Миасс.info

 
Конференция "Дети и родители"
Конференция Миасса | Дети и родители (тем: 52; ответов: 1377)
Регистрация   Имя: Пароль:
Ответить | Новая тема | Список тем | Свернуть ответы | Правила
Профессии будущего. Чему учить новые поколения?
Re(2): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Антон Силуанов   06-03-2020 09:14

Министр финансов России в ходе лекции в Финансовом университете при правительстве заявил, что развитие новых технологий приводит к отмиранию целого ряда профессий. В качестве примера он привел бухгалтеров и охранников. Он указал, что новые технологии создают новые возможности.

В октябре прошлого года Дмитрий Медведев в ходе выступления на пленарной сессии форума "Открытые инновации" заявил, что уже сейчас нужно готовиться к "серьезной переквалификации" в связи с роботизацией труда. По его мнению, низкоквалифицированный труд в конечном счете отойдет машинам.

В исследовании консалтинговой группы McKinsey от января 2017 года говорилось, что из-за развития робототехники больше всего пострадают работники гостиничного и ресторанного секторов. Там можно автоматизировать 75% функций, которые выполняют люди. Также могут пострадать работники сферы добычи полезных ископаемых: почти две трети работ там можно успешно роботизировать.

Ответы и комментарии:
  • Re: Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Александр Роджерс   10.12.19 в 12:17
  • >Опасное будущее

    С одной стороны, про упадок образования вещать попросту модно. С другой стороны, это прекрасное оправдание собственной лени.

    Проблемы с образованием были и в средневековье. Когда даже далеко не все дворяне умели читать (а тем более писать), а приличная библиотека была только у Ватикана и ещё в паре мест.

    А сейчас вам что мешает быть хорошо образованным?

    Всеобщее среднее образование даёт всем базовые знания в широком спектре предметов. Но, самое главное, оно учит изначальному навыку - читать.

    И, если вы умеете читать, то вы можете научиться чему угодно.

    Сейчас у всех нас, благодаря интернету, есть доступ к огромному количеству информации. В том числе к онлайн-курсам, к библиотекам и к программам обучения ВУЗов. Используя их, можно получить любое теоретическое образование (для некоторых вещей нужна практика, но это уже отдельный разговор).

    Нужно только поменьше сидеть в танчиках и на сайтах с порнухой - и тогда проблем с получением знаний не будет.

    Есть ещё один важный аспект - нужно уметь думать и уметь учиться (владеть методологией). С первым поможет учебник логики, со вторым - учебник педагогики. Оба, опять же, есть в открытом доступе.

    Система образования вообще вторична.

    И дело даже не в наличии или отсутствии способностей (хотя и в них тоже). На мой взгляд, главная проблема в мотивации к обучению. И это уже вопрос не школы/университета, а сформированной системы жизненных ценностей и волевых качеств личности.

    И то, и другое должна давать, прежде всего, семья, а не министерство образования.

    А если в некоторых семьях считается, что "зачем тебе учиться, главное - это пристроиться к хитрой схемке", или "получишь диплом (подчёркиваю - не знания!), уедешь за границу", или "девочке ум не нужен, достаточно удачно выйти замуж", то какой бы прекрасной не была система образования, а знаний дети из таких семей не получат. Потому что они им не нужны и не интересны.

    Орать про деградацию системы образования - это, конечно, модно и популярно. Но вы лучше в следующий раз задайтесь вопросом, почему в рамках одной и той же системы образования одни становятся выдающимися учёными и талантливыми инженерами, а другие нет? Это гораздо более важный и сложный вопрос, и ответ на него позволит понять, что же действительно нужно "поменять в консерватории".
    • Re(2): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Звездный мечтатель   17.12.19 в 21:21
    • >Орать про деградацию системы образования - это, конечно, модно и популярно. Но вы лучше в следующий раз задайтесь вопросом, почему в рамках одной и той же системы образования одни становятся выдающимися учёными и талантливыми инженерами, а другие нет? Это гораздо более важный и сложный вопрос, и ответ на него позволит понять, что же действительно нужно "поменять в консерватории".

      Замена человека машиной - это лишь одна ипостась прогресса, в другой же своей ипостаси прогресс создает для человека новые задачи. Иными словами, прогресс всегда вытесняет человека с одних поприщ, но создает для него новые. Позволяя людям перемещаться с одних задач на другие, это удерживает уровни занятости и зарплаты от чрезмерного снижения и способствует самому прогрессу.

      Что в сухом остатке? Роботизация - это динамический процесс, который не столько заменяет людей машинами, сколько перемещает их с одних задач на другие. Если людей, оказавшихся на улице благодаря прогрессу, оказалось больше, чем тех, кто нашёл новую работу, люди подешевеют и процесс роботизации начнёт затухать до восстановления баланса.

      Какие практические выводы отсюда следуют? Человеку, готовому выходить из зоны комфорта, приобретая новые навыки и переходя на новые задачи, всегда найдется место в экономике. Если нас и ждет повышенная безработица, то только за счет инертной массы, не желающей покидать насиженные места.
      • Re(3): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   ОБС   27.01.20 в 15:54
      • Уже на второй день в должности распоряжением №20-р от 17 января Мишустин утвердил Стратегию развития электронной промышленности до 2030 года.

        В стратегии также определены меры по подготовке кадров и повышению привлекательности отрасли для молодых специалистов. В управленческой сфере планируется внедрение АСУ и систем управления рисками развития отрасли. Формирование отраслевой информационной среды также подразумевает развитие отраслевых баз данных, реестров аппаратуры и компонентной базы, унификацию средств информационного обмена.

        Вот теперь можно понять на кого учиться.
        • Re(4): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Тор   09.02.20 в 19:56
        • >Вот теперь можно понять на кого учиться.

          Поколение Z уже в прошлом. Сейчас приходит поколение "альфа", и вот что стоит знать об этих детях

          Еще недавно все обсуждали поколение Y, какие люди из него другие и как перевернулось их представление о жизни. Их сменило поколение Z, и не успели мы к нему привыкнуть, на пятки ему стало наступать новое поколение - альфа (А). Это дети, рожденные после 2010 года, и вот почему о них стоит говорить. Пока никто не может спрогнозировать, что это будут за люди и чего они добьются, это совершенно новая формация. Судите сами:

          1. Они живут как бы в двух мирах

          Им трудно отличить реальный и виртуальный мир. Судите сами: то, что мы получили за последние 30 лет - уже часть их жизни, они не мыслят себя без интернета и гаджетов. Они свободно передвигаются между реальным и виртуальным миром. Дети легко запоминают визуальную информацию, и неважно как они ее получают - оффлайн или с экрана смартфона.

          Многие ведут свои влоги, и даже стали в этом деле успешными. Очень успешными.

          2. Они ценят персонализацию и умеют выбирать именно то, что нужно им

          Из первого пункта следует второй: человек, научившийся пользоваться Ютубом раньше, чем ходить и говорить, четко выбирает из огромной массы информации нечто, что нужно именно ему. С умными лентами, алгоритмами и нейросетями дети поколения Альфа вырастут в информационном мире, сконструированном именно под их нужды, под нужды каждого.

          3. Они создают и потребляют совсем другой контент

          В "детском" Ютубе своя атмосфера: первые строчки рейтингов занимают стримы, челленджи, розыгрыши и распаковки. Они придумывают свои форматы и легко трансформируют старые. Вспомните песенку Baby Shark: это суперпопулярный ролик, набравший миллиарды просмотров. Настя Радзинская, ссылка на которую есть выше, транслирует свою обычную жизнь: прогулки с папой, разговоры, чтение.

          4. У них лучше связь с родителями

          По статистике, современные родители тратят на детей в 3 раза больше времени, чем родители 70-х. Теперь взрослые стараются наладить диалог с ребенком, а не воспитывать его нотациями.

          5. У них "клиповое сознание"

          Они неспособны долго концентрироваться на чем-то одном, зато могут из массива данных "выцепить" нужную информацию, пробежавшись "наискосок". Время концентрации снизилось до 1 секунды, медиа - важнее текста.

