Министерство просвещения опубликовало методические рекомендации по организации дистанционного обучения - можно почитать на сайте министерства. Все российские школы перешли на дистанционные формы обучения. Все возникающие вопросы в ежедневном режиме отслеживает созданная Минпросвещения России и Рособрнадзором рабочая группа по взаимодействию и координации с региональными органами управления образованием. Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7). Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: +7 (800) 200-01-22 (круглосуточно в режиме 24/7). Не у всех семей получилось организовать качественное обучение на дому через интернет - делитесь опытом у кого получилось. По опросам родителей и старшекласснков: - не всегда сеть "справляется" с нагрузкой, бывает выводится сообщение о недоступности сервера; - не у всех компьютеры достаточной мощности или не оптимально настроены; - непривычность формы занятий вызывает неэффесктивность занятий - очень много времени занимает исполнение заданий - учителя не учитывают, что родители не имеют "учительского" образования и не умеют правильно мотивировать на учебу; - сами школьники не всегда успешно планируют свое время; - нет единых образовательных платформ, что вызывает порой неразбериху. Какие трудности есть у вас? Ответы и комментарии:
Поддерживать хорошую физическую форму в период карантина довольно сложно: в небольших квартирах набор упражнений ограничен, большое количество человек дома также не способствует особой активности.
Через несколько недель вынужденной самоизоляции многие отметили, что стали медленнее соображать, сложнее концентрируются на делах и так далее. Карантин - это не каникулы и не отпуск. Поэтому первое, что надо делать, чтобы не дать мозгу расслабиться, - это соблюдать режим дня. Тем более что многие продолжают работать удаленно и, по сути, в их жизни с точки зрения работы поменялось только то, что никуда ехать не надо. Для поддержания мозга в рабочем состоянии в этот период надо отдельное внимание уделить играм. Сейчас у людей есть хорошая возможность просто играть вместе, находясь всей семьей дома. Существует огромное количество настольных игр, которые дополнительно решают когнитивные задачи. Одни - на скорость, другие - на память. Правда, стоит понимать, что для достижения эффекта играть надо не менее 30-40 минут, но и не переигрывать: двух часов будет вполне достаточно. Можно использовать и физические активности. Например, посоревноваться в том, кто кого перестоит на одной ноге. Есть и много других игр, которые рассчитаны на скорость реакции: ярким примером может служить игра "Лишний стул". Такого рода игры для всей семьи будут интересны и большим, и маленьким, они также поддержат и мозговую деятельность. Онлайн-обучение Отличным решением для тренировок мозга и приведения его в тонус становится сегодня дистанционное образование. Тем более что сейчас открывается доступ и к тем дисциплинам и урокам, которые раньше были не для всех. Например, можно учить языки удаленно. Появились курсы скорочтения. Также сейчас есть и отличные онлайн-курсы по рисованию. Многие лекции и уроки созданы именитыми школами, поэтому опыт можно получить просто бесценный. Упражнения для тренировок Конечно же, можно разнообразить тренировочные программы для мозга различными упражнениями, их сегодня огромное количество. Так, например, можно рисовать одновременно двумя руками. Надо взять пару отдельных листов бумаги и двумя руками одновременно пытаться изобразить на них, например, на одном квадрат, на другом - треугольник. Врачи утверждают: мозг требует постоянной тренировки. Правильные напитки Мы традиционно привыкли к стимуляции мозга напитками. Конечно же, речь идет в первую очередь о чае и кофе. На самом деле их польза на словах больше, чем на деле. Можно безболезненно пить не больше пары чашек в день, только тогда сохраняется стимулирующий эффект. Если больше - эффект будет снижаться и, наоборот, это сработает только во вред: деятельность центральной нервной системы будет замедляться. Полезный для мозга напиток - какао. Оно улучшает кровообращение и активизирует выработку эндорфинов, ответственных за наше хорошее настроение. Понятно, что его польза - это не повод пить его литрами в день. В переизбытке для организма никогда нет ничего хорошего. Также отличным решением