, чтобы скорректировать ситуацию в раннем возрасте. Разделов в психологии очень много, и все они призваны сделать жизнь человека качественнее, лучше и богаче на эмоции. Воспитание детей - это испытание. И, пожалуй, самое непростое на нашем жизненном пути. Родителям приходится сталкиваться с несчетным количеством сложных психологических вопросов и принимать решения, стараясь следовать выбранному направлению.
Увы, ни к одному ребенку не прилагается инструкция по воспитанию. >Увы, ни к одному ребенку не прилагается инструкция по воспитанию.
Время от времени сталкиваюсь с причитаниями о том, что наша современная молодежь уже совсем не та, гораздо хуже, чем их недавние предки. Для них, якобы, не так важны традиционные ценности, семья, секс и т.д. Они замкнуты на себе, своем благополучии и тщательно избегают жизненных трудностей. Потому что по злой воле капитала, в его безудержном стремлении к прибыли, современные молодые люди поставлены в такие условия, что обычное для их родителей поведение является уже почти подвигом, требует от них сверхусилий и подвергает опасности не только здоровье, но и жизнь. Капитализм загнал их в угол, лишил будущего. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что они приспосабливаются к бесчеловечным капиталистическим законам джунглей и пытаются просто выжить, вместо того, чтобы думать о чем-то еще. Именно в этом их главная мотивация. Бесит, что если у кого ребенок-хулиган, то виноваты родители, а если у меня воспитанный, вежливый ребенок, то "что ты знаешь о трудностях материнства? Тебе "попался" ангел, а не ребенок"....
Блин. Не попался, а ВОСПИТАЛА! СОЧИНЕНИЕ СЫНА на тему: "Мамина внешность"
- Моя мама стройная. Она имеет не очень длинные нот, но в ступах у нее плоскостопия. Голова у нее немного больше, чем у меня, потому что она очень умная. На лице у нее серо-зеленые глаза, очень тонкие брови и длинные ресницы, а на веках у нее голубые тени. Нос у нее нормальный, но с небольшим горбунком, из-за того, что она упала в детстве на нос с велосипеда. Губы у нее я вижу постоянно разного цвета, она красится помадой с другими оттенками постоянно, смотря, что на ней одето: вечернее платье или домашняя одежда, блузка с юбкой для работы, и так далее... Еще у мамы ровные белые зубы. У нее не очень длинная шея. На ней я всегда вижу цепочку с драгоценным камушком. Она широкоплечая, но ей идет. Мама имеет красивые женские руки, на них у мамы всегда накрашены ногти. Она их красит белым или прозрачным лаком. Мне так кажется, что у нас с мамой очень широкие кости и из-за этого у мамы большой таз. Ноги у нее ровные, ведь она не ломала их. Я думаю, что мама могла бы стать моделью, но! - она очень низкая, и из-за этого туда ее не возьмут... Р.S. папа плакал, и очень просил его не описывать... Истинное одиночество-это присутствие человека,который тебя не понимает...
В семейных отношениях пока ребёнок маленький, родители могут пользоваться беспрецедентным авторитетом, но, когда начинается переходный период такая система уже не подходит. Это хорошо видно на примере притчи "О солнце и ветре": шёл одинокий человек в горах и поспорили как-то солнце и ветер кто быстрее разденет человека. Ветер начал дуть сначала слабо потом всё сильнее и сильнее, и чем сильнее дул ветер, тем сильнее человек закутываться в свой плащ. Он уже дул со всей силы, но так и не удалось ему раздеть человека. Тогда вышло солнце и начало светить, человеку стало жарко, и он сам снял свой плащ. Вот так добрым словом можно добиться большего чем принуждением или доминированием.
Ибо подростки часто противопоставляют себя обществу и родителям, им не нужен авторитет и главнокомандующий. Они пытаются разобраться во всём самостоятельно, поэтому им скорей нужен собеседник и советчик, который находится на одном уровне с ними и может добрым словом подсказать или разобрать сложившуюся ситуацию. При правильном подходе подростки с радостью поделятся с родителями своими переживаниями и сложными ситуациями чтобы вместе разобрать их. Но если вы постоянно будете на него "дуть", то никогда не узнаете, чем живёт и о чём беспокоится ваш ребёнок. Есть такой совершенно особый тип молодых женщин. Гламурная фифа. Фифа вырастает и приходит во взрослый мир уже со сложившимся осознанием своего гигантского превосходства над остальным человечеством, а особенно - над мужчинами. Мужчины в её понимании - это низшие существа, задача которых обеспечивать её, дарить шмотки и восхищаться ей. Некоторых, особо пылких фиф, интересует телесная сторона отношений, но это не обязательно.