          6. Многие из них не получат высшего образования

          Новые профессии сейчас появляются молниеносно, старые исчезают или трансформируются настолько, что трудно понять, что именно нужно будет в будущем. Университеты и школьные программы явно отстали от разгоняющегося времени и уже не могут дать людям будущего то, что им нужно будет в этом самом будущем. Поколению А придется учиться всему новому постоянно и прямо "на месте", они легче смогут менять профессии и сферы деятельности (вспомните наших родителей, которые могли по 40-50 лет работать на одном и том же месте). Сейчас такое уже невозможно. Да и само понятие работы сильно трансформировалось за последние годы, уже сейчас необязательно сидеть в офисе 9 часов в день 5 дней в неделю.

          7. У них будет выше качество жизни, и проживут они дольше

          Медицина развивается, качество жизни "золотого миллиарда" в целом увеличивается, питание улучшилось, и кроме того - очень распространены принципы здорового питания. У людей есть представление о необходимости своевременной диагностики, и она более качественная. Дети поколения А уже будут расти без боязни врачей и с четким пониманием того, что здоровье - это ресурс, о котором стоит заботиться. И что у себя нужно не только брать, но и отдавать, кроме того - в развитых странах все это будет более-менее доступно.
          • Re(5): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Mig   03.04.20 в 07:59
          • >Поколение Z уже в прошлом. Сейчас приходит поколение "альфа", и вот что стоит знать об этих детях


            А что же будет делать отпрыск со свалившимся на него наследством в виде успешного бизнеса предков!?

            Он конечно видел, как папаша орал, строил, увольнял своих сотрудников, как все его слушались и боялись и это ему по началу может придать уверенности, что он тоже так сможет.

            Только он не видел того, что родители стараются скрывать от глаз своих чад. То, каким образом они пришли к тому, что могут позволить себе это делать.

            Как подкупали и предавали, а если ситуация становилась угрожающей могли решать вопросы и более радикальным способом.

            Как разоряли другие предприятия, в следствии чего, многие люди оставались без средств к существованию, как пилили с представителями власти выделяемые транши.

            Как "обмывали" полученные крупные заказы, откатывая за них колоссальные суммы, как отрывались в оргиях и одновременно собирали компромат на своих деловых и не очень партнеров.

            Как иногда приходилось унижаться, лебезить и заискивать перед теми от кого зависел их бизнес.

            И во все это, как правило их чада, не были посвящены, ведь любой родитель хочет передать своему отпрыску дело, в котором всего этого можно будет избегать, передавая чистое предприятие, платящее все налоги и работающее четко по закону.

            Но даже те, которые понимают, что иным образом вести дела, как вели они, не получится, они все равно не смогут этому научить, потому как это должно быть в "крови" и заниматься делами таким образом, должно нравится.
        • Re(4): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Таир Рзаев   10.02.20 в 19:16
        • >Вот теперь можно понять на кого учиться.

          Японский твиттер! Надо детей своих бить плетьми и долбить им в копчик и макушку, что они - наследники великих СССР, РИ, Москвоского Царства и Древней Руси. Что их предки отдали свои жизни и еще больше отобрали чужих, чтобы они - шушваль мелкая, могли учиться, развиваться как личности и творить. И это не их право, это их, едрена грыжа, неотменяемая обязанность перед предками. Дети с детства должны твердо знать, что они обязаны получить образование не ниже родительского, непрестанно читать и заниматься спортом, и с 25 лет они обязаны производить интеллектуальный продукт согласно способностям, полученным при рождении. А если дети мужского пола, то еще и быть патриотами и иметь внятную политическую позицию с того же возраста.
          • Re(5): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Денис Рассказов   22.10.20 в 07:28
          • В мире начинается новая революция автоматизации.

            На рынке труда России уже сформирован запрос на специалистов, которые будут востребованы в ближайшие пять лет. Это прежде всего специалисты по ИИ и машинному обучению, специалисты по анализу данных, разработчики ПО и приложений, специалисты по автоматизации процессов, аналитики по вопросам управления и организации.

            Сокращение рабочих мест произойдет в тех отраслях экономики, где начнется автоматизация процессов. Такими сферами могут стать промышленность, транспорт, строительство и погрузочно-разгрузочные услуги.

            С рынка труда будут вытесняться многие профессии, поскольку в большинство отраслей экономики придет автоматизация.

            В первую очередь это касается промышленности. В ней будет сокращаться численность наемных работников. Дальше пойдет сокращение рабочих мест в сфере строительства, поскольку придут 3D-принтеры. Это будет выгодно для отрасли. К примеру, без человека будут работать автоматические копательные машины по своей программе. Человеку нужно будет только следить за их работой. В сфере транспорта уже все готово, чтобы исчезло такое лицо, как машинист. Например, метро в Копенгагене работает без машинистов.

            Это также касается автобусов, троллейбусов и трамваев, движущихся по маршрутам. В сфере погрузочно-разгрузочных услуг также грядет сокращение штата. Докеры (грузчики в порту) получают одну из самых высоких ставок по оплате труда. Но вскоре этой работой будут заниматься машины, а человеку нужно только контролировать этот процесс
        • Re(4): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Звездный мечтатель   22.02.20 в 12:03
        • >Вот теперь можно понять на кого учиться.

          Минобрнауки и МЧС России вместе с лидирующими отечественными компаниями, ведущими российскими вузами разработают бакалаврские и магистерские образовательные программы по искусственному интеллекту.

          Минобрнауки и МЧС выступают ответственными исполнителями по пунктам "разработка и запуск магистерских и бакалаврских образовательных программ по ИИ в партнерстве с лидирующими российскими компаниями, ведущими зарубежными вузами, ведущими российскими вузами, запустившими соответствующие программы".


          Для этого будет проведено исследование существующих программ в области ИИ. На его основе будут отобраны лучшие практики, а также проведен конкурс по созданию таких программ с учетом "прогноза кадровой потребности в разрезе узкоспециализированных направлений ИИ".

          Первый набор абитуриентов, как ожидается, будет проведен уже 1 сентября 2021 года. Причем уже к 2024 году, согласно документу, по этим программам будет подготовлено 2700 магистров.

          На бакалаврские программы, в том числе вновь запущенные, через 4 года и вовсе поступят до 8 тыс. студентов, отмечается в дорожной карте. В то же время подготовка специалистов в этой сфере будет вестись и по программам дополнительного образования. Число таких специалистов к 2024 году составит 6 250 специалистов.

          Кроме того, ведущие вузы России разработают онлайн-курсы по искусственному интеллекту, которые станут доступными для всех университетов в стране: регламент создания таких программ будет утвержден приказом Минобрнауки России Отмечается, что к 2024 году эти онлайн курсы в своих образовательных программах будут использовать не менее 20 региональных вузов.

          Все эти мероприятия планируется реализовывать в рамках федпроекта "Искусственный интеллект", который должен стать седьмым федпроектом в нацпрограмме "Цифровая экономика".
        • Re(4): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Знайка   13.06.20 в 08:26
        • >Вот теперь можно понять на кого учиться.


          По данным доклада Jobs of Tomorrow, опубликованного Всемирным экономическим форумом в январе 2020 года, уже к 2022 году цифровизация и автоматизация процессов могут оставить без работы около 75 млн человек во всем мире.

          Профессии в зоне риска:

          бухгалтеры, нотариусы, кассиры, курьеры, охранники, водители, секретари, фасовщики, сметчики, смотрители в музеях, расшифровщики, турагенты, риелторы, операторы call-центров, некоторые банковские работники, а также занятые на низовых позициях в добывающей и обрабатывающей промышленности, в продуктовом ретейле.

          Человека из этих сфер уже сегодня вытесняют развитие роботизированных комплексов, технологий, сервисов и платформ.

          Подстраиваться под новые тенденции, вопреки распространенному заблуждению об обратном, придется и представителям многих творческих специальностей: журналистам и копирайтерам (за которых уже в ряде случаев пишут боты), переводчикам, актерам (из-за развития 3D-графики), литературным редакторам, корректорам и монтажерам.

          Исчезнуть могут профессии, которые появились не так давно и многим до сих пор кажутся востребованными: это касается, например, верстальщиков сайтов.