станет настойка женьшеня. Достаточно 2-3 капель аптечного настоя на стакан теплой воды, принимать 2 раза в день. Стимулирующий эффект у женьшеня в два раза выше, чем у кофе. Поэтому, если вы с утра уже выпили кофе, но чувствуете, что требуется еще подпитка, можно следующие порции кофе менять на женьшень. Черника и голубика могут быть отличными стимуляторами мозговой деятельности и хороши для памяти. Можно перетереть ягоды и разбавить их стаканом теплой воды. Пользу такого напитка для ясности ума переоценить сложно. Проветривание Это физиологическая необходимость для тела в целом, а для мозга особенно. Проветривать любое помещение надо постоянно, ведь в душном пространстве мозгу сложнее выполнять свои функции. Какие бы упражнения вы ни пытались делать в таких условиях, мозгу будет сложно, а эффект от их выполнения заметно снизится. Что надо учитывать К мозгу надо относиться бережно, и стимулировать его тоже надо без фанатизма, аккуратно. Например, когда мы заняты работой дома, а многие сейчас перешли на фриланс, но при этом рядом с нами домочадцы в полном составе, приходится учиться и держать концентрацию, и переключать внимание. Но по окончании рабочего процесса надо расслабиться и отключить концентрацию. Также по возможности надо выделять время и место, чтобы 20-30 минут каждый мог побыть сам с собой в одиночестве. Это такая перезагрузка мозга. Если этого не делать, люди в одном доме, являющиеся членами одной семьи, очень скоро не захотят взаимодействовать друг с другом. Конечно, несколько недель взаперти может выдержать любой. И мы видим такие примеры, когда моя мама не так давно ломала ногу, и полтора месяца без всякого коронавируса провела дома ввиду отсутствия возможности оттуда выбираться. И такие ситуации случаются у многих людей
Матери в декрете также долгое время находятся дома. Психолог посоветовала составлять расписание жизни в самоизоляции, иметь структуру жизни. "Потому что те, кто на удаленке, у них есть все равно рабочий график и режим. А те люди, кто был вынужден свою работу прервать, оказались в незнакомой ситуации, и это может очень сильно дезориентировать. Поэтому важно, насколько возможно, но эту структуру установить Психолог посоветовала включить в расписание дня обязательные спортивные упражнения. "Минимум полчаса в день каких-то упражнений, с точки зрения психологии, не важно каких именно, но эти упражнения должны быть, важно продолжать насыщать кровь кислородом". Также в режим дня должно входить нормальное расписание еды. Также важен нормальный отход ко сну. "Психологи, сомнологи, врачи давно говорят, что здоровому взрослому человеку нужно 7-9 часов сна, и желательно в темное время суток". Также советую чаще проветривать помещение и не брать с собой в постель гаджеты. Также важно не переутомляться и проявлять к себе заботу, посоветовала психолог. Фразы учителей на удаленке:
- Выйди и зайди в скайп нормально. - Что смешное я сказала? Скинь ссылку, вместе посмеемся. - На физре будем бегать 100 метровку, все взяли собак?! - Сидим! Звонок для учителя, это в дверь, еду принесли. - Родителей в школу! - Папа в туалете. - Ну-ка там, тихо на Камчатке! Далеко ты Кузнецов к бабушке уехал! - Можно войти в класс?! - in English please?! - may I come in my kitchen?! - Вы вместе сели, чтоб разговаривать?! - У нас один аккаунт на двоих! - Все! Моя домашняя школа закрывается! Я завтра выпишу всем своим детям дипломы и у нас будет выпускной.
Специалисты Центра психического здоровья детей и подростков им. Г. Е. Сухаревой Департамента здравоохранения Москвы - врачи, психологи, логопеды, дефектологи и педагоги - будут проводить лекции для родителей с трансляцией на YouTube-канале клиники. Занятия предполагают возможность диалога со специалистами и активную позицию родителей.
Пора бы и миасским психологам и педагогам начать работу с родителями через СМИ и Интернет. Несколько лет назад один из технических ВУЗов С.-Петербурга провёл эксперимент. Первокурсникам дали решить задачки из советских вступительных экзаменов.
Оказалось, что мало бы кто из них смог бы поступить в советский ВУЗ. У англичан оказалась такая же проблема. Современные школьники не смогли решить задачки, которые решали их сверстники 100 лет назад. >- Все! Моя домашняя школа закрывается! Я завтра выпишу всем своим детям дипломы и у нас будет выпускной.