Главная черта фифы - это бездонное и бескрайнее, как сама Вселенная, самомнение. Ощущение собственной исключительности. И твёрдое убеждение, что весь мир у неё в долгу за то, что она на свет появилась. Главные союзники фифы - зеркало, косметика, маникюр. И, как следствие достижения товарного вида - тачки, айфоны, квартиры, деньги на содержание, холодное презрение к остальному человечеству. Все гламурные фифы не воспринимают людей как людей. Они для них фигуры в компьютерной игре, которых нужно доить, которыми нужно двигать, которые созданы для того, чтобы фифе было хорошо. Эмоциональная тупость к страданиям и переживаниям других людей отличает прирождённую фифу. По мнению фифы, она должна жить, ни в чем себе не отказывая, и блистать. Только дурное человечество почему-то этого не понимает, и ей приходится напрягаться. При этом способы, которым её цели достигаются, для неё не так уж и важны. Главное - результат. Фифы как-то умеют выходить сухими из воды. Иногда фифы становятся одержимы страстями. Тогда их не остановит никто и ничто - тушите свет, наш паровоз вперёд летит, в тюряге остановка. Да, такие они фифы и бывают - безжалостные и беспощадные. Фифа без гламурной жизни начинает усыхать, как растение без воды, листья желтеют и осыпаются, и жить не хочется. Больше всего их бесят какие-то общественные обязанности. Фифы ненавидят проблемы и предпочитают решать их любыми способами. И любые проблемы. А что особенного? Нормально поведение гламурной фифы. Фифы были всегда. Думаю, даже в пещерах. Это такое крайнее состояние женской психики, законченный эгоцентризм и потребительское отношение ко всему миру. Просто раньше их били по башке "Домостроем", общепринятой строгой моралью, религией и осуждением общества. Их самоуверенность пытались побороть семьёй и школой, доброй литературой. Их всячески воспитывали и перевоспитывали - из фифы полноценного человека сделать трудно, но держать в определённых границах вполне можно. Сегодня все изменилось. Любая полноценная фифа мечтает, чтобы ей все завидовали - её маникюру, шмоткам, тачкам и, обязательно, новой сумочке, под которую отлично подойдёт золотой кабриолет. Фифа - идеальный субъект торгашеских отношений. При должной рекламе ей можно впарить всё. При этом фифа, как правило, всегда изыщет средства на мишуру, чего бы ей это не стоило. Все нормальные женщины любят модную одежду, качественную косметику и дорогие вещи. Но для фифы в этом весь смысл её жизни - она удавится за модную шубейку из мексиканского тушкана, за раскрученный гаджет, обеспечивающий мобильную связь с Луной и Марсом, за то, чтобы у неё было, такое, чего не было бы у других. Это цель и содержание жизни, магистральный путь судьбы. И не надо им талдычить о духовности, человечности - новая же коллекция мод от Армани, а вы про какую-то совесть талдычите и любовь к ближнему. Фи вам! Поскольку фифа - ценный ресурс, на его преумножение, пропаганду неустанно трудятся целые индустрии - кино, гламурные журналы, Интернет-сайты. Миллионы человек делают все возможное с целью воспроизводства этой среды и системы ценностей. Пластмассовая фифа - герой любой рекламы. Настоящая фифа всегда поверит экранной фифе. Последний писк моды - многочисленные тренинги для фиф. Там фиф учат оболванивать мужчин и разводить их на деньги, а из женщин делают фиф. Это начинает приобретать у нас какие-то болезненные масштабы, что характерно - ведут их как правило какие-то странные леди, у которых личная жизнь не удалась. Фиф массово воспроизводят в семьях "Дочка, ты самая лучшая, самая неповторимая. Ты принцесса, тебя никто не достоин, все ногтя твоего не стоят", - говорят им мамы - бывшие или функционирующие фифы. Эта фифочная психология, стандарты поведения и мышления воспроизводятся во все более пугающих масштабах. Если Запад давно смирился с этим, то у русского человека возникает внутренний протест. Но он запоздал. Фифы везде. Они как авангард инопланетного вторжения - существа с совершенно иной психикой и системой ценностей заполонили вокруг нас всё. Фифы редко бывают умны - ни один развитый ум не переварит их систему ценностей, где бренд важнее сути, игра и понты важнее обыденной жизни, а лайки в интернете важнее людей. Но по большей части они практичны, нередко - сообразительны, хитры и умеют отлично манипулировать людьми. В своей непоколебимой самоуверенности они умудряются доказывать окружающим, что именно они Единственные и Неповторимые, и это честь бросить к их ногам весь мир, но за неимением у объекта манипуляций такового, сойдёт и норковая шуба за каких-то двадцать тысяч евро. Фифу легко узнать по хорошему макияжу и стеклянным глазам. В них нет интереса к окружающим. В них загорается огонёк только когда речь идёт о них, любимых. Фифа всегда права. Фифа обладает самым лучшим вкусом - если кто-то считает, что у неё вкуса нет, это говорит лишь о том, что вкуса нет у оппонента. Фифа однозначно лучше всех - в этом могут сомневаться только уроды и дураки. Фифа должна в кафе гламурно есть смузи, фиксируя это на айфон и рассчитывая на лайки других фиф или всяких недочеловеков. Фифе всё по фигу - нет в мире людей, достойных её эмоционального участия. Иногда у неё проявляются черты стервозности, мстительности, подлости и садизма - но это если затрагивают её, любимую, или просто из-за врождённых дефектов характера, но это не так важно. Да, ещё имеются в мире и другие фифы, но куда им равняться с Королевой Вселенной! Иногда фифы несут на себе черты других разновидностей женских особей - тупых тёлок и карьерных стерв. Жёсткого разграничения тут нет - женщина как сосуд может впитать свойства многих психотипов. Самое фиговое, конечно, когда объединяются все три типа вместе. Редкость? Да ничуть. Самое интересное, что другие фифы считают - это нормально, и готовы избрать их хоть Властелином мира, чтобы потом поливать грязью и злословить. Это всё выглядит абсурдно и позорно. Но никуда не денешься. Мы сами столько лет строили мир для фиф, что обижаться нужно только на себя. >И что же делать то?