          Вот примеры профессий, востребованных в будущем в условиях цифровой трансформации:

          - ИТ-медик
          - архитектор виртуальности
          - дизайнер киберфизических систем
          - аналитик кибербезопасности в финансовом секторе

          Кибербезопасность становится альфой и омегой нового мира. Одно дело, если злоумышленник прочитает переписку или украдет деньги, и совсем другое, если перехватит управление беспилотным пассажирским самолетом, уронит акции нефтяного гиганта или удалит информацию по вакцине, разрабатываемой для остановки пандемии.

          Компании в разных сферах уже сейчас ощущают необходимость в профессионалах, обладающих цифровыми навыками и умеющих работать в условиях глубинных изменений процессов, технологий и продуктов.

          Но спрос на таких специалистов значительно превышает предложение.

          По мере перехода к инновационной экономике страны сталкиваются с одной из главных проблем на рынке труда - невозможностью найти достаточное количество кадров с нужной квалификацией, говорится в докладе "Росатома". А по оценкам аналитиков Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), потребность в высококвалифицированных кадрах в сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) к 2024 году достигнет 290-300 тыс. человек в год. При этом согласно нацпроектам, к этому же году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна достигнуть 40%.

          Главные области, в которых нужно наращивать компетенции:

          - Аналитика: анализ больших данных, моделирование и прогнозная аналитика, визуализация;
          - Бизнес: цифровая стратегия, управление бизнес-изменениями, инновационные бизнес-модели;
          - Технологии: кибербезопасность, облачные технологии, проектирование и разработка мобильных приложений, роботизация процессов (RPA), интернет вещей (IoT), веб-разработка;
          - Архитектура: корпоративная архитектура, архитектура больших данных и IoT;
          - Приложения: создание цифрового ядра, сотрудничество с поставщиками, управление цепочками поставок, цифровой HR и опыт сотрудника, цифровой маркетинг - взаимодействие с клиентами и клиентский опыт (Customer Experience, CX).

          Однако всегда нужно помнить о том, что бизнес, госсервисы и наша повседневная жизнь трансформируются очень быстро. От развития конкретных технических навыков нужно переходить к умению постоянно переучиваться, приспосабливаться к обстоятельствам, управлять собой в стрессовых ситуациях, а также развивать критическое мышление, эмоциональный и социальный интеллект.

          Ситуация с пандемией коронавируса, в которой мы все оказались, показала, что есть навыки, которые во время кризиса могут неожиданно выйти на первый план. В этот раз в фокусе среди прочих оказались психологические навыки, а также умение выстраивать дистанционную работу и дистанционный менеджмент. Бизнес оказался очень зависим от сотрудников, которые могут быстро перестроиться на такой формат работы, реализовать управление коллег на "удаленке", обеспечить им поддержку в период изоляции, смены режима и общей паники.

          Умение учиться - центральный навык человека будущего.
        • Re(4): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Вояка   23.10.20 в 19:34
        • >Вот теперь можно понять на кого учиться.


          Миноборнауки РФ утвердило образовательный стандарт "Робототехника военного и специального назначения".

          Военная академия РВСН имени Петра Великого начинает подготовку специалистов по робототехнике военного и специального назначения. Для этого оборудована научно-исследовательская лаборатория со стимуляторами, тренировочными системами и самой современной техникой.

          Осваивать робототехнические комплексы военного назначения студенты будут уже на старших курсах.
        • Re(4): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Проницательный   21.12.20 в 19:03
        • >Вот теперь можно понять на кого учиться.


          В следующем году востребованными для работодателей будут медработники, фармацевты, IT-специалисты, представители массовых специальностей (водители, продавцы, комплектовщики, курьеры, сборщики, логисты).

          В 2021 году закрепится дистанционный формат работы. Вакансий с пометкой "удаленная работа" за год стало на 44% больше, чем в 2019 году. В 2021 году этот тренд сохранится на многие годы и трансформируется.

          Продолжит расти спрос на фриланс. Все больше кандидатов ищут работу со свободным графиком, чтобы иметь возможность брать сторонние заказы. В 2020 году таких соискателей стало на 23% больше, чем в прошлом. В 2021 году этот тренд будет только набирать обороты. Нестабильная ситуация во многих отраслях побудит россиян брать подработки в других компаниях и, возможно, даже в других сферах.
          • Re(5): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Знайка   24.03.21 в 19:20
          • В школьном курсе обществознания для старших классов появится информация по семьеведению.

            В рамках курса подростки узнают о воспитании детей, семейных ценностях, поведении во время конфликта.

            Обучение по этому курсу планируется начинать с 9 класса. Подросткам расскажут про семейные ценности, отличиях любви от влюблённости, способах разрешения конфликтов.

            Десятиклассникам расскажут о рождении и воспитании детей, для одиннадцатиклассников подготовлена информация по вопросам права и подходов к воспитанию детей.
        • Re(4): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Знайка   16.04.21 в 09:52
        • >Вот теперь можно понять на кого учиться.


          9 новых профессий по исследованиям февраля 2021


          Специалист по мемам

          Да, и такие тоже существуют. Более того, чтобы им стать, недостаточно насмотреться смешных картинок в интернете - нужно получить специальное образование.

          Инженер беспилотного авто

          Ученые называют такие машины транспортом будущего, в связи с чем уже сейчас становится популярна профессия инженера беспилотного авто.

          Менеджер по криптовалюте

          Люди, которым хочется идти в ногу со временем, но желания самостоятельно разбираться в вопросах майнинга нет, нанимают менеджеров по криптовалюте, решающих все эти вопросы.

          Менеджер по cоцсетям

          Кто бы мог подумать, что когда-то люди, сидящие вместо нас в Вконтакте, станут такими востребованными специалистами. Хотя, чему тут удивляться, ведь в настоящее время эти социальные сети считаются лучшими площадками для продажи товаров и услуг. Но иногда, чтобы бизнес вышел на нужный уровень и приносил желаемый доход, собственных усилий и знаний может быть недостаточно. Вот тут-то на помощь и приходят менеджеры по соцсетям.

          Пилот дронов

          Уже несколько лет дроны успешно используют не только в военных, но и в коммерческих целях, ведь с их помощью можно легко проникнуть в труднодоступные места и ускорить процесс доставки грузов. Чтобы управлять дронами, компании нанимают специальных людей, которых называют "пилотами".

          Сити-фермер

          Уже сегодня большая часть населения Земли обитает в городах. Поэтому неудивительно, что несколько лет назад появилась профессия сити-фермера - специалиста, который обустраивает и обслуживает агропромышленные хозяйства, расположенные крупных городах на крышах и в небоскребах.

          Pop-Up дизайнер баров

          В последнее время стало очень модно оформлять рестораны и кафе в определенном стиле, который способен вызвать интерес у потенциальных клиентов.

          Американская фирма Drink Company придумала не только брать за основу для дизайна популярные фильмы и сериалы, но и менять интерьер каждые несколько месяцев. Однако в этом случае переклеить обои и купить новые стулья недостаточно - специалист компании продумывает каждую деталь, начиная от освещения, и заканчивая держателями для бумаги в туалете. Выполняет эту трудоемкую творческую работу Pop-Up дизайнер - еще одна необычная профессия в нашем списке.

          VR /AR разработчик

          В 2012 году компания Oculus VR выпустила первый прототип очков виртуальной реальности, которые в буквальном смысле позволяют человеку на какое-то время "перенестись" в другой мир. Устройство быстро начало пользоваться спросом среди покупателей, поэтому неудивительно, что другие компании тоже начали вникать в технологии его создания. Отсюда и появилась профессия VR /AR разработчик.

          Разработчик ИИ

          Хоть многие ученые и предрекают человечеству гибель от развития искусственного интеллекта, люди все равно продолжают его разрабатывать. Сейчас над созданием нейросетей работают не так много компаний, но ожидается, что в будущем спрос на специалистов, разбирающихся в ИИ, будет только расти.
        • Re(4): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Артур Котовой   04.05.21 в 10:13
        • >Вот теперь можно понять на кого учиться.