Онлайн образование неприемлемо для школьников, потому как у взрослого человека есть мотивация учиться, по крайней мере понимание необходимости, а у школьника такого еще нет - не сформировано. Поэтому в классе они хоть как-то учатся (массовый эффект, мотивация оценки, страх прослыть двоечником и т.д.), то дома это отсутствует и ребёнку гораздо сложнее сконцентрироваться. Ну и самое важное - родителям работать нужно, кто сидеть с дитём будет? >- Все! Моя домашняя школа закрывается! Я завтра выпишу всем своим детям дипломы и у нас будет выпускной.
Сыну в школе задали сделать хлебницу. На уроках он не успел и взял работу на дом.Придя домой,оценив масштаб разрушений и что бы не допустить жертв среди мирного населениям доделал хлебницу сам.Трудовик поставил трояк, с формулировкой "за то ,что папа старался". Дочери задали сшить шорты.На уроках она не успела и взяла работу на дом. Жена решила не повторять моих ошибок и дочь сама добила шорты и нашу швейную машинку.Увидев готовое изделие,учительница спросила нашу дочь:"Скажи честно,мама пьёт?" Несколько месяцев дистанционной учёбы и подготовки к Единому государственному экзамену не должны существенно отразиться на результатах выпускников.
Выпускники уже взрослые и начали готовиться к сдаче ЕГЭ достаточно давно. А кому-то из школьников удалённый режим позволил лучше сконцентрироваться на подготовке. У данной ситуации, как и у любой другой, есть свои плюсы и свои минусы. Но у определённой части школьников, конечно, могут возникнуть психологические трудности. В случае необходимости любой подросток может получить психологическую помощь дистанционно. Более подробно об условиях можно узнать на сайте Российского психологического общества и Российской академии образования. Я не скажу, что сильно интересовался, как учится сын. Пятерка - сам расскажет с порога. Четверка - дождется вопроса. Двойка - лишен гаджетов до момента исправления. Читал идиотизм в учебниках.
Но когда позанимался дистанционно, то понял, что поколение ЕГЭ (а это сейчас основной педагогический состав), ничему научить не может и не хочет. И да же не потому, что не хочет. Оно просто тупо не знает - как. Их самих толком не учили. Есть наверное кулибины и да же на этих идиотских учебниках обучает. Но их единицы. Какое образование можно получить от презентации и видеоурока? А так сейчас обучают. Таким преподавателем и дворник сможет работать, если в компьютере разбирается. На контрольных они оказывается тупо скачивают ответы с интернета. Согласно библии, все люди произошли от Адама и Евы. У которых было три сына. Дочерей не было.
Не торопитесь, просто дайте этой мысли настояться. Наслаждайтесь пониманием трудности бытия. Задача школы не только воспитание, будь то квалифицированного потребителя (с) или человека-творца (с), но и элементарное удержание малолетних правонарушителей под присмотром в то время, когда их родители зарабатывают на хлеб насущный.
Соответственно, перевод школы на дистанционный режим означает, что родители должны будут бросить работу и присматривать за детьми сами. С учетом ювенальной юстиции это образует гремучую смесь. По своей дочке могу сказать что плюс у дистанционки только один - не тратится время на дорогу.
Отметилась на занятии, поставила запись и дальше дрыхнуть до звонка будильника, чтобы в конце занятия перекличку пройти. Как будут возвращаться к нормальному ритму - хз Знаете, врать другим можно, но себе врать, да еще верить в это вранье, нельзя. Правда, и школьники, и студенты наловчились симулировать неполадки в скайпе.