Дайте человеку необходимое и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами - он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью - он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает - он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел. С первого класса мы впитали, что отличники и прилежные ученики - хорошие, а двоечники, хулиганы - плохие. Одних обычно поддерживают и хвалят, а других - ругают, осуждают, высмеивают. Причем всегда.
Если вдруг двоечник написал работу хорошо - ему не верят и убеждены, что он списал, сажают за первую парту, где он, напуганный, уже не может сосредоточиться (потому что лимбическая система уже сработала на страх и отключила кору головного мозга, которая отвечает за мыслительные процессы). Ребенок замирает и не способен повторить свой подвиг, а учителя, злорадно ухмыляясь, радуются, что выявили и проучили "врунишку". Так и приходится слыть, а не быть (!) в школе неуспевающим до перехода в другое учебное заведение, где молодого человека никто не знает. У него появляется шанс проявить себя с лучших своих сторон. У детей мало знаний о жизни и мире, зато есть вера в безоговорочный авторитет значимых взрослых. Поэтому так важно следить, какие послания мы несем ребенку, употребляя те или иные фразы. Ведь нечаянно сказанное слово может изменить его судьбу.
Вбивать некрасивой с рождения девочке в голову мысль о том, что она - красивая, - нецелесообразно. Ничего хорошего из этого не выйдет.
"Какая ты у меня красавица!" - слышит уродливая девочка от мамы, но дети обзывают страшилой, что безжалостно подтверждает и зеркало. Вы представляете, что у ребёнка творится в башке? Полный диссонанс, если не сказать п-ц. Как, по-вашему, должны вести себя родители с некрасивым ребёнком? Аксиома 1: Дураки учатся на своих ошибках.
Аксиома 2: Умные учатся на ошибках других. Следствие: Умные учатся у дураков. Это называется эффект Даннинга Крюгера.
Дурак не в состоянии осознать причинно следственную связь между своими действиями и последствиями (т.е. не в состоянии понять что он вообще сделал ошибку) и от того в нем крепнет убеждение, что он никогда не ошибается... Дураки не обучабельны. На своих ошибках учатся умные. На ошибках же других учатся мудрецы. Важен ещё один фактор: "учиться у других" означает, что "другие" прикладывают осознанное усилие чтобы поделиться с тобой своими знаниями и/или опытом... таким образом "учиться на чужих ошибках" не эквивалентно значению "учиться у других" >Аксиома 1: Дураки учатся на своих ошибках.
>Аксиома 2: Умные учатся на ошибках других. >Следствие: Умные учатся у дураков. Первая аксиома не верна (дураки не учатся на своих ошибках ибо дураки - учиться в принципе не могут) и как следствие рушится вся логическая цепочка. >Не верите? Спросите девочку
"Содержание сахара в хрене составляет 16,3 процента, а в редьке - только 7" - вот и верь этим пословицам-поговоркам. >И вот тогда ваша любимая девочка останется у разбитого корыта собственной жизни, чувствуя себя выброшенной на помойку куклой. Куклой, в которую никто не желает больше играть.
Меня родители воспитывали строго, и как подрос, наказывали по сторонам членом не размахивать, а выбрать хорошую девушку по душе, жениться и строить семью. Я так и сделал и ни разу не пожалел. И детей своих этому учил. Только то ли времена изменились, то ли девушки другие пошли, но не может сын такой девушки отыскать, чтобы смотрела ему в глаза, а не ниже пояса, то есть в кошелек или в трусы. И деньги есть, и образование получает, и внешностью Бог не обидел, а все какая-то грязь на него вешается. И мается парень, и мы за него переживаем, словом, невесело стало в доме. Компания Mattel - производитель кукол Барби, объявила о выпуске новой куклы, прообразом которой стала 36-летняя российская космонавтка Анна Кикина - единственная женщина-космонавт в отряде Роскосмос.
Анна принимала участие в обсуждении дизайна новой куклы. Новая кукла будет выпущена лимитированной серией, не для продажи, а для награждения победителей конкурса, посвящённого шестидесятому Дню Космонавтики. Анна считает: "Кукла поможет девочкам понять, что у них всегда есть шанс стать космонавтом, если они подготовятся к осуществлению своей мечты должным образом. Но необязательно, чтобы каждая девочка, играя с такой Барби, захотела стать космонавтом. Самое главное, чтобы все они знали, что у них есть выбор, есть право выбирать любую профессию, которая придется по душе". |