          Скоро и люди будут не нужны. Будут всякие Алисы и Кортаны спорить в этих ваших интернетах, а роботы Федоры пахать на электростанциях.
    • Re(2): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Антон Силуанов   06.03.20 в 09:14
    • Министр финансов России в ходе лекции в Финансовом университете при правительстве заявил, что развитие новых технологий приводит к отмиранию целого ряда профессий. В качестве примера он привел бухгалтеров и охранников. Он указал, что новые технологии создают новые возможности.

      В октябре прошлого года Дмитрий Медведев в ходе выступления на пленарной сессии форума "Открытые инновации" заявил, что уже сейчас нужно готовиться к "серьезной переквалификации" в связи с роботизацией труда. По его мнению, низкоквалифицированный труд в конечном счете отойдет машинам.

      В исследовании консалтинговой группы McKinsey от января 2017 года говорилось, что из-за развития робототехники больше всего пострадают работники гостиничного и ресторанного секторов. Там можно автоматизировать 75% функций, которые выполняют люди. Также могут пострадать работники сферы добычи полезных ископаемых: почти две трети работ там можно успешно роботизировать.
      • Re(3): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Станислав Красильников   11.03.20 в 18:53
      • Абсолютное большинство работодателей в России назвали дефицитными профессии инженера (100%), а также преподавателя (86%) и врача (84%). Об этом свидетельствуют опубликованные в среду результаты совместного исследования фонда Всероссийского центра исследований общественного мнения (ВЦИОМ) и Национального агентства развития квалификаций (НАРК).
    • Re(2): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Звездный мечтатель   24.06.20 в 19:36
    • "Газпром нефть" и Университет ИТМО подписали соглашение о развитии совместной магистратуры "Функциональная безопасность беспилотных транспортных средств" - первой в России учебной программы для подготовки разработчиков и специалистов по эксплуатации беспилотного транспорта в нефтегазовой отрасли.

      Проект ориентирован на студентов с опытом в IT и машинном обучении. Магистранты будут изучать дисциплины программирования, принципы организации киберфизических систем, управление и архитектуру беспилотных авиационных систем, автомобилей и других автономных аппаратов, а также информационную и промышленную безопасность их эксплуатации.

      В 2020 году на магистерскую программу планируется принять 30 студентов.
    • Re(2): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Знайка   29.10.20 в 08:32
    • >И то, и другое должна давать, прежде всего, семья, а не министерство образования.

      >А если в некоторых семьях считается, что "зачем тебе учиться, главное - это пристроиться к хитрой схемке", или "получишь диплом (подчёркиваю - не знания!), уедешь за границу", или "девочке ум не нужен, достаточно удачно выйти замуж", то какой бы прекрасной не была система образования, а знаний дети из таких семей не получат. Потому что они им не нужны и не интересны.


      Какими знаниями и навыками должны обладать специалисты в области искусственного интеллекта и сколько они зарабатывают? Обо всём этом рассказываем в сегодняшней статье.

      Топ-5 востребованных профессий

      Data Scientist

      Data Scientist должен обладать знанием методов статистического анализа данных, навыками построения математических моделей, умением работать с огромным количеством данных, способностью находить закономерности.

      Data Scientist взаимодействует со статистикой, занимается сбором большого количества данных и преобразует их в более удобный формат, при помощи данных решает бизнес-задачи, работает с языками программирования, использует аналитические методы и т.д.

      Специалист по машинному обучению

      Специалист по машинному обучению занимается составлением алгоритмов, при помощи которых будет действовать машина.

      Профессионалы в области машинного обучения должны обладать аналитическим мышлением, хорошей логикой, навыками работы с большим объемом информации, умением программировать и выстраивать логические цепочки. Отличным преимуществом в освоении профессии специалиста по машинному обучению будет увлечение математикой, биологией, нейрофизиологией, информатикой и физикой. Для реализации проектов с машинным обучением привлекаются специалисты из всех областей и профессий, поскольку нужны специфические навыки и знания.

      DevOps Engineer

      DevOps-инженер занимается синхронизацией всех этапов создания продукта. В его компетенцию входит организация контроля за отделами разработки и администрирования. Он отвечает за мониторинг программного обеспечения, автоматизацию задач, связанных с настройкой и развертыванием приложений.

      Специалист по DevOps должен иметь опыт администрирования ОС Windows и Linux, а также навык работы с инструментами автоматизации, обладать знанием языков программирования и умением писать скрипты и код.

      Data Engineer

      Инженер данных занимается извлечением, преобразованием, загрузкой, обработкой и хранением данных.

      Такой специалист должен отлично владеть SQL и Python, по возможности знать Java или Scala, а также иметь опыт работы с облачными платформами. Инженерам данных требуется разбираться в разработке программного обеспечения и разработке серверов, знать алгоритмы и структуры данных, понимать основы распределенных систем.

      Software Developer

      Деятельность этого специалиста связана с созданием программного обеспечения и устранением неполадок.

      Разработчик программного обеспечения должен обладать глубокими знаниями программирования. Помимо этого ему также следует владеть коммуникативными навыками.

      Сколько зарабатывают в области искусственного интеллекта?

      Средняя заработная плата начинающих специалистов в области искусственного интеллекта составляет приблизительно 80-100 тыс. рублей в месяц. Более опытные профессионалы могут получать от 300 тыс. и выше.

      Внимательные жители Миасса давно могли заметить наличие в городе инфрастуктуры мощной цифровизации, а потому пора нацеливать своих детей на правильные занятия во имя будущего.
  • Re: Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   delio   24.02.20 в 11:04
  • >Опасное будущее

    Когда я был школьником, в 70-е, старухи-учительницы младших классов причитали: "Низя шариковые ручки - писать разучишься! Токо чернила! Низя калькуляторы (только появились первые) - считать разучишься! Только на бумажке в столбик или на пальцах! Низя-низя-низя-низя!" Позже неумные автомобилисты нудили: "Низя коробку-автомат - ездить разучишься!"
  • Re: Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Кирилл Сарханянц   04.03.20 в 08:01
  • Список технологий, которые могут изменить нашу жизнь (возможно,в лучшую сторону) в ближашее время:

    Невзламываемый интернет (через пять лет) - уже в этом году должна появиться технология, которая навсегда решит проблему сохранности персональных данных и будет целиком построена на базе технологии квантовых вычислений. Ученые используют технологию, которая основана на поведении атомных частиц, известном как квантовая запутанность. Сообщения, передаваемые в таком виде через квантовые сети, не могут быть тайно дешифрованы и прочитаны кем-то. Любое нарушение состояния хотя бы одного из фотонов тут же приведет к уничтожению всего передаваемого сигнала.

    Гиперперсонализированная медицина (уже сейчас) - генная инженерия достигла той стадии развития, когда ученые могут выявить нарушение в ДНК человека и выработать медицинское средство, которое может помочь исправить недуг в течение всего одного года. Причем речь может идти о заболеваниях, которые являются "штучными" и лечением которых до сих пор никто не занимался ввиду отсутствия готовых лекарственные препаратов. Теперь же в распоряжении медиков есть все необходимые технологии, чтобы создавать лекарство под одного конкретного человека. Единственное препятствие на пути к распространению гиперперсонализированной медицины - это ее дороговизна, учитывая, что лекарство будет разрабатываться для одного человека, а трудиться над его созданием будут по-прежнему целые лаборатории.

    Цифровые деньги (в этом году) - уже в этом году должна запуститься первая в мире государственная цифровая валюта. У ЦБ Китая уже все готово для запуска цифровой версии юаня. Тормозит процесс пока только распространение коронавируса, из-за которого, согласно заявлению ЦБ, была нарушена работа многих правительственных учреждений. На этой неделе о начале тестирования национальной электронной валюты объявил и Центробанк Швеции. Когда-то он стал первым в мире, выпустившим бумажные банкноты, а теперь хочет стать первопроходцем и в цифровой эпохе денег.

    Лекарства против старения (менее чем через пять лет) - лекарство, позволяющее жить вечно, пока не изобрели. Зато препараты, которые борются с заболеваниями, вызванными процессом старения организма, уже проходят испытания на людях и в ближайшие годы могут появиться на рынке. Это сенолитики - препараты, способные идентифицировать погибшие старые клетки и выводить их из организма. Обычно этим процессом занимается иммунная система человека, но с возрастом она справляется с этой задачей все хуже, а накопление мертвых клеток вызывает воспалительные процессы, что приводит к возникновению в том числе онкологических заболеваний.