Опыт дистанционного образования провалился. Оно проявило себя в лучшем случае как эвакогоспиталь, в котором не лечат, а спасают, чтобы не помер сразу. После чего надо уже отправлять в специализированные клиники и выхаживать. Вот говорят, что генералы всегда готовятся к прошлой войне. Многомиллиардные затраты на онлайн-методики, онлайн-уроки, на создание, как модно говорить, "контента" - все это оказалось пустой болтовней. И не потому, что бесполезно, если нет компьютера и надежного Интернета. А потому, что не создает мотивации. Школьник заходит в Сеть - и невозможно контролировать, слушает он урок или в игрушки играет. Дистанционное образование - это не самостоятельная форма, а дополнительная. Это не "вместо", а "вместе". Безусловно, надо какие-то темы перевести в онлайн. Например, ребенок гораздо лучше запомнит, где на карте России находится такой-то субъект Федерации, если будет не 45 минут про это слушать, а 10 минут поиграет в онлайн-игру, где субъекты как пазл складываются. Но не нужна была пандемия, чтобы эти возможности онлайн-обучения обнаружить. На онлайн-обучение способны только высокомотивированные люди. Их никогда не бывает много. Более того: образование, о чем говорили и Макаренко, и Сухомлинский, на начальном этапе всегда имеет элемент принуждения. Потому что интереснее играть во дворе, чем сидеть в классе. Закон Ньютона: в отсутствие действия других сил тело сохраняет состояние прямолинейного равномерного движения. Чтобы это движение изменить, нужна внешняя сила вроде высыхания степей, которое вызвало миграцию тюркских народов и привело к татаро-монгольскому нашествию… Много говорят о том, что "мир не будет прежним", изменятся социальные привычки, ускорится развитие электронной сети услуг… Заказчиками интенсивного перехода в онлайн могут быть и политики, и бизнес-сообщества. Электронная жизнь, несмотря на возможность связать всех со всеми, на самом деле разобщает. Без личного общения не было бы студенческих бунтов в Париже в 1968 году. А представьте, что все сидят по домам и всем обеспечена довольно уютная жизнь - с доставкой еды, с просмотром фильмов… Это убивает социализацию. А мы как биологический вид выжили не только потому, что передавали друг другу знания, опыт, навыки, но и потому, что передавали эмоции и все то, что в русском языке начинается с приставкой "со": сочувствие, сострадание, сопереживание, сознание, соболезнование. Это когда кошки скребут на душе и ком в горле стоит, хотя и не тебе плохо. В "дистанционном" разобщение, а значит - угроза биологическому виду. И если речь об образовании, то особенно. Потому что дистант умножает воспитание на ноль. Воспитание не передается ни дистанционно, ни уколами в musculus gluteus, то есть в задницу. Оно передается только от человека к человеку. Ученый воспитывается ученым вроде математика Франсуа Виета, который мог три дня не есть не в силах оторваться от задачи. Хирург воспитывается хирургом на операциях, когда студент чувствует запах крови. Дистант - это, по сути, конец студенчества и научного сообщества. На территорию средневековой Сорбонны не имела права входить парижская полиция - так ковались университетские свободы. Я опасаюсь, что человечество постепенно подведут к тому, что будет дешевое онлайн-образование низкого качества для всех и дорогое, личностное, очное для элиты. На нынешней стадии онлайн-образование - это возможность счастливо заблуждаться относительно своих способностей. Как сказал один дирижер: профессионал отличается тем, что он знает, чего не может и за что не возьмется. Америка потом купит нужных ей готовых специалистов - китайца, индуса, русского. А Россия должна руководствоваться идеологией чучхе. Это не про Северную Корею, а сам принцип: во всех ситуациях мы должны быть готовы полагаться только на свои силы. Образование - это стратегический резерв, и его нужно постоянно восполнять. Образование - это не услуга, это системообразующий институт Российского государства. Оно не только дает навыки и знания, но и делает получающих образование гражданами. Сергей Евгеньевич Рукшин, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, кавалер Ордена Почёта, Народный учитель Российской Федерации. Гуманитарии быстрее всех превращаются в животных, ибо давно в детстве решили, что изучать законы природы это не их стезя. Соответственно выросши во взрослых особей, они не могут выжить в условиях реального мира и оскотиниваются сразу не в силах использовать законы природы для выживания.
>Какие трудности есть у вас?
Розги - лучший друг педагога!!.. >Розги - лучший друг педагога!!..
Женщина-учительница существует в трех ипостасях. Это "учительница первая моя" - строгая, дотошная Зинаида Ивановна, пенсионного возраста, в очках, завитая мелким бесом. Крикливая "училка" Марь Ванна - раздражительная, неудовлетворенная, стоящая на пороге климакса дама. Или "учителка" Наташа - молодая, неопытная, со страхом входящая в классную комнату к подросткам как в клетку с тиграми. Хочется накричать на мужа и детей, бесит самоизоляция? - Лупите подушку! Не лупите мужа, лупите подушку! Не лупите мужа, лупите подушку!
Дистанционки для школьного образования не получится, в силу того, что отделы мозга, отвечающие за самоконтроль, развиваются у детей к именно к 15-17 годам.
Только тогда им (в массе, в среднем, не исключая того, что есть вариации в ту или иную сторону) можно что доверить делать самостоятельно, полагаясь на сознательность. Это азы, которые преподаются в ординатурах для неврологов и нейропсихологов. Этому учат в упрощенной форме логопедов и афазиологов. Вообще то, об этом должны были давать начальные сведения и педагогам, в курсе детской психологии. Сейчас дистанционка прокатывает потому, что дети находятся дома вместе с родителями, хоть один из которых "на удаленке". Как только эта ситуация закончится, детей никто наблюдать не будет, учеба также закончится. >Вообще то, об этом должны были давать начальные сведения и педагогам, в курсе детской психологии.
В педколледже и педунивере курс называется "Возрастная психология" >Сейчас дистанционка прокатывает потому, что дети находятся дома вместе с родителями, хоть один из которых "на удаленке". Как только эта ситуация закончится, детей никто наблюдать не будет, учеба также закончится.
Так это... учителя-то в курсе, поэтому сразу и взвыли, что нет, мол, обратной связи - "откуда же я узнаю, сам он решил или списывает?" А креативным айтишникам и чиновникам от Минобраза якобы невдомек, что дети а) не всегда понимают, что от них требуется б) склонны облегчать себе задачу (как и все мы) с) не обременены чувством времени даже при искреннем намерении "сделать домашку". Отсюда и целый букет проблем, из-за которых дистанционка все-таки больше подходит взрослым. >Дистанционки для школьного образования не получится, в силу того, что отделы мозга, отвечающие за самоконтроль, развиваются у детей к именно к 15-17 годам.
отделы мозга, отвечающие за самоконтроль, развиваются у детей к именно к 15-17 годам, и в этот же период бурлят гормоны. В школе это помогает, - нежелание выглядеть перед предметом заинтересованности идиотом не отменишь. А вот дома наоборот, лишнее время для фантазий На самом деле больше проблем не в самом дистанционном обучении, а в том, что его пытаются проводить прямой имитацией обычного урока. Это весьма бессмыслено. Если уж смотреть на говорящего с экрана учителя, то лучше найти на ютубе видеоуроки хорошего учителя.
Да и самому учителю нет смысла просто тарабанить с экрана перед разными классами одно и то же, а заранее аккуратно записать весь нужный материал и дать детям просмотреть его в любое удобное им время. Заодно можно разбивать его на небольшие куски, лучше излагать, переснимать неудачные итд итп. Всё это приведёт к повышению качества учебных материалов уже само по себе. Но и видео часто не нужно. Многие вещи лучше прочитать или посмотреть в формате презентации. Я уж не говорю о том, что одновременно удалённо работать маме и папе, а также учиться детям - это проблема для многих семей чисто по числу компьютеров. Просто представьте себе, каков будет объем работы просто для перевода всех наличных материалов в цифру - учебные тексты, комментарии к ним, картинки, да еще и видео (которое тоже крутят на занятиях многие учителя).
Это как минимум в дополнение к текстовому придется и видеоредактор освоить, и работу со звуком, перевод из формата в формат, отображение символов ... Хорошим учителям не позавидуешь, а плохим будет наплевать. Как я уже писала, самое бессмысленное, что можно сделать с дистанционкой - перетащить туда все привычные методы преподавания. Залог успеха - найти и применить новые формы. Уже месяц наблюдаю в сетях, что делают учителя из соседних школ, и там, поверьте, есть чему поучиться.
Кто-то завел свои ютуб-каналы, причём классные Дети любят видеоблоги, так почему бы не транслировать знания в любимом формате? Так решили из нескольких школ и не прогадали. Дистанционное образование - попытка полностью население страны сделать дебилами.
Родители привыкли, что школа - это место, куда можно сдать детей. Что делать с ними дома они мало представляют.
вся неэффективность от того, что родители привыкли полностью отдавать процесс обучения в руки преподавателей.