    ИИ, обнаруживающий молекулы (через 3-5 лет) - ученые научились использовать искусственный интеллект для поиска молекул, которые затем могут стать частью новых лекарственных препаратов. Обученные нейросети теперь могут обследовать огромные базы данных о существующих в мире молекулах, чтобы обнаружить те, которые могут обладать полезными свойствами для лечения тех или иных заболеваний.

    Спутниковые мегасозвездия (сейчас) - десятки тысяч спутников связи на орбите Земли и широкополосный интернет в любой точке планеты - это если не наше настоящее, то уже ближайшее будущее.

    Квантовое превосходство (5-10 лет и больше) - компания Google объявила о создании квантового компьютера, который смог превзойти возможности самого мощного на современного компьютера, работающего на кремниевых процессорах. Компания сообщила, что ее процессор способен за 3 минуты и 20 секунд выполнить расчет, на который самому мощному в мире компьютеру - Summit от американской компании IBM - понадобилось бы примерно 10 тыс. лет. Таким образом, компания сумела достичь "квантового превосходства".

    Миниатюрный искусственный интеллект (уже сейчас) - традиционно создание и обучение искусственного интеллекта связывают с огромными массивами данных и необходимостью постоянного подключения к облачному серверу. Но ученые научились создавать специализированные микрочипы для ИИ, которые способны совмещать большие вычислительные мощности с компактным размером.

    Кроме того, сам ИИ теперь не нуждается в постоянном контакте с удаленным сервером. Виртуальные помощники уже не нуждаются в подключении к сети. А это означает, что их отклик на голосовые команды стал быстрее (так как исчез промежуточный этап соединения с удаленным сервером и получения от него ответа), а данные пользователя не покидают его устройство, что повышает уровень безопасности обращения с персональными данными.

    Дифференциальная приватность (уже сейчас) - Термин "дифференциальная приватность" означает набор математических методов, которые позволяют определить степень потери конфиденциальности данных при их частичном раскрытии для создания информационного продукта.

    Атрибуция изменения климата (сейчас) - Еще в начале этого десятилетия ученые не могли точно ответить на вопрос, являются ли те или иные природные катастрофы последствиями глобальных климатических изменений. Но в последние годы, с развитием компьютерных мощностей и способностью спутников детально отслеживать природные явления, у ученых появилось больше возможностей для более четкого ответа на этот вопрос. Определение же роли климатических изменений от других факторов, влияющих на погоду, поможет предсказать какие природные катастрофы, где и какой силы могут ожидать человечество. А значит, люди смогут подготовиться к грядущим потрясениям и избежать многих жертв.
  • Re: Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Татьяна Пашкова   15.05.20 в 09:08
  • >Опасное будущее

    Сегодня агрегаторы вакансий активно пополняются объявлениями работодателей, которые заинтересованы в новых кадрах.

    Наиболее популярными являются вакансии водителя, продавца, грузчика и охранника.

    Чему тут учить-то?

    Стабильным остается рынок труда для IT-специалистов, так как самоизоляция не оказывает негативного влияния на спрос потребителя цифровых продуктов.

    А фанатов кодинга не надо даже мотивировать на учебу - со школьной скамьи увлечены и куда пойти учиться они знают сами за годы до окончания школы.
  • Re: Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Маргарет Тетчер   18.05.20 в 10:37
  • >Опасное будущее

    Когда ваш ребёнок заработает свои первые деньги на мороженое, то сделайте следующее:

    1. Перед тем, как он успеет лизнуть своё мороженое, выхватите его у него и откусите 20%.

    2. Пока ребёнок будет с изумлением таращиться на вас, откусите ещё 30%. После этого отдайте ему остаток мороженого и объясните, что так государство поступает со всеми деньгами, которые кто-то зарабатывает. И что так будет с каждым мороженым, которое он себе купит. И что % откусываемого можно сократить, схватив откусывающего за руку и потребовав отчёта, почему он откусывает именно столько.

    Если так будет делать каждый родитель, есть надежда, что в стране вырастет поколение людей, которые поймут, что у государства нет своих денег - есть только деньги налогоплательщиков. И что налогоплательщики не просто могут, но и должны следить за тем, как государственные чиновники расходуют их деньги.
  • Re: Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Знайка   22.06.20 в 08:40
  • >Опасное будущее


    Из тех выпускников школ, которые решились потратить годы на обучение в высших учебных заведениях, хочет пойти учиться на:
    - врачей (21%)
    - программистов (15%)
    - инженера (7%)
    - юриста (7%)
    - экономиста (6%)
    - учителя (6%)
    - филолога (4%)
    - журналиста (2%)
    - переводчика (2%)

    Подавать документы в военный вуз думает 1% выпускников средних школ.

    Почти половина выпускников российских школ 2020 года (48%) не хотят поступать в ВУЗы. Падение престижа высшего образования за 10 лет составило 32%.

    В колледжи и училища в этом году хотят поступать почти втрое больше выпускников средних школ (22%), по сравнению с 2010-м годом (8%).

    В этом году из-за коронавируса в России официально разрешено поступление в вузы онлайн.
  • Re: Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Психолог   12.07.20 в 10:15
  • >Проблема трудоустройства будущих поколений давно не кажется простой и легко решаемой.

    Давайте рассмотрим с точки зрения нейрофизиологии, и обратимся к процессам нашего мозга.

    За причинно-следственные связи и выбор отвечают наши лобные доли. У человека они начинают формироваться в 10-12 лет и заканчивают к 21-24 годам.

    О чем это говорит? О том, что в 17 лет, стоя на пороге выбора профессии, мы не можем определить, куда идти, интересно ли это будет нам в будущем.

    Есть, конечно, счастливчики из династий, которые не делают своего выбора, он для них очевиден.

    Или те, кто точно знает с пяти лет, кем станет. Но таких, увы, единицы.
  • Re: Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Андрей Михайлов   20.04.21 в 19:28
  • >Опасное будущее

    - примерно 47% всех работ будут автоматизированы в ближайшие 20 лет - к 2045 году.
    - "роботы крадут рабочие места", причём затронуты все виды профессий - от рабочих до адвокатов, хирургов, госслужащих.
    • Re(2): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   ТАСС   10.06.21 в 05:50
    • В 2021 году самой востребованной новой профессией в России стал врач телемедицины - спрос на таких специалистов за время пандемии вырос в пять раз, при этом на терапевтов и педиатров почти в 10 раз. Сегодня им предлагают доход до 130 тыс. рублей.

      Среди востребованных профессий будущего исследователи также называют специалистов навигации и строительства в условиях Арктики (вахта - до 160 тыс. рублей) и робототехников (до 90 тыс. рублей).

      Кроме того, стабильно востребованными остаются и появившиеся относительно недавно профессии пилота дронов (от 50 тыс. рублей), специалиста по кибербезопасности (от 100 тыс. рублей), инженера 3D-печати (от 50 тыс. рублей) и дизайнера виртуальной реальности или VR-архитектора (от 90 тыс. рублей).
      • Re(3): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Космический пионер   19.06.21 в 11:22
      • Да, создание космических дата-центров уже не научная фантастика. Есть несколько компаний, которые занимаются разработкой таких проектов. Космические путешествия становятся все дешевле, так что подобное вскоре перестанет быть фантастикой.

        Космический дата-центр может понадобится для многих целей.

        Космос способен подкинуть немало сюрпризов, среди которых и неприятные.

        Невозможность технического обслуживания, например. В наземном ДЦ есть технический персонал, который следит за тем, чтобы все работало как часы. Вышел из строя жесткий диск - его можно заменить в течение минуты-двух. Поломался сам сервер - и его меняем. А вот в космос на замену харда не отправишься. Правда, можно запустить несколько резервных систем, которые вступают в работу в случае поломки основных. А вот если ломается уже вообще все - тогда, наверное, придется отправлять в космос команду инженеров.