У нас первую неделю тоже эффективность была не высока. Потом жена засучила рукава и, вы будете смеяться, ребёнок от скуки по всем предметам на 1-2 урока впереди. Волшебный пендаль и немного участия творят чудеса!!! Тут и говорить нечего ЗА дистанционку. Две главные причины превращают эту идею в полное дерьмо.
1. Школа кроме знаний, дает детям умение общаться в социуме. Кому то в глаз дать, с кем то дружить, кого то защищать, кого то прощать и т.д. Без этого повзрослевший ребенок никогда не сможет работать в коллективе. А значит будет не у дел. 2. Родители отпахав 8 часов и потратив на дорогу и ужин свое драгоценное время, должны на уровне педагогов проверять или делать с ребенком уроки. Но простой строитель или грузчик никогда не сможет объяснить уроки ребенку ... а значит этот социальный слой останется неграмотным. Уроки и их проверка будет затягиваться до 12 час ночи. Родителей надолго не хватит. В нашем филиале ЮУрГУ дистанционное внедрили в 2016 году грубо и силой - просто закрыли аудитории и разогнали студентов.
Да ещё страшилку рассказали что где то прокуратура приходит с проверкой , чтоб никаких занятий традиционных не было. Это от Грефа идёт, он в какой то комиссии международной от России и там вот эту линию гнут. Год проработали дистанционно, потом нас закрыли,а я лично отправился, наконец, на пенсию. В комментариях были высказаны мнения, с которыми мой опыт позволяет согласится: эта форма обучения имеет право на жизнь, четвёртой после очного, вечернего и заочного образования. (заочное в советское время было по факту сжато-очное, сестра у меня в 1962-1967 гг училась, мог наблюдать вблизи, два отпуска в году по 40 дней на учёбу?!). Это как секс по переписке - детей (в смысле знаний) не будет. Дистанционка подходит только для умеющих самоорганизоваться и имеющих базовое образование. Дети к таковым не относятся.
- 20% как раньше сами учились так и по удаленке смогут,
- 30%, которых с трудами раньше протаскивали, сразу рухнут, и - 50%, которые между ними, останутся полузнайками: вроде про все слышал, но ничего конкретного сам не могу. >Какие трудности есть у вас?
Моему сыну по физо прислали: "Сделать упражнение на плечевой пояс столько-то раз, прислать видео. А я говорю - сделай гифку, пусть считают. - Если твой преподаватель по экономической теории не миллиардер, то чему он может тебя научить?
- В детстве, когда с домашкой катастрофически не ладилось, мама грозилась отдать меня в "школу для дебилов". И вот, спустя много лет, я поступила на филфак.
>Какие трудности есть у вас?
Помогали сыну-второкласснику делать школьную олимпиаду. Выяснили, что папа - долбоёб, мама - истеричка Под хвалебные оды дистанционному образованию мир идет к тому, что у детей богатых родителей будет качественное традиционное образование, а всех остальных ожидает стандартизированный виртуальный суррогат. Дистанционное обучение - это смерть образования, - такое мнение высказал профессор итальянской литературы университета Калабрии
"Если нас не убьет коронавирус, то это сделает дистанционное обучение", - цитата израильской матери четверых детей, которая стала вирусной. Пандемия COVID-19 показала - мир не готов к переходу учебы в онлайн. По данным института статистики ЮНЕСКО, закрытие образовательных учреждений затронуло почти 1,5 млрд учащихся. Около половины из них не имеет доступа к домашнему компьютеру, а 43% - даже выхода в интернет. В ряде стран третьего мира последний показатель превышает 80%.
1 сентября в России может стартовать эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды для детей и взрослых. С соответствующей инициативой выступило Минпросвещения РФ.
Согласно тексту пояснительной записки проекта, эксперимент начнётся 1 сентября 2020 года и закончился 31 декабря 2022 года. За это время будут разработаны и внедрены новые образовательные технологии в ряде регионов страны. Проверка цифровой образовательной среды будет проходить в Алтайском крае, Астраханской, Калининградской, Калужской областях, Кемеровской области, Московской, Нижегородской, Новгородской областях, Новосибирской области, Пермском крае, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях и Ямало-Ненецком автономном округе. >Какие трудности есть у вас?