        Вот этих инеженеров уже и надо готовить прямо сейчас.
        • Re(4): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Анна Осипова   22.06.21 в 06:37
        • Если говорить о конкретных специальностях, то рекрутеры советуют выпускникам школ присмотреться к профессиям биоинженера,
          биофармаколога, специалиста в биоинформатике, робототехнике, проектировщика умной среды, специалиста в области кибербезопасности, альтернативной энергетики и дизайнера виртуальной реальности. Рекрутеры отмечают, что многие новые специальности рождаются на стыке нескольких
          профессий, поэтому нынешние выпускники школ должны быть готовы осваивать сразу несколько направлений.

          Кроме того, помимо профессиональных компетенций, лучшие
          специалисты будущего просто обязаны будут иметь высоко развитые soft skills (мягкие навыки) - ответственность, способность самостоятельно регулировать свой график, справляться со стрессом, умение формулировать мысли и задачи в онлайн и письменной коммуникации.
          • Re(5): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Стрессмэн   01.07.21 в 10:46
          • по мнению моих родителей, существует несколько профессий:

            1. врач
            2. юрист
            3. преподаватель
            4. позор семьи
            • Re(6): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Азбука Смыслов   04.07.21 в 13:46
            • Однажды на рынке милетские купцы, торгуясь с мудрецом за каждую копейку, спросили у Фалеса:
              - "Если ты такой умный, то почему такой бедный?"
              - "Потому что я богаче вас умом. Вот поэтому… А нажить земное богатство для умного - дело одного года", - ответил мудрец.
              - "Тогда докажи нам это. Попробуй при помощи одного своего ума через год стать богаче нас?" - засмеялись частные предприниматели.
              - "Ладно, докажу", - махнул рукой расстроенный Фалес и ушел.

              Дома мудрец составил чертежи движения светил - этому его обучил в Вавилоне друг-астролог. И потом с помощью циркуля и индийского угломера Фалес по месторасположению планет определил, что
              в предстоящий год выпадет очень богатый урожай на оливки, а все остальное не очень-то уродиться.

              Тогда он, не долго думая, пошел по друзьям и знакомым и назанимал у них кучу денег. Затем Фалес проехал на колеснице по округе Милета и арендовал на будущий год все маслодавильни в округе.
              Когда уродился неслыханный урожай оливок, то Фалес поднял цену в маслодавильнях в пять раз против обычного.

              И милетяне, не взирая на кусающиеся цены, все равно везли оливки к Фалесу, так как везти их морем в другие полисы было еще дороже.
              Так знаменитый мудрец стал самым богатым купцом Милета.
              • Re(7): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Скептик   04.07.21 в 13:48
              • >Однажды


                "И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их". Екклесиаст 9:11
                • Re(8): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Эгоист   04.07.21 в 13:49
                • >"И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их". Екклесиаст 9:11



                  Правильно звучит так: Для того, что бы иметь много денег, не нужно много ума. Нужно не иметь совести.
                  • Re(9): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   KAV   29.07.21 в 07:45
                  • Правительство планирует к концу 2022 года запустить в ряде вузов образовательные программы в области киберспорта. Речь идет как о введении курсов для развития дополнительных навыков, так и о подготовке разработчиков игр. Инициатором идеи выступил "Ростелеком". В компании уверены, что компьютерные игры развивают интерес студентов к обучению, когнитивные способности и навыки командной работы. Образовательные программы по подготовке разработчиков игр на фоне нарастающего дефицита кадров в этой области будут востребованы, считают участники игрового рынка и вузы.
                    • Re(10): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Pixabay   25.09.21 в 09:34
                    • Аналитики изучили более 3 тыс. вакансий в сфере производства и составили рейтинг самых высокооплачиваемых предложений работы от российских работодателей.

                      Аналитики назвали самые высокооплачиваемые вакансии в сфере производства в России в сентябре.

                      Так, одну из самых высоких зарплат предлагают сварщику-аргонщику в Санкт-Петербурге - до 150 тыс. рублей. От соискателя требуются опыт работы с аргонной или полуавтоматической сваркой от года и навык чтения машиностроительных чертежей.

                      В Москве требуется оператор - наладчик станков с ЧПУ, которому готовы платить до 130 тыс. рублей. Среди требований - опыт работы не менее двух лет и квалификация не ниже четвёртого разряда. В обязанности работника входят написание простейших программ, чтение чертежей, замена и наладка рабочего инструмента и стойки.

                      Доход до 120 тыс. рублей доступен токарю-фрезеровщику в Северной столице. Кандидату необходимо иметь опыт работы не менее двух лет, уметь выполнять токарные и фрезерные работы не ниже четвёртого разряда.

                      Оператор на производственной линии на крупном предприятии в Новосибирске может получать до 100 тыс. рублей. Для этого необходимо иметь техническое образование не ниже среднего и опыт работы в аналогичной должности не менее года.

                      До 90 тыс. рублей может зарабатывать инженер-конструктор на производстве в Красноярске. Для трудоустройства соискателю необходимо иметь высшее техническое образование и опыт работы не менее года, а также уметь работать в программе Solidworks и знать устройство автомобильной техники и перечень контрольно-измерительных инструментов.
                      • Re(2): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Атанас Раков   06.10.21 в 09:33
                      • В школе один мой препод говорил - узкая специализация - дорога к смерти. Поетому я имею понятие в кузнечное дело, садоводство, немного гравер, немного ювелир и по совместительство - айтишник.
                        • Re(3): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   matveychev   27.10.21 в 17:46
                        • К 2055 году автоматизация затронет примерно половину оплачиваемых занятий, уже в 2030-м из-за нее без работы по всему миру останутся около 800 миллионов человек - 20 процентов всего трудоспособного населения планеты. Каждый новый робот в среднем покрывает пять существующих рабочих мест. Но вместе с тем появится множество новых профессий и вакансий.

                          Внедряй и наращивай

                          Инженеры в области аддитивного производства займутся послойным наращиванием и синтезом объектов - эти технологии набирают популярность и распространение по всему миру. В противовес традиционной механической обработке, предполагающей удаление материала, аддитивный метод построен на послойном изготовлении изделия в трехмерной модели. Особенно востребован такой подход в протезировании, авиакосмической отрасли, машиностроении.

                          Повсеместная автоматизация потребует специальных аналитиков, которые займутся вычислением ошибочных (аномальных) решений от искусственного интеллекта. Такие специалисты фактически будут устранять сбои в алгоритмах роботов. Инноваторы в области биомимикрии займутся подсматриванием за живой природой и заимствованием у нее идей, механизмов и технологий. Задача человека будет состоять в том, чтобы самостоятельно совершить эволюцию в сжатые сроки. Примеры существуют уже сейчас. Один из них - знаменитый японский скоростной поезд Shinkansen, форма носовой части которого была скопирована с клюва зимородка. В будущем подобные явления должны быть поставлены на поток.

                          Предсказуемо востребованными окажутся инженеры 3D-печати и ее разновидности - биопечати, использующей органические материалы. При помощи нее можно создать искусственное мясо (и помочь в борьбе с изменением климата) или человеческие органы: кости, мышцы, хрящи. Директора по цифровому расширению в скором времени будут отвечать за выбор компанией правильных технологий, в том числе в области искусственного интеллекта. Также в их компетенцию войдет разработка рабочих процессов, в которых люди, программное обеспечение и роботы будут задействованы на равных, дополняя друг друга.

                          Дизайнеры цифровых имплантатов потребуются не только тем, кто нуждается в усовершенствованных протезах или технологичном кардиостимуляторе. В скором будущем популярным станет вживление в тело фитнес-трекеров, приборов ночного видения, навигаторов и других устройств, не являющихся необходимыми, но улучшающих качество жизни. Дизайнер должен обладать навыками имплантации, также знаниями в области медицины и биологии.

                          Владельцам умных домов и просто тем, кто имеет сложные технические устройства (в том числе роботов или устройство виртуальной реальности) и сталкивается с трудностями при их эксплуатации, пригодятся услуги специалиста, для которого в русском языке еще не существует адекватного названия. В английском он называется DigiTech Troubleshooter (дословно - "решальщик технологических проблем"). Смежные профессии - установщик энергетических и информационных систем, призванных сделать помещение энергоэффективным, и мастер по интеграции домашних технологий. Отличие последнего в том, что он самостоятельно определяет потребности клиента в тех или иных девайсах и предлагает готовые решения.

                          С машинами заодно

                          Специалисты в области компьютерных технологий в скором времени смогут работать этичными ("белыми") хакерами - тестировать информационные системы на предмет уязвимости перед взломом. Используя те же инструменты, подходы и алгоритмы, что и настоящие хакеры, они уже сейчас служат на благо крупнейших компаний и правительственных органов, а вскоре распространятся повсеместно. Отдельные работники будут обеспечивать сохранность персональных данных, в том числе биометрических, и разрабатывать для этого новые решения.

                          Не менее востребованными окажутся специалисты по геймификации. Так называется целая индустрия, организующая работу, учебу и повседневную жизнь при помощи игровых элементов. Считается, что так легче достичь вовлеченности собеседника, расширить клиентскую базу и завоевать новые рынки.

                          Еще одна популярная уже сейчас технология - машинное обучение. Благодаря ей искусственный интеллект может совершенствоваться без вмешательства человека. В ближайшем будущем она получит еще большее распространение, а разработчики в области машинного обучения окажутся среди наиболее востребованных работников. Похожая задача у инженеров в области мехатроники. Они должны настраивать роботов таким образом, чтобы те самостоятельно учились и взаимодействовали с окружающим миром, в том числе с другими роботами.

                          Инженеры по новым материалам будут иметь дело с углеродными нанотрубками, аэрогелем, прозрачным алюминием, электронным текстилем (также известен как "умная ткань") и другими материями, которые, как ожидается, существенно изменят привычный нам мир. Некоторые из них, например, могут использоваться при производстве технологичных имплантатов, автомобилей, ветровых турбин или смартфонов.

                          Умнее пыли

                          В мире робототехники не обойдется без своего рода психологов. Их роль будут выполнять специалисты в области этики роботов, чья главная задача - разрешать моральные и правовые вопросы, связанные с использованием искусственного интеллекта. Есть ли у человечества обязательства перед машинами и каковы они, можно ли использовать искусственный интеллект в военных целях и как обращаться с возможными чувствами роботов будущего - такие задачи уже скоро встанут перед корпорациями и правительствами, которым понадобится помощь профессионалов.

                          За физическое состояние роботов (они могут принимать разные формы, от бытового помощника до автономного трактора) будут отвечать специальные механики. Часть проблем можно будет разрешать удаленно (своеобразная разновидность телемедицины для роботов), другие неполадки придется устранять при личном присутствии. Отдельные механики потребуются для обслуживания системы беспроводного высокоскоростного интернета, которая должна опутать почти весь мир и которую компания Илона Маска SpaceX планирует запустить в 2022-м. Часть задач они также будут выполнять с Земли, но время от времени им придется отправляться в космос - к обеспечивающим сигнал спутникам.

                          Отдельного внимания заслуживают менеджеры по вопросам так называемых теневых технологий. Их главная функция - организовывать работу с технологиями, которые пока еще не одобрены на корпоративном или же национальном уровне. Они могут вызвать проблемы с безопасностью, в том числе персональных данных сотрудников, или, к примеру, быть несовместимыми с другими используемыми технологиями, но при этом играть важную роль в деятельности компании.

                          Наконец, мир уже начала покорять технология, называемая "умной пылью". Крошечные - размером с пылинку - самоорганизующиеся роботы обмениваются сигналами и собирают данные об окружающей среде. Умная пыль используется при восстановлении территории после стихийного бедствия, а также в умных городах, где следит за уровнем загрязнения воздуха и воды. Предполагается, что в будущем технология обзаведется новыми возможностями, в том числе по поиску преступников, однако и управлять ею тоже должны будут специально обученные люди - программисты умной пыли.

                          Обкашляют цифровые вопросики

                          Переговорщики по вопросам интеллектуальных прав, связанных с искусственным интеллектом, смогут представлять интересы как владельцев и разработчиков искусственного интеллекта, так и изобретенных ими программ. Предполагается, что последние смогут отстаивать свои права наравне с людьми, но также не исключены и случаи злоупотребления с их сторон, когда уже создатели будут вступать в споры со своими творениями. Задача переговорщика будет заключаться в том, чтобы прийти к соглашению во внесудебном порядке.

                          В скором времени до неузнаваемости изменится процесс найма сотрудников. Непосредственное участие в нем будет принимать технология блокчейн, а значит, компаниям понадобятся умеющие обращаться с ней кадровые специалисты. Они станут собирать данные о кандидате из множества источников, благодаря чему обычное резюме превратится во всеобъемлющее цифровое досье. Сейчас технология распределенной базы данных (блокчейн) используется в криптовалютной индустрии, где и зародилась несколько лет назад, а также в банковской сфере, области кибербезопасности. Главное преимущество блокчейна заключается в децентрализованности всех процессов, что гораздо надежнее защищает проводимые в нем транзакции и хранящиеся данные.

                          Повсеместное развитие дронов - для съемок или доставки - повлечет необходимость следить за их поведением в воздушном пространстве. Займутся этим специальные регуляторы, составляющие и обновляющие правила движения. Кроме того, они будут выполнять функции нынешних авиационных диспетчеров.

                          Сельскохозяйственные брокеры займутся привлечением финансирования для частных - зачастую семейных - ферм. Самая распространенная модель будет выглядеть так: посредник находит состоятельного инвестора, готового вложиться в ферму в обмен на заранее оговоренное количество ее продукции (плюс, возможно, долю от продаж остальной части произведенного). Сам брокер в такой схеме работает за комиссию.

                          Совершенно новая профессия родится в будущем на стыке современного менеджмента и инженерного дела. Так называемые фьюжнисты (от английского fusion - "слияние") будут заниматься составлением рабочих коллективов и команд из специалистов совершенно разных, не пересекающихся друг с другом областей (например, дизайнеров одежды и физиков). Хороший фьюжнист обязан не только научить взаимодействовать людей, которые никогда прежде этим не занимались, но и заранее разглядеть потенциал такого сотрудничества.

                          Не останется без внимания и развитие технологий виртуальной (дополненной) реальности. Уже сейчас во многих играх и приложениях есть возможность купить те или иные предметы (к примеру, оружие для игры), и пользователи нередко хотят забрать их с собой в реальную жизнь. В будущем, предсказывают специалисты, реализовывать такие желания станет возможно при помощи специализированных магазинов, в которых также можно будет переносить настоящие предметы в VR-мир. Управлять такими магазинами поручат профессиональным менеджерам.

                          По словам управляющего директора лаборатории интернета вещей Сбера Тимура Асяева, развитие технологий породит если не совершенно новые профессии, то как минимум усиление специализации специалистов по обработке больших данных и смежных с ними специальностей.

                          У людей появится существенно больше свободного времени, которое займется новыми активностями, рекомендации к которым будут выдавать умные вещи.

                          Вспомнить все

                          Шеринг-аудиторы займутся комплексной проверкой домашних хозяйств и предприятий на предмет использования возможностей шеринг-экономики (позволяет делить одни предметы между несколькими пользователями). Шеринг-аудитор подскажет, какими временно не используемыми устройствами или механизмами можно поделиться с другими и какие платформы для этого использовать. Отдельные люди займутся отслеживанием и прогнозированием новых трендов. Они будут помогать компаниям придумывать новые продукты и выходить на рынки сбыта, а органам власти подсказывать, как лучше взаимодействовать с бизнесом и населением.

                          Отдельная востребованная ниша - социальные профессии. В условиях постоянно меняющегося климата особенно сложно приходится пожилым людям. Чтобы помочь им справиться с последствиями, такими как жара, частая перемена погоды, наводнения и ураганы, появятся специальные консультанты. Они будут составлять целые программы адаптации, рассказывать лечащим врачам об особенностях организма пациентов, отслеживать погодные явления и вовремя предупреждать подопечных. В отдельных случаях такие специалисты должны будут обращаться к властям и лоббировать интересы клиентов.