Внедрение в образовательный процесс платформы "Яндекс.Учебник", как и любой другой онлайн-платформы, говорит о том, что вне зависимости от развития ситуации с пандемией коронавируса, система российского образования переводится в дистанционный формат. Несмотря на уверения правительства о том, что дистанционное обучение - это временная мера, эксперты, проанализировав ситуацию, уверены в обратном. Уже сейчас в России полным ходом идет внедрение так называемой цифровой образовательной среды. Нет сомнений, что и без того невысокий уровень бесплатного образования с переходом на дистанционные платформы упадет еще ниже. "Прелести" учебы в дистанционном режиме через разнообразные цифровые платформы или без них уже оценило абсолютное большинство российских граждан. Обезличенное, автоматизированное обучение может быть "очень эффективным" лишь в плане экономии ресурсов, но оно не может формировать и воспитывать человека. Для развития и становления человека нужен человек и коллектив - т. е. учитель и класс, и они не могут быть виртуальными или дистанционно оторванными друг от друга без непоправимых последствий. По сути, если процессы цифровизации нашей системы образования не будут остановлены и перенаправлены, то большинство российских граждан потеряет право не только на существующее низкокачественное образование своих детей, но и в принципе на их человеческое становление. - Уважаемые родители!
Не ходите в трусах и с пивом в руках и не комментируйте учителей во время онлайн уроков! Честно скажу, у меня к дистанционке отношение двойственное:
С одной стороны, такой метод обучения мог бы позволить ребенку не выпадать из процесса, даже если есть необходимость куда-то уехать вместе с родителями или "пересидеть дома" легкое недомогание (когда и в школу лучше не надо, чтобы сверстников не перезаражать, но и не настолько всё критично, чтобы уроки пропускать), не прерывать обучение в период карантина или как сейчас "пандемии". Опять же, если развить средства связи на столько, чтобы жители удалённых районов не должны были бы отправлять своих детишек за -дцать км маршировать в школу, так только плюс! С другой - дистанционка требует более плотного участия родителя - как-то не все отпрыски горят желанием учиться самостоятельно. В школе хошь-не хошь, а в класс нужно зайти и на уроке поприсутствовать, а дома на дистанционке, да ещё если родители на работе.... К тому же, сейчас дети и так теряют навыки нормального общения (в смысле встретиться во дворе, найти себе нормальное заделье, в футбол погонять и т.д.), боюсь, дистанционка добавит разобщенности к уже имеющейся. Не получим ли чадушек, вообще не интересующихся общением офф-лайн? Или наоборот, наевшись он-лайна, сами на улицы рванут общаться со сверстниками? Как считаете? >Какие трудности есть у вас?
Большая часть школьников не понимает ценности бесплатного обучения в школе с живыми преподавателями. Просто говоря - ученики не видят смысла обращать внимание на живого преподавателя на уроке, ибо, зачем напрягаться, если все равно все аттестаты получат. Ученикам живые преподаватели не особо нужны Взрослому обществу, если судить по размеру зарплат преподавателей вне Москвы, живые учителя тоже особо не нужны. Преподаватели голосуют ногами. Просто сваливают из школ. Молодые преподаватели в школы тоже не горят желанием идти, даже под региональные программы поддержки молодых учителей. Никто не сделал для разрушения системы образования больше, чем родители. Наше общество, сытое и благополучное, принявшее лицемерие общество, убило и Советский Союз, а за ним и советскую систему образования. Школа превратилась в отстойник, куда родители "отдают" детей чтоб иметь возможность спокойно заниматься своими делами. Родители не объясняют своим детям - в чем есть великая ценность бесплатного образования в школах с живыми учителями. Родители не занимаются осмысленной и целенаправленной работой по воспитанию в своих детях хотя бы начального уровня обучаемости (обучаемость - способность ребенка сохранять концентрацию на учебном процессе в течении всего урока, поддерживать корректные отношения с учителем и одноклассниками на всем протяжении учебного процесса). Как следствие - ученики не мотивированы к работе в школе на уроках. Как следствие - учебный процесс необратимо ломается и вместо творческого процесса по комплексному развитию учеников превращается просто в удержании класс-комплекта в классе на время урока. В школах не нужны сильные учителя, все равно дети их не собираются слышать. Давайте уже честно - школа это место где дети просто проводят время. Детей же уже нельзя по закону высаживать из транспорта на мороз, если они без билетов. Ну и из школ нельзя выкидывать на улицу тех деток, которым родители не разъяснили понятия о чести, доброте и справедливости. Сейчас дети неравнодушных родителей часто не очень-то комфортно чувствуют себя в школе. Если в классе есть хотя бы один неадекватный ученик, которого нельзя "высадить на мороз", то страдает весь класс. О преподавателях, работающих с таким классом, вообще никто не говорит, это ведь работа преподов работать с тем, что есть, с тем, что сдали в школы родители. Ну и зачем эти страдания. Думается, дети неравнодушных родителей спокойно смогут поступить в школы с живыми преподавателями. Действующая система образования - это советская система. Она была адекватна обществу советских людей. У нас теперь другое общество. И систему образования надо привести в состояние адекватному современному обществу. А не гальванизировать несчастные останки былого. На дистант всех. Пока не поймут ценность бесплатного образования с живыми преподавателями. Основная причина сложившегося положения дел - в допущении безответственности и безнаказанности родителей и детей, в нарушении заложенных в человека принципов мотивации к познанию мира и обучению, в безответственности и безнаказанности директоров и учителей в том, что касается методики обучения (например, чёткости постановки задания и выполнения правил при приёме).
Что касается методики преподавания, то лишая мозг вызова, вопроса, поиска, исследования, он лишается естественной мотивации открытия и преодоления неизвестности. А если посмотреть, как построено традиционное академическое образование, то в нём сделано для этого всё возможное. Т.е. академическое образование сперва убивает в мозге мотивацию к познанию, а потом учителя и родители жалуются на невнимательность учеников и их проблемы в учёбе. Это тоже про ответственность и методики, только теперь уже всей системы образования. Итого, системные проблемы очевидны и перечислены. Они были и есть. И главная из них - что почему-то ошибочно считается, что человека нельзя заставлять думать и поступать разумно, что можно ему простить его "не знаю", "не подумал", "не понимаю", "не учили", "не задавали" и в ответ на это разрешить ничего не делать. Думать - это регулярная тренировка: человек не будет делать это на приемлемом уровне, пока не будет этому тренироваться. Как невозможно сдать нормы ГТО без подготовки, так и с мышлением: мозгу что угодно, лишь бы не думать и не тратить энергию на мышление. Смысл тренировки - научить человека преодолевать сопротивление мозга к мышлению, осознанию, пониманию и самоконтролю. Тогда и внимательность, и успеваемость наладятся, а затем уже и профессионализм, качество продукции и услуг, и уровень доходов, как следствие, особенно, когда нетрудовой доход поставят вне закона. Огромное число россиян не отпустили своих детей за парту в этом учебном году, либо выбрали совмещённое обучение - частично в школе, частично дома и онлайн:
Почти четверть (24 %) родителей отказались от очного формата обучения для своих детей в новом учебном году. 16 процентов россиян выбрали гибридное обучение, четыре процента полностью перешли на онлайн-формат, а три процента предпочли обучение на дому, сообщают "Известия" со ссылкой на исследование Skysmart, "Инвитро" и Tiburon Research. Россияне стали отказываться вести детей в школу из-за пандемии: большинство опрошенных родителей боятся, что ребенок заразится коронавирусом в учебном заведении. С апреля 2020 года 73 процента родителей изменили формат обучения у своих детей: половина из них перешла на гибридное обучение, 39 процентов на онлайн-занятия, а 5 процентов - на очное домашнее обучение. В прошлом году, карантин из-за пандемии был довольно внезапным, отчего массовый принудительный переход на удалёнку был плохо подготовлен, вызвал много проблем и, предположительно, далеко не лучшим образом повлиял на результаты обучения конкретно за прошлый учебный год. Теперь, однако, совсем другое дело. Чуть ли не четверть россиян добровольно решили оставить своих детей дома - очевидно, не опасаясь, что это негативно скажется на их образовании. Пожалуй, это можно назвать немалым успехом удалённой формы обучения. >Какие трудности есть у вас?
- не могу поверить в существование такого феномена как физра по зуму, на которой я в прямом эфире кручу жопой в лосинах перед камерой и мне за это никто не кидает донаты |