                          Специалисты по ностальгии, или ностальгисты, потребуются тем, кто на старости лет захочет воссоздать лучшие моменты жизни. Наибольший эффект погружения в прошлое будет достигаться за счет интерьера и цифровых технологий. Медиаремиксеры помогут средствам массовой информации находить подход к любой аудитории через создание уникального продукта для каждого потребителя. В персональные пакеты будут входить печатные материалы, видео, образовательные и рекламные программы, а также инсталляции и любые другие форматы, которые окажутся достаточно востребованными.

                          Оптимизаторы памяти помогут клиентам, испытывающим перегрузки от поступающий за день информации, или, напротив, тем, кто считает свои способности к запоминанию и обработке данных недостаточными. И тем и другим потребуются дополнительная оперативная память, тренировки и цифровые имплантаты. Отдельные психологи будут работать с теми, кому приходится использовать высокотехнологичные протезы или как-либо модернизировать собственное тело, а виртуальные хирурги станут проводить операции удаленно, управляя высокоточным оборудованием и наблюдая за всем по видеосвязи. Впрочем, их вмешательство будет требоваться гораздо реже, чем сейчас, - благодаря достижениям генной инженерии и ее специалистов.

                          Популярные уже сейчас генетические анализы перерастут в полноценную индустрию генетических тренеров, которые начнут составлять для клиентов индивидуальные программы и давать советы о том, как улучшить качество жизни и чего избегать, исходя из наследственности. В некоторых случаях геном можно будет доработать - в эстетических или, к примеру, спортивных целях.

                          Мир своими руками

                          Правительства по всему миру начнут прибегать к услугам инженеров-климатологов, следящих за поддержанием на планете оптимальных погодных условий и сохранением разнообразия экосистемы. Такие люди способны будут, к примеру, вызывать дождь, с помощью дронов управлять молниями, перенаправлять ураганы подальше от жилых районов или разворачивать в атмосфере химические фильтры для солнечного света. Более узкие направления этой профессии посвящены контролю за наводнениями, инспекции загрязнения воды и воздуха.

                          В мире, уделяющем повышенное внимание экологии, будет сложно обойтись без специалистов по переработке отходов. Они сосредоточатся не только на вариантах дальнейшего использования упаковки, но и на том, как изначально сделать ее, а заодно и товары более безопасными для окружающей среды. В их компетенцию, среди прочего, войдет консультирование дизайнеров и технологов по вопросам применения в производстве тех или иных материалов.

                          Появятся и отдельные генетики, специализирующиеся на вопросах вымирания и сохранения отдельных видов. Помимо помощи животным, находящимся на грани исчезновения, они смогут оживлять давно вымерших динозавров, мамонтов и саблезубых тигров для богатых клиентов. Некоторым видам станут помогать особенно тщательно, например, пчелам, массовая гибель которых в последние годы шокировала ученых. Обезопасить их призваны "цифровые пчеловоды", работающие на умных фермах, где процессы опыления, подбора пчелиных семей и растений, а также дизайн ульев выполняются максимально технологично.

                          Одна из важнейших задач ближайшего будущего - разработка и развитие альтернативных видов энергетики, помимо уже существующих солнечной и ветровой, гидро- и биоэнергетики. Поэтому уже скоро профильные инженеры станут одними из наиболее востребованных специалистов на рынке труда. В их зону ответственности будут входить также транспортировка и хранение энергии. Наконец, возникнет спрос на дизайнеров и разработчиков в области среды обитания человека. Они займутся проектированием городских пространств и сельской местности, будут взаимодействовать с локальными сообществами, учитывать экономические, экологические и культурные нужды и особенности. Часть необходимых для работы сведений они будут получать со специальных датчиков. Среди прогнозируемых нововведений обозримого будущего: вертикальные транспорт и земледелие, еще более активное внедрение переработки мусора и шеринг-экономики, а также использование принципа возобновляемой экономики, при которой основные ресурсы не должны истощаться.

                          Ученые и экономисты делают множество прогнозов о том, как будут выглядеть профессии будущего. Некоторые из них не сбудутся, но все равно дают понять, что рынок труда и мир в целом ждут большие изменения. Мрачные предположения о том, что технологии заменят людей и лишат их работы, по всей видимости, не имеют под собой оснований. Некоторые специальности действительно уйдут в прошлое, но на их месте появятся новые, более разнообразные и требовательные к соискателям.

                          Понятие профессии трансформируется, и на смену привычной специальности приходит портфель компетенций специалиста, с помощью которого он может подключаться к выполнению разных работ, а также проектной деятельности
                          • Re(4): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Знайка   23.11.21 в 11:06
                          • Дефицит программистов в России достигает 1 млн человек в год - и это не ошибка и не преувеличение. Это суровая реальность нового цифрового века, который только начинается. Программисты давно превратились в небожителей, за которых борются компании. И этот тренд не ослабевает. Учитесь!
                            • Re(5): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Invent Valley   25.12.21 в 13:59
                            • > Учитесь!

                              Быстрое развитие микроэлектроники, и обвальное удешевление вычислений, в том числе нейросетевых, в совокупности с появляющимися сетями 5G, уже в ближайшие годы - уничтожат как минимум 50% нынешних рабочих мест, и переформатируют мир намного сильнее всех коронавирусов и локдаунов вместе взятых.
                              • Re(6): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   соль   05.02.22 в 11:55
                              • Лайфхак: Выучитесь на слесаря или на столяра, и через 5-10 лет вы будет востребованным высокооплачиваемым специалистом в обществе, где будут тяжело зарабатывать на свой хлеб миллионы "программистов", "тестировщиков" и "видеоблогеров".
                                • Re(7): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Минтруд   11.02.22 в 09:12
                                • >Лайфхак: Выучитесь на слесаря или на столяра, и через 5-10 лет вы будет востребованным высокооплачиваемым специалистом

                                  В 2021 году больше всего работодатели заявляли в органы службы занятости вакансии строительных рабочих, водителей и механиков, работников сферы индивидуальных услуг, формовщиков и сварщиков, среднего медицинского персонала и врачей, а также руководителей в гостиничном и ресторанном бизнесе
                                  • Re(8): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Знайка   10.05.22 в 16:50
                                  • Распространение цифровых технологий и популярность дистанционной работы из-за пандемии привели к трансформации рынка труда. Изменились квалификационные требования к соискателям, сократилось количество "традиционных" профессий и появились новые. Дистанционный график привел к возможности работать из любой точки мира. Эти изменения важно учитывать при прогнозировании социально-экономического развития городов, регионов и стран в целом. Ученые Пермского Политеха проанализировали рынок труда с помощью нейросети и определили самые недостающие цифровые профессии.

                                    Нейросеть Пермского Политеха выявила дифицитные профессии в условиях цифровизации. Исследование представлено в журнале Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta. Ekonomika 2021. С помощью специальных количественных методов ученые произвели оценку уровня безработицы. Для анализа были использованы открытые данные перечня специальностей, формируемого центром занятости населения Пермского края и отражающего реальный спрос муниципальных образований на различные профили специалистов.

                                    В ходе исследования выявлена острая нехватка грамотных специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий, что наряду с миграционными процессами приводит к высокому уровню безработицы. Кроме того, мы имеем большой дефицит специалистов во всех сферах, где требуются навыки программирования. От гуманитариев, изучающих тексты с помощью интеллектуального анализа до биологов и медиков, экономистов и технарей.
                                    • Re(9): Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   Знайка   22.07.22 в 15:24
                                    • Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина" (РФЯЦ-ВНИИТФ), г. Снежинск, начинает подготовкуи магистров по направлению "Лазерные технологии" для ФГУП "Российский Федеральный Ядерный Центр.

                                      Подробности в сети.
  • Re: Профессии будущего. Чему учить новые поколения?   ТАСС   07.05.21 в 11:44
  • Отрасль связи в России развивается устойчиво и нуждается в квалифицированных кадрах. В 2021 году порядка 15 тыс. студентов получат образование в сфере радиосвязи и радиовещания. Отрасль связи в России устойчиво развивается и нуждается в квалифицированных кадрах.
Ответить | Новая тема | Список тем | Свернуть ответы | Правила
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности